Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 11 класс
рабочая программа (обществознание , 11 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса по учебнику Боголюбова Л.Н. (3 часа), ключая модуль "Основы малого предпринимательства" (17 час)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshch-vo_11_kl._3_chasa_2013-14.docx71.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 3

РАССМОТРЕНА

 на методическом объединении учителей истории

Протокол заседания  от

«28» 08.2013 г. № 1

……Марьянина Л.М.

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МБОУ ОСОШ № 3

Протокол от 29.08.2013 г. №

УТВЕРЖДЕНА

приказом  директора

 МБОУ ОСОШ №3

________  М.М.Кушнарева

 от             2013 г. № ___

Рабочая программа

по обществознанию

для 11 класса

на 2013-2014 учебный год

Учитель: Марьянина Людмила Михайловна

п. Орловский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

   

        Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта полного (среднего)  образования, программы курса «Обществознания» для 6-11 классов (базовый уровень), автор – Л.Н.Боголюбов. Рабочая  программа является интегрированной, включает в себя модуль курса «Основы предпринимательской деятельности» (Региональная образовательная программа «Основы предпринимательской деятельности» - 18 уроков). Кроме того  из школьного компонента для углубления знаний учащихся, подготовки их к ЕГЭ выделено 0,5  часа.  Анализ результатов ЕГЭ прошлых лет показал, что затруднения у  учащихся вызывают задания по темам «Политика», «Право», «Экономика».  На изучение этого материала  будет использована большая часть добавленного времени.                                                                                                                                                                                       Рабочая программа рассчитана на 102 урока: 3 часа в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком  МБОУ ОСОШ №3 на 2013-2014 учебный год  календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» составлено на 99 часов. Материал будет  реализован полностью за счет уплотнения  материала уроков 94-95 «Социально-гуманитарные аспекты глобальных проблем»  и уроков повторения №97-№98, №99-№100.

     В УМК, позволяющий реализовать программу, входят учебник: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеев А.И.  Обществознание: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2009-12 г., который входит федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях  на 2013-2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. № 2885., а также  методическое пособие для учителя обществознания./под ред. Боголюбова Л.Н. -М.: Просвещение, 2006.

Модуль «Основы предпринимательской деятельности» позволяет реализовать учебное пособие «Основы предпринимательской деятельности» под ред А.Ю.Архипова.

40% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. 

По наиболее актуальным темам  запланировано 10 оценочных письменных практических работ, 8 – контрольных работ по основным разделам курса. Контроль  за знаниями учащихся осуществляется в ходе  индивидуальных  опросов, тематических и критериальных тестовых проверочных работ. Измерителями являются  сборники КИМов  2009-2013г.г., материалы методических пособий под ред. А.Ф. Никитина, Л.Н. Боголюбова, А.И.Кравченко, И.С.Хромовой.

   В соответствии с областным Законом от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и развитии обучающихся в образовательных учреждениях в Ростовской области»,  в связи с необходимостью повышения уровня нравственности, духовного развития, воспитания патриотизма учащихся уделяется большее внимание изучению  истории русской православной церкви.  На уроках обществознания  учащиеся  имеют возможность развивать нравственное, духовное начало. Уроки по темам «Человек как духовное существо», «Культура и духовная жизнь общества», «Мораль. Религия», «Предпосылки правомерного поведения», «Религиозные объединения и организации в РФ» и др. дают возможность рассматривать аспекты духовно-нравственного воспитания. Постоянное обращение к примерам гражданского служения, героического прошлого и настоящего, трагических страниц нашей истории и современности на уроках обществознания создает условия для повышения гражданско-патриотического духа, чувства сопереживания, патриотического подъема.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.

Преподавание обществознания в 2013 – 2014 учебном году ведется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10   «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года  № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации департамента государственной политики в образовании от 10 февраля 2011 г. № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362)
  • Примерная программа основного общего образования, Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования  (базовый уровень), Вестник образования № 3, 2006, Просвещение;  
  • Примерная программа основного общего образования по обществознанию (2004г.).
  • Боголюбов Л.Н. Обществознание: программы для общеобразовательных учреждений: 6-11 классы – М.: Просвещение, 2008.

Региональный уровень

  •  Областной закон « Об образовании в Ростовской области»
  • Областной закон № 441-ЗС от 15.06.10 «О духовно-нравственном воспитании и       развитии обучающихся в образовательных учреждениях Ростовской области»
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 11.05.2012 года № 387 «О формировании учебных планов в образовательных учреждениях Ростовской области в 2012-2013 учебном году».
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 16.06.2011 года     №478 «О внесении изменений в приказ от 29.03.2011 №2123»
  • «Рекомендации к реализации регионального учебного плана в общеобразовательных учреждениях Ростовской области» : методическое пособие: ч.2/ под. ред. С.Ф.Хлебуновой.2011г.
  • Региональная образовательная программа по предмету «Основы предпринимательской деятельности», разработана по инициативе Администрации Ростовской области авторским коллективом под руководством А.И.Архипова, директора Института экономики и внешнеэкономических связей ЮФУ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания,  толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных  отношений;  гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения обществознания  на базовом уровне ученик должен

        Знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;
  •  тенденции развития общества в целом  как сложной динамичной  системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

  Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;  
  • анализировать актуальную  информацию о социальных объектах, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах  изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять  поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  •  подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  •   применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам.

         Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и     повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;                                                      
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

                                      Нормы оценок по обществознанию

              Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных   особенностей учащихся. Учитывается глубина знаний, полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объёме программы), осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «5» - ставится за ответ, обнаруживающий осознанность знаний их безошибочность, не требующий дополнительных вопросов, умение применять знания и излагать их логично, в соответствии с нормами литературной речи. Оценка не снижается, если в развёрнутом ответе имеют место одна-две несущественные неточности.

Оценка «4» - ставится за ответ такого же уровня, но допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение недостаточно систематизированное, и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения.

Оценка «3» - ставится за ответ, обнаруживающий знание существенных основных положений темы, однако при наличии значительной полноты знаний, излагается, не систематизировано, выводы и обобщения аргументированы слабо, нарушение логики изложения норм литературной речи.

Оценка «2» - ставится за ответ, обнаруживающий незнание большей части материала темы и наиболее существенных её вопросов, выводов и обобщений нет.

                                   

                                                            ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

  №

 п/п

                                  Название разделов, тем

Кол-во часов

  1

ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (вкл. «Основы предпринимательской деятельности»)

37

  2

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

15

3

ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН

38

4

СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

6

5

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

6

                                                                                                      ИТОГО – 102

                 Календарно-тематическое планирование. 11 класс

п/п

№ в теме

Название разделов, тем, уроков

Кол-во

часов

      Дата

Д/з

Вид

контроля

по плану

фактич.

Тема 1. Экономика (вкл. «Основы предпринимательской деятельности»)

19+18= 37

1

1

Экономика и экономическая наука.

Что изучает экономическая наука.

1

2.09

п.1

2

2

Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

1

5.09

п.1

3

3

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.      

1

6.09

п.2

4

4

П.Р. № 1 «Экономический рост и развитие».

1

9.09

5-6

5-6

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.

2

12.09

13.09

п.З

7

7

Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

1

16.09

лекция

Основы налогообложения и бухгалтерского учета

4

8-9

1-2

Базисные элементы налоговой системы в РФ

2

19.09

20.09

5.1

10-11

3-4

История бухгалтерского учета

2

23.09

26.09

5.2

Банки и кредитование предпринимательства

2

12

1

История и современные операции банков

1

27.09

6.1

13

2

Кредитование предпринимательства

1

30.09

6.2

Практический маркетинг и продажи

4

14

1

Необходимость маркетинга. Задачи, принципы, функции и виды маркетинга.

1

3.10

7.1

15

2

Инструментарий маркетинговых исследований.

1

4.10

7.2

16

3

Разработка плана (программы) маркетинга. Реклама.

1

7.10

7.3

7.4

17

4

Техника продаж.

1

10.10

7.5

Среда предпринимательской деятельности и институты поддержки малого предпринимательства в Ростовской области.

1

18

1

Социально-экономическая среда и инфраструктура предпринимательской деятельности.

Основные направления и формы поддержки малого предпринимательства.

1

11.10

8.1- 8.2

Бизнес-планирование и основные направления его реализации.

5

19

1

Базовые элементы подготовки инвестиционных проектов.

1

14.10

9.1

20

2

Методы оценки инвестиций.

1

17.10

9.2

21

3

Основные показатели эффективности инвестиционных проектов.

1

18.10

9.3

22

4

Последовательность выполнения бизнес – планов.

1

21.10

9.4

23

5

П.Р. № 2 «Пример бизнес-плана»

1

24.10

9.5

Психология предпринимателя. Личностные качества успешного предпринимателя

2

24

1

Психологические характеристики предпринимателя. Типы предпринимателей.

1

25.10

10.1

25

2

Психологический портрет успешного предпринимателя.

1

7.11

10.2

26-27

8-9

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики.

2

8.11

11.11

п. 7

28

10

Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.      

1

14.11

п.7

29

11

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты.

1

15.11

п.8

30

12

Виды, причины и последствия инфляции.        

1

18.11

п.8

31

13

Рынок труда. Безработица, её причины и последствия. Государственная политика в области занятости.

1

21.11

п.9

32

14

Практическая работа № 3.

Занятость и безработица.

1

22.11

33-34

15-16

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

2

25.11

28.11

п.10

35-36

17-18

Экономика потребителя. Сбережения и страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение.

2

29.11

2.12

п.11

37

19

Контрольная работа по теме «Экономика»

1

5.12

K.P.

Тема 2. Проблемы социально-политического развития общества.

15

38-39

1-2

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор и его последствия.  

2

6.12

9.12

п.12

40-41

3-4

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. П.Р.№4

2

12.12

13.12

п. 17

42

5

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

1

16.12

п.18

43

6

Религиозные объединения в РФ.

1

19.12

44

7

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

1

20.12

п.13

45-46

8-9

Политическое сознание, идеология, психология. СМИ и их роль в политической жизни.

2

23.12

26.12

п.14

47

10

Практическая работа № 5

Политическое сознание.

1

27.12

48

11

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм и его опасность.  

1

9.01

п. 15

i I

49

12

Политическая элита. Особенности её формирования в современном обществе.

1

10.01

п.16

50-51

13-14

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

2

13.01

16.01

п.16

53

15

Контрольная работа по теме: «Проблемы

социально-политического

развития общества»

1

17.01

K.p.

Тема 3. Правовое регулирование общественных отношений

38

53

1

Естественное право, его гуманистическая роль и понимание.

1

20.01

п.19

j

1

54

2

Законотворческий процесс в РФ.

1

23.01

п.19

55-56

3-4

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Права и обязанности налогоплательщика.

2

24.01

27.01

п.20

57

5

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.

1                    

30.01

п.20

58-59

6-7

Практическая работа №6

Гражданин РФ.

2

31.01

3.02

60

8

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду.

1

6.02

П.21

61-62

9-10

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

2

7.02

10.02

П.21

63

11

Гражданское право. Субъекты гражданского права.

1

13.02

П.22

64

12

Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность.

1

14.02

П.22

65-66

13-14

Наследование.

2

17.02

20.02

лекция

67

15

Неимущественные права. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

21.02

П.22

68-69

16-17

Гражданское право.

2

24.02

27.02

П.22

70

18

Семейное право. Порядок и условия заключения брака.

1

28.02

П.23

71-72

19-20

Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. П.Р.7

2

3.03

6.03

П.23

73-74

21-22

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу. Трудовой договор.

2

7.03

13.03

П.24

75-76

23-24

Правовые основы социального обеспечения и социальной защиты.

2

14.03

17.03

П.24

77

25

Правила приема в образовательные учреждения. Оказание платных услуг.

1

20.03

78-79

26-27

Практическая работа №8.Правовое

регулирование занятости и

трудоустройства.

2

21.03

31.03

80

28

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения.

1

3.04

П.25

81-82

29-30

Особенности административной юрисдикции. Конституционное судопроизводство,  

2

4.04

7.04

П.27

83

31

Гражданский процесс: основные правила и принципы.

1

10.04

П.25

84-85

32-33

Особенности уголовного процесса. Суд присяжных.

2

11.04

14.04

П.26

86

34

Процессуальное право.

1

17.04

87

35

Международная защита прав человека в мирное время.

1

18.04

П.28

88-89

3637

Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. П.Р №9

2

21.04

24.04

П.28

90

38

Контрольная работа по теме: «Правовое регулирование общественных отношений».

1

25.04

K.р.

Современный этап развития общества.

6

91-92

1-2

Общество и человек перед лицом угроз 21 века. Особенности современного мира.

2

28.04

5.05

П.29

93

3

Компьютерная революция.

1

8.05

П.29

94-95

4-5

Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Практическая работа № 10

2

12.05

П.29

96

5

Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

1

15.05

П.29

97-98

99-100

Итоговое повторение.

4

16.05

19.05

101

Итоговая контрольная работа

1

22.05

102

Итоговый урок.

1

23.05


                           График текущего контроля:

  №

 п/п

тема

Время изучения

Форма контроля

Дата к/р

  1.

Человек и экономика

2.09 -2.12

тест

5.12

 2.

Проблемы социально-политического развития общества.

6.12-16.01

тест

17.01

 3.

Правовое регулирование общественных отношений

20.01-24.04

тест

25.04

 4.

Итоговая  к/р

2.09-15.05

тест

22.05

График практических работ

Тема

Содержание

Дата

1

Практическая работа №1 «Экономический рост и развитие».

Обществознание. Учебник для 11 класса под ред. Л.Н.Боголюбова. Задания на с.28-29

9.09

2

Практическая работа №2 «Пример бизнес-плана».

Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие под ред. А.Ю.Архипова. Задания на с.257, 273

24.10

3

Практическая работа №3  «Занятость и безработица».

Задания на с.114-115

22.11

4

Практическая работа №4  «Демографическая ситуация в РФ».

Задания на с.201-202

13.12

5

Практическая работа №5 «Политическое сознание».

Задания на с.170-172

27.12

6

Практическая работа №6 «Гражданин РФ».

Задания на с.236-238

3.02

7

Практическая работа № 7 «Правовое регулирование отношений супругов»

Задания на с.272-274

6.03

8

Практическая работа №8  «Правовое

регулирование занятости и трудоустройства».

Задания на с.285-286

31.03

9

Практическая работа №9 «Международное гуманитарное право».

Задания на с.328-330

24.04

10

Практическая работа №10 «Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем».

Задания на с.343-344

12.05


                Перечень учебно-методических средств обучения:

  1.    Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И.  Обществознание                       базовый уровень).   11 класс. М.,   «Просвещение», 2009-12 г.
  2. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ под ред. А.Ю.Архипова, Т.А.Макарени, Е.М. Мартишина. – М.: Вузовская книга, 2011.
  3. Сборники КИМов  2009-2013г.г.
  4. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Методическое пособие для учителя. - М.: Просвещение,2008
  5.  Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2008
  6. А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2004
  7. Никитин А.Ф.. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2006 
  8. Пархоменко И.Т., Обществознание. Практическое пособие для школьников и абитуриентов. Р/Д ., «Учитель»,2010 г

  1. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2009г.
  2. Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2008г.
  3. Обществознание. Учебное электронное пособие.
  4. Основы правовых знаний. Учебное электронное пособие.
  5. Спецификация контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 7 класс

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)

Рабочая программа по обществознанию 7 класс (Боголюбов, ФГОС)...

Рабочая программа по обществознанию 9 класс Автор Л.Н.Боголюбов

рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю...

рабочая программа по обществознанию 8 класс (Боголюбов)

Содержание программы: пояснительная записка, цели, задачи, содержание и тд...

рабочая программа по обществознанию 9 класс (Боголюбов)

Содержание: пояснительная записка, темат. планирование и тд...

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС

рабочая программа по обществознанию 5 класс Боголюбов ФГОС...