КТП по обществознанию 6 класс
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему

Околичный Александр Сергеевич

КТП по обществознанию 6 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

Литература для учителя:

Обществознание. 6 класс», А.И. Кравченко, Е.И. Певцова, Москва, «Русское слово» , 2008 г.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя
с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2012.

Прутченков, А. С. Школа жизни : методические разработки социально-психологических тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2010.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2011.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2010.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Литература для учащихся:

Обществознание. 6 класс», А.И. Кравченко, Е.И. Певцова, Москва, «Русское слово» , 2008 г.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание  в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

Календарно-тематический план по курсу «Обществознание»   для  6-го класса (15 часов)

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Тип урока

Формируемые общеучебные

умения и способы деятельности

Межпредметные связи

Учебно-методическое обеспечение

Домашнее задание

Учебно-методическое обеспечение

1

Введение- 1ч.

1

Вводный урок

Объяснять цели и задачи изучения обществознания в школе. Характеризовать структуру учебника по предложенному плану.

Правоведение, социология, психология, история

Стр. 4-5

2

Глава 1. Общество и человек – 7 ч.

Что такое общество?

1

Изучение нового материала

Объяснять значение понятий. Высказывать суждение о причинах  вхождения человека в какие-либо сообщества или организации. Называть сферы общества.

Правоведение, социология, психология, история

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П.1

3

Происхождение и развитие человека

1

Изучение нового материала

Различать понятия «человек – существо биологическое», «человек – существо социальное». Умение рассказать о происхождении и развитии человека.

Правоведение, социология, психология, история

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П.2

4

Исторические ступени развития общества

1

Комбинированный

Знать ступени развития общества, называть отличительные черты каждого общества.

Правоведение, социология, психология, история

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П.3

5

Современное общество

1

Комбинированный

Характеризовать состав современного общества, описывать современное производство, современные средства транспорта и связи, перечислять проблемы современного общества.

Психология, экономика, история, литература

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 4. Повторить записи конспекта

6

Контрольная работа

1

Тест

Проверка усвоенных теоретических и практических знаний.

Правоведение, социология, психология, история

7

Человек как сумма поколений

1

Комбинированный

Объяснять что такое человечество, поколение, культурное наследие. Привести примеры из истории и настоящего времени, провести связь между прошлыми и современными поколениями.

Правоведение, социология, психология, история

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 5

8

Человек, общество, природа

1

Комбинированный

Объяснять взаимосвязь, взаимодействие человека, общества и природы. Понимать важность охраны природы, воспитывать в себе бережное отношение к окружающей среде. Объяснять значение понятия «экочеловек».

Правоведение, социология, психология, история

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 6

9

Глава 2. Экономическая сфера общества – 7 ч.

Что такое экономика?

1

Комбинированный

Объяснять роль экономики в обществе. Объяснять что такое производство. Знать что необходимо для организации производства.

Правоведение, социология, психология, история, экономика

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 7

10

Рынок

1

Изучение нового материала

Знать что такое рынок. Объяснять роль денег, банков в экономике.

Правоведение, социология, психология, история, экономика

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 8

11

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Комбинированный

Объяснять значение понятий. Приводить примеры предпринимательства. Знать чем занимаются предприниматели. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

Правоведение, социология, психология, история, экономика

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 9

12

Домашнее хозяйство

1

Изучение нового материала

Знать свои права и обязанности в семье. Уметь вести домашнее хозяйство. Уметь составлять и выполнять семейный бюджет.

Правоведение, социология, психология, история, экономика

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 10

13

Экономическая деятельность подростков

1

Комбинированный

Рассказывать о труде детей в разные исторические эпохи. Знать о молодёжной экономике в современном обществе.

Правоведение, социология, психология, история, экономика

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 11. Повторить записи конспекта

14

Контрольная работа

1

Тест

Проверка усвоенных теоретических и практических знаний.

Правоведение, социология, психология, история

15

Труд с точки зрения закона

1

Комбинированный

Знать и применять своё право на труд, на отдых и социальное обеспечение. Уметь читать трудовой договор.

Правоведение, социология, психология, история

Учебник, ноутбук, телевизор, нормативно – правовые документы

П. 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по обществознанию 8 класс ориентирована на учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 8 класс

Иотговая контрольная работа по обществознанию состоит из 2 часте. Первая часть содержит задания на выбор ответа. Вторая часть направлена на проверку умения находить и извлекать нужную информацию в ада...

Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2

Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...

Конспект урока по обществознанию. Класс: 9 Тема: Гражданское общество

Конспект урока по обществознанию.Класс: 9Тема: Гражданское обществоЦели урока:1.Образовательная:- Выявить смысл понятия «гражданское общество»-       Сформировать  з...

Конспект урока. Предмет: обществознание. Класс: 9. Тема: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности гражданина РФ.»

Конспект урока.  Предмет: обществознание. Класс: 9.Педагог: Бадерина Карина Евгениевна.Тема урока: «Основы конституционного строя РФ. Обязанности  гражданина РФ.»Тип урока: комби...

Предмет: Обществознание Класс: 9 класс Тема урока: Религия

ЦельФормирование ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по освоению новых знаний о  религии как одной из форм культуры. ЗадачиОпределять сущностные характеристик...