Урок-практикум по обществознанию в 10 классе по теме "Глобализация"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Криворотова Любовь Григорьевна

В презентации содержаится план проведения  урока-практикума по  обществознанию  в 10 классе по теме «Глобализация». Целью урока являлось формирование исследовательских навыков  и умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения конкретных задач  учащимися 10 класса.

В ходе урока решались следующие задачи: организация групповой работы по изучению особенностей процесса глобализации, закрепление умения с различными источниками и их анализ,  систематизация изученного  материала по теме «Глобализация», отработка умения устанавливать логические связи через составление кластера по теме «Глобализация», делать выводы и умозаключения.

На уроке учащиеся работали в группах, самостоятельно изучая предложенные учителем источники, искали ответы на вопросы: «Мировое лидерство США», «Россия в глобальной конкуренции», «Европейский союз в глобальном мире», «Китай на пути к глобальной державе», работали с терминологией. 

Итогом урока явился кластер «Глобализация», где каждая группа составила свой сегмент на интерактивной доске, сопровождая свою работу обобщающими выводами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация952.26 КБ
Microsoft Office document icon Конспект урока47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся мыслить глобально Практическая работа по теме «Глобализация» 10 класс Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Л.Г. Криворотова

Слайд 2

Сегодня на уроке мы учимся: сотрудничать ; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Слайд 3

План урока Многополярность современного мира Модели геополитического развития современных стран(работа в группах) Составление кластера «Глобальный мир»

Слайд 4

1. Многополярность современного мира Мировые центры развития США Западная Е вропа Китай Россия Индия

Слайд 5

Новое разделение мира Основные потребители ресурсов и их обладатели образуют два новых полюса США - ЕС , Китай - Индия сталкиваются с колоссальным дефицитом ресурсов, прежде всего энергетических Россия – крупнейший поставщик энергоресурсов в мире Исчерпание традиционных мировых месторождений углеводородов

Слайд 6

Современные вызовы и Россия

Слайд 7

Создаём группы Разбиться самостоятельно на группы по 3 человека Выбрать тему, над которой будет работать группа Работа с текстом Презентация результатов работы групп

Слайд 8

4.Анализ успешности и результативности решения проблемы. 3.Демонстрировать найденное решение. 2.Демонстрировать понимание проблемы. 1.Кратко , полно и лаконично (4 мин) рассказать о работе группы. Презентация работы группы.

Слайд 10

Заключительные выводы Мир глобализуется , но не становится единообразным Главная проблема ХХ I – обеспечение глобальной безопасности В решении этой задачи мировые державы используют различные подходы: - Одни государства стремятся к мировому доминированию и навязывают остальным свои стандарты (США); - Россия и Китай отвергают возможность внешнего управление страной и делают ставку на самостоятельный поиск путей и моделей внутреннего развития, чтобы сделать мир более безопасным и справедливым ; - Европейский союз, раздираемый внутренними противоречиями, не может выработать согласованной позиции по проблеме глобальных угроз для человечества и в основном является послушным и верным союзником США в международных отношениях

Слайд 11

Домашнее задание На выбор: Вопрос №6, стр.170 Вопрос №7, стр.170



Предварительный просмотр:

Тема: Учимся мыслить глобально

 (практическая работа по теме «Глобализация» в 10 классе)

Цель: формирование исследовательских навыков  и умения пользоваться приобретёнными знаниями для решения конкретных задач  всеми учащимися 10 класса.

Задачи:

  1. организовать групповую работу по изучению особенностей процесса глобализации.
  2. организовать работу  по анализу источников информации.
  3. организовать работу по систематизации материала урока.
  4. Отработка умения устанавливать логические связи через составление кластера по теме «Глобализация», делать выводы и умозаключения,

Ожидаемый результат: развитие информационной компетентности учащихся.

На уроке использован материал из учебника Обществознание. Глобальный мир в ХХI веке. 11 класс: учебник для общеообраз. учреждений/ (Л.В.Поляков, В.В.Фёдоров, К.В.Симонов и др.); под ред. Л.В. Полякова. – М.:Просвещение, 2008.-Глава 5.

Ход занятия

Время

Содержание

Действие учителя

Действие учеников

2      мин

Оргмомент

Здороваюсь с учениками, объявляю тему и цель урока.

Опрашиваю учащихся по пониманию цели

Учащиеся записывают тему в тетрадь

Присваивают цель урока

 2 мин

Работа над ведущим понятием: глобализация

Опрашиваю фронтально: понимание понятия

15 мин

Практикум  на основании анализа  главы 5 (параграфы 10,11,12,13) учебника «Обществознание. Глобальный мир в ХХI веке.11 класс: под ред. Л. В. Полякова»

Делю класс на 4 группы, делаю установку на работу по содержанию.

Даю инструкцию по работе в группе и объясняю критерии оценивания работы в группе.

Первая группа работает над темой: «Мировое лидерство США»

Вторая группа работает над темой: «Россия в глобальной конкуренции»

Третья группа работает над темой: «Европейский союз в глобальном мире»

Четвёртая  группа работает над темой: «Китай на пути к глобальной державе»

Один учащийся из каждой группы работает над основными понятиями темы на стр.129-131

16 мин

Организую выступление от групп

Докладчики от групп представляю наработки группы по своей теме (особенности + понятия ), все остальные заполняют кластер по теме «Глобализация» в своей тетради

4 мин

Организую обсуждение следующих вопросов:

- Выскажите свою точку зрения на то, как видят свою миссию (предназначение) различные государства и Россия в том числе в глобальном  мире?

- В чём различие?

- Какую позицию занимает Россия? Обоснуйте свой вывод.

Все учащиеся класса высказывают свою точку зрения по данному вопросу.

Работаем со схемой.

4 мин

Подводим итог урока и делаем выводы:

  1. Мир глобализуется, но не становится единообразным
  2. Главная проблема – вызов - глобализации для государств: сохранение своей национальной безопасности.
  3. Одни государства стремятся к мировому доминированию и навязывают остальным свои стандарты (США, ЕС).
  4. Другие хотят усилить свой авторитет и использовать его для того чтобы сделать мир более безопасным и справедливым (Россия, Китай)

2 мин

Выставляю оценки:

-комментирую работу групп

  1.  
  2.  
  3.  

Домашнее задание: на выбор

  • Вопрос №6, стр.170
  • Вопрос №7, стр.170

Алгоритм работы группы

  1. Прочтите  свой текст, выдели в тексте главное (используйте вопросы в конце параграфа, они помогут не упустить  главное)
  2. Выделенные особенности (4-6) запишите  в тетрадь.
  3. На стр. 129-131 найдите понятия и термины, которые относятся к твоей теме.
  4. Распределите роли: один выписывает понятия и термины по теме (без значения понятий, просто перечислить)   на листе, остальные  выполняют   кластер на доске и готовят комментарий.

Критерии для оценивания выступления от группы:

  1. Кратко, полно и лаконично (4 мин) рассказать о работе группы.
  2. Демонстрировать понимание проблемы.
  3. Демонстрировать найденное решение.
  4. Анализ успешности и результативности решения проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум по литературе в 9 классе «Тема Родины в лирике С.А.Есенина»

Исследование лирических текстов на данном уроке предполагает анализ эпитетов, метафор и сравнений в ряде стихотворений С.А. Есенина. В ходе групповой работы обучающимся  предстоит ответить ...

Урок - практикум по химии в 9 классе "Гидролиз солей"

Предложенный план-конспект урока-практикума по химии 9 класс  "Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли" с использованием цифровой естественнонаучной лаборатории "Nova Архимед...

Уроки практикумы по алгебре в 9 классе по теме "Решение целых уравнений"

Уроки проводятся по методике взаимообмена заданиями под девизом " Обучая товарища, учусь сам"....

Урок - практикум по технологии в 5 классе с использованием кейс - метода

Урок технологииКласс: 5Раздел:  «Вышивка»Тема: «Вышивка лентами»Вид урока: урок – практикум с использованием  кейс - метода.Цели урока: – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.–...

Урок-практикум "Преобразование алгебраических дробей" 8 класс

Подобраны задания для проведения нестандартного урока в форме игры "Кто больше..." по теме "Преобразование алгебраических дробей" для 8 класса...

Методическая разработка схемы конспекта урока-практикума по технологии для 4 класса (учебник и рабочая тетрадь Т. М Геронимус) Тема урока: "Каскад колокольчиков"

Схема конспекта    урока-практикумапо технологиидля 4 класса Карточка    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4135195","attributes":{"alt":"","class":"media...