Рабочие программы по Обществознанию
рабочая программа по обществознанию на тему

Егошина Елена Владимировна

Рабочие программы по Обществознанию 6 - 11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_obshchestvoznaniyu.rar160.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                             «Согласовано»                              Утверждена

Руководитель ШМО              Заместитель директора                    приказом директора

_____Софронова М.В..                по УР     Баринова А.Н.              от__________№_______

                                 Протокол № _______              __________________                    Королева М.Н.

От ______2013г                      «___»___________2013г               _________________

      Рабочая программа

Учителя истории I категории

Егошиной Елены Владимировны

по обществознанию

10 класса

рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____ от «    »________ 2013г

2013-2014 учебный год

                                                                                              

                                                                    Пояснительная записка.

Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», а также программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов.

Программа представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все компоненты взаимосвязаны. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 10 классе:

Цели курса:

  1. развитие личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности;
  3. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах;
  4. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;
  5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.
  6. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

Основными задачами курса являются:

  1. закрепление основных обществоведческих понятий;
  2. почувствовать себя частью общества и его будущим;
  3. научить выявлять отличительные черты характера;
  4. использовать сильные стороны своего характера в своей деятельности;
  5. прививать любовь к  Родине;
  6. дать знания о здоровых взаимоотношениях между людьми.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.

Используемые УМК:

  • Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» для 10-11 классов. – М.: Русское слово, 2012.
  • Кравченко А.И. Обществознание. Учебник для 10 класса. – М.: Русское слово, 2004.
  • Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Хромова Е.Н Тесты по обществознанию для 10 класса по учебнику Кравченко А.И.
  • Схемы по обществознанию для 8-9 классов-----

На изучение обществознания  в 10 классе учебным планом предусматривается 35 учебных часа – из расчета 1 часа в неделю.

Критерии оценивания:

«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;

«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;

«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;

«Два» - главное содержание не раскрыто.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

 Ожидаемые результаты:

  • Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
  •  Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а  не передачу учебной информации.
  •  Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
  • Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
  • Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.

Основные методы  работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.

Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Вид контроля

1.

Глава 1. Научное познание общества (8 часов)

8

Тест

2.

Глава 2. Развитие общества (10 часов)

10

Тест

3.

Глава 3. Политическая система общества (6 часов)

6

Тест

4.

Глава 4. Политическая жизнь общества (10 часов)

10

Тест

5.

Итоговое повторение

1

Проверочная  работа

Итого

35

Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе

В результате изучения обществознания  ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ЛИТЕРАТУРА

          Автономов В.С. Введение в экономику.

Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.

Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.

Декларация прав ребенка

Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. – М.: Русское слово, 2001.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Кравченко А.И.  Обществознание. 10 класс – М.: Русское слово, 2004.

Маленкова Л.И. Право м подросток.

Мушинский В.О. Азбука гражданина.

             Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию  в 10 классе

Учитель Егошина Елена Владимировна

Количество часов:   35 часов; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «Обществознание», программы курса «Обществознание» Кравченко А.И. для 10-11 классов.  – М.: Русское слово, 2006.

Учебник Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. – М.: Русское слово, 2008.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 10 класс.

№ п\п

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

план

факт

Глава 1. Научное познание общества (8 часов)

1.

Вводный урок.

1

вводный

2.

Познание окружающего мира

1

комбинированный

ответы на вопросы

Знать, что представляет собой процесс познания

Уметь характеризовать научное познание

§1 с.8-14-прочитать, практикум с.16 Составить рассказ о способах ухода от познания

3.

История воззрений на общество.

1

комбинированный

опрос

Знать взгляды от-дельных ученых на сущность общества

§2 Сопоставить данные таблицы с.23

4.

История воззрений на общество. Зарождение науки социологии.

1

практикум

работа с текстом

Уметь анализиро-вать историю возни-кновения наук об обществе

§2 Практикум 2 с.23

5.

Строение общества

1

комбинированный

работа по таблице

Знать, что такое общество и его признаки

§3 Анализ таблицы с.29

6.

Строение общества. Четыре главных института общества, их характеристики.

1

лекция

ответы на вопросы

Знать сферы общественной жизни

§3 Составить рассказ об институтах общества

7.

Цивилизация и общество. Цивилизация как глобальная система ценностей.

1

комбинированный

работа по таблице

Уметь анализировать факторы, определяющие сущность цивилизации

§4 Заполнить таблицу с.38

8.

Цивилизация и общество. Основные концепции цивилизации в современной науке.

1

контрольный

тест

§4 Составить пере-чень черт российского менталитета

Глава 2. Развитие общества (10 часов)

9.

Современное общество.

1

изучение нового материала

ответы на вопросы

Знать характерные особенности современного общества

§5 Ответить на вопросы с.45

10.

Современное общество. Стадии развития современного общества.

1

практикум

выступления

Уметь объяснять сущность обществ

§5 Заполнить таблицу с.46

11.

Модернизация . Сущность теории модернизации.

1

лекция

ответы на вопросы

Уметь сравнивать особенности модернизации в России

§6 Заполнить таблицу с.53

12.

Модернизация. Культурное своеобразие и универсальность в развитии различных стран.

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь сравнивать особенности модернизации в различных странах.

§6

13.

Глобализация человеческого общества. Наднациональные органы управления и союзы.

1

комбинированный

Знать, что глобализация общества

§7 Выписать глобальные проблемы человечества

14.

Глобализация человеческого общества. Процесс приобщения к единому культурному опыту.

1

диспут

ответы на вопросы

Уметь объяснять влияние телевидения на сформирование мнения

§7

15.

Проверка знаний по главам 1-2

1

контрольный

проверочная работа

16.

Мировая система. Мировое сообщество.

1

комбинированный

работа в группах

Знать, что представляет собой мировая система

§8 Практикум с.64

17.

Мировая система. Новый подход к объяснению структуры мирового сообщества.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь анализировать страны мировой системы

§8 Дать определение понятиям с.63

18.

Основные проблемы и тенденции в развитии современного общества.

1

комбинированный

проверочная работа

Знать основные проблемы в развитии общества.

Подготовить доклады по теме.

Глава 3. Политическая система общества (6 часов)

19

Политическая власть. Типы политической власти.

1

лекция

работа в группах

Уметь характеризовать особенности властных отношений

§9 Анализ таблицы с.124

20.

Политическая власть. Легальная власть и её юридическая основа.

1

практикум

работа с текстом

Знать понятия и термины

§9 Практикум с.128

21.

Сущность и организация государства. Государство – важнейший  элемент политической системы общества.

1

комбинированный

работа по схеме

Знать, что представляет собой государство

§10 Практикум 1 с.135

22.

Сущность и организация государства. Типология форм территориального устройства государства.

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь характеризовать основные при-знаки государства

§10 Практикум 2 с.135

23.

Местное самоуправление

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь определять сущность местного самоуправления

§11 Практикум с.143

24.

Местное самоуправление

1

комбинированный

ответы на вопросы

Уметь определять сущность местного самоуправления

§11

25.

Модели политической системы современного общества.

1

контрольный

тест

Подготовить доклады по теме.

26.

27.

Условия политической жизни

1

лекция

Знать, что такое политическая жизнь общества

§12 Практикум 1 с.150

28.

Условия политической жизни. Виды политических режимов.

1

комбинированный

работа с текстом

Уметь характеризовать особенности политических режимов

§12 Практикум 2 с.151

29.

Формы управления политической жизнью. Избирательное право.

1

комбинированный

Знать, что понимается под избирательным правом гражданина

§13 Практикум с.160

30.

Формы управления политической жизнью. Сущность и функции политической партии.

1

практикум

работа в парах

Уметь разъяснять сущность политической программы партий

§13 Ответить на вопросы с.160

31.

Субъекты политической жизни. Классификация субъектов.

1

диспут

ответы на вопросы

Знать, кто может выступать в роли субъектов политической жизни

§14 Составить сравнительную таблицу с.168 в.1

32.

Субъекты политической жизни. Формы давления на власть.

1

практикум

Знать понятия и термины

§14 Практикум с.168

33.

Урок-закрепление «Политическая система общества»

1

обобщающий

ответы на вопросы

34.

Повторение за курс обществознания за 10 класс

1

обобщающий

ответы на вопросы

подготовиться к проверочной работе

35

Проверка за курс обществознания за 10 класс

1

контрольный

проверочная работа

Требования к уровню подготовки учащихся в 10 классе

В результате изучения обществознания  ученик должен

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной тематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей;
  • совершенствования собственной познавательной деятельности;
  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

ЛИТЕРАТУРА (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 )

Автономов В.С. Введение в экономику.

Баранов П.А., Воронцов А.В. Проблемные, познавательные и тестовые задания по праву.

Бахмутова Л.С. О планировании уроков обществознания.

Декларация прав ребенка

Кравченко А.И. Программа курса «Обществознание» 10-11 классы. – М.: Русское слово, 2001.

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Кочетов Н.С. Обществознание. 10 класс. Поурочные планы по учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. – Волгоград: Учитель, 2008

Кравченко А.И.  Обществознание. 10 класс – М.: Русское слово, 2004.

Маленкова Л.И. Право м подросток.

Мушинский В.О. Азбука гражданина.

Настольная книга учителя обществознания.

Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания.

Сборник программно-методических материалов по экономике.

Хромова И.С. . Рабочая тетрадь по обществознанию. – М.: Русское слово, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...