Тематическое планирование по обществознанию в 9 классе.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Материал может быть использован при планировании уроков обществознания в 9 классе по учебнику Кишенковой О.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan._po_obshch._v_9_klasse.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
№п\п | Раздел. Тема урока. | Дата проведе ния | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
Человек в эк. сфере – 9 часов. | ||||
1-2 | Экономика в жизни общества. | Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия. Влияние экономики на жизнь людей. | Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества; разъяснять структуру экономики. Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок. | |
3-4 | Способы организации хоз-ва и собственность. | Плановая и рыночная экономика. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике. Цены как регулятор спроса и предложения. | Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена. | |
5 | Мир денег. | Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег. Формула «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе. | Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена. | |
6 | Предприятие и предприниматель. | Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники. Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. | Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки. | |
7 | Гос-во в эк. жизни. | Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику. Налоги как источник доходов федерального правительства. | Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики. Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог. | |
8 | Повт.-обобщ. урок. | Знать основные понятия темы. | ||
9 | Контрольная работа. | |||
Политическая сфера- 12 часов. | ||||
10 | Политика и власть. | Формы проявления влияния: сила, власть, авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть. | Знать: какие существуют формы проявления влияния в обществе. Уметь анализировать конкретные жизненные ситуации. Связанные с деятельностью власти. Знать понятия: влияние, сила, власть, авторитет, господство, диктатура, руководство, гегемония, управление, иерархия, легитимность, оппозиция, разделение властей. | |
11- 12 | Рождение гос-ва. | Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства : общие и частные. | Знать: что такое политическая система общества, какова роль государства в ней, основные функции государства, какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь: анализировать виды монополии государства, давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях, знать основные признаки государства. | |
13 | Формы правления | Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная. | Знать, что такое форма правления и как государства различаются между собой по форме правления. Разъяснять сущность демократической формы правления. Давать определение понятию «республика» и знать, какие разновидности республики существуют. Уметь анализировать государства с точки зрения формы правления. Разъяснять сущность «импичмента» на основе анализа конкретных фактов. | |
14 | Национально-государственное устройство. | Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство. Их сходство и различие. Одно и многонациональные государства. | Знать конкретные факты, подтверждающие процессы объединения наций и их отделение, объяснять процесс создания централизованных государств. Уметь объяснять причины и особенности распада национальных государств. | |
15 | Политические режимы | Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент – защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента. | Знать, что такое политический режим, какие типы политических режимов существуют. Уметь анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории. | |
16 | Политические партии | Определение и признаки политической партии. Понятие о политической программе партии. Одно и многопартийные системы, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политической партии. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе. | Знать, что такое политическая партия, какие функции она выполняет, основные подходы к классификации партий, какими признаками наделена политическая партия. Уметь анализировать любые политические партии и определять, к какому типу они относятся. | |
17 | Полит. лидерство. | Политический и государственный лидер. Основные черты характера. | Уметь давать характеристику политическому и государственному деятелю. | |
18 | Гражданское общество и правовое государство. Выборы. | Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве., история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства. Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. | Знать, что такое гражданское общество. Что представляет собой институт гражданства. А также кто такие граждане и каков их правовой статус, что такое правовое государство, каковы его основные признаки. Уметь анализировать взаимоотношения государства и общества. Знать, что представляет собой голосование, референдум и каков их механизм, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права. Анализировать собственные и чужие симпатии. Определять факторы, способствующие политической активности населения. Уметь объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их решения. | |
19 | Характеристика Российского государства. | Структура Федерального Собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции государственной Думы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. | Знать основные понятия. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | |
20 | Повт.-обобщ. урок. | Знать основные понятия. | ||
21 | Контрольная работа. | |||
Право и правовые нормы – 10 часов. | ||||
22 | Право, его сущность и особенности. | Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов. | Знать, что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие, сущность понятий: правосознание и правовая культура личности,. Уметь разъяснять сущность права, правильно употреблять понятие «право» в вариативных контекстах, пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права, определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений. | |
23 | Источники, нормы и отрасли права. Участники правоотношений. | Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. Понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права. Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Трудовое право. Трудовой договор. | Знать, что представляют собой имущественные отношения, каким должно быть поведение их участников, основные виды договоров, сущность института права собственности. Уметь разъяснять правила поведения участников договорных отношений, защищать имущественные права и знать, в каких случаях это можно сделать в судебном порядке. Знать, что регулирует семейное право, правовые аспекты взаимоотношений родителей и детей, основные права детей, уметь реализовывать и защищать права детей, разъяснять сущность правовых взаимоотношений супругов. Знать, чем отличаются трудовые отношения от других видов отношений, правовые модели поведения сторон при заключении или расторжении трудового контракта. | |
24 | Правонарушения и юридическая ответственность. | Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как форма выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер взыскания. Представление о гражданском правонарушении. Нарушения трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия. | Знать, что представляет собой проступки и преступления, совершаемые людьми, что такое юридическая ответственность, какие виды ответственности существуют, что представляет собой принцип презумпции невиновности, наказания, которым могут подвергаться люди, совершившие преступления. Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением. | |
25 | Конституция. Основной закон государства. | Конституция как основной закон государства и ее структура. | Знать особенности и структуру Конституции. | |
26- 27 | Права человека. Права и обязанности гражданина России. | Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских . Нарушение прав и свобод гражданина, их защита. | Знать способы реализации своих прав, исполнения обязанностей в конкретных жизненных ситуациях. Разъяснять сущность правового статуса личности. | |
28 | Органы судебной власти. Правоохранительные органы РФ. | Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов в России. | Знать, , что представляет собой судебная система РФ, уметь объяснять , в какой суд и как следует обратиться . если нарушено конкретное право человека, что представляют собой правоохранительные органы РФ, их функции. Объяснять, чем занимаются адвокаты, нотариусы, прокуроры, юрисконсульты, в каких случаях к ним надо обращаться. | |
29 | Международное право. Значение международного гуманитарного права. | Уполномоченный по правам человека. Европейский суд по правам человека. | Знать основные понятия темы. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. | |
30 | Повт.-обобщ. урок. | Знать основные понятия. | ||
31 - 34 | Итоговое повторение. | Знать основные понятия. | . Знать основные понятия темы. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию 8 класс ( по программе Боголюбова 6-9 кл. - 140 ч.)...
Тематическое планирование по обществознанию 8 класс
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Календарно-тематическое планирование для 9 класса по обществознанию,рассчитанное на 35 часовк Учебнику "Введение в обществознание" : 8-9 классы / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М. Просвещение 2010 год....
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по обществознанию 9 класс И.П. Насонова УМК под общей редакцией акдемика РАО Г.А. Бордовского...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию. 9 класс...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию. 8 класс
Календарно - тематическое планирование по обществознанию. 8 класс....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»6 КЛАССДанная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и П...