по обществознанию для 5 классов
календарно-тематическое планирование (обществознание , 5 класс) по теме

Куриленко Евгения Викторовна

 

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_kl._obshchestvo.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата

                                                                          ГЛАВА 1. ЧЕЛОВЕК (6 ч)

  1. ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА (2 ч)

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность

Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни.

Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.

  1. ОТРОЧЕСТВО – ОСОБАЯ ПОРА ЖИЗНИ (2 ч)

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости

Описывать отрочество как особую пору жизни.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости

  1. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (2 ч)

ГЛАВА 2. СЕМЬЯ (7 ч)

  1. СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (2 ч)

Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи

  1. СЕМЕЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО (2 ч)

Семейное хозяйство. Забота о воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства

  1. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ (2 ч)

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени.

Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития.

Характеризовать значимость здорового образа жизни

  1. ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1 ч)

ГЛАВА 3. ШКОЛА (7 ч)

  1. ОБРАЗОВАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (2 ч)

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования

  1. ОБРАЗОВАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ (2 ч)

Образование и самообразование. Учеба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться

Характеризовать учебу как основной труд школьника. Опираясь на примеры из художественных произведений, выявлять позитивные результаты учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать значение самообразования для человека.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний

  1. ОДНОКЛАССНИКИ, СВЕРСТНИКИ, ДРУЗЬЯ (2 ч)

Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Иллюстрировать примерами значимость товарищеской поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями

  1.  ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1 ч)

ГЛАВА 4. ТРУД (5 ч)

  1.  ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ (2 ч)

Труд – основа жизни. Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство

Объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Приводить примеры благотворительности и меценатства.

Определять собственное отношение к различным средствам достижения успеха в труде

  1.  ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (2 ч)

Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве

Различать творчество и ремесло.

Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров

  1.  ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1ч)

ГЛАВА 5. РОДИНА (9 ч)

  1.  НАША РОДИНА – РОССИЯ (2 ч)

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Субъекты Федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом

Объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Объяснять значение русского языка как государственного.

Приводить примеры проявлений патриотизма

  1.  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ (2 ч)

Государственные символы России.

Герб, флаг, гимн, государственные праздники.

История государственных символов. Москва – столица России

Описывать основные государственные символы Российской Федерации. Знать текст гимна РФ.

Использовать дополнительные источники информации для создания коротких информационных материалов, посвященных государственным символам России.

Составлять собственные информационные материалы о Москве – столице России

  1.  ГРАЖДАНИН РОССИИ (2 ч)

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин».

Называть и иллюстрировать примерами основные права граждан РФ.

Называть основные обязанности граждан РФ.

Приводить примеры добросовестного выполнения гражданских обязанностей.

Приводить примеры и давать оценку проявлениям гражданственности, представленным в СМИ

  1.  МЫ – МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ НАРОД (2 ч)

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения

Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Показывать на конкретных примерах исторического прошлого и современной жизни российского общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей

  1.  ПРАКТИКУМ ПО ГЛАВЕ (1 ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...