самоятоятельные работы Обществознание
методическая разработка по обществознанию на тему
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №1
по теме: «Мышление и деятельность»
Творческая работа «Мои виды деятельности»
Цель работы:
1. Закрепление знаний о структуре деятельности человека.
Задания:
1. Прочитать лекцию по теме «Мышление и деятельность» и рекомендуемою литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель работы.
2. Текст работы.
3. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 1час.
Материально-техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 1.4.
2. Обществознание. Под редакцией А.Ю. Лазебниковой – М., АСТ. Астрель, 2004. Глава 1, параграф 5.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- отличие деятельности человека от поведения животных;
- потребности человека;
- почему неудовлетворенные потребности побуждают человека к деятельности?
- структуру деятельности.
2. Проанализировать основные формы деятельности человека.
3. Применить знания в учебной и профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа №2
по теме «Социализация»
Творческая работа «Моя социализация»
Цель работы:
1. Уяснение роли социализации в становлении личности.
Задания:
1. Прочитать лекцию по теме «Социализация» и рекомендуемую литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель работы.
2. Текст работы.
3. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально-техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 1.2.
2. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- понятия «индивид», «индивидуальность», «личность», «социализация»;
- кто относится к агентам первичной и вторичной социализации;
- институты социализации;
- роль воспитания в процессе социализации.
2. Проанализировать связь агентов и институтов социализации в формировании личности.
3. Применить знания в процессе самовоспитания.
Самостоятельная работа №3
по теме «Общество и природа»
Творческая работа «Противоречивость воздействия людей на природу»
Цель работы:
1. Закрепление знаний о взаимосвязи природы и человека.
Задания:
1. Прочитать лекцию по теме «общество и природа» и рекомендуемую литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель работы.
2. Текст работы.
3. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 2.3.
2. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- почему человек не может существовать вне природы?
- что такое экологический кризис?
- формы воздействия человека на природу и последствия человеческой деятельности;
- почему необходимо вырабатывать новые принципы взаимоотношения человека с природой.
2. Проанализировать представления о взаимосвязи общества и природы в разные исторические периоды.
3. Применить знания в повседневной жизни и профессиональной деятельности, чтобы избежать экологической катастрофы.
Самостоятельная работа №4
по теме «Особенности современного мира»
Творческая работа «Глобализация и ее последствия»
Цель работы:
1. Уяснение причин и последствий процесса глобализации.
Задания:
1. Прочитать текст лекции по теме: «Особенности современного мира» и рекомендуемую литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель работы.
2. Текст работы.
3. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 2.7.
2. Обществознание. Под редакцией А.Ю.Лазебниковой – М.: АСТ. Астрель, 2004. Глава 2, параграф 10.
3. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- что такое глобализация?
- как глобализация проявляет себя в современном мире?
- характеризовать основные черты глобализации;
- почему появился антиглобализм?
2. Проанализировать положительные и отрицательные последствия глобализации.
3. Применить знания для понимания проявлений глобализации в жизни общества.
Самостоятельная работа №5
по теме «Образование»
Творческая работа «Роль образования в моей жизни»
Цель работы:
1. Раскрыть значение образования в жизни личности.
Задания:
1. Прочитать лекцию по теме «Образование» и рекомендуемую литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель работы.
2. Текст работы.
3. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 3.6.
2. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- что такое образование?
- цели образования;
- функции образования;
- пути получения образования;
- в чем состоит взаимосвязь образования и воспитания?
2. Проанализировать роль образования в формировании личности.
3. Применить знания для повышения интеллектуального уровня и развития творческих способностей личности.
Самостоятельная работа №6
по теме «Мораль и религия»
Творческая работа «Мораль. Какую роль она играет в нашей жизни?»
Цель работы:
1. Углубление знаний о значении моральных норм в жизни общества и личности.
Задания:
1. Прочитать лекцию по теме «Мораль и религия» и рекомендуемую литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель работы.
2. Текст работы.
3. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 3.2.
2. Обществознание. Под редакцией А.Ю.Лазебниковой – АСТ. Астрель, 2004. Глава 1, параграф 3.
3. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- что такое мораль?
- принципы возникновения моральных норм в обществе;
- функции морали;
- взаимосвязь морали и права.
2. Проанализировать мораль как механизм сохранения социальных связей, сохранения общества.
3. Применить знания моральных норм при взаимосвязи с другими людьми.
Самостоятельная работа №7
по теме «Социальные статусы и роли»
Творческая работа «Мой статусный и ролевой набор»
Цель работы:
1. Закрепление знания понятий «статусный набор» и «ролевой набор».
Задания:
1. Прочитать лекцию по теме «Социальные статусы и роли» и рекомендуемую литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель работы.
2. Текст работы.
3. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 5.1.
2. Обществознание. Под редакцией А.Ю.Лазебниковой – М.: АСТ. Астрал, 2004. Глава 5, параграф 29.
2. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- понятия «социальный статус», «статусный набор», «социальная роль» и «ролевой набор».
- виды социальных статусов.
- несовпадение статусов личности.
- связь социального статуса к социальной роли.
- проблема ролевого конфликта.
2. Проанализировать статусный и ролевой набор личности.
3. Применить знания для самооценки личности, взаимодействия с другими членами общества.
Самостоятельная работа №8
по теме «Социальное неравенство и социальная стратификация»
Творческая работа «Каналы социальной мобильности в карьере моих родителей»
Цель работы:
1. Закрепление знаний о причинах и значении социальной мобильности в обществе.
Задания:
1. Прочитать лекцию и рекомендуемую литературу.
2. Написать самостоятельную работу.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель самостоятельной работы.
2. План работы.
3. Текст работы.
4. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 5.1
2. Кравченко А.И. – Обществознание - М.: Академия,2002.Глава 1,параграф7.
3. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- что такое «социальная мобильность»?
- виды социальной мобильности;
- причины индивидуальной и групповой мобильности;
- каналы социальной мобильности.
2. Проанализировать каналы социальной мобильности родителей.
3. Применить знания для достижения успехов в профессиональной деятельности личности.
Самостоятельная работа №9
по теме «Социальный контроль»
Творческая работа «Роль самоконтроля в жизнедеятельности личности»
Цель работы:
1. Закрепление знаний о взаимосвязи социального контроля и самоконтроля.
Задания:
1. Прочитать лекцию и рекомендуемую литературу.
2. Написать творческую работу по теме.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель самостоятельной работы.
2. План работы.
3. Текст работы.
4. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 2 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Кравченко А.И. – Обществознание – М.: Академия, 2002. Глава 5, параграф 9.
2. Лазебникова А.Ю. – Обществознание – М.: АСТ. Астрель, 2004. Глава 1, параграф 8.
3. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- понятие социального контроля;
- нормы и санкции как элементы социального контроля;
- как нормы формируют систему социального взаимодействия;
- роль санкций в обществе;
- что такое самоконтроль;
- совесть как проявление внутреннего контроля;
- самоконтроль в жизни личности.
2. Проанализировать взаимосвязь социального контроля и самоконтроля.
3. Применить знания при взаимоотношениях с другими людьми.
Самостоятельная работа №10
по теме «Молодежь как социальная группа»
Реферат «Проблемы алкоголизма и наркомании среди молодежи»
Цель работы:
1. Уяснение причин алкоголизма и наркомании среди молодежи и пути их преодоления.
Задания:
1. Прочитать лекцию и рекомендуемую литературу.
2. Написать реферат.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель реферата.
2. План реферата.
3. Текст реферата.
4. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 3 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 5.5.
2. Лазебникова А.Ю. – Обществознание – М.: АСТ. Астрель, 2004. Глава 5, параграф 35.
3. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- особенности психологии молодежи;
- факторы молодежной социализации;
- особенности молодежной субкультуры;
- факторы, способствующие употреблению алкоголя и наркотических средств молодыми людьми;
- пути решения проблем алкоголизма и наркомании и наркомании в молодежной среде.
2. Проанализировать связь социальных проблем и причины алкоголизма и наркомании среди молодежи.
3. Применить знания, чтобы вести здоровый образ жизни.
Самостоятельная работа №11
по теме «Этнические общности. Межнациональные отношения.»
Реферат «Межнациональные отношения»
Цель работы:
1. Уяснение проблем межэтнических взаимоотношений.
Задания:
1. Прочитать лекцию и рекомендуемую литературу.
2. Написать реферат по теме.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель реферата.
2. План реферата.
3. Текст реферата.
4. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 3 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 2.3.
2. Лазебникова А.Ю. – Обществознание – М.: АСТ. Астрель, 2004. Глава 5, параграф 30.
3. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- понятия «этнос», «этноцентризм», «национализм», «новенизм», «генацид».
- условия формирования этносов.
- тенденции в развитии современных межнациональных отношений;
- принципы национальной политики в РФ;
- причины межнациональных конфликтов и пути их разрешения.
2. Проанализировать роль государства в преодолении национальных противоречий.
3. Применить знания в межнациональных отношениях.
Самостоятельная работа №12
по теме «Форма государственного устройства. Политический режим»
Реферат «Демократия – политическая форма организации»
Цель работы:
1. Уяснить проблемы становления демократии в РФ.
Задания:
1. Прочитать лекцию и рекомендуемую литературу.
2. Написать реферат по теме.
Содержание самостоятельной работы:
1. Тема и цель реферата.
2. План реферата.
3. Текст реферата.
4. Индивидуальное отношение к теме (рисунки, схемы, фото и т.д.)
Время выполнения: 3 часа.
Материально – техническое оснащение:
1. Важенин А.Г. – Обществознание – М.: Академия, 2012. Глава 6.4
2. Зеркин Д.П. – Политология – Ростов-на-Дону: Феникс,2002. Раздел II
3. Лазебникова А.Ю. – Обществознание – М.: АСТ. Астрель, 2004. Глава 3, параграф 19.
4. Интернет – ресурсы.
Методические указания:
1. Изучить вопросы:
- понятия «политический режим», «демократия».
- теории демократии
- признаки демократического режима
- современное Российское государство и демократия
2. Проанализировать проблемы становления демократии в РФ.
3. Применить знания для ориентации в системе методов, приемов и средств осуществления политической власти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы
Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...
Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.
Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...
ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 7 КЛАСС 2013-2014 учебный год
Диагностическая работа, 7 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова...
Анализ контрольной работы обществознание 6 класс
Анализ контрольной работы обществознание 6 класс...
Карточки для групповой работы. Обществознание, 10 класс. Тема:"Мировоззрение".
Карточки для работы в группе. Обществознание. 10классс. Тема: "Мировоззрение"....
Контрольная работа обществознание 6 класс
Контрольная работа обществознание 6 класс...
проверочная работа обществознание 8 класс
Проверочная работа за первое полугодие...