урок 6 класс "Мои потребности" - общество
методическая разработка по обществознанию (6 класс) на тему

Стародубец Яна Александровна

открытый урок 6 класс "Мои потребности" - обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_6_klass-moi_potrebnosti.zip1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  1. раскрыть понятие «потребности» и объяснить учащимся виды потребностей;
  2. умение анализировать текст, делать самостоятельные выводы на основе полученных данных;
  3. воспитать в учащихся потребность в здоровом образе жизни на примере вредных привычек.

План:

  1. Потребности
  2. Виды потребностей

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал (внутри конверта картинки символизирующие духовный мир человека) и листки с видами потребностей для каждого учащегося, картинки-смайлы для поощрения ответов учащихся, мел.

На доске: нарисованное дерево для повторения домашнего задания

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Орг. момент

II. Повторение

И так, на прошлом уроке мы с вами узнали что такое «деятельность», и какие виды деятельности присущи человеку.

Беседа с учащимися (правильные ответы поощряются картинками-смайлами)

  1. Что такое деятельность?
  2. Какие виды деятельности Вы знаете? (Нарисованное дерево на доске способствует учащимся вспомнить, как они выявляли виды деятельности на прошлом уроке, с помощью листочка при помощи только рук сделав дерево)

Молодцы! Вы прекрасно справились с повторением домашнего задания.

III. Изучение новой темы урока

Актуализация. 

(Сл.1) Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое потребности и какие бывают виды потребностей. И так, тема нашего урока «Мои потребности».

Запись в тетрадь: тема урока

1. Потребности.

Рассказ учителя.

(Сл.2) Телефон и телевизор, автомобиль и самолет… все когда-то было в диковинку, чем-то неизвестным и загадочным. До появления этих предметов человек спокойно обходилось без них. Однако, по мере того как они распространялись, завоевывали себе жизненное пространство, человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему всё более необходимыми. Проходит некоторое время, и человек просто не представляет своей жизни без достижений техники!

        Вряд ли Ваши мамы и папы, когда были в таком возрасте как вы сейчас, могли попросить купить им компьютер. Конечно, компьютеры в то время существовали, но они не получили такого большого распространения. Для Вас на сегодняшний день компьютер стал обыденным, привычным и не удивительным предметом…

(Сл.3) Меняется мир, меняются и потребности человека. Человек понимает, что есть что-то, без чего ему будет трудно, практически невозможно обойтись.

Запись в тетрадь: Потребность – это то, что нужно человеку для полноценной жизни.

(Сл.4) Чтобы получить что-то нужное человек начинает предпринимать какие-то действия. Например, Вы услышали о новом фильме и очень захотелось его посмотреть. Что же делать? Можно просить родных купить диск с фильмом, сходить в видеопрокат, поехать в город и посмотреть фильм в кинотеатре, взять фильм у друзей. Одним словом, Вы не будете сидеть «сложа руки», а предпримете какие-то действия. Значит именно потребности заставляют человека действовать.

2. Виды потребностей

Чтобы с Вами узнать какие бывают потребности, предлагаю провести ЭКСПЕРИМЕНТ. Мы все с Вами будем УЧЕНЫМИ и попросим выйти к нам одного ИСПЫТУЕМОГО.

(Подопытному закрывают рот и нос)

(Сл.5) Скажите, сможет ли человек прожить без воздуха? Без еды, отдыха, сна?

И так, правильно! Человек чтобы жить должен кушать, отдыхать, дышать, спать и т.д. Такие человеческие потребности называются биологическими.

Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.

(Сл.6) Для того чтобы стать личностью человек должен общаться, работать. Человек не станет счастливым, если не найдет свое место в мире, не проявит свои способности. Такие человеческие потребности называются социальными.

Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.

(Сл.7) Так же человек испытывает потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений. Такие человеческие потребности называются духовными.

Запись: в раздаточном материале учащиеся вписывают название потребности.

И так, потребности возникают вновь и вновь, она заставляет человека создавать новые предметы, необходимые для её удовлетворения.

(Сл.8) Все мы знаем, что проблема курения актуальна в современном обществе. Вещество, содержащееся в сигаретах – никотин – вызывает в человеке привычку и организм снова и снова требует утолить эту жажду, потребность выкурить сигарету. Ребята, очень важно понимать, что сигареты никогда к хорошему не приводили и не приведут. Сейчас очень актуально и модно быть здоровым!!! Не зря по телевидению, радио и газетам сообщается информация о правильном образе жизни – питание, спорт и многое другое. Надеюсь, что мы с вами вместе будем испытывать потребность в правильном образе жизни!

Закрепление: назовите виды потребностей, которые вы знаете.

Физ. минутка

  1. Пер Гюнт – «Утро»
  2. Дискотека авария - «Недетское время»

(Сл.9) Жил на свете человек…

Внимательно послушайте, после чего я задам несколько вопросов.

  • Сообщение о Ж.Ф. Шампольоне

Беседа с учащимися:

  1. Что заставило Шампольона действовать?
  2. Можно ли сказать, что дешифровка древнеегипетского письма стала для него жизненной потребностью?
  3. Мог бы он спокойно жить и чувствовать себя счастливым человеком, если бы он не достиг своей цели?
  4. Как это повлияло бы на его жизнь?

(Сл.10) Молодцы! У каждого человека потребности индивидуальны. Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть». Вряд ли о таких людях можно сказать, что у них богатый и насыщенный духовный мир.

(Сл.11) Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Духовный мир формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей.

(Сл.12) Давайте с вами послушаем стихотворение Михаила Львовича Матусовского «С чистого листа», после чего ответим на вопросы.

  • Стихотворение «С чистого листа»

Беседа с учащимися:

  1. О чем говорит поэт?
  2. Как связаны его слова с понятием «духовный мир человека»?

(Сл.13) Задание – создать свой внутренний духовный мир.

А сейчас Вы поработаете в группах со своим соседом по парте. Перед Вами на парте лежит конверт. Откройте его и достаньте содержимое из конверта. Используя картинки, создайте свой внутренний духовный мир.

И так, Вы увидели, что у каждого из нас свой собственный внутренний духовный мир. Конечно, что-то может быть и общим, но всё же есть различия.

IV. Закрепление

Посмотрим, кто же сегодня на уроке был внимательным, всё слушал, записывал и работал.

1. Что такое потребность?

2. какие виды потребностей вы знаете?

3. учебник стр. 62 рубрика «В классе и дома» задание 1,2 (устно)

(Сл.14) Подведение итогов урока. Подсчет поощрительных смайлов и выставление оценок.

V. Домашнее задание

Рубрика «В классе и дома» с. 62 задание 3 (устно)

МКОУ СОШ п. Ола

Открытый урок по теме:

        «Мои потребности»        

Учитель истории

Мельник Я. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку: "Семья-ячейка общества"

В ней прописаны цели,этапы,формы и методы работы....

Конспект урока технологии" Потребности семьи. Информация о товарах"

Потребности - это осознанная необходимость иметь что - либо, материальное или духовное....

Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")

Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК  В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин  Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока:  «...

химия и практические потребности общества

Проект реализуется в рамках элективного курса по химии «Химияв быту» и рассчитан на учащихся 9-х классов. Проект включает в себяисследовательский и информационный блоки. Проект позволяет развить комм...

Презентация к уроку обществознание "Потребности человека"

Презентация к уроку обществознание в 8 классе "Потребности человека"...

План-конспект урока обществознания "Потребности человека"

Приводится план-конспект урока "Потребности человека" (обществознание)...

урок обществознания "Потребности человека"

В данном учебно-методическом материале представлены материалы к уроку обществознания для 6  класса по теме: "Потребности человека"....