Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Селиванов Владимир Юрьевич

Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области

РАССМОТРЕНО:

на заседании школьного методического

объединения

протокол №___

от «____» _________ 201_ г.

руководитель МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания

__________ Л. А. Бекетова

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

___________ /Т.И. Надеина/

от «___» __________ 201__ г

УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ «Кировская СОШ» ___________ /В.Г. Пигорева/

приказ № _____

от «______» _________ 201___ г.

Рабочая программа

по обществознанию

(наименование учебного предмета, курса)

для 7 «А» класса

2016 - 2017 учебный год

СОСТАВИЛ:

учитель истории и обществознания Селиванов Владимир Юрьевич

п. Кировский - 2016 г.

Содержание

№ п/п

Название раздела

Номер страницы

1

Пояснительная записка

3-4

2

Требования к уровню подготовки обучающихся

4-5

3

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

5-6

4

Содержание учебного курса

6-8

5

Календарно-тематическое планирование

9

6

Контроль уровня обучения

10-12

7

Материально-техническое обеспечение

12

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе:

  1. Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании";
  2. Федеральный компонент государственного стандарта образования по обществознанию;  
  3. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312);
  4.  Примерных программы  по учебным предметам. Обществознание 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
  5.  Учебного плана МКОУ «Кировская СОШ».

      Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию изучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с нормами изучения обществознания которые определены стандартом образования.

       В основной школе «Обществознание» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных предметов, т. е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 6 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание»: в 6-9 классах по 35 часов (из расчета 1 учебный час в неделю), что соответствует базисному учебному плану МКОУ «Кировская СОШ»

      Обществознание представляется очень специфической школьной дисциплиной в российской системе образования. Уникальность обществознания состоит в том, что здесь не только рассматриваются новые содержательные области (например, вопросы права), но и происходит интеграция других школьных предметов (истории, литературы, географии, биологии и др.), а также привлекается социальный опыт школьников.

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Общая характеристика учебного курса

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Стандарты среднего (полного) общего образования по обществознанию на базовом уровне предусматривают достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11 – 15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления, в процессе  восприятия  социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определение собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности , уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе;  основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных  для подросткового возраста  социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско – общественной деятельности, межличностных отношениях, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно – бытовых отношениях.

Цели и задачи учебного курса

—создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) обучающийся должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

 сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Устный, письменный ответ.

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс;

• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;

• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;

• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия;

• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;

• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;

• продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;

• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;

• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;

• дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров;

• делает элементарные выводы;

• путается в терминах;

• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

• не может аргументировать собственную позицию;

• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;

• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся

• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;

• не раскрыл проблему;

• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);

• Или информацию представил не в контексте задания

• Или отказался отвечать.

Нормы оценки письменной работы (источник социальной информации, оригинальный или исторический текст) по обществознанию.

Отметка «5»  выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.);

• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.)

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся

• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.);

• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

• в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3»  выставляется в том случае, если учащийся

• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся

• выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

• не смог определить основную идею, мысль текста;

• не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

• аргументация отсутствует;

• или информация дана не в контексте задания.

Содержание учебного курса

№ п/п темы (раздела)

Название темы (раздела)

Содержание темы (раздела)

Количество часов

1

Человек и другие люди

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.  Человек среди других людей. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры. Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость. Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны. Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание. Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение Преступления и проступки Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

11

2

Человек в экономических отношениях

Экономика и ее роль в жизни общества Натурально и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители и производители.

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. Производство, производительность труда. Факторы влияющие на производительность труда. Роль разделения и  развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности. Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике. Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.

13                            

4

Человек и природа        

Человек — часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.

Охранять природу — значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности

9

6

Повторение пройденного

1

Проверочные работы

1

Итого:                                                                                          

35

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Дата проведения

Человек и другие люди (10 ч.)

1

Что значит жить по правилам

1

2

Правила этикета и хорошие манеры

1

3

Права и обязанности граждан

1

4

Права ребёнка и их защита

1

5

Почему важно соблюдать законы

1

6

Защита Отечества

1

7

Готовь себя к исполнению воинского долга

1

8

Для чего нужна дисциплина

1

9

Виновен - отвечай

1

10

Кто стоит на страже закона

1

11

Обобщение по теме: «Человек и другие люди»

1

Человек в экономических отношениях (13 ч.)

12

Экономика и её основные участники

1

13

Мастерство работника.

1

14

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

15

Виды и формы бизнеса

1

16

Деньги, их функции.

1

17

Как изменялись деньги.

1

18

Экономика семьи

1

19

Что такое семейный бюджет.

1

20

На что расходуют деньги

1

21

Обмен, торговля, реклама

1

22

Функции денег

1

23

Обобщение по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

24

Проверочная работа по теме: «Человек в экономических отношениях»

1

Человек и природа (9 ч.)

25

Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая

1

26

Воздействие человека на природу

1

27

Загрязнение атмосферы.

1

28

Загрязнение воды и почвы.

1

29

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

30

Правила защиты природы

1

31

Экологическая мораль

1

32

Закон на страже природы

1

33

Обобщение по теме: «Человек и природа»

1

34

Итоговое повторение

1

35

Итоговая контрольная работа

1

Контроль уровня обучения

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются :

  • фронтальный опрос
  • ответ по цепочке
  • тестирование
  • письменные работы по рабочим тетрадям
  • сообщения по отдельным вопросам у доски
  • подготовка презентаций
  •  ответ по картине
  • составление кроссвордов и т.д.

Контрольная работа по обществознанию за курс 7 класса

Вариант -1

Часть 1 (А)

А1.  Высокий уровень межличностных отношений характеризует:

  1. знакомство   2.  компромисс     3. апатия    4.  дружба

А2.  Примером неречевого общения может служить:

  1. письмо другу                                    2. улыбка при встрече друзей
  1. разговор пассажиров автобуса       4. беседа с приятелем

А3.  Наказание за нарушение установленных правил:

  1. мораль     2.  санкция     3.  Конституция     4.  действие

А4.   Основной, главный закон страны:

  1. Великая хартия вольностей     2. декларация     3. Конституция     4. конвенция

А5.  С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. с 12 лет      2. с 14 лет          3. с 16 лет          4. с 18 лет

А6.   Насильственное хищение чужого имущества:

  1. вымогательство   2. кража   3. попрошайничество    4. разбой

А7.   К внешним угрозам нашей  стране относится:

  1. создание незаконных вооруженных формирований
  2. торговля наркотиками на улицах
  3. военный конфликт в соседнем государстве
  4. распространение оружия  

А8.  Наука  об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:

  1. философия     2. Обществознание     3. Экономика       4. история

 А9.   Какое  проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых

          автомобилей»?

  1. производство    2. Распределение   3. Обмен    4. Реклама

А10.   Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

  1. Ремесло     2. Купля-продажа товара  3. Ростовщичество   4. Уплата налогов

А11.   Предприятие, которым владеет и управляет один человек:

  1. Госкорпорация                                 2. Акционерное общество  

3    товарищество                                   4. Индивидуальное предприятие

А12.   К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей?

  1. К материальным    2. К трудовым    3. К финансовым   4 к информационным

А13.  Одной из причин современных экологических бедствий является:

  1. Рост числа животных на планете
  2. Посадка лесов вокруг городов
  3. Большое число любителей создания гербариев
  4. Нерациональное использование ресурсов

Часть 2 (В)

В1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «формы бизнеса». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Индивидуальное предприятие
  2. Госкорпорация
  3. Товарищество
  4. Акционерное общество
  5. Посредничество

В2.  Распределите  в два столбика  услуги 1- коммунальные   2- жилищные (записать цифры)

1- коммунальные

2- жилищные

  1. Газоснабжение,
  2. горячее водоответвление,
  3. капитальный ремонт,
  4. электроснабжение
  5. содержание и ремонт жилья
  6. предоставление жилья по договору найма
  7. отопление

В3.  Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. акция

А) превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию

  1. бюджет

Б) специальные знания, умения. Навыки, полученные работником для практической деятельности

  1. прибыль

В) ценная бумага, закрепляющая права ее владельца на получение части прибыли в виде дивидендов и на участие в управлении

  1.  капитал

Г) план доходов и расходов на определенный период

  1. квалификация

Д) имущество, способное приносить доход

1

2

3

4

5

Ответ:

Ключ к контрольной работе по обществознанию 7 класс

№ вопроса

1- вариант

2 - вариант

А1

4

4

А2

2

1

А3

2

3

А4

3

1

А5

3

3

А6

4

2

А7

3

2

А8

3

4

А9

1

2

А10

2

3

А11

4

2

А12

3

2

А13

4

3

В1

5

3

В2

  1. 1247            2 - 356

            1-1247       2 -356

В3

ВГАДБ

ГАДБВ

Материально-техническое обеспечение

  1. Авторская программа Л. Н. Боголюбова(2-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.)
  2. Обществознанuе. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2014
  3. Обществознанuе. 7 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов (и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2014.
  4. Универсальные поурочные разработки по обществознанию: 7 класс –М: ВАКО, 2014.-320с.-(В помощь школьному учителю) БоголюбовЛ. Н.
  5. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н.· Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М.: Дрофа, 2008. 
  6. Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : методическое пособие для учителя с дидактическими материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. Школа-Пресс, 2010
  7. Обществознанuе. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М.: Просвещение, 2014
  8. «Обществознание» 7 класс Тестовые задания. Издательство «Учитель» 2012

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...