Рабочая программа по обществознанию для 6х классов
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему

marias123

Рабочая программа по обществознанию для 6х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_6_kl.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 30»

«Согласовано»

Руководитель МО_____________    

Т.А. Дригина

Протокол № __                                    от «___» _____________ 2017г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР_____________  

И.П. Арапова

 «__»________________2017г.

«Утверждаю»

Директор ________________      

В.Б. Жаров

Приказ № ___ от «__»_________________2017г.

                                                               

Рабочая программа

по обществознанию

для учащихся 6 «АБВГ» классов

на 2017-2018 учебный год

Количество часов –35 часов  

Срок реализации программы - 1 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы Е. С. Корольковой.

Рекомендована Министерством образования науки Российской Федерации.

Учебник Обществознание, Москва, Академкнига/учебник, 2014

Составитель - учитель истории Шукшина Е. И.

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6 классов и составлена на основе примерной программы по обществознанию авторского коллектива Е. С. Королькова, Н. Г. Суворова (консультант С. И. Козленко) и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обществознания, которые определены стандартом. Используемый учебник: Королькова Е. С., Суворова Н. Г., «Обществознание 6 класс». Настоящая программа по обществознанию представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, планируемые предметные результаты освоение курса, содержание учебного предмета, календарно-тематический план, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое обеспечение. Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.  Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правового поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с источниками социальной информации; решение познавательных и практически задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике. В соответствии с учебным планом на изучение обществознания в 6 классах отводится 1 час в неделю, в год 35 часов. Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса.

Цели обучения: развитие личности, ее духовно-нравственной, политической и правой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; воспитание гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности; освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности.

Основной формой организации учебного процесса является урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа обучающейся с использованием современных информационных технологий.

Организация учебного процесса обучающейся направлена на:

- создание оптимальных условий обучения;

- исключение психотравмирующих факторов;

- развитие положительной мотивации к освоению программы по обществознанию;

- развитие индивидуальности и одаренности ребенка.

Осуществление целей рабочей образовательной программы обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

информационной, игровой, технология учебно-поисковой деятельности обучающейся, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащейся общенаучных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются учебно-познавательные компетенции (умение самостоятельно учиться, способность к самоанализу и самооценке), информационные (умение ученицы использовать информационные технологии для поиска, анализа необходимой информации), коммуникативные, а также ценностно-смысловая (это мировоззрение ученика, его ориентиры, способность понимать окружающий мир и на основе этого действовать) и общекультурная ( научная картина мира, особенность национальной и общечеловеческой культуры, умение организовывать свой досуг).

Предметные результаты освоения учебного предмета в 6 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Обществознание»

Личностные результаты:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

• наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты:

• обучающийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность; объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

• обучающийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

• уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности на уроках.

Предметные результаты:

• относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

Содержание курса

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение – как форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Тематическое планирование по обществознанию

для учащихся 6а, б, в, г классов на 2017 – 2018 учебный год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

Контрол.

Самост.

Практич.

1

Вводный урок

1

2

Самые близкие люди

11

1

4

3

Школа в нашей жизни

10

1

4

4

Мы люди одной планеты и одной страны

12

1

4

5

Итоговое повторение

1

1

Итого

35

4

12

Календарно – тематическое планирование по обществознанию

для учащихся 6АБВГ классов на  2017 – 2018 учебный год

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечания

План

Факт

Раздел 1. Самые близкие люди. (11 часов)

1.

Что такое семья?

1

2.

Человек начинается с семьи

1

3.

Семья – это взаимная моральная ответственность

1

4.

Создание семьи – «великий труд души»

1

5.

Что такое «воспитание». Повесть «Детство Темы»

1

6.

Воспитание ребенка в семье

1

7.

Как мир людей заботится о детях

1

8.

Конвенция о правах ребенка

1

9.

Родители и дети

1

10.

Права и обязанности родителей. Семейный кодекс РФ

1

11.

Обобщающее повторение по теме: «Самые близкие люди»

1

Раздел 2. Школа в нашей жизни. (11 часов)

12.

Зачем нужна школа

1

13.

Задачи современной школы

1

14.

Школа вчера и сегодня

1

15.

Закон об образовании

1

16-17.

Особый мир школы

2

18.

Что такое «человеческое достоинство»

1

19.

Взаимоотношения учителя и ученика

1

20.

Новичок в классе. Повесть «Чучело»

1

21.

Конфликты в группе

1

22.

Обобщение по теме: «Школа в нашей жизни»

1

Раздел 3. Мы люди одной планеты и одной страны. (13 часов)

23-24.

Современное человечество и его проблемы

2

25.

«Люблю отчизну я …»

1

26.

Наша общая Родина - Россия

1

27-28.

Мы – россияне

2

29.

Этносы России

1

30.

Экология культуры

1

31-32.

Быть гражданином

2

33.

Обобщение по теме: «Мы люди одной планеты и одной страны»

1

34.

Контрольная работа «Семья. Школа. Родина»

1

35.

Анализ контрольной работы и подведение итогов

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию для 5 класса по программе Л.Н. Боголюбова

Рабочая программа является методической разработкой учителя истории и обществознания ГБОУ гимназии № 498 Павловича Романа Сергеевича. Состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планиро...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...