Методическая разработка раздела образовательной программы «Обществознание» 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс) на тему

Адиатова Ольга Николаевна

Методическая разработка раздела образовательной программы «Обществознание» 7 класс

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  для муниципального бюджетного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы .

Моя работа посвящена разработке раздела программы Боголюбова Л.Н.-Обществознание,7 класс «Человек и закон». Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы I год. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

 Раздел  «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе и правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения законов, о правах, обязанностях человека и необходимости быть дисциплинированным. Специальный урок посвящён необходимости подготовки к выполнению воинского долга.Особенностью учебной программы  Боголюбова  является то, что она не носит концентрический или линейный характер. Используется новый принцип выстраивания курса – уровневый. Каждый уровень является ведущим на определенной ступени образования.  На данной ступени присутствует абстрактный уровень мышления; уровень действий – систематизация; уровень понимания – “ Как можно поступать? Что я делаю и почему?” Только через понимание ученик может выйти на новый уровень коммуникации – “ Я – представитель гражданского общества. “ Уровневый подход сочетает в себе лучшие стороны линейности и концентричности. Приоритет отдается практической направленности и конкретности рассматриваемых вопросов. При этом необходимо сохранить межкурсовую преемственность и межпредметное взаимодействие. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_adiatova_o.n.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка раздела образовательной программы «Обществознание» 7 класс

Составитель: Адиатова Ольга Николаевна, учитель обществознания, I кв. категория, МБОУ «Лицей №14»

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание»  для муниципального бюджетного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы составлена на основе:

 -  Фундаментального ядра содержания общего образования

- Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011.

Структура программы соответствует учебнику Л.Н. Боголюбов, Е. А. Н.И. Городецкая « Обществознание». 7 класс. –                   М: Просвещение, 2010.Программа составлена в полном соответствии  с федеральным  компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения обществознания в общеобразовательных учреждениях.  Базовый уровень стандарта ориентирован

  • на формирование полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
  • первичного анализа и использования социальной информации;
  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.
  • общей  грамотности и научного мировоззрения учащихся.

Моя работа посвящена разработке раздела программы Боголюбова Л.Н.-Обществознание,7 класс «Человек и закон». Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчёта 1 час в неделю. Срок реализации программы I год. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся. 

 Раздел  «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе и правовых, в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения законов, о правах, обязанностях человека и необходимости быть дисциплинированным. Специальный урок посвящён необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

         Тема знания и  отношения подростков к правовым нормам проблематичная и актуальная. У многих подростков весьма смутное представление о законе. Они не могут дать правильную оценку общественной опасности тех или иных действий. Часто подростки оправдывают своё поведение  словами: «Ничего особенного не натворил», «А что я такого сделал?» За этими словами неумение справедливо оценить своё поведение, понять сущность закона, предусматривающего ответственность за противоправное поведение.  Поведение человека в обществе регулируется не только моральными нормами, но и правовыми. Несоблюдение этих правил влечет ответственность в административном или даже в уголовном порядке. Для подростков главным источником правовых знаний является школа. Подростки изучают некоторые законы на уроках обществознания, что помогает им лучше понять их и использовать в дальнейшей жизни, защищать себя, свой труд. Школа прививает уважение к законам, стремясь, чтобы правовые знания стали не просто знаниями, а нормой поведения каждого человека.

          Каждый человек с самого рождения наделен определенными правами и обязанностями, постепенно он начинает понимать и осознавать из, а также к нему приходит чувство ответственности за его моральный долг перед обществом и отчизной. Вот так и с законами, они могут либо разрешать, допускать человека к какому-либо действию либо напрочь запрещать ему совершения противозаконных действий.

      Как правило, то, для чего нужны законы, можно определить одним единственным выражением – для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы в государстве, мире, на планете не существовало законов, и они не имели бы своей силы, тогда бы в среде людей царила полная анархия и беззаконие, которые способны привести к самым плачевным и трагическим последствиям. Поэтому, следует знать и чтить закон государства, в котором вы проживаете, чтобы всегда чувствовать себя в безопасности и защищенным.                                                                                                                            Среди современных правоведов, философов, политологов тема прав и свобод человека имеет неоднозначную трактовку, что ведет к появлению новых вопросов и проблем, на которые нет (и не может быть) однозначных ответов. Вот некоторые из них: где граница прав человека; как быть, когда речь идет о соматических правах (право на смерть, на перемену пола и т.д.); применим ли термин глобализация к правам человека; не нарушен ли баланс между правами и обязанностями и другие.    

Особенностью учебной программы  Боголюбова  является то, что она не носит концентрический или линейный характер. Используется новый принцип выстраивания курса – уровневый. Каждый уровень является ведущим на определенной ступени образования.  На данной ступени присутствует абстрактный уровень мышления; уровень действий – систематизация; уровень понимания – “ Как можно поступать? Что я делаю и почему?” Только через понимание ученик может выйти на новый уровень коммуникации – “ Я – представитель гражданского общества. “ Уровневый подход сочетает в себе лучшие стороны линейности и концентричности. Приоритет отдается практической направленности и конкретности рассматриваемых вопросов. При этом необходимо сохранить межкурсовую преемственность и межпредметное взаимодействие. Программа Боголюбова Л.Н отводит на изучение раздела 9 часов. В     данной разработке добавлен 1 час за счет резерва рабочего времени, т. к. это, на мой взгляд, целесообразно в связи с непосредственным нахождением ребенка в социуме.

2.        Психолого-педагогическое обоснование  восприятия и освоения учебного материала обучающимися  в соответствии возрастными особенностями

     Подростковый возраст — это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ученика. В этот период организм ребёнка претерпевает кардинальные изменения. Развёртывается процесс полового созревания. С этим процессом связано возникновение у подростка физического ощущения собственной взрослости. У него возникает представление о себе уже не как о ребёнке, он стремится быть и считаться взрослым. Отсюда у подростка возникает новая жизненная позиция по отношению к себе, к окружающим людям, к миру. Он становится социально активным, восприимчивым к усвоению норм ценностей и способов поведения, которые существуют среди взрослых.

Таким образом, особенностями возраста семиклассников являются :

1.        Интенсивность полового созревания, в силу чего подростки стремятся быть и считаться взрослыми.

2.        Формирование умственных способностей.

3.        Развитие самосознания.

4.        Развитие индивидуальности.

В этот период происходит личностное новообразование –  частичная готовность к личностному и жизненному самоопределению. В седьмом классе главным для ученика -  самопринятие  сформированного “образа Я”, самопрезентация учащимися своих особенностей, возможностей и личностных качеств. Другими словами, самоопределение – это “Я в будущем”. Необходимо учитывать эту специфику подросткового возраста, и потому для успешной реализации программы самоопределения имеет смысл применять различные формы деятельности: тренинги, деловые игры, тесты, работу в группах, проектную деятельность, диалог, монолог и т.д.

Коллектив 7 «А» класса целеустремлен, активно  включается в предложенную работу, высокий уровень мотивации к обучению. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Но в классе есть ученики, которые менее успешно справляются с учебой. Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителя. Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению.

Содержание раздела «Человек и закон» позволяет использовать на уроках различные способы усвоения, методы и формы обучения и формы организации. Иногда приходиться очень трудно, чтобы настроить непоседливых семиклассников на усвоение нового материала. Но создание благоприятной обстановки и интересно преподнесенный новый материал заставляет учащихся плодотворно работать на уроке и не отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

3.        Актуальность разработанного раздела

        Актуальность  изучения данного раздела в том, что  учащиеся  впервые наиболее подробно знакомятся  с  социальными нормами и необходимостью их исполнения, с возможностями защиты своих прав. В тематике курса 6-го класса  только один урок посвящён теме политико - правового статуса личности « Гражданин- Отечества достойный сын».   Работая по теме,  учащиеся  учатся быть более грамотными в правовых вопросах, исполнении своих обязанностей, необходимости  реализации социальных норм.

        Для эффективного усвоения темы « Человек и закон » целесообразно организовать работу последовательно по  параграфам, каждый из которых представляет собой систему  знаний, направленных на формирование необходимых умений.

Понятия:

- права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Формирование и усвоение знаний:                                                                                                                                                                 Содержание и значение правовых норм, регулирующих общественные отношения. Какими правами и обязанностями  обладает  гражданин; основные отрасли права; чем чревато противоправное поведение несовершеннолетних; как защитить свои права.

Актуализация и формализация жизненного опыта учащихся.

Использование элементов причинно-следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Обучение алгоритмизации деятельности.

Обучение преобразованию практических  задач  в познавательные. Обучение аргументации своей  точки зрения.

Обучение навыкам прогнозирования.

Обучение навыкам продуктивного взаимодействия с другими людьми (коммуникации).

Воспитание социальной ответственности и гражданской компетенции.

Обучение навыкам систематизации информации в табличной форме.

Обучение навыкам исследовательской деятельности.

4.        Ожидаемые  (планируемые) результаты освоения раздела программы: личностные, метапредметные, предметные

Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

Метапредметные результаты изучения учебного предмета «Обществознания» проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

-умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

-способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

-умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются:

-относительно целостное представление о человеке;

-понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

-знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

-умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

5.        Обоснование  используемых в образовательном процессе по разделу программы технологии, методов, форм организации деятельности учащихся (даются характеристики)

При изучении данного раздела применялись фронтальная, индивидуальная, групповая формы организации деятельности учеников. Основной формой обучения является урок (изучения нового материала; формирования практических умений и навыков; систематизации и обобщения; проверки и контроля знаний, умений и навыков).

Приоритетными технологиями при изучении раздела являлись:

1.Технология проблемного обучения и воспитания – это создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность учащихся по их разрешению с целью, в первую очередь, интеллектуального и творческого развития учащихся, а также овладения ими знаниями, навыками, умениями и способами познания. Проблемность достигается через алгоритм проблемной деятельности на уроке и мониторинг качества урока.

2.Информационно-коммуникационные технологии при передаче достаточно больших объёмов информации. Ведущей целью применения ИКТ на уроке обществознания является достижение более глубокого запоминания учебного материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия.

Формы обучения, используемые на уроках:

-Фронтальная работа со всем классом в едином темпе с общими задачами. Фронтальный опрос, беседа при объяснении материала

-Групповая работа. Работа школьников в группах по проектированию и созданию таблиц

-Коллективная работа. Работа с классом, когда каждый выполняет свою определенную часть работы на уроках «учимся проектировать…» ученики выполняют работу заказчика, определяя требования к таблицам

Формы контроля образовательных результатов

Предварительный – определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него ЗУН – тест на опорные понятия, ответы на вопросы, связанные с предстоящей деятельностью

Текущий – систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика – фронтальный опрос, выполнение заданий, индивидуальная беседа, теоретический диктант, самостоятельная работа, беседа в сочетании с практической работой.

Итоговый – комплексная проверка образовательных результатов ученика по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса – тест по теме, решение задачи ЕГЭ, домашняя контрольная работа по проектированию

6.   Поурочное планирование по разделу 2 “Человек и  закон ” (10 часов).

Распределение уроков изучения темы

2. Человек и закон (10 ч)

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина — необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.                

Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

Знать/понимать:

- значение понятий:  права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

- роль права в жизни человека, общества и государства;

- содержание и значение правовых норм, регулирующих отношения в обществе;

Уметь:

характеризовать особенности правового статуса несовершеннолетнего;

- выделять основную мысль в тексте учебника;

- приводить примеры, связанные с различными видами правовых отношений;

- отстаивать свою точку зрения;

- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации правовых норм;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-  общей ориентации в общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Тема урока

Основные понятия

Формы УУД

Количество

часов

Тип урока.

1.

Что значит жить по правилам.

Социальные нормы, привычка, обычаи, обряды, ритуал, этикет.

Научиться работать с текстом учебника, вести дискуссию, решать задачи,

самостоятельно обрабатывать любую информацию.

1

Вводный.

2-3

Права и обязанности граждан.

Гражданские права, экономические и социальные права, пакт.

Работа с документом, уметь обсуждать проблемы.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

4.

Почему важно соблюдать законы.

Кодекс, закон, справедливость.

Научиться работать с документом (Конституция), давать определения понятиям, высказывать свою

 позицию.

1

Комбини рованный.

5.

Защита Отечества.

Долг и обязанность, угрозы: глобальные, региональные, повестка, Военная присяга.

Научиться анализу стихотворения, работать с текстом учебника, документом.

1

Комбини рованный.

6.

Что такое дисциплина

Дисциплина, самоконтроль, самодисциплина.

Научиться работать с текстом учебника, решать задачи.

1

Изучение новых знаний

7-8

Виновен - отвечай.

Законопослушное поведение, противозаконное поведение, преступление,

Научиться вести беседу, раскрывать смысл понятия, сопоставлять выводы.

2

Урок решения частных задач с применением открытого способа

9.

Кто стоит на страже закона.

Подстрекательство.

Научиться анализировать взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

1

Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков

10.

Урок обобщения по теме «Человек и закон.

Научиться обобщать полученные  знания и уметь применять на практике.

1

Урок викторина.

7.Взаимосвязь с другими разделами

Структура курса и последовательность предъявления материала.

Начинается изучение содержания программы по обществознанию как самостоятельного учебного предмета, с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание следует уделять нравственным основам  межличностных отношений (данная тематика доминирует в 5 классе).

Следующая логическая ступень — формирование у учащихся первичных представлений об обществе как о динамически развивающейся целостности. Важнейшей частью этой картины выступают элементарные знания об обществе на примере российского: о его устройстве, конституционных основах, об особенностях развития в начале ХХI в. Изучение данной тематики должно содействовать воспитанию у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности. Это задачи курса б класса.

Центральной темой в содержании курса по обществознанию в 7 классе выступают моральные и правовые нормы как регуляторы общественной жизни. Переход к их рассмотрению логически оправдан: ученики уже осознали упорядоченность общественной жизни. Пришло время разобраться в некоторых ключевых механизмах, обеспечивающих этот порядок. Задача изучения содержания примерной программы по обществознанию на этом этапе не может сводиться к простому ознакомлению учеников с набором основных социальных норм, правил различного характера и механизмом их действий, она предполагает воспитание уважения  ко всем данным явлениям. Важно подвести учащихся к выводу о необходимости руководствоваться установленными нормами и правилами, проанализировать с ними типичные модели этических и правовых ситуаций, рассмотреть социально приемлемые способы поведения в них, дать опыт оценки собственного поведения и поступков других людей с нравственно-правовых позиции (7 класс)

Более детальное и глубокое изучение основных сторон жизни общества: экономики, политики, социальных отношений, культуры — происходит в 8—9 классах, когда элементы теоретических знаний сочетаются с рассмотрением реальных явлений и процессов, присущих российскому обществу и глобальному миру на современном этапе развития. Знания и представления, формируемые на данной ступени изучения содержания курса по обществознанию  должны способствовать освоению старшим и подростками на информационном и практическом уровнях основных социальных ролей в пределах их дееспособности, а также подвести выпускников основной школы к лучшему пониманию возросших возможностей, перспектив, международной роли Отечества.

8.Формы контроля

Вид контроля

Формы контроля

Предварительный

тест на опорные понятия, ответы на вопросы

Текущий контроль

систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика – фронтальный опрос, выполнение заданий, индивидуальная беседа, теоретический диктант, самостоятельная работа, беседа в сочетании с практической работой

Промежуточный контроль (итоговый) по разделу

тест по теме, решение задачи ЕГЭ, домашняя контрольная работа по проектированию

9.Источники (литература)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011.

Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М:Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Примерное тематическое планирование. Обществознание. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект -  М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.

Тематическое планирование курса обществознания для 5-9 классов. 5 класс. - Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.

учебник «Обществознание.7 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова,  Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2010);

тетрадь О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой «Обществознание. 7 класс»  (М.: Просвещение, 2010);

Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Ф. Ивановой   (М.: Просвещение, 2010).

Дополнительная литература для учителя:

Конституция Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Уголовный кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Вла¬димирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразо¬ват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М.: Виктория Плюс, 2007.

Ресурсы Интернета:

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.

http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://www.polit.ru/ - на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Человек и его права. Методическая разработка раздела образовательной программы по обществознанию, 9 класс, А.И. Кравченко

Работа посвящена разработке раздела программы Кравченко А. И. Обществознание. Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. - М: ООО “ТИД Русское слово-РС”,2013, “Человек и его права...

Методическая разработка раздела образовательной программы. Русский язык. 5 класс, "Имя существительное" к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова и др.: «Русский язык», 5 класс, Москва, «Просвещение», 2011г.

Структура работы.Пояснительная записка……………………………………………………………………..3Раздел 1. Цели и задачи методической разработки  раздела образовательной программы по русскому языку «Имя существительное» в 5 к...

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи»

Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи».   Аттестационная работа с презентацией....

Методическая разработка раздела образовательной программы по ОБЖ, 7 класс

Разработка содержит основные разделы программы изложенные в презентации. Календарно- тематическое планирование, цели, задачи,планируемый результат, нормативные документы и методический комплект, основ...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Методическая разработка раздела образовательной программы по обществознанию «Человек и закон» 7класс

Раздел  «Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определённой мере упорядоченных знаний о роли социальных норм, в том числе и правовых, в ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Тема разработки: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

   “Физика – 7 класс” – это начало изучения предмета в школьном курсе. Цель – сформировать у детей стойкий интерес. В этом курсе рассматриваются такие фундаментальные темы, как строен...