Курс по выбору "Подросток и закон"
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов

(протокол №____ от ___________ 2014 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ И.В. Смирнова

«_______» __________________ 2014 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ СОШ №29

от ____ сентября 2014 г. за №____

Директор школы

___________________ А.В. Матвеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ПО ВЫБОРУ ДЛЯ 9 КЛАССА

«Подросток и закон»

2014 – 2015 учебный год

Количество часов по учебному плану: 17 часов, 1 час в неделю

Количество часов по программе: 17 часов, 1 час в неделю

Составитель: учитель истории Карпова Т.Н.

_______________ Т.Н. Карпова

«_______»______________2014 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 26.08.2014 г. за №186 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2014-2015 учебный год» и Учебного плана школа на 2014-2015 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.2014 г. за №190).

     В настоящее время, когда многие традиционные нравственные ценности утратили свой смысл, в среде молодежи все больше распространяется правовой нигилизм, уход в себя, враждебность в отношениях между людьми. Но возникающее новое общество требует установки на взаимодействие, сотрудничество, открытости по отношению к окружающим людям, защиты своих собственных прав и уважения прав других. Таким образом, сегодняшние условия предполагают новые основы социализации молодого человека, формирования его гражданственности и личностного развития.

     Дети являются самой незащищенной частью общества. Школа призвана защищать интересы ребенка и давать ему навыки самозащиты, способствовать подготовке молодого человека к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения человеческих прав и законов нашей страны.

     Данный курс направлен на:

1) осознание учащимися необходимости изучения своих прав как одного из средств адаптации в условиях рыночной экономики;

2) развитие у учащихся умения исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы;

3) формирование у учащихся собственных моральных норм и ценностей;

4) установление конструктивных отношений с окружающими.

     Цель курса:

Воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях новой России.

     Задачи курса:

1) формирование правовой культуры и гражданской грамотности посредством изучения норм общественной жизни и законов, ее регулирующих;

2) развитие у подростков социальной активности, желания участвовать в преобразованиях окружающей жизни;

3) профилактика девиантного поведения подростка посредством формирования у него твердого убеждения, что прав не существует без обязанностей;

4) формирование активной гражданской позиции и осознания приоритета прав личности.

     Программа курса «Подросток и закон» общим объёмом 17 часов изучается в течение одного полугодия.

      Формы и методы работы:
- лекции, дискуссии, беседы;
- работа с документами, материалами СМИ, (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение);
-, практические занятия, конференции;
- ролевые игры;
- работа в группах, парах, индивидуально;
- составление таблиц и схем;
- выступления, написание эссе.  

     Предполагаемые результаты изучения курса:
- получат представление об основах законодательства в России;
- получат возможность закрепить свои знания в области права.

      Образовательные результаты изучения данного элективного курса могут быть выявлены в рамках следующих форм контроля:
- текущий контроль (беседы с учащимися по изучаемым темам, рецензирование сообщений учащихся, тестирование);
- зачётный практикум (письменное выполнение тестовых и иных видов работ);
    Форма итоговой аттестации по курсу – правовая игра. Выступление обучающихся оценивает жюри по 5 бальной системе.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Обеспечение образовательного процесса

Формы контроля

1.

Человек среди людей.

1

Мини-сочинение «Кто я? Какой я?»

2.

Гражданин и государство.

1

Конституция РФ.

3.

Право и мораль: «Лучше молчать, нежели лгать».

1

Схема «Источники права». Подобрать пословицы.

4.

Я и семья. Права ребенка в семье. Личные права.

1

Конституция РФ.

Семейный кодекс РФ.

Моделирование и решение проблемных ситуаций.

5.

Я и семья. Обязанности родителей. Опека и попечительство.

1

Конституция РФ.

Семейный кодекс РФ.

Моделирование и решение проблемных ситуаций.

6.

Мои права и обязанности в школе.

1

Устав школы.

Работа с документами.

7.

Мои права и обязанности в школе. Проектная работа «Новая школа»

1

«Закон об образовании»

Защита проектной работы.

8.

Подросток и право на труд.

1

Конституция РФ.

Трудовой кодекс РФ

Составление трудового договора.

9.

Я – предприниматель.

1

Конституция РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Доклады.

10.

Я – предприниматель. Прибыль – цель предпринимателя.

1

Конституция РФ.

Гражданский кодекс РФ.

Доклады.

11.

Молодежь и правонарушения. Преступление и подросток.

1

Конституция РФ.

Уголовный кодекс РФ.

Работа с документами.

12.

Молодежь и правонарушения. Виды юридической ответственности.

1

Конституция РФ.

Уголовный кодекс РФ.

Решение правовых задач.

13.

Как не стать жертвой преступления. Виктимология.

1

Подготовить вопросы для соц. Опроса.

14.

Как не стать жертвой преступления. Насилие. Виды насилия.

1

Решение проблемных задач.

15

Скажи наркотикам «Нет!»

1

Материалы СМИ.

Плакаты на тему: «Наркотикам – нет!»

16

Скажи наркотикам «Нет!» Воспитательная роль государства.

1

Моделирование ситуационных задач.

17

Итоговое занятие.

1

Правовая игра

 

В конце изучаемого элективного курса обучающиеся должны:

  1. знать и понимать свои права и обязанности.
  2. уметь исследовать актуальные политические, экономические, социальные, моральные и культурные проблемы
  3. уметь устанавливать конструктивные отношения с окружающими

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа курса по выбору "Применение законов Ньютона"

Курс разработан с целью углубления знаний учащихся 9 классов по физике....

Элективный курс "Ориентир в лабиринте закона", 9 класс

Статистика утверждает, что в России не ни одной семьи, которая бы ни не пострадала от преступления. К сожалению, очень часто жертвами преступлений становятся именно дети. Главная причина, на мой взгля...

Программа элективного курса "Логика-наука о законах правильного мышления", 9 класс

Курс «Логика - наука о законах правильного мышления» призван способствовать решению следующих задач:1. Дать четкие научные знания по основным темам логики, в том числе:а) формам мышления (понятия, суж...

Элективный курс по математике "Математические законы" 7 класс

Курс предназначен для учащихся 7 класса, расчитан на 35 часов - 1 час в неделю...

Элективный курс по русскому языку "Законы русской орфографии"

Элективный  курс  рассчитан на  24  часа....

Программа элективного курса "Ориентир в лабиринте закона"

Программа элективного курса "Ориентир в лабиринте закона"...

Контрольная работа для 3 курса по иностранному языку "Закон Ома"

Данная контрольная работа предназначена для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание  электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) по английскому яз...