Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс для учащихся осужденных заочной формы обучения
тест по обществознанию (9 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КИМы по обществознанию59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

по обществознанию

для обучающихся 9 классов

вечерней  (сменной) общеобразовательной школы

Инструкция по выполнению работы

    На выполнение итоговой  работы по обществознанию отводится 45 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих   в себя 18 заданий.

    Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в итоговой работе. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведённый номер крестиком и затем обведите номер нового ответа.

    Часть 2 состоит из 3 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведённом для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

    Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Максимальный первичный балл за итоговую работу  -  баллов. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1–А15) обведите кружком

номер правильного ответа в экзаменационной работе.

А1. К какой сфере жизни общества относится проведение очередных выборов депутатов парламента и главы депутатов?

1) социальной    

2) политической      

3) экономической      

4) духовной.

А2. К глобальным экологическим проблемам относится

1) возникновение международной сети организаций террористов

2)неравномерность развития отдельных регионов планеты

3) сокращение разнообразия видов растений и животных

4) перенаселённость ряда регионов планеты

A3. Примером какого вида деятельности являются правительственные меры по улучшению социального обеспечения пенсионеров?

1) ценностно-ориентировочной                      

2) прогностической

3) материально-производственной                

4) социально-преобразовательной

А4. Сергей работает врачом. Он честный и порядочный человек. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника

А5. Какую функцию науки иллюстрирует активное исследование проблемы происхождения  жизни на Земле?

1)познавательную    

2) социальную        

3) прогностическую    

4) производственную

А6. Верны ли следующие суждения о принципах развития современного образования?

А. Система образования во многом определяет перспективы развития общества.

Б. Активное введение дистанционных форм обучения с помощью Интернета отражает тенденции компьютеризации и информатизации образования.

1) верно только А  

2)  верно только Б  

3) верны оба суждения    

4) оба суждения неверны

А7. Государство в рыночной экономике регулирует

1) стоимость факторов производства                      

2) налогообложение граждан и фирм

3) объёмы используемых природных ресурсов      

4) ценообразование

А8. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политическая партия стремится к участию в осуществлении власти.

Б. Политическая партия объединяет группу единомышленников, выража-

ющих интересы определённых социальных сил.

1) верно только А  

2) верно только Б

3) верны оба суждения

 4) оба суждения неверны

 А9. Значительный спад производства в ходе рыночной перестройки российской экономики привёл к снижению спроса на инженерно-технических служащих. Это пример функционирования рынка

1) труда      

2) потребительских товаров    

3) сырья и материалов      

4) фондового

А10. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель                                                                

 2) избиратель

3) ученик средней школы                                              

4) водитель 

A11. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию

1) социализации молодого поколения        

2) биологического воспроизводства

3) создания материальных благ                  

4) организации досуга

А 12. Государственную власть осуществляет  

 1) ректор университета

 2) Председатель Правительства

 3) лидер оппозиционной партии

 4) Председатель Центробанка 

А13. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

 1) поддерживаются силой государства

 2) регулируют поведение людей

 3) опираются на силу общественного мнения

 4)  содержат образцы поведения

А14. Президент Российской Федерации

1) решает вопрос о доверии Правительству РФ

 2) осуществляет управление федеральной собственностью  

 3) разрабатывает федеральный бюджет

 4) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ

А15. Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право гражданина К. как собственника  в отношении принадлежащего ему имущества

 1) владеть

 2) распоряжаться

 3) пользоваться

 4) наследовать

Часть 2.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1–В3) запишите ответ

так, как  указано в тексте задания.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства трудовой деятельности и общения и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем - черт отличия.

  1. в результате создаются материальные ценности
  2. сущность состоит в обмене информацией, идеями и эмоциями
  3. даёт возможность овладеть новым опытом
  4. имеет определённые мотивы и цели

Черты сходства

Черты отличия

В2. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго

Правоохранительные органы

Функции

А) полиция

1) консультирование по вопросу раздела имущества

Б) адвокатура

2) оформление свидетельства на наследство

В) суд

3) розыск лиц, совершивших преступление

Г) нотариат

4) рассмотрение и решение дела о разводе

А

Б

В

 Г

ВЗ. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Министерство внутренних дел отмечает рост количества преступле- ний, совершённых несовершеннолетними. (Б) По всей видимости, рост дет- ской преступности связан с общим социальным кризисом общества. (В) Мы читаем, что государству необходимо выработать действенную политику п: ддержки семьи, школы в их стремлении воспитывать подростков в духе зажения к праву.

Определите, какое(-ие) положение(-я) текста

  1. отражают факты
  2. выражают мнения

А

Б

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию для учащихся 9 класса для двух вариантов

Содержит разноуровневые задания: тесты с выбором одного или двух правильных ответов, задание на восстановление деформированного предложения, открытые вопросы, предполагающие развернутые ответы....

Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по математике (для учащихся очно-заочной формы обучения)

Учебное пособие в помощь учащимся для подготовки к ОГЭ по математике задания №2 и 3 из модуля "Алгебра". Задачи 2 и 3 - это просто задачи на действия с радикалами (в просторечии с корнями) и сревнение...

Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Математика" для специальностей очной (заочной) формы обучения "Экономика бухучет (по отраслям)", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Методические указания и контрольные работы по дисциплине "Математика" для студентов очной(заочной) формы обучения специальностей "Экономика и бухучет (по отраслям)", "Товарове...

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися на заочной форме обучения

Из опыта работы с подростками заочной формы обучения...

Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения.

Итоговая контрольная работа по английскому языку для учащихся, изучающих английский язык как второй иностранный. Третий год обучения....

«Использование инновационных технологий в работе с учащимися очно-заочной формы обучения»

Использование инновационных технологий в работе с учащимися на дому.  ...