Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ООО
презентация к уроку по обществознанию по теме

Золотухина Елена Леонидовна

В данной презентации рассматрииваются приоритеты современного образования, роль учителя на современном этапе развития образования.

Особое внимание уделяется тому, какие условия и факторы в реализации этой роли зависят от учителя, компетенции современного учителя как учителя-предметника и учителя-наставника.

Материал представлен в удобной для восприятия схематически- наглядной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_upravlencheskikh_kompetentsiy_uchitelya.ppt95.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ООО.

Слайд 2

«У системы нет другого пути для упорядочения работы ее компонентов как фокусирование степени их участия в конечном результате» П.К. Анохин. Избранные труды: Философские аспекты теории функциональной системы

Слайд 3

приоритеты современного образования доступность (обеспечение образовательных запросов каждого ребёнка) качество (новые модели, обновление содержания) эффективность (педагог нового качества)

Слайд 4

Основные направления развития образования: социальное; индивидуальное; принцип единства.

Слайд 5

Какую роль играет школьный учитель на современном этапе развития образования? Какие условия и факторы в реализации этой роли зависят от учителя?

Слайд 6

УЧИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВО: требования к уровню компетенции учителя (аттестация) АДМИНИСТРАЦИЯ: отчёты, справки… УЧЕНИК: индивидуальный подход ГОСУДАРСТВО: требование модели ученика (новые стандарты) РОДИТЕЛИ: ожидания НАУКА: положения современной дидактики

Слайд 7

современный учитель: учитель- предметник учитель- наставник учитель- партнёр

Слайд 8

Преподаю? Учу? Учусь? Я преподаю биологию (физику, географию, литературу...) ученикам 9 класса. Я учу биологии (физике, географии литературе...) Машу, Колю и Петю из 9 класса. Я вместе с Машей, Колей, Петей с помощью школьного предмета познаю законы окружающего мира и учусь управлять собой и миром, не причиняя вреда миру, себе и окружающим

Слайд 9

Учитель-предметник: знает свой предмет; владеет методикой; использует все ресурсы; успешно работает в классах с высоким уровнем мотивации.

Слайд 10

Учитель-наставник: знает свой предмет; владеет методикой; использует все ресурсы; успешно обучает детей и с высоким, и со средним уровнем учебных возможностей.

Слайд 11

Учитель-партнёр знает свой предмет; владеет методикой; использует все ресурсы; успешно обучает каждого.

Слайд 12

Учитель-партнёр: для одних он – «предметник», так как им от учителя достаточно помощи в постановке целей и в проверке результатов; для других он – «наставник», который отслеживает их работу, корректируя ее по промежуточным результатам при необходимости; для третьих – «партнер», готовый в любую минуту для каждого создать ситуацию успеха или целенаправленного учебного затруднения для развития.

Слайд 13

учитель- партнёр учитель- управленец

Слайд 14

учитель- управленец творчески работающий учитель

Слайд 15

УЧИТЕЛЬ ГОСУДАРСТВО: требования к уровню компетенции учителя (аттестация) АДМИНИСТРАЦИЯ: отчёты, справки… УЧЕНИК: индивидуальный подход ГОСУДАРСТВО: требование модели ученика (новые стандарты) РОДИТЕЛИ: ожидания НАУКА: положения современной дидактики

Слайд 16

Управленческая компетенция учителя – это умение самоопределяться; ставить ситуативные цели; самостоятельно принимать решения; организовывать учебно-познавательную деятельность учеников; отбирать эффективные педагогические технологии; рефлексировать собственную деятельность; организовывать рефлексию деятельности всех участников образовательного процесса.

Слайд 17

Развитие управленческих компетенций учителя осуществляется через педагогический анализ качества результатов; целеполагание и планирование как управленческие навыки; качество урока как объекта управления; управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель-ученик».

Слайд 18

Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС ООО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (из опыта реализации ФГОС ООО)

Основное внимание в статье автор уделяет проблеме перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя. В статье расс...

Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС

Статья о развитии компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС на примере работы МО учителей русского языка и литературы....

Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования"

Справка об осуществлении инновационной деятельности по теме: "Формирование профессиональных компетенций учителей в условиях реализации ФГОС как фактор повышения качества образования" на базе...

Формирование профессиональной компетенции учителей в условиях реализации ФГОС ОО как фактор повышения качества образования

Региональная инновационная площадка ГАПОУ "Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля"...

Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"

Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...

Робототехника как средство развития ключевых компетенций дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

quot;Качество дошкольного и начального общего образования: проблемы и перспективы" (сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции, г. Петропавловск-Камчатский, 2016 год)...