Итоговые контрольные работы по обществознанию для 5 -11 классов
учебно-методический материал по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Матирко Вера Валентиновна

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию

за курс 5 класса

А1. Что отличает человека от животных?

 1) воспитание потомства         2) способность к творчеству

 3) объединение в группы        4) использование природных материалов

А2. Самостоятельность приносит пользу потому, что: а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность; б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а             3) верны оба суждения

 2) верно только б             4) оба суждения неверны

А3. Верно ли, что: а) главное предназначение семьи состоит в продолжении  рода; б) семья в РФ находится под защитой государства?

1) верно только а             3) верны оба суждения

 2) верно только б             4) оба суждения неверны

А4. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

 1) спорт                            3) игра

 2) хобби                           4) просмотр телепередач

А5. Обязательным в нашей стране является:    

1) начальное образование;  2) общее среднее образование;  3) среднее профессиональное образование; 4) высшее профессиональное образование

А6. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество                   3) учеба

2) труд                              4) общение

А7. Субъектом Российской Федерации является:

 1) штат                             3) автономная область

 2) федеральная земля        4) департамент

А8. Способность к интеллектуальной деятельности:  

1) инстинкт                      3) разум

2) речь                             4) эмоция

А9. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс                             3) сословие

 2) семья                            4) нация

А10. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

 1) скупость                       3) расточительность

 2) экономность                 4) жадность

В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1. Платить налоги

2. Защищать Родину

3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях

5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

В2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1.Референдум

2. Конституция

3. Мораль

А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде.  Б. Основной закон государства.       В. Всенародный опрос, выяснение мнения по какому-либо важному государственному вопросу

1

2

3

С1. Прочитайте текст

Все граждане России имеют равные права и обязанности. О них говорится в Конституции России.

Какие права у нас есть? Важнейшие из них — право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на личную и семейную тайну, на защиту своей чести и доброго имени, на свободный труд и образование, на отдых, на имущество и многое другое. Но пользоваться правами, не имея никаких обязанностей, просто невозможно!

Одна из важных обязанностей граждан нашей страны — знать и соблюдать законы государства.

Гражданину не может быть безразличной жизнь страны. С 18 лет мы имеем право участвовать в управлении делами государства. Граждане России выбирают главу государства и представителей органов государственной власти. Право быть избранными на государственный пост имеет любой гражданин нашей страны.

Стать народным избранником не только почётно, но и очень ответственно.

Укажите основную мысль прочитанного текста и запишите её.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 5 класс

Ответы:

№ задания

ответ

А1

2

2

1

3

3

4

2

5

2

6

1

7

3

8

3

9

2

10

2

В1

125

В2

ВБА

С1

Критерии оценки

Кол-во баллов

Учащийся в своём ответе делает попытку указать главную мысль текста, оперирует отдельными фразами из текста. Например, ученик указывает в качестве главной мысли текста наличие прав и обязанностей у человека.

1

Учащийся при написании ответа использует отдельные фразы и выражения из текста, выстраивая между ними взаимосвязь. Например, ученик указывает в качестве главной мысли текста следующие: все люди имеют равные права и обязанности. Существуют важнейшие права (право на жизнь) и обязанности (знать и соблюдать законы).

1

Учащимся дан полный и развёрнутый ответ. Указана главная мысль текста:  все граждане России  имеют равные права и обязанности.  Невозможно пользоваться правами, не зная обязанностей. Важнейшие права — право на жизнь, на свободу и т. д. Важнейшая обязанность граждан — знать и соблюдать законы.

3

Критерии оценивания

Задания части А -1 балл; части В – 2 балла; части С – 3балла

15-17 баллов – «5»

12-16 баллов – «4»

8-11 баллов – «3»



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа. Обществознание 6 кл. вариант 1

А1. Правила доброго поведения: 1) закон; 2) право; 3)мораль; 4) указ.

А2. Полезное свойство страха в том, что: 1) чувство страха сближает человека с животным миром; 2) страх

позволяет сосредоточить внимание на источнике опасности; 3) страх парализует волю человека; 4) страх

затмевает истину.

А3. Показателем гуманизма и справедливости общества является: 1) уровень экономического развития; 2)

уровень образования; 3) уровень отношения к слабым и больным; 4) уровень развития науки.

А4. Способность к интеллектуальной деятельности: 1) инстинкт; 2) речь; 3) разум; 4) эмоция

А5. Верны ли следующие суждения: а) умозаключение -высказывание, содержащее определенную мысль;

б) суждение - вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а             3) верны оба суждения

2) верно только б             4) оба суждения неверны

А6. Вид деятельности, мотив которой заключен не столько в ее результатах, сколько в самом процессе:

1)игра                           3)труд

2) учение                       4) общение

А7. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) потребности человека невозможно удовлетворить полностью; б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а             3) верны оба суждения

2) верно только б             4) оба суждения неверны

А8. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека; б) каждый человек по-своему представляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

А9. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи;    2) права и обязанности человека ; 3) правила этикета;  4) правила отношения к людям

А10. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми: 1) индивид; 2) индивидуальность; 3) личность; 4) инстинкт. (1 балл за каждый правильный ответ)

В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Чувство

2. Эмоция

3. Сознание

А. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни Б. Способность живого существа воспринимать внешнее воздействие В. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент

1

2

3

В2.  Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Мышление 2. Эрудиция   3. Интеллект 4. Сознание 5. Потребность

В3. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

1). Переход через дорогу требует осторожности; 2). От страха он не мог сказать ни слова; 3). Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу; 4) Страх вызвал панику у людей; 5) Страх парализовал его волю и разум.

(2 балла за каждый правильный ответ)

С1. (9). Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1.  Какие виды деятельности названы в тексте?

2. Какова роль игры в жизни ребенка?

Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка. (Рубинштейн С. Основы общей психологии) ( 4 балла) 

Всего 20 баллов

Итоговая контрольная работа. Обществознание 6 кл. вариант 2

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомства

2) способность к творчеству

3) объединение в группы

4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции                        3) деятельность

2) инстинкт                     4) сознание

А3. Верно ли, что: а) человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое; б) каждый человек — индивидуальность?

1) верно только а             3) верны оба суждения

2) верно только б             4) оба суждения неверны

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них ответственность

 б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а             3) верны оба суждения

2) верно только б             4) оба суждения неверны

А5. Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:

1) способности                3) самосознание

2) самооценка                 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе

2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении

4) необходимость в воде и пище

А7. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс                            3) сословие

2) семья                            4) нация

А8. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт                           3) игра

2) хобби                          4) просмотр телепередач

А9. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А10. Верно ли, что: а) труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение; б) труд может быть бесцельным?

1) верно только а             3) верны оба суждения

2) верно только б             4) оба суждения неверны

(1 балл за каждый правильный ответ)

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Эмоция                                      4. Рассуждение

2. Разум                                         5. Интеллект

3. Мышление

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина.

1. Платить налоги

2. Защищать Родину

3. Посещать театры и музеи

4. Участвовать в митингах и демонстрациях

5. Беречь природу

6. Заниматься благотворительностью

В3. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. Кодекс

2. Конституция

3. Мораль

А. Совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека, его отношение к другим людям, к самому себе, а также к окружающей среде

Б. Основной закон государства          

В. Систематизированный сборник законоположений по какой-либо области права

1

2

3

(2 балла за каждый правильный ответ)

С1. (9). Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

1.  Какие виды деятельности названы в тексте?

2. Какова роль игры в жизни ребенка?

Игра является спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка со взрослыми. Взрослые, учитывая возможности ребенка, создают для него на основе своего труда такие формы существования, при которых игра может стать основным типом его деятельности; ребенок может печь пирожки из глины или песка, потому что мать печет для него другие, настоящие, съедобные.

Из общения со взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом, особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка. (Рубинштейн С. Основы общей психологии) ( 4 балла) 

Всего 20 баллов

Ответы вариант 1

А1 - 3

В1

1

2

3

А

В

Б

А2 - 2

В2 – 5 (потребности)

А3 - 3

В3 – 13

А4 - 3

С1 – труд, игра, общение

В процессе игры ребенок чему-нибудь учится

А5 - 4

А6 - 1

А7 - 3

А8 - 3

А9 - 4

А10 - 3

Задания части А по 1 баллу,

Задания части В– по 2 балла,

 Задания С1 – 4 балла.

Критерии оценивания:

«5» - 18-20 баллов;

«4» - 14-17 баллов;

«3» - 8-13 баллов.

Ответы вариант 2

А1 - 2

В1 - Эмоция 

А2 - 4

В2 – 125

А3 - 2

В3

1

2

3

В

Б

А

А4 - 1

С1 – труд, игра, общение

В процессе игры ребенок чему-нибудь учится

А5 - 1

А6 - 3

А7 - 2

А8 - 2

А9 - 2

А10 - 2

Задания части А по 1 баллу,

Задания части В– по 2 балла,

 Задания С1 – 4 балла.

Критерии оценивания:

«5» - 18-20 баллов;

«4» - 14-17 баллов;

«3» - 8-13 баллов.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по обществознанию

за курс 6 класса

1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

 Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы: Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
  • часть 3(высокий уровень)  содержит задания,  где учащиеся используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

10

1 балл за каждый правильный ответ всего  10 баллов

задания с выбором ответа

до 2-3 мин

2

часть 2

3

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов          

задания с открытым ответом требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

3-4 мин

3

Часть 3

1

4 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1-3 балла за частичный ответ.

Всего 4 балла.

задания с открытым ответом, требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

8-10 мин.

итого:

14

20

45

В работе задания условно разделены на тематические блоки:1. Человек в социальном измерении, 2. Человек среди людей, 3. Нравственные основы жизни.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа. Обществознание . 7 класс

А1.Юрист, оказывающий профессиональную правовую помощь... (консультант, защита в суде)        

а) адвокат, б) прокурор,  в) нотариус.

А2.Обмен одного товара на другой без помощи денег:

а) бизнес, б) бартер, в) бюджет.

А3.Экономическая деятельность, приносящая прибыль...  

а) бартер, б) кредит, в) бизнес

А4.План доходов и расходов на определенный период времени одной семьи, предприятия или государства...    

а) лицензия, б) бюджет, в) кредит

А5.Распоряжение гражданина относительно имущества на случай смерти, сделанное в установленном законом порядке...  

а) облигация б) завещание в) договор

А6.Денежное вознаграждение, выплачиваемое наемным рабочих,

а) заработная плата, б) стоимость; в) ассигнация

А7. Обязательные платежи граждан и предприятий государству,

а) ссуда, б) акции, в) налоги

А8.Должносное лицо, в обязанности которого входит оформление разного рода юридических документов, договоров, завещаний, доверенностей и т. п.        

а) адвокат б) прокурор в) нотариус

А9.Один из демократических принципов судопроизводства согласно которому обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана в суде.

а) презумпция невиновности б), принцип талиона, в) правосудие

А10.Эффективность труда в процессе производства. Измеряется количеством времени,

затраченного на производство единицы продукции, или количеством продукции в единицы времени...  

а) раздел труда б) производительность труда в) средство труда

А11. Организации труда, при которой один человек или группа работников выполняет только определенного вида работу...

 а) производительность труда, б) разделение труда в) технологическая дисциплина.

А12. Система запретов на совершение определенных действий. В древних обществах она определяла правила жизни людей:

а) этикет, б) мораль, в) табу.

А13. Строгое соблюдение правил, установленных технологической документацией:

а) производительность труда,   б) разделение труда, в) технологическая дисциплина.

А14. Ценная бумага, содержащая письменное указание банку от владельца хранящихся там сбережений, выдать предъявителю часть этих денег:

 а) чек, б) акция, в) облигация.

А15. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних:

а) 14-летний подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?

1)верно только а;2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны,        1 балл за каждый правильный ответ

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «деньги». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

1) валюта                        4) чек

2) монета                        5) средство платежа

3) ассигнация

Ответ:______________________________________

В2. Найдите в приведенном списке качества, которыми должен обладать лидер группы.

1) хорошая успеваемость

2) физическое превосходство над другими

3) способность увлечь за собой

4) готовность взять ответственность на себя

5) беязнь самостоятельно принять решение Ответ:______________________________________

В3. Установите соответствие между видами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) малая группа

А) семья

2) большая группа

Б) друзья

В) народ

Г) горожане

Д) спортивная команда

Ответ:

А

Б

В

Г

д

2 балла за каждый правильный ответ

С1. Что такое бизнес? Какие формы бизнеса существуют?

3 балла

Всего 24 балла

Ответы:

А1 – а

В1 – средства платежа

А2 – б

В2 - 34

А3 – в

В3 -

А

Б

В

Г

Д

1

1

2

2

1

А4 – б

С1 – деятельность, направленная на получение прибыли.

Производственный, торговый, страховой, финансовый, посреднический.

 

А5 – б

А6 - а

А7 – в

А8 – в

А9 – а

А10 – б

А11 – б

А12 – в

А13 – в

А14 – а

А15 - 1

Критерии оценивания

  1. «5» 21-24
  2. «4» 17-20
  3. «3» 10 -16

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы обществознанию

за курс 7 класса

1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

 Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы: Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
  • часть 3(высокий уровень)  содержит задания,  где учащиеся используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

15

1 балл за каждый правильный ответ всего  15 баллов

задания с выбором ответа

до 2-х мин.

2

часть 2

3

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 6 баллов          

задания с открытым ответом требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

до 3-х мин.

3

Часть 3

1

3 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1-2 балла за частичный ответ

Всего 3 балла

задания с открытым ответом требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

 до 5 мин.

итого:

19

24

В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1) Регулирование поведения людей в обществе; 2)Человек в экономических отношениях; 3)Человек и природа.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа. Обществознание 8 класс.

А1.   Ратификация международного договора о границах между государствами является проявлением сферы жизни общества:

1) Экономической, 2) Социальной, 3) Политико-правовой, 4) Духовно-нравственной.

А2. Особый товар, выступающий средством платежа при обмене на любой другой товар, - это: 1) драгоценные камни, 2) полезные ископаемые, 3) антиквариат, 4) деньги.

А3. Государственный бюджет - это: 1)общая сумма денежных доходов государства, 2) отчет о финансовой деятельности государства; 3) сумма всех расходов государства; 4)сводный план расходов  и доходов государства;

А4. Четыре фактора производства - это: 1)труд земля, товары, деньги. 2)земля, капитал, производительность труда, 3)труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность; 4) производство, распределение, обмен, потребление.

А5. Изменение положение человека или группы в обществе, переход  от одной социальной позиции к другой. 1) социализация, 2) социальная мобильность, 3) глобализация; 4) дифференциация.  

                                                             

В1. В приведенном списке укажите черты сходства и отличия индустриального общества от

традиционного

1) развитие промышленности, 2) наличие норм общественной жизни, 3) признание прав и свобод

гражданина, 4) создание культурных ценностей.

Сход сходство          

Отли отличие

В2.. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов.

А) зарплата, Б) прибыль, В) рента.           1) земля, 2) труд, 3) капитал.

В3. Продолжите ряд названий сфер общественной жизни. 1) Экономическая, 2) Социальная, 3) ..., 4)... .

В4.  Вставьте пропущенное слово: Определенная сумма денег, которую каждому производителю товаров, получателю доходов, владельцу имущества необходимо уплатить государству.

С1-3 . Прочтите текст и выполните задание

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и тоже время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

С1. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?

С2.  В чем авторы видят ограниченность такого ресурса как земля?

С3.  Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говориться в тексте. Какой,  вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

Итоговая контрольная работа. Обществознание 8 класс.

Ответы:

№ задания

ответ

А1

3

2

4

3

4

4

3

5

2

В1

Сходство24  ,отличие 13

2

А2,Б3,В1

3

Политико-правовой,  Духовно-нравственной

4

Налог

Задания первой  части – 1 балл

Задания второй  части - 2 балла

С1 -2б

С2 – 2б.

С3 – 3б.

Всего 20 баллов

Критерии оценивания

«5» - 18-20  

«4» - 14-17

«3» - 9-13

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по обществознанию

за курс 8 класса

1.Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.

 Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы: Приказа Министерства образования и науки Р,Ф, от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
  • часть 3(высокий уровень)  содержит задания,  где учащиеся используя приобретённые знания и умения в нетиповых ситуациях

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

5

1 балл за каждый правильный ответ.  Всего  5 баллов

задания с выбором ответа

до 2-х мин.

2

часть 2

4

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки.

Всего 8 баллов          

задания с открытым ответом, требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

 3- 4 мин.

3

Часть 3

3

С1-2 - 2 балла за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1- балла за частичный ответ; С3 – 3 бала за правильный ответ (если названы все элементы ответа) 1- 2 балла за частичный ответ. Всего 7 баллов

задания с открытым ответом, требующие использования  приобретённых знаний и умений в нетиповых ситуациях или создавая новой информации.

 5 – 6 мин.

итого:

12

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1. Личность и общество, 2.Сфера духовной культуры, 3. Экономика, 4. Социальная сфера.



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1. В отличие от поведения животных, деятельность человека имеет

1)  активный характер

2)  приспособительный характер

3)  индивидуальный характер

4)  преобразовательный характер

2. Революция, в отличие от реформы,

1)  проводится по инициативе властей

2)  влечёт противоречивые последствия

3)  является средством социального развития

4)  предполагает резкие коренные изменения общественной жизни

3. Истинным можно считать лишь то знание, которое

1)  имеет практическую значимость

2)  имеет теоретическое обоснование

3)  соответствует предмету изучения

4)  поддерживается авторитетным мнением

4. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины,

1)  не может измениться с течением времени

2)  ограничена определёнными условиями

3)  содержит достоверную информацию об объекте

4)  является результатом познавательной деятельности субъекта

5. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Свобода человека в сфере морали проявляется в выборе

между добром и злом. Б. Моральные оценки событий

и поступков всегда субъективны.

1)  верно только А                          3) верны оба суждения

2)  верно только Б                          4) оба суждения неверны

6.    Верны ли следующие суждения об экономических системах?

А. В регулировании рыночной экономики значительную роль

играют обычаи.

Б. Командная  экономика  отличается  тем,   что  все  ресурсы  

и  производствен мощности принадлежат государству.

1)  верно только А                          3) верны оба суждения

2)  верно только Б                          4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья включает людей, которые поддерживают друг друга

экономически и психологически.

Б. Семья — это малая группа, члены которой связаны

взаимными правами и обязанностями.

1)  верно только А                                           3) верны оба суждения

2)  верно только Б                                           4) оба суждения не верны

8. Согласно Конституции Р.Ф. к ветвям высшей государственной власти

относятся:

1)судебная                                                      4) партийная

2)муниципальная                                           5) законодательная

3) исполнительная                                         6) народная

9. Найдите позицию, которая является обобщающей для всех остальных

позиций представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой она указана

1) традиции; 2) обычаи; 3) социальные нормы; 4) нормы морали; 5) законы.

10. Ниже приведены потребности человека. Все они за исключением двух,

являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве;

4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе; 6) в пище.

Найдите термины, выпадающие из общего ряда и запишите цифры, под которыми они указаны.

11. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Капитал

Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемые при производстве товаров и услуг

Используемые в процессе производства товаров и услуг физические и умственные способности людей

Ответ:

12. Установите соответствие между уровнями научного знания и

методами науки. К каждой позиции, данной в первом столбце,

подгорите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОДЫ НАУКИ

А) выдвижение гипотез

Б) эксперимент

В) разработка концепций

Г) наблюдение

Д) выведение следствий

УРОВНИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

1)  эмпирический

2)  теоретический

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

13. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого

обозначено определенной буквой.

(А) Термин «элита», начиная с XVII века, стал употребляться для обозначения высшей знати. (Б) Политическая элита — это немногочисленная группа, непосредственно участвующая в принятии важнейших политических решений. (В) До начала XX века термин «элита» практически не применялся в общественных науках. (Г) Существующие теории элит пока не дают ответа на многие практические вопросы, связанные с формированием правящего слоя. (Д) Очевидно, в этом проявляется некоторое отставание развития политологии от запросов сегодняшнего дня.

Определите, какие положения текста имеют

1)  фактический характер

2)  характер оценочных суждений

3)  характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру,

выражающую его характер.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

14, Прочтите приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд  слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить

вместо пропусков.

«Направленное развитие общества от менее совершенного к более

свершенному называют общественным ________(А). Учёные спорят о том,

что следует считать_____________(Б) такого направленного изменения.

Большинство согласны в том, что наиболее ярким

его проявлением служит переход от простейших _____________(В)

труда к современной сложнейшей технике и новым _____________(Г).

Можно ли говорить о совершенствовании нравов

людей? Здесь мнения различны. Одни считают, что, провозгласив

идей  свободы  и  ______(Д),   человечество  стало  более  гуманным.

Другие обращают внимание на то, что______       (Е) и связанные с

ними разрушения не ушли в прошлое. Напротив, создание современных

средств уничтожения резко увеличивает людские и материальные потери.

Это свидетельствует о том, что в нравственном отношении мы не очень

 далеко отстоим от своих предков».

        Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может

 быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно

слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание

на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)   реформа

2)   ответственность

3)   критерий

4)   война

5)   равенство

6)   производство

7)   технология

8)   орудие

9)   прогресс

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

15. Елена учиться в музыкальной школе. На занятиях она с интересом знакомится с историей музыкального искусства. Какие еще существуют виды искусства? Выделите их из предложенного списка и запишите цифры, под которыми эти позиции указаны.

1) археология; 2) архитектура; 3) графика; 4) философия; 5) скульптура;    6) хореография.

Ответ:_________

16. В ходе социологического опроса респондентам разных возрастных групп предлагалось ответить на вопрос: «Что важнее всего в молодости?». Полученные результаты представлены в виде гистограммы.

%

                   Пожить в свое        Сделать карьеру       Создать семью

                   удовольствие

Возраст респондентов

 18-24 года

 25-39 лет

 40-54 года

 более 55 лет

Какие вывод можно сделать на основании данных гистограммы? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  С возрастом понимание значения создания семьи уже в молодые годы возрастает.

2)  Опрошенные в возрасте 25-39 лет считают, что в молодости в равной степени важно и пожить в своё удовольствие, и сделать карьеру.

3)  Главным приоритетом молодежи является успешное продвижение по социальной и служебной лестнице.

4)   Респонденты в возрасте 40-54 лет считают, что сделать карьеру в молодости важнее, чем создать семью.

5)  Среди тех, кто считает, что в молодости главное пожить в своё удовольствие, больше всего представителей средних поколений.

Ответ:   ______________'

Критерии оценивания: задания 1-11,16 оцениваются 1 баллом; задания 12-15 – 2 баллами: всего 20 баллов

«5» 17-20 баллов

«4» 14-16 баллов

«3» 8-13 баллов

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Ответ

4

4

3

1

3

2

3

135

3

56

Труд

21212

13122

938754

2356

13

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работы по обществознанию

за курс 10 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «обществознание», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2015–2016 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:

  •  часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
  •  часть 2 (повышенный уровень) содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а/ указан номер неправильного ответа

б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа

в/ номер ответа не указан.

В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.

Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

12

1 балл за каждый правильный ответ всего  12 баллов

задания с выбором ответа

 2 мин.

2

часть 2

4

 2 балла за правильный ответ

1балл при наличии одной ошибки

Всего 8 баллов      

задания с открытым ответом, требующие  частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях

5 мин.

итого:

16

20

6. Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 В работе задания условно разделены на тематические блоки: 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность, 2. Общество и человек, 3. Деятельность как способ существования людей, 4. Сознание и познание, 5. Личность. Межличностные отношения.

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1.Революция, эволюция, реформа

2.отличие поведения человека от поведения животного

3. истина (абсолютная и относительная)

4. мораль, ее отличие от права

5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)

6. малая группа

7. власть в Р,Ф, (ветви власти)

8. социальные нормы, виды соц. Норм

9. потребности человека, их виды

10. факторы производства

11 уровни и методы научного познания

12. виды искусства

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1.Революция, эволюция, реформа

2.отличие поведения человека от поведения животного

3. истина (абсолютная и относительная)

4. мораль, ее отличие от права

5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)

6. малая группа

7. власть в Р,Ф, (ветви власти)

8. социальные нормы, виды соц. Норм

9. потребности человека, их виды

10. факторы производства

11 уровни и методы научного познания

12. виды искусства

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1.Революция, эволюция, реформа

2.отличие поведения человека от поведения животного

3. истина (абсолютная и относительная)

4. мораль, ее отличие от права

5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)

6. малая группа

7. власть в Р,Ф, (ветви власти)

8. социальные нормы, виды соц. Норм

9. потребности человека, их виды

10. факторы производства

11 уровни и методы научного познания

12. виды искусства

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1.Революция, эволюция, реформа

2.отличие поведения человека от поведения животного

3. истина (абсолютная и относительная)

4. мораль, ее отличие от права

5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)

6. малая группа

7. власть в Р,Ф, (ветви власти)

8. социальные нормы, виды соц. Норм

9. потребности человека, их виды

10. факторы производства

11 уровни и методы научного познания

12. виды искусства

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1.Революция, эволюция, реформа

2.отличие поведения человека от поведения животного

3. истина (абсолютная и относительная)

4. мораль, ее отличие от права

5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)

6. малая группа

7. власть в Р,Ф, (ветви власти)

8. социальные нормы, виды соц. Норм

9. потребности человека, их виды

10. факторы производства

11 уровни и методы научного познания

12. виды искусства

Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс

1.Революция, эволюция, реформа

2.отличие поведения человека от поведения животного

3. истина (абсолютная и относительная)

4. мораль, ее отличие от права

5.экономические системы (традиционная, рыночная, командная)

6. малая группа

7. власть в Р,Ф, (ветви власти)

8. социальные нормы, виды соц. Норм

9. потребности человека, их виды

10. факторы производства

11 уровни и методы научного познания

12. виды искусства



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс ВАРИАНТ 1     ЕГЭ 2017

Часть 1

 1.Запишите слово, пропущенное в таблице. Источники права

Виды

Характеристика

Юридический прецедент

Судебное решение по конкретному делу, которому государство придает общеобязательное значение

Акт правотворчества, в котором содержатся нормы права

Ответ:

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

1) воспитательная деятельность; 2) функции школы; 3) социализация молодежи; 4) формирование мировоззрения;   5) передача накопленного опыта.

Ответ:______________________ •

3.     Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к признакам преступления.

1) наказуемость; 2) общественная опасность; 3) виновность; 4) повторяемость; 5) противоправность; 6) подготовленность.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

4.Выберите верные суждения о рациональном познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   Рациональное познание присуще только человеку.

2)   Одной из форм рационального познания является представление.

3)    Рациональное   познание   дает   полное   и   исчерпывающее знание о предмете.

4)   Рациональное познание в отличие от чувственного способно привести к относительной истине.

5)    Исходным элементом рационального познания является понятие.

Ответ:____________________________ .

5.Установите соответствие между видами социальных норм и их характерными чертами:

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 

А)выполняют преимущественно оценочную функцию 

Б)  обеспечиваются силой государства

В)  закреплены в официальных документах

Г) отличаются  формальной определенностью

Д) поддерживаются силой общественного мнения

ВИДЫ НОРМ

1)нормы морали

2)   нормы права

А

Б

В

Г

Д

6. Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   Совершенствование системы внутришкольного контроля.

2)   Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям.

3)   Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе.

4)   Знакомство с состоянием дел в своем крае.

5)    Развитие навыков сбора и обработки информации.

6)   Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена.

Ответ:____________________________

7. Выберите верные суждения об экономическом росте и развитии и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   Под экономическим ростом понимается увеличение количества денег в обороте.

2) Одним из показателей экономического роста является прирост валового внутреннего продукта.

3) С переходом к постиндустриальному обществу приоритетным становится производство товаров, а не услуг.

4) Экстенсивный экономический рост достигается за счет развития техники.

5) Интенсивный экономический рост связан с подъемом производительности труда.

Ответ:___________________________

8. Установите соответствие между типами рынков и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ 

А) контроль за ценой отсутствует   

Б) представлено множество фирм

В) производится уникальный продукт, не имеющий хороших заменителей

Г) существуют препятствия для вступления в рынок

Д) количество выпускаемой на рынок продукции контролируется         

ТИПЫ РЫНКОВ

  1. монопольный

2)   конкурентный

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

9. Василий решил создать коммерческую организацию. Какие первые шаги он должен для этого предпринять? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)    уплатить  подоходный налог

2)    оформить учредительные документы

3)    подтвердить свою кредитоспособность

4)   пройти государственную регистрацию

5)    внести залоговую сумму

6)    выбрать организационно-правовую форму предприятия

Ответ:

10. На графике отражена ситуация на рынке загородной недвижимости: линия предложения S переместилась в новое положение S1-  (Р – цена товара, Q – количество товара).

P

                 S         S1

                                          Q

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)    снижение налога на имущество

2)  появление    высокопроизводительных    технологий загородного домостроения

3)    вступление экономики в фазу рецессии

4)    повышение ставки ипотечного кредита

5)   удешевление строительных материалов

Ответ:____________________________ .

11. Выберите верные суждения о типах социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   Классовый   тип   стратификации   характерен   для ранних периодов развития общества.

2) В истории человечества существовали разные типы социальной стратификации.

3)   Сословная стратификация господствовала в период Средневековья.

4)  В   условиях   кастового  строя   социальная   мобильность была крайне низкой.

5) Одним из проявлений классовой стратификации в современном обществе служит юридическое закрепление прав и обязанностей за отдельными  социальными группами.

Ответ:____________________________ .

13 Выберите верные суждения об отличительных чертах  пропорциональной избирательной системы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   Добровольность участия в выборах.

2)   Организация голосования по партийным спискам.

3)    Победившим считается депутат, набравший большинство голосов.

4)   Распределение мандатов между партиями в соответствии с числом поданных голосов.

5)   Установление заградительного порога.

Ответ:

14. Установите соответствие между правоохранительными органами РФ и функциями, которые они реализуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ

А) дает разъяснения по вопросам судебной практики

Б) осуществляет надзор за исполнением законов

В) пересматривает вступившие в законную силу решения любого суда

Г) осуществляет уголовное преследование

Д) рассматривает гражданские, уголовные дела особой сложности

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

1)    Верховный Суд РФ

2)   Прокуратура РФ

А

Б

В

Г

Д

15. В государстве Z президент является верховным главнокомандующим. Какие из приведенных признаков свидетельствуют о том, что государство Z является президентской республикой? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Президент имеет право распустить парламент при определенных обстоятельствах.

2)   Глава государства избирается в ходе всеобщих выборов.

3)   Главной функцией правительства является разработка и утверждение законов.

4)    Главой   правительства   становится   лидер   победившей на выборах в парламент партии.

5)  Парламент избирается на основе всеобщего и равного избирательного права.

6)   Правительство несет ответственность перед президентом.

Ответ:____________________________ .

16. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   декларировать свои доходы

2)   бережно относиться к природным богатствам

3)    платить законно установленные налоги

4)   свидетельствовать в суде

5)   определять свою национальную принадлежность

6)   участвовать в общественно-полезной деятельности

Ответ:____________________________ .

17.   Выберите верные суждения о правомерном поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)  Любое общественно полезное деяние является правомерным.

2) Правомерное поведение может выражаться как в действии, так и бездействии.

3)Использование предоставленных прав служит одним из проявлений правомерного поведения.

4) Одним из мотивов правомерного поведение может быть опасение применения санкций в отношении нарушителя.

5) Поведение любого полностью или частично недееспособного   лица  не  может оцениваться с позиций правомерности

Ответ:

18. Установите соответствие между видами правонарушений и признаками, которые их характеризуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

А) противоправность

Б) наличие    деяния,    выражающегося   в   действии или бездействии

В) присутствие вины

Г) запрещается        уголовным законом

Д) наличие опасности для всего общества

ВИДЫ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ

1)   проступок и преступление

2)   преступление

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

19. Кто входит в группу лиц, способствующих проведению уголовного процесса? Выберите из предложенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)   свидетель                            4)   подозреваемый

2)    прокурор                            5)   эксперт

3)    понятой                              6)   следователь

Ответ: ____            ____

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Несмотря на все многообразие статусов их две основные группы: ________(А) и достигаемые. Первые человек получает от рождения, независимо от своей воли. Достигаемый статус приобретается личностью в результате свободного ___________(Б) и целенаправленных усилий. Для обретения, например, статуса врача, инженера надо получить ____________(В), пройти конкурсный отбор на работу, поддерживать свое профессиональное мастерство. Мужчина может идентифицировать   свой    главный    статус    с    местом    работы    и

_________(Г).   В   современном   обществе   все   больше

главных статусов являются достигаемыми, т.к. они все более связываются со способностями человека. Так, при приеме на работу учитывают не столько знатность,

пол,   _________(Д),   сколько   творческие   способности,

___________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)    образование                        6)   способность

2)    профессионализм                7)   должность

3)   предписанный                      8)   ожидания

4)    выбор                                  9)   национальность

5)    наличный

А

Б

В

Г

Д

Е

Итоговая контрольная работа по обществознанию 11 класс

Критерии оценивания: задания 1-3,10,12 оцениваются 1 баллом; задания 4-9,11,13-20 – 2 баллами, если имеется одна ошибка – 1 балл. Максимальный первичный балл – 35

«5»  31-35 баллов

«4» 24-30 баллов

«3» 17-23 балла

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

нормативноправовойакт

11

234

2

социализациямолодежи

12

45

3

46

13

245

4

15

14

12121

5

12221

15

126

6

345

16

23

7

25

17

234

8

22111

18

11122

9

246

19

135

10

25

20

341792

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Проверочной работы  по обществознанию

за курс 11 класса

1.Назначение контрольной работы – оценить уровень подготовки учащихся 11 класса по предмету «обществознание», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания.

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы. 

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень на 2016–2017 учебный год. Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:

3.Характеристика структуры и содержания контрольной работы, проверяемым умениям и видам деятельности.

Контрольная работа состоит из одной части, но задания  различаются по содержанию и степени сложности: 1-8,10,,12,14,16,18 – базовый уровень; 9,11,13,15,17,19,20 – повышенной сложности. 

Задания 1–3 – понятийные задания базового уровня – нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.

Задания 4–19 базового и повышенного уровней, направлены на

проверку сформированности умений: характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Задания этой группы представляют традиционные пять тематических модулей обществоведческого курса: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15); право (задания 16–19).

Задание 20 проверяет умение систематизировать, анализировать и

обобщать неупорядоченную социальную информацию.

  1. Время выполнения работы.

На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)

  1. Критерии  оценки.

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный бал

Тип заданий

Время выполнения

1

часть 1

20

1-2 балл за каждый правильный ответ всего   баллов

задания с кратким ответом

 2-2,5 мин.

итого:

20

35

45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по обществознанию в 8 классе.

Контрольная работа составлена на основе учебника Кравченко А.И. М. "Русское слово" 2010. В работе проверяются знания основных терминов и понятий, умения их объяснять и применять; часть вопросов состав...

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговая контрольная работа по обществознанию для 6 класса за первое

Контрольная работа состоит из двух вариантов, составлена по учебнику А.И. Кравченко....

Итоговые контрольные работы по обществознанию в 10 классе

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ...

Итоговые контрольные работы по обществознанию в 11 классе

Контрольно-измерительные материалы в формате ЕГЭ...

Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами

Итоговая контрольная работа по обществознанию. Боголюбов 9 класс. 2 варианта с ответами...