Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"
план-конспект урока по обществознанию (7 класс) по теме

Филоненко Ольга Васильевна

Тема: Обмен, торговля, реклама

Цели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформировать умения соотносить понятия с определением, а так же пользоваться понятийным аппаратом .

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, проектор, компьютер, маркеры, бумага, презентация, таблички, листочки с понятиями и определениями.

Основные понятия: рынок, товар, стоимость, цена, ассортимент, бартер, торговля, реклама.

Ход урока:

Объявить тему и цели урока.

Вопросы классу:

1.      Что создается трудом?

2.      Какими ремеслами может овладеть человек?

3.      Как влияет на экономику разделение труда?

4.      Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?

Объяснение учителя.

Ты уже знаешь, что человек может удовлетворить свои потребности тремя способами:

1.      Изготовить все необходимое для жизни самостоятельно.

2.      Обменять часть излишков , созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими.

3.      Купить нужные вещи.

Как вы думаете, в чем преимущества обмена по сравнению с самостоятельным изготовлением продукта?

1.      Человеку ненужно все добывать и делать самому, особенно, если у него на это не хватает мастерства.

2.      В свое пользование можно получить больше разнообразных благ.

Что же необходимо, чтобы обмен состоялся?

Произвести необходимый продукт и вынести его на рынок (понятие на доску), т.е сделать его товаром (понятие на доску). На листочке с определениями найдите понятие «рынок» и прочитайте определение. Теперь понятие «товар».

Но и этого недостаточно. У товара должна быть стоимость (понятие на доску). Прочитайте определение.

Вам , конечно, приходилось меняться. Лена сейчас поменяет свой карандаш на ластик Андрея, а Оля поменяет свой телефон на ручку Коли. В каком случае будет обмен равным, а в каком неравным? Почему?

Совершенно верно, потому, что эти вещи имеют разную цену (понятие на доску). Прочитайте определение понятия.

Еще в Древней Руси существовали рынки, основанные на бартере (понятие на доску), т.е товарообмене, происходящем без помощи денег. Этот способ обмена дошел до наших дней. Он возникает тогда, когда денег мало или нет вообще, либо денег слишком много, но они теряют свою ценность. В обоих случаях бартер – это вынужденная мера. Бартер, как и натуральное хозяйство, пережиток прошлого, к тому же е очень удобный и не всегда равноценный. Поэтому, когда в экономике все стабильно и благополучно, для товарообмена используются деньги.

Регулярный обмен товарами и услугами стал основой еще одного вида экономической деятельности – торговли (понятие на доску). Прочитайте определение в листочках-словариках.

Она появилась еще в эпоху Древнего мира. Люди постепенно убедились в ее преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте (понятие на доску).

Торговля может быть оптовой и розничной, внутренней и внешней. Оптовая торговля занимается продажей товаров крупными партиями, а розничная – продажей единичных товаров.

Внутренняя торговля осуществляется в пределах одной страны, а внешняя – с зарубежными странами. Внешняя торговля ведется по особым правилам, принятым во всем мире.

Задание классу: в рабочей тетради выполнить задание № 3 (стр.75)

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obshchestvoznaniya_v_7_klasse.docx17.7 КБ
Microsoft Office document icon slovarik.doc26.5 КБ
Файл obmen_torgovlya_reklama.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  обществознания в 7 классе

Учитель: Филоненко О.В.

Тема: Обмен, торговля, реклама

Цели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформировать умения соотносить понятия с определением, а так же пользоваться понятийным аппаратом .

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, проектор, компьютер, маркеры, бумага, презентация, таблички, листочки с понятиями и определениями.

Основные понятия: рынок, товар, стоимость, цена, ассортимент, бартер, торговля, реклама.

Ход урока:

Объявить тему и цели урока.

Вопросы классу:

  1. Что создается трудом?
  2. Какими ремеслами может овладеть человек?
  3. Как влияет на экономику разделение труда?
  4. Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?

Объяснение учителя.

Ты уже знаешь, что человек может удовлетворить свои потребности тремя способами:

  1. Изготовить все необходимое для жизни самостоятельно.
  2. Обменять часть излишков , созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими.
  3. Купить нужные вещи.

Как вы думаете, в чем преимущества обмена по сравнению с самостоятельным изготовлением продукта?

  1. Человеку ненужно все добывать и делать самому, особенно, если у него на это не хватает мастерства.
  2. В свое пользование можно получить больше разнообразных благ.

Что же необходимо, чтобы обмен состоялся?

Произвести необходимый продукт и вынести его на рынок (понятие на доску), т.е сделать его товаром (понятие на доску). На листочке с определениями найдите понятие «рынок» и прочитайте определение. Теперь понятие «товар».

Но и этого недостаточно. У товара должна быть стоимость (понятие на доску). Прочитайте определение.

Вам , конечно, приходилось меняться. Лена сейчас поменяет свой карандаш на ластик Андрея, а Оля поменяет свой телефон на ручку Коли. В каком случае будет обмен равным, а в каком неравным? Почему?

Совершенно верно, потому, что эти вещи имеют разную цену (понятие на доску). Прочитайте определение понятия.

Еще в Древней Руси существовали рынки, основанные на бартере (понятие на доску), т.е товарообмене, происходящем без помощи денег. Этот способ обмена дошел до наших дней. Он возникает тогда, когда денег мало или нет вообще, либо денег слишком много, но они теряют свою ценность. В обоих случаях бартер – это вынужденная мера. Бартер, как и натуральное хозяйство, пережиток прошлого, к тому же е очень удобный и не всегда равноценный. Поэтому, когда в экономике все стабильно и благополучно, для товарообмена используются деньги.

Регулярный обмен товарами и услугами стал основой еще одного вида экономической деятельности – торговли (понятие на доску). Прочитайте определение в листочках-словариках.

Она появилась еще в эпоху Древнего мира. Люди постепенно убедились в ее преимуществах, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее, и в большем ассортименте (понятие на доску).

Торговля может быть оптовой и розничной, внутренней и внешней. Оптовая торговля занимается продажей товаров крупными партиями, а розничная – продажей единичных товаров.

Внутренняя торговля осуществляется в пределах одной страны, а внешняя – с зарубежными странами. Внешняя торговля ведется по особым правилам, принятым во всем мире.

Задание классу: в рабочей тетради выполнить задание № 3 (стр.75)

Проанализировать задание.

Торговля играет огромную роль в жизни общества и стала неотъемлемым элементом нашей жизни. Сопровождает современную торговлю еще один вид деятельности, без которой она уже не может существовать.

Где узнать, что «blend-a-med»

Нас спасет от многих бед,

Что «Растишка» нам поможет

Сил набраться, подрасти

И тяжелый груз познанья

Все успешнее нести.

Где живут те витамины,

Что избавят от ангины?

Почему «Фруктовый сад»

Очень нужный для ребят?

Кто поможет маме в череде забот

Справиться с проблемами

Без больших хлопот:

Где одежду всем купить,

Что братишке подарить,

 Как найти шампунь без слез

И полезный для волос.

Есть волшебница одна,

Очень всем она нужна.

Устная и письменная,

Печатная и наружная

РЕКЛАМА!

Да, действительно, нам сейчас сложно представить нашу жизнь без рекламы (понятие на доску). Но мало, кто знает, что появилась  она в глубокой древности в Древней Греции и Риме. Само слово «реклама» в переводе с латинского означает «Выкрикивать». Торговцы на площадях и рынках Крупных городов наперебой расхваливали свой товар, крича о его достоинствах.

В эпоху средневековья появилась наружная реклама. Над мастерской ремесленника обязательно была вывеска или цеховой знак. Родина современной рекламы – США. Там в XIX веке возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности.  В области рекламы трудятся художники, инженеры, артисты и т.д. и используются современные средства информации – печать, телевидение, Интеренет. Реклама стала частью облика современных городов. Для чего нужна реклама? Чтобы рассказать потребителям о новом товаре, напомнить об уже известном. Представить его свойствах и преимущества перед другими.

Задание группам. Составить 3 предложения и 4 словосочетания с понятиями: 1 группа – торговля, 2 группа – обмен, 3 группа – цена, 4 группа – реклама.

Выполнение задания.

Представление результатов работы групп.

Сегодня я хочу дать вам очень интересное задание. Вы не случайно разделены на группы. Каждая группа к следующему уроку должна будет представить рекламу одного товара:  1 группа – ручка, 2 группа – флэшка, 3 группа – ластик, 4 группа – книга. Это может быть презентация, рекламный плакат, ролик, устная реклама. И в течение 5 минут на следующем уроке представить результаты своей совместной работы. Сначала вы должны выбрать руководителя группы, который распределит между вами обязанности. (далее алгоритм действий).

Домашнее задание: вклеить листочек с понятиями в тетрадь и выучить их, п. 16 учебника + реклама

Вопрос к классу:

Что нового сегодня вы узнали на уроке?

Ответы учащихся.



Предварительный просмотр:

Рынок – место обмена,  купли-продажи товаров и услуг.

Товар – продукт труда, произведенный для обмена или продажи.

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена – мера ценности (стоимости) полезного товара.

Бартер – натуральный товарообмен, происходящий без помощи денег.

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

Ассортимент – набор разнообразных товаров и услуг.

Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.

Рынок – место обмена,  купли-продажи товаров и услуг.

Товар – продукт труда, произведенный для обмена или продажи.

Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Цена – мера ценности (стоимости) полезного товара.

Бартер – натуральный товарообмен, происходящий без помощи денег.

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

Ассортимент – набор разнообразных товаров и услуг.

Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обмен, торговля, реклама Урок обществознания в 7 классе

Слайд 2

Вопросы Что создается трудом? Какими ремеслами может овладеть человек? Как влияет на экономику разделение труда? Какая форма хозяйствования лучше отвечает целям экономики – натуральное хозяйство или товарное?

Слайд 3

Способы удовлетворения материальных потребностей человека Изготовить все необходимое для жизни самостоятельно. Обменять часть излишков , созданных своим трудом, на необходимые вещи, изготовленные другими. Купить нужные вещи.

Слайд 4

Вопрос В чем преимущества обмена по сравнению с самостоятельным изготовлением продукта?

Слайд 5

Условия обмена Рынок – место обмена, купли-продажи товаров и услуг. Товар – продукт труда, произведенный для обмена или продажи. Стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Слайд 6

Цена – мера ценности (стоимости) полезного товара.

Слайд 7

Бартер – натуральный товарообмен, происходящий без помощи денег.

Слайд 8

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

Слайд 9

Ассортимент – набор разнообразных товаров и услуг.

Слайд 10

Торговля Оптовая розничная

Слайд 11

Торговля Внутренняя Внешняя

Слайд 12

Соотнесите понятия и их определения 1. Мера ценности полезного товара А) цена 2. Товарообмен, происходящий без помощи денег Б) ассортимент 3. Денежное выражение ценности товара В) стоимость 4. Набор разнообразных товаров и услуг Г) бартер 1 2 3 4 В Г А Б

Слайд 13

Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. РЕКЛАМА!

Слайд 14

Немного истории

Слайд 15

Немного истории

Слайд 16

Немного истории

Слайд 17

Немного истории

Слайд 18

Современная реклама

Слайд 19

Задание группам Составить 1 предложение и 2 словосочетания с понятиями: 1 группа – торговля 2 группа – обмен 3 группа – цена 4 группа - реклама

Слайд 20

Домашнее задание Вклеить листок с понятиями в тетрадь и выучить их, п. 16 учебника + реклама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Обмен, торговля, реклама», обществознание, 7 класс

Материал помогает закрепить изученный материал по теме параграфа...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...

Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»

​План конспект урока по обществознанию 7 класс "Обмен, торговля, реклама"...

Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»

Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;Задачи:а) образовательная – ознакомление учащихся с эк...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...

Конспект на тему: "Обмен, торговля, реклама"

Конспект на тему: "Обмен, торговля, реклама" по обществознанию для учащихся 7 класса (программа Л.Н. Боголюбова)...