Конспект урока "Правила безопасного поведения человека на природе"
план-конспект урока по обж (8 класс)

Тиманкин Роман Владимирович

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правила безопасного поведения человека на природе».

Тип урока: Урок беседа.

Технология урока: - Информационно- компьютерные технологии обучения. Цель технологии – формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного поля».

-Возможность поделиться своими успехами и достижениями с одноклассниками и родителями

-Активное запоминание, фронтальное повторение.

Цель урока: Урок знакомит учеников с окружающей нас природой. Учит ценить ее, знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на природе.

Задачи:

Образовательная: Применить имеющиеся знания к объяснению роли и места человека в природе. Довести до учащихся основные правила поведения на природе.

Развивающая: Создать условия для активизации познавательной деятельности.

Развивать способности учащихся грамотно применять свои знания на природе.

Воспитывающая: Развивать познавательный интерес к данной теме. Научить детей бережному отношению к природе. Развивать навыки общения с природой.

Планируемые образовательные результаты:

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения человека на природе. Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Основные термины, понятия:

природа – это естественная оболочка земли (то, что еще называют биосфера ), включающая в себя:

водоемы (океаны, моря, озера, реки);

растительность (флора);

животный мир (фауна);

горы, скалы, пещеры, песок, земля, пустыни;

погода и климат.

Оборудование: 1. Презентация на тему: «Правила безопасного поведения человека на природе»; 2. Компьютер; 3. Мультимедийный проектор; 4. Экран; 5. Учебники; 6. Таблицы; 7. Карточки

План урока:

#1054;рганизационный момент (введение в тему): - 1мин

#1040;ктулизация знаний и постановка учебной проблемы: -5 мин

#1057;овместное открытие знаний по теме урока:- 14 мин

#1057;амостоятельное применение знаний: - 10 мин

#1056;ефлексия:-5 мин

#1058;ренировочное задание:- 3 мин

7. Подведение итогов:- 2 мин

Ход урока:

Введение (организационный момент):

Добрый день! Часто мы произносим слово « природа», когда собираемся отдохнуть за городом. Природа подразумевает естественную среду обитания человека или биосферу Земли, т.е. оболочку нашей планеты. Природа – это всё, что нас окружает, за исключением того, что человек создал собственными руками. Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Человек часто не ценит ее, хоть он и является частью природы и сам уничтожает её, не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Летом многие из нас отдыхают за городом, на даче, совершают прогулки на природе. Если не соблюдать основные правила поведения на природе, это может привести к несчастным случаям: отравлениям ядовитыми растениями и грибами, укусами змей и насекомых, солнечному или тепловому удару, травматическим повреждениям. Любой человек, находящий в лесу, может встретиться с обитателями леса. Поэтому тема нашего урока: « Правила безопасного поведения человека на природе».

Этап урока

Время мин

Вид деятельности

1.

Организационный момент

1

Приветствие, создание доброжелательной атмосферы. (см. выше)

2.

Актуализация и фиксирование затруднения в проблемном учебном действии, выявление места и причины затруднения

5

Фронтальный опрос, далее заполнение кластера по теме: «Правила безопасного поведения человека на природе». В центре классной доски записываем ключевое предложение: Правила поведения на природе. Ученики высказывают слова и словосочетания, связанные с данной темой. Затем совместно с учителем устанавливают подходящие связи между понятиями и идеями и записывают.

3.

Этап усвоения новых знаний

14

Просмотр интерактивных слайдов и анимации. Изучение темы по материалам учебника. Теоретические выводы по теме урока.

4.

Проверка понимания темы урока и закрепления новых знаний

10

Выполнение теста «Правила поведения человека в лесу» из 10 вопросов. Можно ли: #1056;азводить костер в лесу? 2. Уносить из леса, найденных птенцов? #1047;аезжать в лес на автомобиле? 4. Нужно ли оповестить своих родных, когда уходишь в лес? 5.Можно ли оставлять или закапывать в землю мусор? И т.д. Далее проверка теста.

5.

Рефлексия

5

Подведение итогов: что узнал нового, чему научился, чему удивился? Какие трудности при изучении темы? Оценивание своих знаний в виде оценки. Что особенно понравилось? Что было очень интересно на уроке? Заполнение анкеты см.ниже.

6.

Задания: Как вести себя в лесу: #1045;сли встретили незнакомое растение;

2. Если увидели пожар в лесу;

#1054;бъясни, что обозначают знаки безопасности в лесу по картинкам.

3

Ответы учеников: #1045;сли не знаешь растение - его нельзя трогать, потому что оно может быть опасным (ядовитым).

#1053;емедленно выбегай из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Обязательно сообщи о пожаре. #1055;роговаривают, объясняют каждый предложенный знак.

7.

Подведение итогов урока

2

Учащиеся формулируют основные правила безопасного поведения человека на природе: не загрязняй природу, мусор забирай с собой; не ломай ветки деревьев; не разжигайте костер вблизи деревьев и в местах сухой травы; не шумите в лесу; не разоряй гнёзда птиц; не бейте стекло; опасайтесь ядовитых грибов и растений.

Предполагаемые результаты выполнения этих заданий:

Ученики активно вовлекаются в процесс: высказывают и объясняют свою точку зрения, учатся использовать дополнительные источники. Учатся составлять таблицы по теме урока, работая с текстом учебника и другими источниками.

Осваивают навыки по: выявлению причин возникновения опасной ситуации и возможные последствия; умению применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций на природе; оказывать первую помощь пострадавшим при травмах, отравлениях и различных видов поражений.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности:

Ученикам предлагается оценить себя на уроке:

На уроке я работал

активно/ пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Мое настроение

улучшилось / ухудшилось

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Задание на уроке мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

.

Формы контроля и оценки результатов урока:

Предварительный: беседа, тестирование, наблюдение.

Текущий: устный опрос, тестирование, заполнение кластера

Итоговый: тестовые задания, устный зачет, заполнение анкеты.

Информация о домашнем задании:

#1054;писать все действия, которые нужно применить при пищевом отравлении.

2. Как оборудовать место на природе для ночлега? На что нужно обратить особое внимание?

3. Что необходимо взять с собой на природу? О чем необходимо сообщить своим близким, когда отправляешься на природу?

Заключительный момент:

В конце урока хочется подвести итог нашего занятия, как вести себя на природе:

Не срываем и не едим незнакомые растения, ягоды, грибы. Не пьем воду из водоемов. Берем чистую воду из дома с запасом. Берем средства защиты (кремы, мази) от кровососущих (комаров, мошек, клещей). Надеваем на себя закрытую одежду, головной убор. Бережем нашу богатейшую природу. Не оставляем мусор, не разводим костры, не разоряем гнезда. Соблюдаем все правила безопасности поведения человека на природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правила безопасного поведения на природе" для 6 класса.

Данная презентация является хорошим методическим материалом при подготовке и проведении одноимённого урока ОБЖ в 6 классе. Желаю успехов!...

Презентация к уроку: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 7.Тема: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их ст...

Конспект урока "Автономное существование человека в природе"

Урок повторения и систематизации знаний по теме"Автономное существование человека в природе"....

План конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнедеятельности Для 8 класса. Тема: «Поведение человека в экстремальных ситуациях».

Цель: - формировать знания и представления школьников о соблюдении правильного поведения в экстремальных ситуациях на примере двигательных умений и навыков. Систематизировать знания учащихся...

Правила безопасного поведения детей в быту и на природе

Правила безопасного поведения детей в быту и на природе...

Конспект занятия по профилактике безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»

Конспект занятия по профилактике  безопасного поведения на железной дороге «Правила безопасного поведения на железной дороге»...

Конспект урока "Безопасное поведение на водоёмах"

Конспект урока по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс...