Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»
план-конспект урока по обществознанию (7 класс)

Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс

«Обмен, торговля, реклама»

Цель урока: подвести учащихся к пониманию понятий обмен, торговля, реклама, роли торговли и рекламы в жизни современного общества;

Задачи:

а) образовательная – ознакомление учащихся с экономическим содержанием понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

б) воспитательная – воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества;

в) развивающая – продолжить развитие умения анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты:

Предметные: овладение понятиями обмен, торговля, рынок; осознание важности появления торговли; роль рекламы как двигателя торговля.

Метапредметные: способы решения познавательных задач; выбор наиболее эффективных способов их решения; формирование умений сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся самостоятельности; способность определять и аргументировать свое решение.

Личностные: развитие сотрудничества при работе в группах; проявление заинтересованности в решении проблемных заданий всей группой; выражение положительного отношения к процессу познания.

Форма проведения: открытие нового знания.

Используемые технологии: критического мышления, диалогового обучения.

Методы:

Диалоговые -  обсуждение вопросов, поставленных на уроке;

Словесные – объяснение нового материала, беседа;

Эвристические – самостоятельный поиск решения поставленных вопросов;

Наглядные – тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама»;

Практические – карточки – задания с дополнительным материалом.

Оборудование: учебник Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс, тематическая презентация «Обмен, торговля, реклама», карточки – задания,  разработка для учителя  по обществознанию по учебнику Л.Н. Боголюбова «Обществознание» 7 класс.

Новые понятия: обмен, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, торговля, оптовая и розничная торговля, реклама

Ход урока.

Организационный момент - Проверка готовности к уроку, приветствие.

Прежде чем мы с вами приступим к изучению нового материала, мы должны вспомнить, что изучали ранее.  Учащиеся выполняют  тематический тест по пройденному материалу. Затем ребята обмениваются работами и проверяют результаты теста друг у друга.  На экран выводятся результаты теста. (6-7 мин.)

Итак, мы повторили тему пройденного урока, а сейчас нам предстоит изучить новый материал.

Мотивационный этап (6-7 мин.)

Обратите внимание на экран (просмотр мультфильма «Как старик корову продавал») (сл.2)

После просмотра мультфильма ребятам задаются вопросы.

- О чем этом мультфильм? Что вы увидели в нем?

- Где старик продавал корову?

- Почему старик не мог продать корову?

- Почему старик не захотел продавать корову?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Формулировка темы (сл.3) записать в тетрадь

 Ребята, на какие вопросы вы бы хотели получить ответы? (учащиеся отвечают)

Исходя из того, что вы хотели бы узнать сегодня,  давайте сформулируем цель урока? (сл.4)

Исходя из цели, мы можем составить план работы на урок.

План (сл.5)

  1. Зачем люди обмениваются
  2. Торговля и ее формы
  3. Реклама – двигатель торговли.

Предлагаю вашему внимаю следующий фрагмент: фрагмент Ералаш «Давай меняться» (Сл.6)

- Что вы увидели в ролике?

- А вам приходилось меняться? (ответы учащихся)

А теперь давайте разберём причины возникновения обмена между людьми, узнаем, о роли торговли и рекламы в жизни современного общества. Эти знания помогут вам при изучении следующей темы, а также в будущем вы сможете применить эти знания на практике в нашем современном мире.

 Изучение нового материала.  (20 мин.)

Рассказ учителя о бартере в древние времена, о появление денег. А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен. С самых древних времен в обществе существовал бартер.

Бартер – натуральный обмен одного предмета на другой (записать в тетрадь) (сл. 7)

Сейчас я предлагаю вам выполнить задание. (Учитель раздает карточки). У вас на карточках написано название предмета, постарайтесь  убедить соседа поменяться. (ребята выполняют задание).

- У кого получилось?

- Есть ли те, у кого не получился обмен?

- Какой вывод можно сделать? (примерные ответы ребят - обмен не всегда удобен, потому что не все что предлагают нужно и равноценно)

Вещь, которую мы обмениваем, называется – товар (записать в тетрадь) (сл.8)

Полезность товара и ценность определяется его стоимостью, то есть ценой, выраженной в денежной форме. Откройте учебник на странице 98 и запишите термин Стоимость и Цена товара.

-Давайте вернемся в мультфильму. Вспомните, где продавал старик корову? (Ответ детей - на рынке). Попробуйте сформулировать определение  «рынок». (Ответы учащихся)

Рынок – место или территория, где происходит  торговля – обмен товарами и услугами посредством купли-продажи между продавцом и покупателем (записать в тетрадь) (сл.9)

Регулярный обмен товарами и услугами стал основой ещё для одного вида экономической деятельности и сотрудничества людей - торговли.

Работа с термином. Точный ответ, что такое торговля мы найдём в учебнике на стр. 99. Давайте прочитаем и выпишем. Торговля – обмен товарами и услугами путём купли-продажи (записать в тетрадь)

Существует несколько форм торговли: (сл. 10)

  1. Розничная (покупка единичного/ штучного товара)
  2. Оптовая (покупка больших партий товара)
  3. Внутренняя (внутри одной страны)
  4. Внешняя (продажа товаров между странами) (Записать в тетрадь)

Ребята, а как вы считаете, почему возникла торговля? (ответы учащихся)

Люди для удовлетворения своих потребностей стремятся получить как можно больше разнообразных товаров и услуг, но каждый при этом может изготовить лишь ограниченный набор видов продукции. Это противоречие и позволяет разрешить торговля. Люди постепенно убедились в её преимуществе, ведь возможность торговать позволяла получить не только большее количество благ, но и быстрее и в большем ассортименте.

Ребята я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

  1. Мама решила испечь пирог и пошла в магазин за продуктами – Это? (розница)
  2. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода – Это? Производителя (опт)
  3. Молочная продукция агрофирмы «Веселый молочник» продается почти во всех магазинах нашей области – Это? (внутренняя)
  4. Продукция компании Ростсельмаш продается во многие страны мира – Это? (внешняя)
  5. Фабрика спецодежды закупает ткани для пошива у российских производителей - Это? (внутренняя и оптовая)

В настоящее время торговлю нельзя представить без рекламы. Реклама – двигатель торговли.

Работа с термином.  Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи. (записать в тетрадь)

- Зачем нужна реклама? Какую информацию она несет? (ответ ребят)

Устная и письменная реклама появилась ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Родина современной рекламы – Соединённые Штаты Америки. Там в XIX в. возникли рекламные агентства, превратившие рекламу в самостоятельный вид деятельности. Современная реклама – доходный бизнес, целая отрасль экономики. Реклама использует различные способы и средства обращения производителей к потребителям и преследует одновременно несколько целей: информация (рассказ о новом товаре с описанием выгод от его потребления, создание образа фирмы), формирование предпочтения (убеждение в преимуществах уже известного потребителям товара, аргументация в его пользу), напоминание (поддержка на высоком уровне осведомлённости об известном товаре).

Реклама имеет несколько типов: (сл.11)

1) Коммерческая

2) Политическая

3) Социальная

4) Интернет-реклама (записать в тетрадь)

Сейчас я предлагаю вашему внимаю просмотреть видеоролики и предположить к какому типу относится реклама (слайд 12,13,14) Аргументируйте свой ответ (ребята отвечают)

Рефлексия и подведение итогов (5-6 мин)

С какими понятиями мы с вами познакомились? Какая же роль торговли и рекламы в современном обществе. Напомните, какую цель мы ставили в начале урока? (ответы учащихся). Достигнута ли цель урока?  (сл. 15)

Домашнее задание (сл.16)

Параграф 12, устно ответить на вопросы на стр. 104 в разделе «Проверь себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обществознания в 7 классе по теме "Обмен, торговля, реклама"

Тема: Обмен, торговля, рекламаЦели: Познакомить учащихся с основными экономическими процессами в области  торговли, а так же с механизмами купли-продажи, обмена, рекламной деятельности. Сформиров...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"Цель урока:Личностные  умение организовываться к работе, развитие сотрудничества при работе в группах, проявление заинтересованности не только в ли...

Конспект урока по обществознанию 7 класс «Обмен, торговля, реклама»

​План конспект урока по обществознанию 7 класс "Обмен, торговля, реклама"...

Методическая разработка урока обществознания в 7 классе Тема урока: "Обмен, торговля, реклама"

Методическая разработка урока обществознания  в 7 классе( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)Учитель истории – Хингеева Аюна РобертовнаШкола – МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНО...