"На пути к жизненному успеху"
методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему

Романова Марина Владимировна

В ходе урока поставлены ряд задач и ожидаемые результаты такие как - способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни; осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью, способной ставить жизненные цели и не бояться их изменять, не бояться ошибок и испытаний; Уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими и осознавать смысл своего бытия  в этом мире и своё место в нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnaya_fizkultminutka.pptx186.43 КБ
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon urok.doc26.5 КБ
Office presentation icon tema_uroka.ppt743.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электронная физкультминутка для глаз Prezentacii.com

Слайд 14

Берегите зрение!



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы урока

Продолжительность

(мин.)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1

Подготовка к созданию 3 групп. Дополнительно, группа № 4 творческая группа (выполняют мини-проект по теме: «Наш жизненный успех».

Подготовка к дальнейшей работе.

2.

«Вызов».

Тема урока защифрована.

Целеполагание (вывести формулу идеального успеха).

5

Однажды я наблюдала за птицами, летающими высоко над домом. Они делали большие, свободные круги, летая друг за другом. В этом было столько  безграничной свободы. Они просто летали, упоенно отдаваясь полету. Вдруг они изменили маршрут – в какой-то момент разлетелись в разные стороны, и каждая выбрала свой путь.
Перед ними не было никаких ограничений – куда лететь, куда не лететь? Не было ни тени сомненья – получится, ли, смогу ли? Они просто летели. Они были абсолютно свободны в своем выборе.  Ах,  если бы человек научился жить в пространстве, ощущая себя свободным в выборе любого пути! Что мешает ему так же свободно передвигаться по жизни и идти к своей цели? Не в том ли проблема
 человека, что, имея возможность выбирать, он не всегда ее использует?

Как вы думаете, в чём смысл человеческой жизни? Это не что иное, как наши с вами ценности.

Определяют тему урока.

Желание создать семью

Желание получить образование

Желание быть полезным в обществе и своём окружении

Желание разбогатеть

Желание самоутвердиться в жизни

3.

«Осмысление» содержания. Работа в группах.

15

Руководит работой в группах. Даёт консультации.

Работа группы № 1. «В чём связь слов «успех» и «Успешность»? Составляют перечень качеств успешного человека.

Работа группы № 2.  составляют перечень качеств, мешающих жизненному успеху. Выделяют вредные привычки.

Работа группы № 3. составляют памятку по правильному выбору профессии.

Творческая группа выполняет мини-прект: «Наш жизненный успех»

4.

Актуализация опорных знаний учащихся по теме.

5

Ребята, посмотрите на экран. Перед вами два совершенно разных человека. Один из них – Диоген, древнегреческий философ, считавший, что человек должен пользоваться минимальными потребностями в жизни. Жил Диоген  в бочке, просил милостыню стоя у статуй древнегреческих богов, но мысли мудреца восхищали Александра Македонского. Второй человек, учёный в области физики ХХ века - Д.А.Сахаров. Создатель оружия массового поражения – ядерной бомбы. Обладатель Ноболевской премии. Но вскоре определив, насколько опасно для человечества оружие нового поколения, выступал правозащитником народа.

Можно ли сказать, что эти люди нашли свой жизненный путь, своё призвание в обществе?

Два разных человека. Рождённые в разных исторических  эпохах. Разные судьбы. Возможно, они были счастливы по-своему. Они определили свой жизненный успех – один, в минимуме потребностей, другой -  создатель оружия опасного для для человечества на земле.

5.

Физическая минутка.

1

Проведение физической минутки (упражнения для глаз).

Активно выполняют упражнения.

6.

Работа в группах.

8

Успешный человек – это кто?

Каких людей можно назвать успешными?

Какие качества их объединяют?

Можно ли сказать, что те люди, которые не совсем знамениты и не богаты, не успешные?

Читают за ранее подготовленные стихотворения о профессиях («Инженер», «Повар», «Парикмахер», «Ветеринар»).

7.

Выступление родителей.

5

Слово предоставляется родителям учащихся (пожелание правильного, осмысленного выбора пути в жизни)

Слушают.

Задают уточняющие вопросы.

8.

Подведение итогов урока. Задание на дом.

2

Жизненный путь и успех – это …

Подготовить мини-проект «Мой жизненный путь -  мой жизненный успех!». Нарисовать «Ленту времени», отметить жизненно важные моменты в своей жизни «Прошлое, настоящее, будущее».

Всем спасибо,  поработали на «отлично».

Трудолюбие

Знать свои способности и талант

Быть целеустремленным

Знание себя, своих возможностей и способностей

Быть уверенным в себе

Уметь общаться

Стараться быть креативным

Выражать свою индивидуальность

Идти вперед и стараться не оглядываться назад

Уметь себя самопрезентовать, т.е. показать с лучшей стороны.

Выводят формулу идеального успеха. Озвучивают её.

Деятельность + Знание = Доход + Признание + Награды

9.

Рефлексия.

2

Выполнение упражнения «Плюс» - «Минус» - «Интересно». Ребята, сегодня на уроке, что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что не понравилось, не запомнилось?

Выполняют упражнение.



Предварительный просмотр:

Учитель: Романова Марина Владимировна

Тема урока:  «На пути к жизненному успеху».

Класс: 5 «А»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: способствовать актуализации смыслового содержания жизненного пути, жизненных целей и ценностей

Образовательный аспект: учить делать выводы на основе анализа  текста; отвечать на вопросы, аргументируя свои ответы, используя примеры из  собственного опыта

Развивающий аспект:    продолжить работу по формированию  навыков самостоятельной работы учащихся с учебником, умения обобщать, выделять главное;

 Воспитательный аспект:  -продолжить работу по воспитанию уважительного отношения к труду, к окружающим, близким, родителям;

Формы  организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Используемые технологии: технология критического мышления, «Плюс»-«Минус»-«Интересно».

Методы и приёмы: метод анализа

                                      проблемно – поисковый

                                      практика – презентация, рабочий лист.

                                      групповая работа

           

Элементы содержания: слагаемые жизненного успеха, привычки способствующие, успеху, поддержка близких людей  – залог успеха.

 Оборудование: учебник «Обществознание» 6 класс Л. Н.Боголюбова М.: Просвещение2011г;

компьютер, проектор, экран, презентация, рабочий лист для групп.

Ожидаемый результат:

-способность видеть успешные перспективы своей будущей жизни;

-осознавать каждым участником себя свободной и уникальной личностью,

-способной ставить  жизненные цели, не бояться их изменять, не боятся ошибок и испытаний, уметь жить в гармонии с самим собой и окружающими, и осознавать смысл своего бытия в этом мире и свое место в нем.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессионального пути –начало жизненного успеха"

Тема:  "Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха".Цели:- помочь   участникам на практике понять особенности осознанного выбора профессии;- оказать помощь школьникам в про...

Урок "На пути к жизненному успеху".

Конспект урока обществознания для проведения в  6 классе. Разработка также  содержит электронную презентацию....

Урок обществознания в 6 классе На пути к жизненному успеху

Урок с использованием информационных технологий...

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"

Урок обществознания в 6 классе "На пути к жизненному успеху"...

На пути к жизненному успеху

Презентация для обучающихся по достижению успех. Знать каким бывает успешный человек и не успешный. Как добиться успеха....

Проектная деятельность как путь к жизненному успеху.

Всех педагогов волнует вопрос- как подготовить учеников к успешной самостоятельной жизни в наше сложное и противоречивое время? Какие качества необходимо развивать у школьников, чтобы они могли добить...

План-конспект открытого урока "На пути к жизненному успеху"

Изучение нового материала по данной теме....