Курс по выбору "Подросток и закон"
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов (протокол №____ от ___________ 2014 г.) | СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________________ И.В. Смирнова «_______» __________________ 2014 г. | УТВЕРЖДЕНА приказом по МОУ СОШ №29 от ____ сентября 2014 г. за №____ Директор школы ___________________ А.В. Матвеев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ПО ВЫБОРУ ДЛЯ 9 КЛАССА
«Подросток и закон»
2014 – 2015 учебный год
Количество часов по учебному плану: 17 часов, 1 час в неделю Количество часов по программе: 17 часов, 1 час в неделю | Составитель: учитель истории Карпова Т.Н. _______________ Т.Н. Карпова «_______»______________2014 г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 26.08.2014 г. за №186 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2014-2015 учебный год» и Учебного плана школа на 2014-2015 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.2014 г. за №190).
В настоящее время, когда многие традиционные нравственные ценности утратили свой смысл, в среде молодежи все больше распространяется правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытости по отношению к окружающим людям, защиты своих собственных прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности и личностного развития.
Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать интересы ребенка и давать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.
Данный курс направлен на:
1) осознание учащимися необходимости изучения своих прав как одного из средств адаптации в условиях рыночной экономики;
2) развитие у учащихся умения исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;
3) формирование у учащихся собственных моральных норм и ценностей;
4) установление конструктивных отношений с окружающими.
Цель курса:
Воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.
Задачи курса:
1) формирование правовой культуры и гражданской грамотности посредством изучения норм общественной жизни и законов, ее регулирующих;
2) развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;
3) профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования у него твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;
4) формирование активной гражданской позиции и осознания приоритета прав личности.
Программа курса «Подросток и закон» общим объёмом 17 часов изучается в течение одного полугодия.
Формы и методы работы:
- лекции, дискуссии, беседы;
- работа с документами, материалами СМИ, (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение);
-, практические занятия, конференции;
- ролевые игры;
- работа в группах, парах, индивидуально;
- составление таблиц и схем;
- выступления, написание эссе.
Предполагаемые результаты изучения курса:
- получат представление об основах законодательства в России;
- получат возможность закрепить свои знания в области права.
Образовательные результаты изучения данного элективного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
- текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, рецензирование сообщений учащихся, тестирование);
- зачётный практикум (письменное выполнение тестовых и иных видов работ);
Форма итоговой аттестации по курсу – правовая игра. Выступление обучающихся оценивает жюри по 5 бальной системе.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Обеспечение образовательного процесса | Формы контроля |
1. | Человек среди людей. | 1 | Мини-сочинение «Кто я? Какой я?» | |
2. | Гражданин и государство. | 1 | Конституция РФ. | |
3. | Право и мораль: «Лучше молчать, нежели лгать». | 1 | Схема «Источники права». Подобрать пословицы. | |
4. | Я и семья. Права ребенка в семье. Личные права. | 1 | Конституция РФ. Семейный кодекс РФ. | Моделирование и решение проблемных ситуаций. |
5. | Я и семья. Обязанности родителей. Опека и попечительство. | 1 | Конституция РФ. Семейный кодекс РФ. | Моделирование и решение проблемных ситуаций. |
6. | Мои права и обязанности в школе. | 1 | Устав школы. | Работа с документами. |
7. | Мои права и обязанности в школе. Проектная работа «Новая школа» | 1 | «Закон об образовании» | Защита проектной работы. |
8. | Подросток и право на труд. | 1 | Конституция РФ. Трудовой кодекс РФ | Составление трудового договора. |
9. | Я – предприниматель. | 1 | Конституция РФ. Гражданский кодекс РФ. | Доклады. |
10. | Я – предприниматель. Прибыль – цель предпринимателя. | 1 | Конституция РФ. Гражданский кодекс РФ. | Доклады. |
11. | Молодежь и правонарушения. Преступление и подросток. | 1 | Конституция РФ. Уголовный кодекс РФ. | Работа с документами. |
12. | Молодежь и правонарушения. Виды юридической ответственности. | 1 | Конституция РФ. Уголовный кодекс РФ. | Решение правовых задач. |
13. | Как не стать жертвой преступления. Виктимология. | 1 | Подготовить вопросы для соц. Опроса. | |
14. | Как не стать жертвой преступления. Насилие. Виды насилия. | 1 | Решение проблемных задач. | |
15 | Скажи наркотикам «Нет!» | 1 | Материалы СМИ. | Плакаты на тему: «Наркотикам – нет!» |
16 | Скажи наркотикам «Нет!» Воспитательная роль государства. | 1 | Моделирование ситуационных задач. | |
17 | Итоговое занятие. | 1 | Правовая игра |
В конце изучаемого элективного курса обучающиеся должны:
- знать и понимать свои права и обязанности.
- уметь исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы
- уметь устанавливать конструктивные отношения с окружающими
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа курса по выбору "Применение законов Ньютона"
Курс разработан с целью углубления знаний учащихся 9 классов по физике....
Элективный курс "Ориентир в лабиринте закона", 9 класс
Статистика утверждает, что в России не ни одной семьи, которая бы ни не пострадала от преступления. К сожалению, очень часто жертвами преступлений становятся именно дети. Главная причина, на мой взгля...
Программа элективного курса "Логика-наука о законах правильного мышления", 9 класс
Курс «Логика - наука о законах правильного мышления» призван способствовать решению следующих задач:1. Дать четкие научные знания по основным темам логики, в том числе:а) формам мышления (понятия, суж...
Элективный курс по математике "Математические законы" 7 класс
Курс предназначен для учащихся 7 класса, расчитан на 35 часов - 1 час в неделю...
Элективный курс по русскому языку "Законы русской орфографии"
Элективный курс рассчитан на 24 часа....
Программа элективного курса "Ориентир в лабиринте закона"
Программа элективного курса "Ориентир в лабиринте закона"...
Контрольная работа для 3 курса по иностранному языку "Закон Ома"
Данная контрольная работа предназначена для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по английскому яз...