Тесты по обществознанию. Человек в обществе.
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Пожидаева Галина Викторовна
Тесты по обществознанию. Человек в обществе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тесты по обществознанию.

 «Человек в обществе»

10 класс.

1-й вариант.

1. Автором деятельностно-трудовой теории  происхождения человека является:

а) Огюст Конт; б) Фридрих Ницше;  в) Георг Гегель; г) Фридрих Энгельс.

2. Продолжением (частью) деятельностно-трудовой теории является учение:

а) дарвинизм; б) марксизм;  в) антропогенез; г) социогенез.

3. Иерархию потребностей выстроил:

а) Питирим Сорокин; б) Фридрих Ратцель; в) Абрахам Маслоу; г) Зигмунд Фрейд.

4. Среди элементов деятельности нет:

а) объекта;  б) субъекта; в) поведения; г) результата.

5. Среди видов духовной деятельности нет:

а) мировоззренческой; б) прогностической; в) ценностно-ориентировочной; г) познавательной.

6. Интуиция - это:

а) неосознанное знание и вспышка проницательности; б) построение образа или наглядной модели;

в) психическое состояние, выражающее неосознанную потребность;

г) форма активности человека, направленная на преобразование им окружающего мира.

7. Адекватное отражение предметов и явлений действительности познающим субъектом - это:

а) фантазия; б) умозаключение; в) истина; г) практика.

8. Истина, распространенная за пределы своей предметной области, - это:

а) заблуждение;  б) иллюзия; в) абсурд; г) ложь.  

9. К теоретическому уровню научного познания  не  относятся:

а) аналогия и эксперимент; б) анализ и синтез; в) индукция и дедукция; г) гипотеза и моделирование.

10. К социальным фактам в социальном познании не относятся:

а) действия и поступки людей; б) словесные действия;

в) продукты человеческой деятельности; г) индивиды и личности.

11. Осуществляющийся на протяжении всей  жизни индивида  процесс воздействия  на него общества и его структур,  называется:

а) специализацией; б) социализацией; в) стратификацией; г) символизацией.

12. Духовная культура  - это:

а) степень образованности человека; б) степень интеллигентности  человека;

 в) мера  воспитанности человека;  г) мера  гуманизма  в человеке.

13. Способность человека адекватно воспринимать и оценивать произведения искусства - это:

а) интуиция; б) воображение; в) вкус;  г) фантазия.

14. Восприятие - это:

а) форма рационального познания; б) психическое свойство, присущее только человеку;

в) форма чувственного познания; г) способ объяснения мира.

15. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это:

а) интуитивная догадка; б) экспериментально подтвержденный факт;

в) художественный образ; г) научная гипотеза.

16. Формой чувственного познания  являются:

а) представления; б) понятия; в) умозаключения; г) психическое и физическое здоровье.

17. Человека  как личность  характеризует:

а) особенности внешности; б) общественная активность;

в) свойства темперамента; г) привычки и черты характера.

18. Главным и непосредственным результатом познавательной деятельности является:

а) удовлетворение любопытства; б) получение нового знания;

в) создание полезных для человека вещей; г) развитие духовного мира личности.

19. Субъектом познания выступает:

а) природа; б) мировой разум; в) любое живое существо; г) отдельный индивид.

20. Чувственное познание в отличие от рационального:

а) дает наглядный образ предмета; б) использует логические умозаключения;

в) находит подтверждение в опытных данных; г) дает объективное знание о предмете.

21. Ложным является знание:

а) противоречащее житейским представлениям;

б) неадекватно отражающее объективные свойства изучаемого предмета;

в) изложенное малопонятным языком; г) непроверенное в ходе эксперимента.

22. К особенностям  научного познания относятся:

а) очевидность для каждого; б) соответствие цели и средств;

в) проверяемость и обоснованность; г) сложный характер изложения.

23. Игра, общение, познание - это:

а) виды деятельности человека;   б) этапы формирования личности;

в) виды поведения всех живых существ; г) формы  коммуникаций.

24. Направление  в философии, отрицающее познавательность мира, называется:

а) скептицизмом; б) агностицизмом; в) рационализмом; г) сенсуализмом.        

25. Разработка программ поддержки молодых семей является примером деятельности:

а) экологической; б) социальной; в) нравственной; г) правовой.


Тесты по обществознанию.

Человек в обществе

10 класс.

2-й вариант.

1. К формам чувственного познания не относится:

а) понятие; б) представление; в) восприятие; г) суждение.

2. Процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части  - это:

а) уподобление; б) абстрагирование; в) анализ;  г) формализация.

3. Отдельного человека, включая его психологические и биологические особенности, характеризует понятие:

а) индивидуальность; б) личность; в) индивид; г) правильного ответа нет.

4. Мышление  не осуществляется  в виде:

а) понятий; б) суждений; в) умозаключений; г) эмоций.

5. Совокупность  психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, то есть быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой этих чувств – с другой, называется:

а) способностями;  б) потребностями;  в) темпераментом;  г) характером.

6. Зрительно мы можем себе представить себе здание МГУ, даже если мы не видим его. Этот пример иллюстрирует:

а) ощущение;  б) воображение;  в) представление;  г) восприятие.

7. К социальным потребностям человека относится потребность в:

а) трудовой деятельности; б) жилище;  в) самовыражении; г) отдыхе.

8. Развитая память, совершенная речь является примером:

а) эмоций; б) способностей; в) характера; г) темперамента.

9. Специфическим компонентом связи чувственного и рационального познания является:

а) догма;  б) интуиция; в)  аргумент;  г) адаптация.

10. Антропосоциогенез: А) процесс исторического формирования социальной сущности человека; Б) процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека:

а) верно только А; б) верно только Б;  в) верны оба суждения;  г) оба суждения неверны.

11. Учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира:

а) рационализм;  б) агностицизм; в) эмпиризм;  г) антропоморфизм.

12. «Золото – металл». Данное  утверждение является   примером:

а) гипотезы; б) понятия; в)  суждения; г) умозаключения.

13. То, на что направлена деятельность,  - это:

а) субъект;  б) мотив;  в) объект;  г) результат.

14. «Все металлы проводят электричество.  Медь - металл. Значит, медь проводит электричество». Это:

 а) суждение; б) гипотеза; в) умозаключение; г) абстрагирование.

15. Решение вопросов, касающихся структуры строения Вселенной, возникновения материи и развития жизни - это функция науки:

а) культурно-мировоззренческая; б) прогностическая;  в) производственная;  г) социальная.

16. Верны ли следующие суждения о личности: А) Личность - это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; Б) Личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба суждения верны;  г) оба суждения неверны.

17. Высокий уровень развития способностей, связанных с созданием новых, уникальных  творений, с открытием ранее неизвестных, неизведанных путей творчества, - это:

а) мастерство; б) одаренность; в) талант; г) гениальность.

18. Знания, которые не зависят от воли и желания субъекта, называются:

а) относительной истиной; б) объективной истиной; в) абсолютной истиной; г) объективной идеей.

19. Определение «систематизированное знание, получившее практическое подтверждение и логическое обоснование»  относится к понятию:

а) гипотеза; б) проблема; в) теория; г) факт.

20. Верны ли следующие знания о теории:  А) В теории возрастает роль логических абстракций, формализации; Б) В теории знание  не абсолютное,  не полное.

а) верно только А; б) верно только Б;  в) оба суждения верны;  г) оба суждения неверны.

                           


Тесты по обществознанию. 

Человек в обществе.

10 класс.

3-й вариант.

1. К практике не относится функция:

а) основа познания; б) критерий истины; в) инструмент мышления; г) инструмент познания.

2. Деятельность человека состоит из:  

а) умений; б) поступков; в) желаний; г) действий.

3. Перестройка 1985-1991 гг. – это пример:

а) прогностической деятельности; б) материально-производственной;

в) социально-преобразовательной; г) познавательной.

4. Критерием истины для философов-эмпириков  является:

а) разум;  б) практика; в) опыт; г) полезность.

5. Верны ли следующие суждения о творчестве: А) важнейшим компонентом творчества является воображение, фантазия, интуиция; Б) любой человек обладает способностями  к творчеству.

а) верно только А; б) верно только Б;  в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.

6. Обобщение, осуществляемое с помощью естественных органов – рук, головы, голосовых связок и т.д., называется:

а) прямым;  б) опосредованным; в) непосредственным; г) косвенным.

7. Процесс объединения в единое целое свойств,  признаков, отношений, выделенных через смену изучаемых явлений, называется:

а) интуицией; б) синтезом; в) обобщением;  г) дедукцией.

 8. Обобщенная система взглядов человека на мир в целом, на свое собственное место в нем, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности,  - это:

а) менталитет; б) миросозерцание; в) мышление; г) мировоззрение.

 9. Способность и возможность делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями,  -  это:

 а) необходимость; б) достоинство; в) свобода; г) ответственность.

10. К научному познанию относится пример:

а) примета «лягушку увидать – плохая погода»; б) поэма Гомера «Илиада»;

в) мудрость «в цвету трава – косить пора»; г) теория антропогенеза.

11. Деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее, - является:

а) познавательной; б) игровой;  в) творческой; г) трудовой.

12. Метод  изучения явления, осуществляемый в строго определенных условиях, которые при необходимости могут воссоздаваться и контролироваться субъектом познания,  - это:

а) наблюдение; б) эксперимент; в) анализ; г) описание.

13. Верны ли следующие суждения о теории: А) теория является наиболее развитой формой научного познания; Б) теория помогает определить направление дальнейшего развития общества, происходящих в нем явлений и процессов.

а)  верно только А; б) верно только Б;  в) обсуждения верны; г) оба суждения не верны.

14. Лишним в ряду является:

а) аналогия, эксперимент и описание; б) анализ, цели и задачи;

в) гипотеза, моделирование и формализация;  г) аксиома, индукция и дедукция.

15. Смысл  метода теоретического уровня научного познания  «от общих знаний получаем  конкретное»  напрямую относится к:

а) индукции; б) дедукции; в) интуиции; г) гипотезе.

16. К социальным фактам в познании общества не относи(я)тся:

а) действия и поступки людей; б) словесные (вербальные) действия;

в) продукты человеческой деятельности; г) сознание и мышление людей.

17. Продуктом социализации  является:

а) человек; б) индивид; в) личность; г) персона.

18. Эмоциональное отношение человека к собственному образу, - это:

а) имидж; б) социальная роль; в) самооценка; г) самоутверждение.

19. Наука, изучающая сферу красивого, прекрасного как специфическое  проявление ценностного отношения человека к миру, и сферу художественной деятельности людей, называется:

а) этика; б) эстетика;  в) философия; г) филантропия.

20. Критериями истины являются:

а) теория и практика; б) познание и результат;

в) ощущения и представления; г) суждения и умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест к уроку обществознания "Человек и общество"

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...

Обобщающий урок по обществознанию "Человек и общество"

Обобщающий  урок  по  теме "Человек  и общество"...

Экспресс-подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Человек и общество

Советы учащимся  для подготовки к ЕГЭ.1.     Научись правильно заполнять бланки ответов и поправок.2.     Внимательно читай всё задание. Невнимательн...

Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек».

Тест по обществознанию на тему: «Общество и человек». Тест предназначен для обучающихся 6 класса....

Тест по обществознанию по теме «Общество. Человек» (№3)

Тест по обществознанию по теме  «Общество. Человек» (№3) с бланками для ответов...

Интерактивный тест по обществознанию.Человек и общество.

Интерактивный тест по обществознанию.Человек и общество....

Тесты по обществознанию по теме «Общество и человек»

Тест предназначен для учащихся 8 класса...