Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профиль
рабочая программа по обществознанию (10 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_profil_10_klass.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов

(протокол №____ от ___________ 2012 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ В.Н. Попова

«_______» __________________ 2012 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ СОШ №29

от ----------2012 г. за №_

Директор школы

___________________ А.В. Матвеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Обществознание»

2012 – 2013 учебный год

10 «А» класс.

Количество часов по учебному плану: 102часа, 3 часа  в неделю

Количество часов по программе: 102 часа, 3 часа в неделю Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень). (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.)

Учебник: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2010.

Составитель: учитель истории и обществознания

_______________ Т.Н. Карпова

«_______» __________________ 2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

        При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 29.08.2012 г. за №187 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2012-2013 учебный год» и Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 29.08.2012 г. за №189).

        На изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне в 10 классе рабочей программой предусмотрено 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.  

     Для преподавания предмета используется УМК: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2010.

         Для реализации целей и задач обучения обществознанию в 10 классе используются следующие учебно-методические издания:

Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Практикум. 10 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный  уровень, М.: Просвещение, 2011.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. – М.: ВАКО.2010.

Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова., А.Ю. Лазебникова  Программа по обществознанию 10—11 классы, профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.

А. В. Махоткин,  Н. В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах.- М.: ЭКСМО,2010.

О.А. Котова  Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание.- М.: АСТ, 2009.

Цель: развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

Задачи:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

 

Рабочей программой предусмотрена следующая последовательность тем и количество времени на их изучение.  

                                                                             

                                                                                 Структура программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

                          Формы контроля                                                

Всего

Практические работы

102

42

Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность

18

6

Тестовая работа по теме «Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность»                                                              Контрольная работа № 1 «Социально – гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Общество и человек

24

10

Тестовая работа по теме «Общество и человек»                                  

 Контрольная работа № 2 «Общество и человек»

Деятельность как способ существования людей

12

6

Тестовая работа по теме «Деятельность как способ существования людей»                                                                                                         Контрольная работа №  3 «Деятельность как способ существования людей»

Сознание и познание

16

12

Тестовая работа по теме «Сознание и познание»                              

  Контрольная работа №  4 «Сознание и познание»

Личность. Межличностные отношения

28

8

Тестовая работа по теме «Личность. Межличностные отношения»                                                                        Контрольная работа №  5 «Личность. Межличностные отношения»

Итоговое повторение

4

Годовая контрольная работа

   

 41% учебного времени отводится на практические работы учащихся, позволяющие им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;

- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

В рабочей программе практические работы разделены на обучающие и итоговые. Обучающие практические работы (выделены в рабочей программе литером «О») выполняются учащимися всего класса, но не подлежат обязательному оцениванию и выставлению отметки каждому ученику. Итоговые практические работы (литер «И») выполняются всеми учащимися обязательно, а результаты их выполнения подлежать обязательному оцениванию со стороны учителя.

Рабочая программа не предусматривает резервного времени.

                                                           

                                                КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Обеспечение образовательного процесса

Общие учебные умения, навыки способы деятельности

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические (тема)

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

15

             6

           

2

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

1 урок

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия, этапы

1

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

2 урок

Социальные науки и их классификация. Философия и наука.

Место философии в системе обществознания

1

О. «Познаваем ли мир»

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

3 урок

Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

4

урок

Основные функции философии. Смысл философских проблем.

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

5 урок

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

1

О. «Взгляды Платона и Аристотеля»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

6 урок

Философия и общественные науки в Новое время

1

О.«Общество А.Смита»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

7 урок

Философия и общественные науки в Новейшее время.

1

О.«Мировоззрение О.Шпенглера»

.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

8 урок

Общественная мысль России. Философские искания XI- XIХ в .

1

О. «Место философии в первых учебных заведениях России»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

9 урок

Русская философская мысль н.XX в.

1

И. «Мыслители прошлого об обществе и его развитии».

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

10 урок

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

1

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

11 урок

Потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля.

1

семинар

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

12 урок

Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

13 урок

Профессиональные образовательные учреждения.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

14 урок

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Тест по теме «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

15 урок

Зачетный урок по теме «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1

Контрольная работа «Социально- гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Тема 2. Общество и человек

24 ч

        10

2

Определение структуры объекта познания.

16 урок

Происхождение человека и становление общества.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

17 урок

Человечество как результат биологической и социокультурной эволюции.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

18 урок

Сущность человека как проблема философии.

1

О. «Человеческое бытие. Проблема человеческого в человеке».

Ввыделение характерных причинно-следственных связей.

19 урок

Понятие информации. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

20 урок

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

1

О. «Социальное взаимодействие»

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

21 урок

Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

22 урок

Системное строение общества.

1

И. «Социальная система и её среда».

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

23 урок

Социальная система, ее подсистемы и элементы.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

24 урок

Типология обществ. Традиционное общество

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

25 урок

Индустриальное общество

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

26 урок

Контуры современного общества

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

27 урок

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества.

1

О. «Тенденции развития российской цивилизации»

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

28 урок

Смысл и направленность общественного развития.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

29 урок

Формации и цивилизации.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

30 урок

Цивилизация и культура. Понятие культуры.

1

О.«Многозначность и смысловое разнообразие  терминов цивилизация и культура»

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

31 урок

Исторический процесс и его участники.

1

О. «Роль личности в истории».

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким.

Выделение предложенным основаниям, критериям характерных причинно-следственных связей.

32 урок

Типы социальной динамики.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

33 урок

Факторы изменения социума

1

И. «Наука и образование как факторы общественного развития»

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

34 урок

Общественный прогресс.

1

О. «Критерии общественного прогресса .»

Выделение характерных причинно-следственных связей.

35 урок

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

36 урок

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и произвол.

1

О. «Свобода как осознанная необходимость»

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

37 урок

Свобода и ответственность. Свобода выбора.

1

О. « Значение свободы личности для самореализации человека»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

38 урок

Урок повторения и обобщения по теме: «Общество и человек».

1

Тест по теме: «Общество и человек».

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

39 урок

Зачетный урок по теме: «Общество и человек».

1

Контрольная работа по теме: «Общество и человек».

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

Тема 3. Деятельность как способ существования людей

14 ч

6

2

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

40 урок

Многообразие деятельности. Потребности и интересы.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

41 урок

Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

42 урок

Деятельность в сфере духовной культуры.

1

О. «Учеба как деятельность».

43 урок

. Сохранение и распространение духовных ценностей

1

О. «Музеи: типология и функции.»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

44 урок

Освоение ценностей духовной культуры

1

О. «Какие книги мы читаем».

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

45 урок

Трудовая деятельность.

1

О. «Современный работник».

.

Обществознание в схемах и таблицах

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

46 урок

 Социология труда.

1

О. «Проблема гуманизации труда».

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

47 урок

Социальное партнерство и перспективы его развития в России.

1

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

48 урок

Политическая деятельность. Субъекты и объекты политики.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

49 урок

Власть и политика.

1

О. «Портрет современного политического деятеля».

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

50 урок

Типология властных отношений.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

51 урок

Легитимность власти.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

52 урок

Урок повторения и обобщения по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

Тест по теме «Деятельность как способ существования людей»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

53 урок

Зачётный урок по теме по теме «Деятельность как способ существования людей»

1

Контрольная работа по теме «Деятельность как способ существования людей»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

Тема 4. Сознание и познание

21 ч

11

3

54 урок

Онтология и теория познания.

1

О. «Современные российские учёные о философии познания»

Обществознание в схемах и таблицах

Выделение характерных причинно-следственных связей

55 урок

Проблема познаваемости мира. Агностицизм.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

56 урок

Познавательная деятельность

1

О. «Спор эмпириков и рационалистов».

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

57 урок

Чувственное и рациональное познание.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

58 урок

Истина и ее критерии. Понятие научной истины.

1

О. «Критерии истины»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

59 урок

Относительность истины. Истина и заблуждение.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

60 урок

Виды и уровни человеческих знаний.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

61 урок

Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

1

О. «Место жизненного опыта в познании».

Выделение характерных причинно-следственных связей

62 урок

Научное познание..

1

О. «Народная мудрость. Пара-наука. Познание средствами искусства».

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

63 урок

Два уровня научного познания. Основные особенности методологии научного мышления

1

О. «Принципы научной деятельности».

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

64 урок

. Дифференциация и интеграция научного знания. Научное мышление и современный человек.

1

О. «Современная наука»

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах.

65 урок

Социальное познание, его особенности.

1

О. «Специфика социального познания и его роль в общественной жизни»

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах

66 урок

Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

1

И. «Место социальных знаний в системе ценностных ориентаций старшеклассников»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

67 урок

Знание и сознание.

1

О. «Научное и догматическое мышление»

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах

68 урок

Общественное и индивидуальное сознание.

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

69 урок

Теоретическое и обыденное сознание.

1

тест

Приведение примеров, подбор аргументов , формулирование выводов

70 урок

Самопознание и самооценка.

1

О. «Я-концепция»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

71 урок

Самосознание и его роль в развитии личности.

1

О.«Формирование самосознания».

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

72 урок

Трудности познания человеком самого себя.

1

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

73 урок

Урок повторения и обобщения

1

Тестовая работа по теме «Сознание и познание»                              

 

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

74 урок

Зачетный урок по теме

1

Контрольная работа №  4 «Сознание и познание»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

Тема 5. Личность. Межличностные отношения.

25 ч

8

75 урок

Индивид, индивидуальность, личность.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

76 урок

Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

77 урок

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

78 урок

Становление личности.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

79 урок

Направленность личности. Социальная установка.

1

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

80 урок

Ценностные ориентации, убеждения.

1

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

81 урок

Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

1

О. «Критерии социального поведения школьника»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

82 урок

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации.

1

О. «Правила правильного слушанья»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

83 урок

Особенности общения в информационном обществе.

1

семинар

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

84 урок

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция.

1

О. «Культура общения в юношеском возрасте»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

85 урок

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия в процессе общения.

1      

О.«Психологический портрет собеседников»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

86 урок

Идентификация в межличностном общении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного восприятия.

1

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

87 урок

Малые группы. Группы условные. Референтная группа.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

88 урок

Межличностные отношения в группах .Интеграция в группах разного уровня развития

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

89 урок

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность.

1

О. «Дружеские отношения».

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

90 урок

Конформность, нонкомформность, самоопределение личности.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

91 урок

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в ученических группах. Стиль лидерства.

1

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

92 урок

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотношений.

1

О. «Тенденции развития семьи в современном мире»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

93 урок

Воспитание в семье. Гендерное поведение.

1

О. «Проблемы семьи и пути их решения в г. Ярославле

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

94 урок

Антисоциальные группы.. Особая опасность криминальных групп.

1

О.«Неформальные молодежные группы в г. Ярославле»

Обществознание в схемах и таблицах

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

95 урок

Конфликт. Проблема межличностного конфликта.

1

Применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

96 урок

Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разрешения конфликта

1

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей

97 урок

Урок повторения и обобщения по теме «Личность. Межличностные отношения».

1

Тестовая работа по теме «Личность. Межличностные отношения»                                                                        

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

98 урок

Зачетный урок по теме «Личность. Межличностные отношения».

1

Контрольная работа №  5 «Личность. Межличностные отношения»

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

99 урок

Итоговое повторение

Тема 1. «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» Тема 2. «Общество и человек»

1

Защита проектных работ.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

100

урок

Итоговое повторение

Тема 3. «Деятельность как способ существования людей» Тема 4. «Сознание и познание» 

1

семинар

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей.

101

урок

Итоговое повторение

т.5 «Личность. Межличностные отношения».

1

Защита проектных работ.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Поиск и устранение причин возникших трудностей

102

урок

Итоговая работа за год

1

тест

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

Итого:

102 ч


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы,  институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлятькомплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • анализировать и  классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;  различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссияхпо актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных  социально-гуманитарных знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оцениватьразличные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих  актуальные проблемы жизни человека и общества.


Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской  позиции,
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических  ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
  • нравственной оценки социального поведения людей;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль

рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль

рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль

рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....

Рабочая программа. История 10 класс, профиль

Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...

Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль

Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...