Рабочая программа по обществознанию 11 класс Боголюбов
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Абрамова Наталья Владимировна

Рабочая программа по обществознанию 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Обществознание»   учебный предмет в старшей школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируются на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурология, правоведение, этика, социальная психология), а также философии. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознание», многоаспектность изучения его предмета   общественной жизни   обусловливают  интегративный характер обществознания  в старшей школе. «Обществознание» как учебный предмет акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

Главная цель изучения обществознания - становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):

любящего свой край и свою Родину, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции;

осознающего и принимающего традиционные ценности российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающего свою сопричастность судьбе Отечества;

креативного и критически мыслящего, активно и целенаправленно познающего мир, осознающего ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;

владеющего основами научных методов познания окружающего мира;

мотивированного на творчество и инновационную деятельность;

 готового к сотрудничеству, способного осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

осознающего себя личностью, социально активного, уважающего закон и правопорядок, осознающего ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;

уважающего мнение других людей, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;

осознанно выполняющего и пропагандирующего правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

подготовленного к осознанному выбору профессии, понимающего значение профессиональной деятельности для человека и общества;

мотивированного на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Задачи обучения обществознанию на базовом уровне.

Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

Предметные задачи:

  1. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  2. определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
  3. объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  4. решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
  5. умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  6. поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  7. выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  8. работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  9. самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  10. участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);
  11. формулирование полученных результатов;
  12.  создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий.

 Метапредметные задачи: 

1) сформировать умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) сформировать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) привить навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыки разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) сформировать готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) сформировать умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

Личностные задачи:

1) воспитать  российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) сформировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) сформировать готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) воспитать бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;

7) ориентировать на осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

8) применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС среднего общего образования  на основе программы - Обществознание, 10—11 классы (140 ч), авторы: Л. Н. Боголюбов и др., учебного плана МБОУ «Теньгушевская средняя школа» на 2012-2013 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».

Рабочая программа нацелена на выполнение федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России № 1089 от 5 марта 2004 г.), ФБУП (утвержден приказом № 1312 от 9 марта 2004 г.).

Реализация данной рабочей программы предполагает опору на уже имеющиеся знания учеников, полученные не только по обществознанию, но и по другим гуманитарным наукам; усиление аналитической стороны изучения предмета; использование таких преподавательских методов, как максимальный отход от учительского монолога, организация различных диалоговых форм обучения и анализа различных точек зрения по изучаемым проблемам; учащиеся старших классов должны овладеть навыками работы с документальным и справочным материалом и умением его толкования и анализа.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, лекции, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа.

Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ,  работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ЕГЭ. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

Для полноценной реализации дисциплины используется учебник «Обществознание»,  для 11 класса — под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева.

Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины.

В авторскую программу изменений внесено не было.

Результатом изучения обществознания в 11 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. 

По результатам изучения дисциплины учащиеся должны:

Предметные результаты изучения обществознания учащимися включают:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

         Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

5) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Личностные результаты должны включать:

1)  уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

5) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

6) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

7) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

8) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

9) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

10) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

11) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

12) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

13) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.  

Учащиеся должны знать: 

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  •  характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
  • применять знания и умения в общении, социальной среде:
    применять знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; использовать знания в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

Учащиеся должны владеть:

  • опытом оценочной деятельности;
  • собственными суждениями;
  • нормами социального поведения;
  • способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);  
  • ориентирами для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; 
  • чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества.

Место учебного предмета «Обществознание» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «Обществознание» изучается на ступени среднего общего образования в качестве обязательного предмета в 10–11 классах в общем объеме      136 часов, в 11 классе по 2 часа в неделю – 68 часов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ЭКОНОМИКА (29 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

                      РАЗДЕЛ 2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (15 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей.

Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч) Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Заключительные уроки (4 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 11 КЛАССЕ

Наименование разделов

Макси-мальная нагрузка на учащего-ся, ч.

Из  них

Теорет. обучение, ч.

Практ.

работы, ч.

Контроль-ные

работы, ч.

Экскур-сии,

 ч.

Само-стоя-тельная работа, ч.

Человек и экономика

29

14

9

1

-

5

Проблемы социально-политической и духовной жизни

15

7

5

1

-

2

Человек и закон

20

10

7

1

-

2

Заключительные уроки

6

2

4

-

-

-

Всего

70

33

25

3

-

9

Календарно-тематический план курса «Обществознание» в 11  классе

п\п

Наименование

разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

Дата

План

Факт

1

Человек и экономика 29 ч.

1.1

Экономика: наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука.

лекция

1

работа с терминами, заполнение таблицы

1.2

Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

практикум

1

решение познавательных и практических задач

1.3

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста.

урок изучения нового материала

1

извлечение социальной информации из источников

1.4

Экономический цикл.

практикум

1

решение познавательных и практических задач

1.5

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия.

урок изучения нового материала

1

осмысление различных подходов и точек зрения

1.6

Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.

практикум

1

работа по источникам, выполнение задания ЕГЭ, С1-С3

1.7

Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.

комбинированный урок

1

выполнение задания ЕГЭ, С5

1.8

Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.

лекция

1

конспектирование лекции

1.9

Налоги, уплачиваемые предприятиями.

практикум

1

решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации

1.10

Бизнес в экономике.

комбинированный урок

1

выполнение задания ЕГЭ, С8

1.11

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

урок изучения нового материала

1

заполнение таблицы

1.12

Источники финансирования бизнеса.

урок самостоятельной работы учащихся

1

выполнение задания ЕГЭ, С 1-C 4

1.13

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

урок с использованием видеоматериалов

1

формулирование собственных оценочных суждений

1.14

Роль государства в экономике.

урок изучения нового материала

1

выполнение задания ЕГЭ,

В 1- В 4

1.15

Основы денежной и бюджетной политики

урок изучения нового материала

1

решение познавательных и практических задач

1.16

Финансы в экономике

урок с использованием

ЭОР

1

определение сущностных характеристик изучаемых объектов

1.17

Банковская система. Роль центрального банка. Коммерческие банки и другие финансовые институты

урок-практикум

1

извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников

1.18

Написание эссе по суждению

самостоятельная работа

1

формулирование собственных оценочных суждений

1.19

Виды, причины и

последствия инфляции.

практикум

1

решение познавательных и практических задач

1.20

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы.

урок изучения новой темы

1

определение сущностных характеристик изучаемых объектов

1.21

Урок с использованием ЭОР по теме «Экономика»

урок самостоятельной работы учащихся с ЭОР

1

работа учащихся с ЭОР

1.22

Государственная политика в области занятости.

урок - практикум

1

Выполнение заданий ЕГЭ, С 6 – С 8

1.23

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.

комбинированный урок

1

работа по источникам, работа над терминами

1.24

Глобальные проблемы экономики.

урок с использованием ЭОР

1

работа с ЭОР

1.25

Рациональное поведение потребителя

урок изучения новой темы

1

Выполнение заданий ЕГЭ, В1 – В5

1.26

Рациональное   поведение производителя.

комбинированный урок

1

работа по источникам

1.27

Практическая работа по источникам

урок - практикум

1

работа по заданиям к документу

1.28

Практическая работа по источникам

урок - практикум

1

решение познавательных и практических задач

1.29

Контрольная работа по теме «Экономика»

1

2

Проблемы социально-политической и духовной жизни 15 ч.

2.1

Свобода в человеческой деятельности.

урок изучения новой темы

1

составить план

2.2

Что такое свободное общество

урок самостоятельной работы учащихся

1

осмысление различных подходов и точек зрения,

составление заданий по типу ЕГЭ, В1-В3

2.3

Свобода и ответственность

урок с использованием

ЦОР

1

формулирование собственных оценочных суждений

2.4

Сущность и особенности общественного сознания

лекция

1

извлечение социальной информации

2.5

Общественная психология и идеология

комбинированный урок

1

заданий ЕГЭ, С 8

2.6

Практическая работа по теме Индивидуальное и общественное сознание

урок самостоятельной работы учащихся

1

работа по источникам, практические выводы

2.7

Политическое сознание.

лекция

1

работа с терминами

2.8

Современные политические идеологии.

урок изучения новой темы

1

работа над заданием В 6

2.9

Политическая психология.

урок изучения новой темы

1

работа по источнику

2.10

Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.

урок изучения новой темы

1

осмысление различных подходов и точек зрения

2.11

Политическая элита.

лекция

1

составление планов пунктов темы

2.12

Политическое лидерство. Типология лидерства.

практикум

1

определение сущностных характеристик изучаемых объектов, практические выводы

2.13

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

урок изучения новой темы

1

извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе политологических и правовых) источников

2.14

Религиозные объединения и организации в РФ

практикум  по статьям закона «О противодействии экстремистской деятельности»

1

извлечение информации из правовых источников

2.15

Тестирование по теме «Проблемы социально-политического развития общества». (В рамках промежуточной аттестации)

урок контроля знаний учащихся

1

работа по тестам по типу ЕГЭ

3

Правовое регулирование общественных отношений 20 ч.

3.1

Современные подходы к пониманию права.

урок изучения новой темы

1

осмысление различных подходов и точек зрения

3.2

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

практикум

1

выделение стадий законотворческого подхода, работа по статьям Конституции РФ

3.3

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

практикум

1

работа по источнику

3.4

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.

комбинированный урок

1

выполнение задания В8

3.5

Права и обязанности налогоплательщика

практикум

1

работа по статьям Налогового Кодекса РФ

3.6

Экологическое право.

лекция

1

конспектирование

3.7

Гражданские правоотношения

урок изучения новой темы

1

решение практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации

3.8

Защита гражданских прав.

практикум

1

решение практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации

3.9

Семейное право.

лекция

1

конспектирование

3.10

Практическая работа по источнику

практикум

1

работа по статьям Семейного кодекса РФ (ст.11 – 14, ст. 27)

3.11

Написание эссе по суждению

самостоятельная работа

1

эссе

3.12

Трудовые правоотношения

лекция

1

конспектирование

3.13

Профессиональное образование

урок изучения новой темы

1

составление заданий по типу ЕГЭ, В 6

3.14

Процессуальное право.

комбинированный урок

1

работа по терминам

3.15

Гражданский процесс

комбинированный урок

1

работа по источникам

3.16

Арбитражный процесс

комбинированный урок

1

выполнение задания С5

3.17

Особенности уголовного процесса.

урок изучения новой темы

1

задание ЕГЭ, С6

3.18

Административная юрисдикция

практикум

1

практические выводы

3.19

Конституционное судопроизводство.

урок с использованием ЭОР

1

работа с ЭОР

3.20

Международная защита прав человека.

практикум

1

практические выводы

4

Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

4.1

Взгляд в будущее

урок-конференция

1

выводы

4.2

Человек и экономика

урок итогового повторения

1

выполнение заданий по типу ЕГЭ

4.3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

урок итогового повторения

1

выполнение заданий по типу ЕГЭ

4.4

Человек и закон

урок итогового повторения

1

выполнение заданий по типу ЕГЭ

4.5

Итоговое тестирование (В рамках промежуточной аттестации)

урок итогового повторения

2

выполнение заданий по типу ЕГЭ

Всего 70 часов

Материально-техническое обеспечение

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Экран

Учебно-методическое обеспечение

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по истории, 2004 г.
  2. ФГОС: Среднее (полное) общее образование - http://standart.edu.ru
  3. Обществознание. 10 - 11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2009.
  4. Обществознание. 11 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2011.
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru
  6. Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов // http://fcior.edu.ru/ 

Список источников

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования базового уровня по истории, 2004 г.
  2. ФГОС: Среднее (полное) общее образование - http://standart.edu.ru 
  3. Обществознание. 10 - 11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2009.
  4. Обществознание. 11 кл. : учеб. для общеобразовательных учреждений : базовый уровень / Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др. / под ред Л.Н. Боголюбова – М. : Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса. Боголюбов.

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...

Рабочая программа по обществознанию ФГОС Боголюбов

Программа составлена к УМК Боголюбов на основе программы под его же редакцией....

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. УМК Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов.

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. УМК Л.Н. Боголюбов....

Рабочая программа по обществознанию (Боголюбов) 7 класс

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова Л.Н....

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Рабочая программа для 5 класса БОГОЛЮБОВ ФГОС

Пояснительная запискактпумк...