Рабочая программа обществознание 10 класс к учебнику Боголюбова
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Рабочая программа 10 класс обществознание к учебнику  Боголюбова.Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch_10.docx33.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ _____

______________________

« ___» _________ 20   года

 

 

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

По обществознанию

класс 10

учитель Лашкина Ольга Владимировна, первая квалификационная категория.

учебный год 2013-2014.

Пояснительная записка .

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных                                      документов. Обществознание сост. Э,Д, Днепров, А.Г. Аркадьев.- М.; Дрофа, 2007год    .Примерной программы основного общего образования по обществознанию Сборник. –М.: Дрофа, 2007.

Авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.

Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией  Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2008

Цели и задачи  курса  обществознания в средней школе.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей 

Цели

Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Цели курса вносит существенный вклад в реализацию целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации;
  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;
  • воспитание гражданственности и любви к Родине;
  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
  • выработка основ нравственной, правовой, экономической, политической, экологической культуры;
  • интеграция личности в систему национальных и мировой культур;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;
  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
  • развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

• соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

• структурирование заданий  учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

• формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.

В результате изучения обществознания  на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

•  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

иально-гуманитарного познания;

уметь

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;  осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

•   совершенствования собственной познавательной деятельности;

•  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

•   решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

•   ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

•   предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

•   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения

морали и права;

•   реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

•   осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

УМК

Программа  Боголюбова Л.Н., Городецкой  Н. И., -М.: «Просвещение», 2007.

Учебник: Учебник:. Обществознание (базовый уровень). Под редакцией  Боголюбова Л. Н. _М.: «Просвещение», 2008

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИИЮ 10 класс

Тема

Кол-во уроков

Дата

Наглядные пособия и оборудование

Основное

содержание

Тип урока

Дом.

задание

1-2

Что такое общество

2

Иллюстрации

Широкое и узкое значение понятия «общество». Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Урок изучения нового материала

§1

3-4

Общество как сложная динамичная система

2

Иллюстрации

Особенности социальной системы. Социальные институты

Комбинированный

§2

5-6

Природа человека

2

Иллюстрации

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Комбинированный

§3

7-8

Человек как духовное существо

2

Иллюстрации

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы. Мировоззрение и его роль в жизни человека.

Комбинированный

§4

9-10

Деятельность- способ существования людей

2

Иллюстрации

Деятельность человека: основные характеристики. Основные потребности. Структура деятельности и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.

Комбинированный

§5

11-12

Познание и знание

2

Иллюстрации

Подходы к познанию мира. Чувственное и рациональное познание. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.

Комбинированный

§6

13-14

Человек в системе социальных связей

2

Иллюстрации

Биологическое и социальное в человеке. Человек. Индивид. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.

Комбинированный

§7

15

Повторение темы «Человек»

2

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

16-17

Культура и духовная жизнь общества

2

Иллюстрации

Духовная жизнь и духовная деятельность. Виды духовной деятельности. Культура – как понятие. Функции культуры. Разнообразие культур. Массовая и элитарная культуры.

Комбинированный

§8

18-19

Наука. Образование.

2

Иллюстрации

Роль науки в современном обществе. Этика науки.  Образование в современном обществе.

Комбинированный

§9

20-21

Мораль. Религия.

2

Иллюстрации

Мораль. Особенности морали. Принципы и нормы морали. Религия. Религиозное и светское сознание. Роль религии и морали в современном обществе.

Комбинированный

§10

22-23

Искусство и духовная жизнь.

2

Иллюстрации

Что такое искусство. Особенности искусства. Виды искусства. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Комбинированный

§11

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура»

1

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

25-26

Роль экономики в жизни общества

2

Иллюстрации

Экономика – подсистема общества. Экономика и уровень жизни. Экономика и социальная структура общества. Экономика и политика.

Комбинированный

§12

27-28

Экономическая культура

2

Иллюстрации

Экономическая культура: сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности.

Комбинированный

§13

29-30

Социальная структура общества.

2

Иллюстрации

Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.

Комбинированный

§14

31-32

Социальные взаимодействия

2

Иллюстрации

Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.

Комбинированный

§15

33-34

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

2

Иллюстрации

Социальные нормы. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность.

Комбинированный

§16

35-36

Нации и межнациональные отношения.

2

Иллюстрации

Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество в современном мире. Национализм. Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.

Комбинированный

§17

38-39

Семья и быт.

2

Иллюстрации

Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура места жительства.

Комбинированный

§18

40-41

Социальное развитие и молодежь.

2

Иллюстрации

Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Социальные роли в юношеском возрасте. Молодежная субкультура

Комбинированный

§19

42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера»

1

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

43-44

Политика и власть.

2

Иллюстрации

Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.

Комбинированный

§20

45-46

Политическая система

2

Иллюстрации

Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в России.

Комбинированный

§21

47-48

Гражданское общество и правовое государство

2

Иллюстрации

Признаки правового государства. Международные документы о правах человека. Гражданское общество. Местное самоуправление. СМИ в политике.

Комбинированный

§22

49-50

Демократические выборы и политические партии

2

Иллюстрации

Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.

Комбинированный

§23

51-52

Участие гражданина в политической жизни.

2

Иллюстрации

Сущность политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.

Комбинированный

§24

53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера»

1

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

54-55

Право в системе социальных норм

2

Иллюстрации

Определение права. Признаки права. Право и мораль. Система права. Норма права. Отрасль права. Институт права.

Комбинированный

§25

56-57

Источники права

2

Иллюстрации

Определение понятия источник права. Основные источники (формы) права. Виды нормативных актов.

Комбинированный

§26

58-59

Правоотношения и правонарушения

2

Иллюстрации

Правоотношение. Правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека. Право в современной России.

Комбинированный

§27

60-61

Современное российское законодательство

2

Иллюстрации

Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.

Комбинированный

§28

62-63

Предпосылки правомерного поведения.

2

Иллюстрации

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.

Комбинированный

§29

64

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право как особая система норм»

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

65-66

Общество в развитии

2

Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного мира. Общественный прогресс.

Комбинированный

§30

67-68

Итоговое повторение

2

Закрепление и обобщение изученного материала

П-о урок

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина

Рабочая программа и тематическое планирование...

Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight

Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".

Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....

Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)

Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин

Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского

Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год  (3 часа в неделю)...