Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Профиль
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_-11_obshch.docx49.09 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения учителей гуманитарных предметов

(протокол №____ от ___________ 2015 г.)

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________________ В.Н. Попова

«_______» __________________ 2015 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МОУ СОШ №29

от ____ сентября 2015 г. за №____

Директор школы

___________________ А.В. Матвеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

обществознание

профильный уровень

2015 – 2016 учебный год

11 «А» класс.

Количество часов по учебному плану: 102часа, 3 часа  в неделю

Количество часов по программе: 102 часа, 3 часа в неделю Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень). (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.)

Учебник: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2012.

Составитель: учитель истории и обществознания

_______________ Т.Н. Карпова

«_______» ____августа______________ 2015 г.

                                                                                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы  среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень), утвержденного    Приказом Министерства образования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

        При разработке рабочей программы учтены положения приказа по МОУ СОШ №29 от 28.08.2015 г. за №221 «О годовом календарном учебном графике МОУ СОШ №29 на 2015-2016 учебный год» и Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год (приказ по МОУ СОШ №29 от 28.08.2015 г. за №220).

        На изучение предмета «Обществознание» на профильном уровне в 11 классе рабочей программой предусмотрено 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.  

     Для преподавания предмета используется УМК: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. Обществознание.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень.- М.: Просвещение, 2012.

         Для реализации целей и задач обучения обществознанию в 11 классе используются следующие учебно-методические издания:

Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. Практикум. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений: профильный  уровень, М.: Просвещение, 2009.

Е.Н. Сорокина Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 11 класс. – М.: ВАКО.2009.

Л. Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова., А.Ю. Лазебникова  Программа по обществознанию 10—11 классы, профильный уровень. – М.: Просвещение, 2009.

А. В. Махоткин,  Н. В. Махоткина Обществознание в схемах и таблицах.- М.: ЭКСМО,2010.

О.А. Котова  Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010. Обществознание.- М.: АСТ, 2009.

А.В. Клименко В.В. Румынина  Обществознание: Учебное пособие  для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы – 3-е изд. М.: Дрофа, 2003.

Цель: развитие личности в период ранней юности, ее духовной культуры, социального мышления, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин; критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

Задачи:

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, положенным в основу Конституции Российской Федерации;
  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой и успешного получения последующего профессионального образования и самообразования;
  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; в сферах: гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности.

 Рабочей программой предусмотрена следующая последовательность тем и количество времени на их изучение.  

                                                                               Структура программы

Наименование разделов и тем

Количество часов

                          Формы контроля                                                

Всего

Практические работы

102

42

Введение в социологию

               2

Введение в социологию. Общество и общественные отношения

16

7

Тест

Введение в социологию. Личность и общество

11

7

тест

Введение в социологию. Виды социальных отношений

9

5

тест

Введение в социологию. Этнические и конфессиональные отношения

8

6

тест

Введение в политологию

2

тест

Введение в политологию. Политика и власть

8

2

тест

Введение в политологию. Государство в политической системе

10

3

тест

Введение в политологию. Гражданское общество и его институты.

13

5

тест

Введение в политологию. Личность в политической жизни.

10

5

тест

Введение в политологию. Политический процесс.

13

2

тест

   40% учебного времени отводится на практические работы учащихся, позволяющие им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;

- осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

- осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

В рабочей программе практические работы разделены на обучающие и итоговые. Обучающие практические работы (выделены в рабочей программе литером «О») выполняются учащимися всего класса, но не подлежат обязательному оцениванию и выставлению отметки каждому ученику. Итоговые практические работы (литер «И») выполняются всеми учащимися обязательно, а результаты их выполнения подлежать обязательному оцениванию со стороны учителя.

Рабочая программа не предусматривает резервного времени.

                                                           

                                                                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Обеспечение образовательного процесса

Общие учебные умения, навыки способы деятельности

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические (тема)

ВВЕДЕНИЕ В СОЦИОЛОГИЮ

46

2

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

1 урок

Место социологии среди других наук

1

Классификация, ранжирование объектов по

 одному или нескольким предложенным основаниям,

 критериям

2 урок

 Структура социологического знания.

Основные вехи развития социологии

1

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

Тема «Общество и общественные отношения»

16

3 урок

Общество как форма совместной жизнедеятельности

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей.

4

урок

 Многообразие подходов к пониманию общества. Основные признаки общества

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям

5 урок

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Виды социальных взаимодействий. Понятие системы общественных отношений.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

 выделение характерных причинно-следственных связей.

6 урок

 Социальные группы, их классификация. Понятие формальных и неформальных групп.

1

О. «Работа с источником. М.Н. Руткевич. Социальная структура»

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

7 урок

 Устойчивые социальные группы. Маргинальные группы.

1

.

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

8 урок

Социальные институты. Основные функции социальных институтов.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей.

9 урок

 Социальная инфраструктура

1

О. «Социальная  инфраструктура Ярославской области»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному

или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

10 урок

 Социальная стратификация и мобильность. Основные измерения стратификации.

1

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

11 урок

Бедность и неравенство. Роль и значение среднего класса в современном обществе.

1

О. «Средний класс в РФ»

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

12 урок

Типы социальной мобильности.

1

О. «Решение задач по теме»

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей.

13 урок

Социальные интересы. Социальный конфликт. Причины социальных конфликтов

1

О «Социальный конфликт и СМИ»»

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей.

14 урок

Характеристики социальных конфликтов. Управление социальными конфликтами. Пути разрешения социальных конфликтов.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

 выделение характерных причинно-следственных связей.

15 урок

 Социальные проблемы современной России.

1

О. «Современные российские социологи о бедности»

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

 выделение характерных причинно-следственных связей.

16 урок

Роль учреждений социальной защиты.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

17 урок

 Конституционные основы социальной политики России

1

И «Работа с Конституцией РФ»

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

18 урок

Урок обобщения и повторения по теме

«Общество и общественные отношения»

1

тест

Выделение характерных причинно-следственных

связей.

Тема «Личность и общество»

11

19 урок

Социализация индивида. Факторы формирования личности.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

20 урок

 Социальное поведение. Социальная роль.

1

О. «Влияние социальной роли на личность и личности на социальную роль»

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

21 урок

Социальные роли в юношеском возрасте

1

О «Старшеклассники и нормы морали»

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

22 урок

 Социальный контроль.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

 выделение характерных причинно-следственных связей.

23 урок

Социальные ценности и нормы.

1

О. «Исторические виды морали»

Конституция РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей.

24 урок

Роль права в жизни общества.

Правовая культура.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей.

25 урок

 Отклоняющееся поведение, его формы и проявления.

1

О.»Национальные фобии как вид отклоняющегося поведения: причины и общественный вред»

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей.

26 урок

Социальные последствия отклоняющегося поведения. Проблема роста преступности и криминализации общества в России.

1

О «Молодёжная субкультура в Ярославской области»

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

27 урок

Молодёжь как социальная группа. Особенности молодёжной субкультуры.

1

О. «Социальные интересы современных старшеклассников»

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

28 урок

 

Проблемы молодёжи в современной России. Профессиональное и социальное самоопределение молодого человека.

1

О. «Проект предложений к Закону о молодёжи»

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

29 урок

Урок обобщения и повторения  темы

«Личность и общество»

1

тест

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

Тема «Виды социальных отношений»

9

30 урок

Экономические институты. Влияние экономики  на социальную структуру.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

31 урок

Экономика и культура. Качество и уровень жизни.

1

О. «Работа с источником Т.А. Махмутова о трансформации государства, экономики и общества»

Определение структуры объекта познания, поиск

 и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким.

Выделение предложенным основаниям, критериям характерных причинно-следственных связей.

32 урок

Экономика и политика.

1

И. «Положение и перспективы России в глобальной экономике»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

33 урок

Социология труда. Содержание индивидуального труда. Мотивация труда. Удовлетворённость трудом.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

34 урок

Социальное партнёрство и перспективы его развития в России.

1

Выделение характерных причинно-следственных связей.

35 урок

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности

1

И. «Государственная поддержка семьи в РФ и других странах»

Конституция РФ

Поиск и выделение значимых функциональных связей

и отношений между частями целого.

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

36 урок

 Тенденции развития семьи в современном мире. Проблемы неполных семей.

1

О. «Особенности образа жизни росссиян»

Умение разделять процессы на этапы, звенья.

37 урок

Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.. Культура бытовых отношений.

1

И. «Демографическая ситуация Ярославской области»

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

38 урок

Урок обобщения и повторения по теме

«Виды социальных отношений»

1

тест

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

Тема «Этнические и конфессиональные отношения»

8

39 урок

Этническое многообразие современного мира. Этнос и нация

1

О. «Л.Н. Гумилёв и Ю.В. Бром об этногенезе»

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

40 урок

Этнокультурные ценности и традиции.

Ментальные особенности этноса

1

О. «Толерантность как моральная ценность»

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей

и отношений между частями целого.

41 урок

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Типология этнических конфликтов. Проблемы регулирования межнациональных отношений.

1

О. «Пути преодоления межнациональных конфликтов»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

нескольким предложенным основаниям, критериям

42 урок

Конституционные основы национальной политики в России

1

О «Работа по Конституции РФ»

Классификация, ранжирование объектов по

одному или нескольким предложенным основаниям,

 критериям

43 урок

Роль религии в жизни общества. Религия как форма духовного единства.

1

О. «Творческая биография одного из мыслителей»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям

44 урок

Мировые религии. Религиозные объединения и организации в России.

1

О. «Русский философ В. Соловьёв о религии»

Классификация, ранжирование объектов по

одному или нескольким предложенным основаниям,

 критериям

45 урок

Церковь как общественный институт. Принцип свободы совести.

1

.

Обществознание в схемах и таблицах

Применение полученных знаний для определения

 экономически рационального, правомерного и

социально одобряемого поведения и порядка действий в

 конкретных ситуациях

46 урок

Урок обобщения и повторения по теме

«Этнические и конфессиональные отношения»

1

тест

Применение полученных знаний для определения

  рационального, правомерного и

 социально одобряемого поведения и порядка действий

в конкретных ситуациях

ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТОЛОГИЮ

56

47 урок

 Политология как наука. Место политологии среди других наук.

1

Применение полученных знаний для определения

 рационального, правомерного и социально

 одобряемого поведения и порядка действий в

конкретных ситуациях

48 урок

Основные вехи развития политологии. Политическое прогнозирование.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям

Тема «Политика и власть»

8

49 урок

 Власть и политика. Понятие общественной власти. Происхождение власти

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям

50 урок

Типология властных отношений. Легитимация власти.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого.

51 урок

 Политика как общественное явление. Политика как искусство особенности регулирования общественных отношений

1

И. «Политические реформы современной России» по материалам СМИ

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

52 урок

 Политическая система, её структура и функции.

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

53 урок

Понятие о политических институтах, нормах, коммуникации, процессах.

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

54 урок

 Понятие политической культуры. Типы политической культуры.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Выделение характерных причинно-следственных связей

55 урок

Типология политических систем

1

О.»Работа с источником Д.Истона о политической системе»

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

56 урок

Урок обобщения и повторения по теме « Политика и власть»

1

тест

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

Тема «Государство в политической системе»

10

57 урок

Государство в политической системе. Его признаки, функции. Понятие суверенитета

1

О. «Аристотель о государстве»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям

58 урок

Формы правления, формы государственно-территориального устройства.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям

59 урок

Основные направления политики государства.

1

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

60 урок

Понятие бюрократии. Бюрократизм.

1

О  «Проблемы современной кадровой политики»

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

61 урок

Традиции государственной службы в России. Современная государственная служба, её задачи.

1

Выделение характерных причинно-следственных связей

62 урок

Политический режим. Типы политических режимов.

1

О «Русский философ П.И. Новгородцев о демократии »

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск и выделение значимых функциональных связей

 и отношений между частями целого.

63 урок

Тоталитаризм и авторитаризм. Их характерные черты и признаки.

1

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей

64 урок

Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий.

1

Поиск нужной информации по заданной теме в

 источниках различного типа и извлечение необходимой

 информации из источников, созданных в различных

знаковых системах.

65 урок

Парламентаризм Современный российский парламентаризм и развитие традиций парламентской демократии в России.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск нужной информации по заданной теме в

 источниках различного типа и извлечение необходимой

 информации из источников, созданных в различных

 знаковых системах

66 урок

Урок обобщения и повторения по теме «Государство в политической системе»

1

тест

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей

Тема «Гражданское общество и его институты»

13

67 урок

 Гражданское общество, его отличительные признаки. Основы гражданского общества.

1

О. «Правовая культура российских старшеклассников»

Обществознание в схемах и таблицах

Поиск нужной информации по заданной теме в

 источниках различного типа и извлечение необходимой

 информации из источников, созданных в

различных знаковых системах

68 урок

 Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

69 урок

Политическая идеология. Её роль в обществе

1

Приведение примеров, подбор аргументов ,

 формулирование выводов

70 урок

Идейно-политические системы. Их ценности.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям.

71 урок

 Политические партии и движения. Типология политических партий. Их признаки и функции.

1

О. «Политические партии РФ»

Приведение примеров, подбор аргументов,

 формулирование выводов

72 урок

Становление многопартийности в России. Особенности российских политических партий. Партийные системы.

1

Приведение примеров, подбор аргументов,

 формулирование выводов

73 урок

 Выборы в демократическом обществе. Типы избирательных систем.

1

Владение навыками контроля и оценки своей

 деятельности. Поиск и устранение причин

 возникших трудностей.

74 урок

 Избирательная кампания. Избирательные технологии.

1

О «Предвыборные программы: обещания и их реализация»

Владение навыками контроля и оценки своей

деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

75 урок

Группы давления (лоббирования) Понятие о политическом давлении. Классификация группового давления.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Приведение примеров, подбор аргументов,

 формулирование выводов

76 урок

Деятельность лоббистских организаций в современном мире и в России.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям

77 урок

 Место и роль СМИ в политическом процессе. Типы информации, распространяемой СМИ.

1

О. «СМИ как политический ресурс»

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей

78 урок

Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборной кампании. СМИ и их роль в формировании политической культуры

1

О. «Анализ освещения в СМИ деятельности политических партий»

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей

79 урок

Урок обобщения и повторения по теме «Гражданское общество и его институты»

1

тест

Применение полученных знаний для определения

 рационального, правомерного и социально

 одобряемого поведения и порядка действий в

конкретных ситуациях

Тема «Личность в политической жизни»

10

80 урок

Человек в политической жизни. Политическое участие, его формы, характер.

1

О «Социальные факторы и мотивы политического участия»

Применение полученных знаний для определения

 рационального, правомерного и социально

 одобряемого поведения и порядка действий в

 конкретных ситуациях

81 урок

Политические роли человека. Абсентеизм

1

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному

или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

82 урок

Понятие политической культуры. Политическая социализация личности.

1

О. «Определение типа политической культуры»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

83 урок

Политическая психология и политическое поведение

1

О. «Российские учёные об исследовании политического сознания»

Владение навыками контроля и оценки своей

 деятельности.

84 урок

Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе. Противодействия экстремизму.

1

О. «Политические конфликты в современном мире»

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей

85 урок

Политическая элита. Элита и контрэлита

1      

Определение структуры объекта познания,

 поиск и выделение значимых функциональных

 отношений между частями целого.

86 урок

 Типология элит. Особенности их формирования в современной России.

1

Определение структуры объекта познания, поиск

и выделение значимых функциональных отношений

 между частями целого.

87 урок

Понятие политического лидерства. Типология лидерства.

1

О. «Политик и государственный служащий: общее и различия»

Обществознание в схемах и таблицах

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

88 урок

Традиции лидерства в России. Имидж политического лидера. Его создание и поддержание в общественном сознании.

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному

 или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

89 урок

Урок обобщения и повторения по теме

«Личность в политической жизни»

1

тест

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей

Тема «Политический процесс»

13

90 урок

Политический процесс. Его формы.

1

О. «Две стороны политического конфликта»

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

выделение характерных причинно-следственных связей

91 урок

Развитие политических систем, его пути

1

Применение полученных знаний для определения

 рационального, правомерного и социально

 одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

92 урок

Особенности политического процесса в современной России.

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

93 урок

Политический конфликт. Понятие, структура.

1

Сравнение, сопоставление объектов по одному или

 нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей

94 урок

Причины политических конфликтов.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Применение полученных знаний для определения

 рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

95 урок

Политический конфликт. Виды, пути и механизмы урегулирования

1

О. «Работа с источником Р. Дарендорфа о регулировании конфликтов»

Применение полученных знаний для определения

 рационального, правомерного и социально

 одобряемого поведения и порядка действий в

 конкретных ситуациях

96 урок

Современный этап политического развития России. Проблемы строительства демократического, правового, гражданского общества, многопартийности.

1

Обществознание в схемах и таблицах

Умение разделять процессы на этапы, звенья;

 выделение характерных причинно-следственных связей

97 урок

Урок обобщения и повторения по теме «Политический процесс»

1

Тест

Владение навыками контроля и оценки своей

 деятельности. Поиск и устранение причин возникших

трудностей.

98 урок

Тестовая работа за курс 11 класса

1

тест

Владение навыками контроля и оценки

своей деятельности. Поиск и устранение причин

 возникших трудностей.

99 урок

Итоговое повторение

1

Защита проектных работ.

Владение навыками контроля и оценки своей

 деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

100

урок

Итоговое повторение

1

Защита проектных работ

Владение навыками контроля и оценки своей

 деятельности. Поиск и устранение причин возникших

 трудностей.

101

урок

Итоговое повторение

1

тест

Владение навыками контроля и оценки своей

деятельности. Поиск и устранение причин возникши

х трудностей

102

урок

Итоговое повторение

1

Владение навыками контроля и оценки своей

 деятельности. Оценивание своих учебных достижений.

Итого:

102 ч

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы ;
  • основные социальные институты и процессы;
  • различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
  • особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь

  • характеризоватьс научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы,  институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
  • осуществлятькомплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
  • анализировать и  классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить ее из одной знаковой системы в другую;
  • сравнивать социальные объекты, выявляя  их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы;  различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
  • объяснять: внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);
  • раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • участвовать в дискуссияхпо актуальным социальным проблемам;
  • формулировать на основе приобретенных  социально-гуманитарных знаний собственные  суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • оцениватьразличные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
  • подготовить аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
  • осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих  актуальные проблемы жизни человека и общества.


Использовать  приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с социальными институтами
  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; выработки собственной гражданской  позиции,
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических  ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;
  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации;
  • нравственной оценки социального поведения людей;
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;
  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Формами промежуточной аттестации учащихся являются: участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании; подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обществознанию 8 класс профиль

рабочая программ по обществознанию, 8 класс, профильный уровень 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 9 класс профиль

рабочая прогамма по обществознанию 9 класс 68 ч. Л.Н. Боголюбов...

рабочая программа по обществознанию 10 класс профиль

рабочая программа по обществознанию, 10 класс, профильный уровень, 102 часа, 3 часа в неделю. Л.Н. Боголюбов...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа по обществознанию 11 класс профиль по учебнику Л.Н. Боголюбова...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профиль) по программе Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, КИМы для проверки знаний учащихся за полугодие,год....

Рабочая программа. История 10 класс, профиль

Программа для профильного класса. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учетом психологических...

Рабочая программа. Право. 10 класс, профиль

Рабочая програма для социально-гуманитарного профиля. Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования. Составлена с учето...