Конспект урока. Предпосылки правомерного поведения. Презентация.
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему

Куцеволова Ольга Борисовна

В начале урока проводится беседа, в ходе которой выясняется, что такое правонарушение и вчем отличие проступка от преступления. Проводится работа с учебником. Учащиеся находят элементы правосознания. Затем проводится работа в тетрадях.  Далее учащиеся работают с заданиями по учебнику. Приводятся примеры из жизни и кинофильмов.  После рассмотрения каждого пункта плана делается вывод, который записывается в тетрадь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  Квашенковская  СОШ

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

ПО   ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

10  класс

ТЕМА:

« ПРЕДПОСЫЛКИ   ПРАВОМЕРНОГО   ПОВЕДЕНИЯ»

Учитель:  Куцеволова  Ольга  Борисовна

2015 – 2016 учебный  год.

Цель  урока: раскрыть  сущность  правовой  культуры  личности, признаки правомерного  поведения,  способствовать  воспитанию осознанного  отношения  к  праву.

ХОД    УРОКА

Вводная  часть.     ( слайд 2)

 Ответы  на  вопросы:

- В чем  причины  отклоняющегося  поведения?

- В чем особенности  правонарушения?

- В чем различие  между  проступком  и  правонарушением?

- В  чем  социальная  опасность  преступности?

Вывод:  правовые  нормы сами  по  себе  не  станут  правилом  поведения  до  тех  пор,  пока  они  не  будут  осознаны каждым.

План изучения нового материала.  ( слайд 3 )

Правосознание.           Правовая  культура.     Правомерное поведение.

Вопрос:  Вспомните, что такое самосознание?

( Определение себя как личности, быть готовым нести ответственность за принимаемые решения и совершаемые поступки)

1. Разбор задания №1 с. 327 в учебнике.

2. Учитель:

- давайте на одном примере посмотрим, что правосознание не только знание права, но и одобрение или неодобрение вновь принятых законов.

( учитель  сообщает  о Федеральном законе « О ветеранах» - из учебника)

3. Работа в тетрадях.  ( слайд 4 )

Дается задание выписать элементы правосознания.

Вывод:  Уровень правосознания общества определяется знанием права и его положительной оценкой.   ( слайд 5 )

4. Учитель:

- Переходим к рассмотрению второго пункта нашего плана.

Предлагаются 2 ситуации  ( мет. с.. 224 и вывод на с. 225)

Учитель сообщает о причинах правового нигилизма у молодежи. –

с. 225(мет).  ( слайды 6,7,8 )

Вывод: Не всякого человека, знающего и понимающего юридические нормы, можно считать правокультурным человеком: знание юридических норм обязательно должно сочетаться с их соблюдением.   ( слайд 9 )

5. Учитель:

- Переходим к рассмотрению  третьего пункта плана.

Вопросы:  

- какое поведение называют правомерным?

( это поведение соответствующее правовым нормам, не нарушающее их)

    (  слайд 10 )

Учитель рассказывает о Деточкине из фильма « Берегись автомобиля»

Вывод:  Он борется с нарушителями, сам совершая неправомерное поведение. Но он вроде бы и прав. Но даже ради высокой цели законы нарушать нельзя.   ( слайд 11 )

Итог урока.

Д.З. пар. 29, задание № 2, с. 327


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предпосылки правомерного поведения

Слайд 2

Во все времена общество стремилось создать образцы поведения, которые бы не противоречили нормам права и общественной пользе, как воплотить эти образцы в повседневную жизнь. Попробуем выяснить, что же необходимо для того, чтобы наше поведение стало правомерным.

Слайд 3

Основные вопросы для изучения 1.Правосознание 2.Правовая культура 3.Правомерное поведение

Слайд 4

Уровни правосознания научное профессиональное обыденное

Слайд 5

Определите, к какому уровню правосознания можно отнести каждое из высказываний? «Депутаты ГД используют свою неприкосновенность, чтобы обезопасить себя от судебных преследований» Чтобы навести порядок в стране, надо расширить список преступлений, за которые назначается смертная казнь» «Основной ценностью правового государства признаются права человека и его свободы»

Слайд 6

Правовая культура и её функции Правовая культура личности- часть общей культуры, уровень знания права и уважительное отношение к нему. Правовая культура общества- уровень развития правосознания и правовой активности

Слайд 7

Черты современной Правовой культуры Определяющее значение прав и свобод в правовом обществе Утверждение в сознании чувства уважения к закону и правопорядку Правовая активность граждан Правозащитная и правоприменительная деятельность государства

Слайд 8

Правовой нигилизм Правовой нигилизм (от лат. Nihil — ничто, ничего) — отрицание права как социального института, системы правил поведения, которая может успешно регулировать взаимоотношения людей. Правовой нигилизм может быть активным или пассивным; бытовым, связанным с незнанием закона, или философским, связанным с построением личностью мировоззрения, в котором отрицается социальная роль права; в то же время правовой нигилизм может наблюдаться у людей, активно взаимодействующих с правом, но реально для реализации своих интересов использующих коррупцию и властные структуры.

Слайд 9

Пути преодоления правового нигилизма: повышение общей и правовой культуры граждан, их правового и морального сознания; совершенствование законодательства; профилактика правонарушений, и прежде всего преступлений; упрочение законности и правопорядка, государственной дисциплины; уважение и всемерная защита прав личности; массовое просвещение и правовое воспитание населения; подготовка высококвалифицированных кадров юристов;

Слайд 10

Правомерное поведение- это поведение, соответствующее правовым нормам. Работа с текстом на стр.323. Выпишите основные признаки правомерного поведения.

Слайд 11

Предпосылки формирования правомерного поведения Психологические: осознание необходимости правомерного поведения Социальные: влияние определённой социальной среды Личностные: правовое воспитание

Слайд 12

Домашнее задание Пар. 29, с. 326. Документ и задания к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Правила безопасного поведения при землетрясении" 7 класс

Учебные вопросы урока:Как подготовиться к землетрясению;Как вести себя во время землетрясения;Как действовать после землетрясения....

Конспект урока по СБО "Поведение в библиотеке"

Конспект урока по СБО для обучающихся с ОВЗ  "Поведение в библиотеке"...

Презентация"Предпосылки правомерного поведения"

Презентация" Предпосылки правомерного поведения" составлена к материалу учебника "Обществознание" 10 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова.В материале представлены следующие вопросы: понятие"правосознани...

Конспект урока ОБЖ "Правила Поведения Весной"

Конспект урока ОБЖ в 8 классе. Включает в себя опросник и презентацию по теме правил поведения в период паводка....

Конспект урока "Предпосылки объединения русских земель в единое государство"

Конспект урока "Предпосылки объединения русских земель в единое государство"...

Конспект урока обществознания в 10 классе по теме "Правосознание" ("Предпосылки правомерного поведения").

На данном уроке начинается изучение темы «Предпосылки правомерного поведения», одной из важнейших тем раздела, посвященного праву. В соответствии с требованиями ФГОС, в ходе самостоятельно...

Конспект урока "Правила безопасного поведения человека на природе"

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...