Тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
календарно-тематическое планирование по обществознанию (8 класс) на тему

Материал может быть использован при планировании уроков обществознания в 8 классе по учебнику Кишенковой О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan._po_obshch._v_8_klasse.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

№п\п

Раздел.

Тема урока.

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

1

Вводный урок. Наука о человеческой Вселенной.

Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика.

Уметь:

Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи;

Характеризовать учебники учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.

Человек и его мир- 11 часов.

2

Человек – неразгаданная тайна.

Человек. Его психобиосоциальная сущность. Проблема происхождения человека. Личность. Деятельность, ее структура. Виды деятельности. Деятельность и поведение.

Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль

Социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружающих, друзей, семьи на поведение , принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности.

3

Врождённые и приобретённые качества человека

Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

4

Потребности и способности людей

Сущность и иерархия потребностей.

Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.

Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности4 приводить примеры проявления ответственности. Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность.

5

Половые различия и возрастные этапы человеческой жизни.

Жизненный цикл человека: детство, юность, возраст зрелости, старость.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

6

Человек и его здоровье.

Культура тела. Здоровье и нездоровье. Здоровый образ жизни. Как связаны в человеке тело и дух.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

7

Смысл человеческой жизни.

Жизнь — высшая ценность. Смысл жизни. Конечность жизни и бессмертие. Что заставляет людей жертвовать жизнью ради высоких целей.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

8

Человек познаёт мир и себя.

Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное. Эмоциональная сторона общения.

Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного. Грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.

9

Человек во времени и пространстве.

Время. Умение обращаться со временем.

Пространство.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

10

Человек и природа.

Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды.

Уметь:

Объяснять взаимосвязь природы и общества;

Характеризовать экологические проблемы.

Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы.

11

Повт.-обобщ. урок.

Знать основные понятия темы

12

Контрольная работа.

Общество и человек.  11 часов

13

Общество, его признаки, строение и место в мировом сообществе

Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.

Уметь:

Объяснять понятия: общество, государство, страна.

Называть основные сферы жизни общества;

Характеризовать их.

Приводить примеры многообразия и единства мира.

Знать понятия:

Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.

14

Социальная структура

Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы. Ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.

Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ жизни.

Уметь : объяснять сущность социальной структуры, характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе. Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность.

Знать понятия и термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, новые русские,  средний класс.

15

Лидер и его качества.

Лидер. Формальные и неформальные лидеры.

Качества лидеров.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

16

Конфликты и пути их разрешения.

Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90 годы в России. Особенности семейных конфликтов. Их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.

Уметь : называть основные социальные нормы, сравнивать пути решения социальных конфликтов, классифицировать конфликты.

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт.

17

        

Этнос, народ, нация.

Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Меж поколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп. Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.

Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.

Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия, находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация..

Уметь: характеризовать межнациональные отношения, сотрудничество, объяснять причины национальных конфликтов.

Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

18

Семья и её роль в жизни человека и общества.

Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.

Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу.

Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.

19

Религия в мире людей.

Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование.

Знать, что такое религия, некоторые особенности мировых религий. Иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме и их проявлении в истории человечества.

20

Образование и наука в современном мире.

Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.

Знать, что представляет собой образование как институт общества, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки, что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в России,. Уметь разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней, разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы, осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения.

21

        Искусство

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусств. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства».

Знать, что такое искусств и как оно соотносится с художественной культурой. Пояснить, кто является субъектом культуры. Уметь анализировать произведения искусства. Определяя ценности, которыми оно обладает.

22

Моральные нормы и их влияние на жизнь людей.

Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

23

Повт.-обобщ. урок.

Знать основные понятия темы.

Человек в потоке истории – 5 часов.

24

История человечества, её смысл и цель.

История. Цикличность истории.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

25

Человек – творец культуры и цивилизации.

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Массовая культура, ее проявления и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контр культуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность.

Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия.

26

Россия на стыке эпох и цивилизаций.

Уникальность расположения России.

Западники и славянофилы.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

27

Рождение современной цивилизации.

Информационное общество: положительные и отрицательные черты.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

28

Повт.-обобщ. урок.

Знать основные понятия темы.

Проблемы современного человечества-4 часа.

29

Проблемы, касающиеся каждого из нас.

Основные глобальные проблемы современного мира. Экологическая проблема, проблема ядерной войны. проблема севера и юга, демографическая проблема. Возможности решения глобальных проблем современности.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

30- 31

Войны в прошлом и настоящем.

Пути решения общечеловеческих проблем.

К миру без войн. Почему возникают конфликты между странами и народами. Позиция пацифистов в защите мира. Что значит «крепить мир». Пути и средства защиты мира. Международное гуманитарное право.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

32

Повт.-обобщ. урок.

Знать основные понятия темы.

33- 34

Итоговое повторение

Знать основные понятия курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...