Презентация - Жизнь подростков.
презентация к уроку по обществознанию (9 класс) по теме

Курносов Юрий Борисович

В этой презентации сказано о преимуществах и проблеммах жизни подростков сегодня в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_podrostkov.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трудности и Опасности в жизни детей и подростков. Обществознание 8 – 9 класс Курносов Ю. Б.

Слайд 2

Положительное и отрицательное в жизни подростков сегодня в России : 1.Демократические свободы 2.Не пресекаются инициатива , сме - лость в поиске се- бя 3.Выбор рода заня - тий , работы 4.Декларируются традиционные семейные цен- ности 5.Свобода совести 6. Свобода творчес - ва 1.Реклама западных морально-этичес - ких ценностей 2.Подвергаются сом- нению достижения культуры нашего прошлого 3.Ревизия нашего ис - торического насле - дия 4.Размывается пра - вовое сознание 5.Идеализируется криминальный об- раз жизни

Слайд 3

Иерархия доминирующих ценностей молодых россиян выстраивается следующим образом: - Материальное благополучие. - Ценность « Я » (индивидуализм). - Карьера (самореализация). - Семья. - Стабильность. - Свобода. - Уважение к старшим. - Бог (вера в Бога). - Патриотизм. - Долг и честь.

Слайд 4

При этом, анализируя нынешнее состояние российского общества, было отмечено, что место ценностей в России во многом занято антиценностями . Среди ценностных установок, доминирующих сегодня в российском обществе экспертами были отмечены следующие антиценности : - Культ денег; - Безразличие и индивидуализм. - Вседозволенность. - Циничный прагматизм, культ карьеры. - Крах семьи. - Социальное иждивенчество. - Сексуальная распущенность. - Вредные привычки: наркомания, алкоголизм, сквернословие. - Коррупция. - Ксенофобия.

Слайд 5

Характеризуя молодёжное сознание и систему ценностей современной российской молодёжи, социологи выделяют: - преимущественно развлекательно-рекреативную направленность её жизненных ценностей и интересов; - вестернизацию культурных потребностей и интересов, вытеснение ценностей национальной культуры западными образцами поведения и символами; - приоритет потребительских ориентаций над творческими, созидательными; - слабую индивидуализированность и избирательность культуры, связанную с диктатом групповых стереотипов; - внеинституциональная культурная самореализация; - отсутствие этнокультурной самоидентификации.

Слайд 6

Все вышеперечисленные проблемные особенности современной молодёжной социокультурной среды однозначным образом свидетельствуют о тревожной тенденции глубокой и системной социальной деградации значительной части современной российской молодежи, в частности, и всего нашего общества в целом. Молодёжная среда чётко копирует и зеркальным образом отображает в себе все наиболее значимые процессы, происходящие в нашем обществе. Системный кризис, в котором до сих пор пребывает наше общество и государство, четко и ясно не сформулировавшие национальную идею и не определившие свою стратегию развития, привёл к потере ими смысла собственного существования и сразу же сказался на молодёжной среде.

Слайд 7

В ней, как и в современном российском обществе, в целом, однозначно, отсутствует единая устоявшаяся система и иерархия ценностей. Одновременно можно наблюдать сосуществование двух процессов: как преемственности традиционных ценностей, исторически присущих нашему обществу, так и становление, массовое распространение новых либеральных (потребительских) интересов, торжество антиценностей. Оздоровление молодёжной среды, осуществляющей формирование ценностных ориентаций современной российской молодёжи, может быть, на наш взгляд, осуществлено посредством совершенствования системы, форм, методов осуществления молодёжной политики в Российской Федерации.

Слайд 10

Современную молодежь можно разбить на ряд групп согласно их жизнен ­ ным притязаниям < … >. Первый тип можно условно назвать « семейными » (13%). Это молодые люди, ко ­ торые в первую очередь говорят о том, что хотят и считают, что им по силам создать прочную семью и воспитать хороших детей. < … > « Труженики » (17%) - это та часть молодежи, которая заявляет о том, что им по силам получить хорошее образование, престижную и интересную работу, заниматься любимым делом. При этом, как и предыдущая, это та группа молодежи, которая нацелена на достижение успехов преимущественно в сферах своих основных жизненных устремлений. Третья группа — « предприимчивые » (20%) - это россияне в возрасте от 17 до 26 лет, которые говорят о том, что они в силах добиться создания собственного бизнеса, посещения разных стран мира, достижения богатства и материального достатка. Четвертая группа - « гедонисты » (10%), молодые россияне, которые в первую очередь рассчитывают иметь много свободного времени и проводить его в свое удовольствие.

Слайд 11

Дружба Любовь Общение Товарищ Подруга Ссора Скандал Разговор Монолог Диалог Смех Веселье Насмешка Юмор Сатира Помощь талант Дар Учеба Знание Навыки Умения Гений Работа Труд Отдых Доброта Злость Внимание Характер Темпера – мент Биогра - фия

Слайд 12

Кроме того, молодые люди (60%) считают, что выделяться среди других и быть яркой индивидуальностью лучше, чем жить, как все. При этом за последние 10 лет ориентированность молодых россиян на современные ценности индивидуализма, достижений, самостоятельности и конкурентоспособности усилилась . Единственное, в чем молодые в большей или меньшей мере сходны со старшими -отношение к свободе. И те, и другие считают, что свобода - это то, без чего жизнь теряет смысл (66 и 55%). < … > Основные страхи молодежи связаны с материальным благополучием: она боится остаться без средств к существованию (54%), не устроиться на работу (23%) или потерять ее (19%). Молодые люди также испытывают опасение за свою жизнь и жизнь близких (39%).

Слайд 13

Психологи не дают гарантий, что подросток преодолеет опасный возраст без проблем. Но все же они считают, что мы можем попытаться защитить подростков от страшных игр во взрослую жизнь. К счастью, способов защиты не так много. Основные из них, по мнению психологов, следующие: • Слушать и слышать подростка в любой ситуации общения с ним. • Быть открытым к общению с подростком на любые темы, стремиться беседовать с ним при каждой возможности. • Любить подростка безусловно; выражать ему любовь тем способом, который будет ему понятен больше всего. • Наладить семейную жизнь, устранить конфликты, избавиться от двойных стандартов. • Поддерживать доверительные отношения с подростком; убеждать его в том, что он может обратиться к вам за помощью в любой ситуации, что бы ни случилось, не боясь вашего осуждения и наказания. • Верить в его способность справиться с проблемами – и выражать эту веру на словах. А если не хватает знаний, можно обратиться к мудрости и профессионализму специалистов, книги которых, по откликам родителей, помогли лучше понять подростков и наладить общение с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для родителей. Компьютер в жизни подростка.

Безусловно, компьютеры используются сейчас в самых разных отраслях науки, техники и даже искусства, поэтому умение с ним обращаться стало необходимым для того, чтобы ребенок в дальнейшем овладел...

Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни подростка"

Разработка родительского собрания по теме :"здоровый образ жизни подростка" с презентацией...

Алкоголь в жизни подростков.

Данная статья относится к разделу "Психологическое просвещение школьников". Лекция расчитана на аудиторию лиц подрасткового возраста. Ознакомление подростков со слабоалкогольными спиртными напитками...

Алкоголь в жизни подростков.

Данная статья относится к разделу "Психологическое просвещение школьников". Лекция расчитана на аудиторию лиц подрасткового возраста. Ознакомление подростков со слабоалкогольными спиртными напитками...

Презентация "Питание и режим дня в жизни подростка"

Презентация о питании и режиме дня подростка...

Анкетирование в формировании здорового образа жизни подростка "Насколько правилен ваш образ жизни?"

Здоровье во многом находится в ваших руках и зависит от того, какой образ жизни вы ведёте. Предлагаю пройти тест и узнайть, нужно ли вам что либо поменять, чтобы улучшить своё самочувствие. Этот ...

Тренинг для подростков «Ценности в жизни подростка»

Задачи тренинга:Познакомить участников с понятием «ценность» и выявить специфику жизненных ценностей.Сформировать отношение участников тренинга к ценностям как очень важной составляющей ли...