Тематическое планирование по обществознанию в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Материал может быть использован при планировании уроков обществознания в 9 классе по учебнику Кишенковой О.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan._po_obshch._v_9_klasse.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

№п\п

Раздел.

Тема урока.

Дата проведе

ния

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

учащихся

Человек в эк. сфере – 9 часов.

1-2

Экономика в жизни общества.

Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия. Влияние экономики на жизнь людей.

Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества; разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика,  ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.

3-4

Способы организации хоз-ва и собственность.

Плановая и рыночная экономика. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения.

Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена.

5

Мир денег.

Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула  «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.

Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.

6

Предприятие и предприниматель.

Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске.

Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки.

7

Гос-во в эк. жизни.

Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства.

Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог.

8

Повт.-обобщ. урок.

Знать основные понятия темы.

9

Контрольная работа.

Политическая сфера- 12 часов.

10

Политика и власть.

Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.

Знать: какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации. Связанные с деятельностью власти.

Знать понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей.

11-  12

Рождение гос-ва.

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства : общие и частные.

Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней, основные функции государства, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

Уметь: анализировать виды монополии государства, давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства.

13

Формы правления

Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная.

Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность «импичмента» на основе анализа конкретных фактов.

14

Национально-государственное устройство.

Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство. Их сходство и различие. Одно и многонациональные государства.

Знать конкретные факты, подтверждающие процессы объединения наций и их отделение, объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь объяснять причины и особенности распада национальных государств.

15

Политические режимы

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент – защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.

Знать, что такое политический режим, какие типы политических режимов существуют.

Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории.

16

Политические партии

Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно и многопартийные системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.

Знать, что такое политическая партия, какие функции она выполняет, основные подходы к классификации партий, какими признаками наделена политическая партия.

Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся.

17

Полит. лидерство.

Политический и государственный лидер. Основные черты  характера.

Уметь давать характеристику политическому и государственному деятелю.

18

Гражданское общество и правовое государство. Выборы.

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве., история  его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей.

Знать, что такое гражданское общество. Что представляет собой институт гражданства. А также кто такие граждане и каков их правовой статус, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества.

Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие симпатии. Определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их решения.

19

Характеристика Российского государства.

Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции государственной Думы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти.

Знать основные  понятия.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

20

Повт.-обобщ. урок.

Знать основные  понятия.

21

Контрольная работа.

Право и правовые нормы – 10 часов.

22

Право, его сущность и особенности.

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права.  Иерархия нормативно-правовых актов.

Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие, сущность понятий: правосознание и правовая культура личности,. Уметь разъяснять сущность права, правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах, пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права, определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений.

23

Источники, нормы и отрасли права. Участники правоотношений.

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ.

Трудовое право. Трудовой договор.

Знать, что представляют собой имущественные отношения, каким должно быть поведение их участников, основные виды договоров, сущность института права собственности.

Уметь разъяснять правила поведения участников договорных отношений, защищать имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке.

Знать, что регулирует семейное право, правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей, основные права детей, уметь реализовывать и защищать права детей, разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов.

Знать, чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта.

24

Правонарушения и юридическая ответственность.

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер взыскания. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.

Знать, что представляет собой проступки и преступления, совершаемые людьми, что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют, что представляет собой принцип презумпции невиновности, наказания, которым могут подвергаться люди, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением.

25

Конституция. Основной закон государства.

Конституция как основной закон государства и ее структура.

Знать особенности и структуру Конституции.

26- 27

Права человека. Права и обязанности гражданина России.

Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских . Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

Знать способы реализации своих прав, исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Разъяснять сущность правового статуса личности.

28

        Органы судебной власти. Правоохранительные органы РФ.

Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов в России.

Знать, , что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснять , в какой суд и как следует обратиться . если нарушено конкретное право человека, что представляют собой правоохранительные органы РФ, их функции.

Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты, в каких случаях к ним надо обращаться.

29

Международное право. Значение международного гуманитарного права.

Уполномоченный по правам человека.

Европейский суд по правам человека.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

30

Повт.-обобщ. урок.

Знать основные  понятия.

31 - 34

Итоговое повторение.

Знать основные  понятия.

.

Знать основные понятия темы.

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...

Тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс

календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...

Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс

Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...