Проект по правовой грамотности
проект по обществознанию (11 класс) на тему

Томилина Ольга Викторовна

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации  детей  и  подростков. Ежегодно  растет  количество правонарушений,  совершаемых  детьми  и  подростками. Оказавшись в различных  правовых  ситуациях,  учащиеся  неверно  оценивают сложившиеся  отношения  с позиций  права и,  соответственно,  выбирают неадекватный вариант поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravovoy_gramotnosti.docx95.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

Проект «Правовая грамотность»

Подготовили:

Томилина О.В. –

преподаватель истории и обществознания

Стенина С.С. –

социальный педагог

Тамбов,  2018

Актуальность

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации  детей  и  подростков. Ежегодно  растет  количество правонарушений,  совершаемых  детьми  и  подростками. Оказавшись в различных  правовых  ситуациях,  учащиеся  неверно  оценивают сложившиеся  отношения  с позиций  права и,  соответственно,  выбирают неадекватный вариант поведения.

Правовое  воспитание  необходимо для  того, чтобы  пропагандировать безопасный  и  здоровый  образ жизни  среди  подростковой  среды. Среди проблем, связанных с повышением эффективности воспитания учащихся нашей школы, важное место занимают вопросы формирования правового  сознания  и правовой  культуры  обучающихся.

Значительное число подростков совершают общественно опасные деяния до достижения возраста уголовной ответственности. Поэтому прививать правовые знания необходимо.

Среди проблем, связанных с повышением эффективности воспитания учащихся нашего колледжа, важное место занимают вопросы формирования правового сознания и правовой культуры обучающихся. Данная тема является особенно актуальной в свете происходящих в последние десятилетия изменений:

-новые явления в общественно-политической, экономической жизни России, сопровождаются значительным ростом многообразных правовых отношений, их усложнением;

- растет и становится моложе подростковая преступность.

Задачи проекта:

определить уровень знаний своих прав и свобод;

повысить уровень правовой грамотности студентов;

вовлечь студентов «группы риска» в деятельность, направленную на повышение правовой грамотности;

дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, научить аргументировано давать отказ в ситуации выбора;

воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других людей, уметь отвечать за свои поступки.

Правовая грамотность — общее знакомство с правовыми основами государства, видами права и нормами, регулирующими отношения людей на основе закона. На данный момент в образовательных учреждениях существует такой учебный предмет как обществознание (включая экономику и право), который включают в себя изучение правовой грамотности в рамках школьной программы. Однако объем изучаемой информации достаточно мал, а родителями по данному вопросу не уделяется необходимого внимания.

Система работы по повышению правовой культуры родителей включает в себя как групповые, так и индивидуальные мероприятия. К числу групповых видов правовой пропаганды среди родителей относятся такие, как родительские собрания, конференции, круглые столы с приглашением специалистов правоохранительных органов.

Для знакомства студентов с их правами проводятся ролевые, театрализованные и дидактические игры, праздники, беседы, круглые столы, в том числе с приглашением специалистов из правоохранительных органов.

Проект «Правовая грамотность», разработанный нами, предполагает ряд работ и мероприятий, в т. ч. с учащимися «группы риска».

Сбор информации, подбор источников, составление плана реализации проекта

Сентябрь 2017

Инициативная группа

Анкетирование, обработка и анализ результатов

Октябрь 2017

Инициативная группа

Выступление студентов на родительских собраниях по группам

Октябрь 2017

Инициативная группа

Проведение мероприятия с приглашением специалиста из правоохранительных органов

Ноябрь 2017

Инициативная группа

Социальный педагог

Проведение мероприятий со студентами

Ноябрь 2017

Инициативная группа

Преподаватели обществознания

Подготовка к презентации проекта

Декабрь 2017

Инициативная группа

Преподаватели обществознания

Презентация проекта

Январь 2018

Инициативная группа

Преподаватели обществознания

Проведение мероприятий с учащимися

II полугодие 2017-2018 учебного года

Инициативная группа

Преподаватели обществознания

Введение кружка «Основы правовой грамотности»;

Проведение мероприятий правовой направленности;

Создание видеоролика.

2018-2019 учебный год

Инициативная группа

Преподаватели обществознания

ПЛАН

совместной работы УКОН УМВД России по Тамбовской области и ТОГАПОУ  «Педагогический колледж г.Тамбова» по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, их незаконному обороту среди студентов

на 2017 – 2018 учебный год.

Задачи:

  • повышение уровня подготовки и информированности студентов и родителей по вопросам профилактики наркомании;
  • создание информационного поля по профилактике наркомании и ПАВ;
  • повышение значимости здорового образа жизни, престижности здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
  • формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с обучающимися, педагогами, родителями.

п,п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Совместные мероприятия  с УКОН УМВД России по Тамбовской области  по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ,

их незаконному обороту среди  студентов

Планирование совместной работы с УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

сентябрь

Зам. директора, сотрудники

 УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Организация и проведение семинаров, конференций, «круглых столов», лекций, бесед, конкурсов антинаркотической тематики

в течение года

Педагог-психолог, кураторы, сотрудники УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Семинар-практикум для волонтеров по профилактике аддиктивного поведения среди студентов

октябрь

Зам. директора, социальный педагог

Круглый стол «Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)

октябрь-ноябрь

сотрудники УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Диспут «Я сам и взгляд со стороны» для студентов 1-2 курсов

ноябрь

Социальный педагог, кураторы

Демонстрация фильмов по профилактике наркомании и ПАВ для студентов

1-3 курсов

в течение года

Социальный педагог, сотрудники УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Родительские собрания с представителями

УКОН УМВД России по Тамбовской обл. по предупреждению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, их незаконному обороту

в течение года

Зам директора, социальный педагог, кураторы

Организация и проведение молодежной акции «Колледж – территория без наркотиков»

январь-февраль

Педагог-психолог, кураторы, сотрудники УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Деловая игра « Не говори «Да», если хочешь сказать «нет» для студентов 1-2 курсов

февраль

Сотрудники УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Организация и проведение акции

«Я выбираю жизнь!»

февраль

Педагог-психолог, кураторы, сотрудники УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Часы общения «Жизнь без наркотиков и табака» для студентов 1-5 курсов

март

Зам директора, кураторы

Организация и проведение молодежной добровольческой акции «Антитабачный десант»

март

Зам директора, кураторы, члены студ.совета

Практикум ситуаций «Как привлекают подростков к употреблению наркотиков?»

март

сотрудники

УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Видеолекторий «Знать, чтобы жить» для студентов 1-2 курсов

апрель

педагог-психолог, кураторы, сотрудники УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Час размышления «Влияние наркомании и токсикомании на организм подростка» для студентов 1 курсов

апрель

педагог-психолог, кураторы

Организация и проведение молодежной акции в рамках Всероссийского дня отказа от курения «Меняем сигарету на конфету» (31 мая)

май

Зам директора,

кураторы групп, студ.совет

Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков (26 июня)

июнь

педагог-психолог, сотрудники

УКОН УМВД России по Тамбовской обл.

Организация и проведение акций, флешмобов по профилактике наркомании и ПАВ

в течение года

кураторы, преподаватели спортивных секций

Тематические часы общения: по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ:

- о толерантности;

- о сохранении и укреплении здоровья;

- об ответственности подростка за поступки, совершенные в состоянии наркотического опьянения;

- о социальных нормах и асоциальном поведении

в течение года

Зам. директора, кураторы

ПЛАН

совместной работы ПДН отдела полиции  № 3 УМВД по г. Тамбову и ТОГАПОУ  «Педагогический колледж г. Тамбова» по профилактике правонарушений среди студентов

на 2017 - 2018 учебный год.

Задачи:

  • оценка степени развертывания всех требований законности, реального следования нормам закона всех участников образовательного процесса;
  • повышение эффективности правового воспитания студентов во внеучебной деятельности;
  • выявление педагогических условий эффективности правового воспитания студентов;
  •  защита прав студентов в колледже и за его пределами силами самих студентов;
  • повышение уровня правовой культуры студентов, привлечение подростков к правозащитной деятельности;
  • правовое просвещение студентов колледжа.

п,п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

Совместные мероприятия с ПДН отдела полиции № 3 УМВД по г. Тамбову по профилактике безнадзорности, правонарушений, преступлений, вредных привычек,

 суицидального поведения у студентов

Планирование совместной работы с  ПДН отдела полиции № 3УМВД по г.Тамбову

сентябрь

Зам. директора, инспектор ПДН

Анализ состояния преступности и правонарушений среди студентов педагогического колледжа

ежеквартально

Зам. директора инспектор ПДН

Создание БД студентов – несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении

в течение года

Социальный педагог

Семинар-практикум для волонтеров по профилактике аддиктивного поведения среди студентов

октябрь

Зам. директора, социальный педагог

Психокоррекция девиантного поведения студентов, находящихся в социально опасном положении

в течение года

Педагог-психолог

Круглый стол  «Подросток и закон»

ноябрь

Социальный педагог, кураторы

Интерактивная лекция «Алкоголь и правопорядок» для студентов 1-2 курсов

ноябрь-декабрь

педагог-психолог,

кураторы,

инспектор ПДН

Индивидуальные встречи с подростками из «группы риска»

в течение года

Социальный педагог, инспектор ПДН, участковый

Привлечение студентов, стоящих  на учете ПДН, к занятиям во внеурочное время: в спортивных  секциях и кружках

в течение года

Социальный педагог, кураторы

Конкурс творческих работ студентов (рисунки, фотографии, коллажи, презентации):

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

в течение года

Кураторы, преподаватели отделения ДПИ, члены студ. совета

Рейды в общежитие

в течение года, согласно графику дежурств.

Зам. директора , социальный педагог

Профилактическая беседа «Правонарушения и ответственность за них» для студентов 1-3 курсов

декабрь

Инспектор ПДН

День профилактической работы инспектора ПДН в колледже

согласно плану профилактической работы – 2 раза в семестр

Инспектор ПДН

Организация и проведение акции

 «Мы за здоровый образ жизни!»

в течение года

Зам. директора

кураторы ,

члены студ. совета

Круглый стол для студентов  «Дорога ведущая в никуда» для студентов 1 курсов

февраль

Кураторы

Психолого – педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье и педагогическом колледже.

Включить в тематику родительских собраний вопросы:

  • Проблемы современной молодежи;
  • Профилактика конфликтов;
  • Авторитет родителей  и его влияние на развитие личности молодого человека;
  • Дискуссионный клуб для родителей
  • «От отчаяния к надежде»
  • Подросток и ПАВ;
  • Возраст уголовной ответственности несовершеннолетних;
  • Ответственность родителей за правонарушения детей;
  • Толерантность: терпение и самоуважение.

в течение года

Зам. директора педагог-психолог,

кураторы групп,

инспектор ПДН

Викторина «Уроки Фемиды» для студентов 1-2 курсов

март

педагог-психолог,

кураторы

Тематические часы общения по профилактике правонарушений, суицидального поведения, СПИДа, туберкулеза, компьютерной зависимости

в течение года

Зам. директора, социальный педагог кураторы

Практическая помощь подросткам, находящимся в социально опасном положении в трудоустройстве в летний период совместно с молодежной биржей труда.

Май - август

Социально – психологическая служба,

инспектор ПДН

В педагогическом колледже сложилась система работы по профилактике правонарушений и нарушений общественного порядка. Целью данной работы является формирование правомерного  поведения.

Ежегодно разрабатывается план профилактических мероприятий, которые включают в себя следующие направления работы.

Военно-патриотическое воспитание, которое реализуется в рамках программы гражданско-патриотического воспитания студентов педагогического колледжа, направленное на организацию работы с ветеранами Великой Отечественной войны и военной службы (ветеранами локальных войн), а также встречи с ветеранами Вооруженных Сил, участниками Великой Отечественной войны, запись их воспоминаний, сбор документов и реликвий о мужестве и героизме защитников нашей Родины, тружениках тыла, о боевом пути воинских частей и соединений, уточнение судьбы военнослужащих 1941 – 1945 гг., передача их в общественные и государственные музеи, в государственные архивы. Оказание адресной помощи (по заявкам) инвалидам войны и труда, семьям погибших воинов. Активное участие студентов и ветеранов в Месячнике защитников Отечества, декадах и неделях боевой славы, героико-патриотических акциях, способствование публикации в средствах массовой информации сообщений о ветеранах фронта и тыла, войн и военных конфликтов; - организация празднования (годовщин) Дня Победы. Данная работа формирует толерантное сознание наших студентов и направлена на профилактику экстремизма, расовой неприязни в молодежной среде.

Важным направлением в профилактике правонарушений является участие студентов в волонтерской работе, целью которого является оказание позитивного влияния на сверстников при выборе ими жизненных ценностей, развитие их самостоятельной познавательной активности и формирование позитивных установок студентов на добровольческую деятельность. Наши студенты участвуют в акциях «Георгиевская ленточка», благоустройстве мемориалов, памятников, воинских захоронений, обелисков и памятных знаков, проведение митингов, торжественно-траурных церемоний поминовения, возложения венков и цветов к мемориалам и памятникам, тематических встреч ветеранов и молодежи, организация праздничных концертов для ветеранов.

Также немаловажным направлением является работа кружков и секций, которые направлены на формирование здорового образа жизни, организацию внеурочной занятости и самореализацию в разнообразных развивающих средах. В нашем колледже действуют 7 спортивных секций (настольный теннис, фитнес, легкая атлетика, волейбол, стрельба, гимнастика, баскетбол), кружок «Народные напевы», которым руководит Снетков Виктор Иванович, психологический кружок «Познай себя» - руководитель педагог-психолог Стенина Светлана Сейрановна, исторический клуб «Живая старина» - руководитель преподаватель истории и обществознания Томилина Ольга Викторовна и др. Кружки творческой направленности.

В течение года проводятся семинары, беседы, родительские собрания, часы общения, тренинги по развитию правовой грамотности.

Эти, ставшие уже традиционными формы работы, помогают воспитать чувство уважения и бережного отношения к истории человечества.

В ходе реализации мероприятий, направленных на обеспечение общественного порядка, противодействия преступности, совершенствование и дальнейшее развитие системы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних достигнуты следующие результаты:

- малоактивные студенты вовлечены во внеучебную деятельность и совместные мероприятия, проводимые в колледже – акции, конкурсы, круглые столы, праздники;

- у подростков формируются нравственные качества, представление об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

- выработаны устойчивые навыки безопасного поведения студентов в экстремальной обстановке, особенно при угрозе совершения террористического

акта, сформирована адекватная самооценка, освоены навыки «быть успешным», самостоятельно принимать решения, уметь сказать «Нет» и др.

Необходимо развивать индивидуальную, адресную работу с несовершеннолетними:

- работа в социальных сетях, создание медийных центров, мобильных и интернет-ресурсов, противодействующих негативу в информационной среде;

- создание системы площадок для реализации потенциала молодежи и включения ее в социально-одобряемые виды деятельности;

- организация в образовательных учреждениях факультативных курсов по изучению законодательства в сфере профилактики правонарушений.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта возможно:

- снижение количества студентов, совершивших правонарушения и преступления;

- состоящих на учете в КДН и ЗП;

- формирование правового самосознания студентов и родителей;

Формирование положительной мотивации студентов на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

Нами охвачены не все направления по профилактике экстремизма и национализма в студенческой среде. Но мы будем продолжать и совершенствовать работу над данной проблемой.

Приложение  1

Анкета на определение правовой грамотности

1.Вы знаете свои гражданские права?

2.Вы знакомы справами потребителей?

3.Вы знаете кому обращаться в случае несправедливого обращения с вами?

4.Вы знаете, что такое административная ответственность?

5.С какого возраста наступает административная ответственность ?

6.С какого возраста наступает уголовная ответственность ?

7.Какие виды наказаний вы знаете?

Приложение 2

Правовая грамотность\Беседы для студентов по профилактике правонарушений\ot_bezotvetstvennosti_do_prestupleniya_odin_shag.ppt

Приложение 3

БЕСЕДА НА ТЕМУ

"Я И ЗАКОН. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=fd77a21ae48dc745801a593980ce11be&n=33&h=215&w=215

«От сумы да от тюрьмы не зарекайся!». Это суровое предубеждение пришло в нашу жизнь из прошлого. Оно напоминает о самых неблагоприятных поворотах судьбы.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в в раннем возрасте человек протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал…», «Не думал…», «Не хотел…», - этот лепет часто приходится слышать от тех, кто пытается оправдать свои поступки. Поэтому одна из задач нашего классного часа – предупредить вас, молодое поколение , от опасностях в игре с законом.

Статистика такова, что приблизительно каждый пятый преступник в нашей области – несовершеннолетний. Это сотни подростков, сломавших свои судьбы каждый год, сотни преступлений, сломавших чужие судьбы и даже унёсших чужие жизни. Два из трёх преступлений, совершенных подростками, - имущественные: грабежи, кражи, разбои. В криминальных хрониках и сводках упоминаются преступления, в которых подростки наносят тяжкие телесные повреждения. Растёт число привлечённых к уголовной ответственности за распространение наркотиков.

«В беду попадают, как в пропасть, вдруг, нов преступление входят по ступеням»

( А.А. Бестужев-Марлинский)

«Не всякое сопротивление беде награждается избавлением от несчастья, но всякое несчастье начинается от утраты воли к сопротивлению»

(Л.Л.Леонов)

Как вы думаете, каковы причины преступности, почему человек идет на преступление? Как, по вашему мнению можно бороться с преступлениями?

У каждого из вас на парте банк причин и методы борьбы с преступностью, а также причинами, подталкивающими к преступности: (смотри приложение1)

«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»

(Г.Филдинг)

«Жизнь дается на короткий срок, и она сама по себе величайшее счастье»

(С.Н.Сергеев-Ценский)

«Жизнь учит лишь тех, кто её изучает»

(В.О.Ключевский)

Послушайте стихотворение, которое написал мальчик, совершивший преступление и осужденный на 5 лет:

Все избито, искалечено,

И душа моя стонет в груди,

Рана сердца никем не замечена, А ведь жизнь вся ещё впереди.

Надоело всё, опостылело,

Я и сам такой жизни не рад,

Говорю себе – счастье было ли?

Оглянуться надо назад.

А что будет? Что случиться?

Радость встреч или боль разлук.

В голове моей все кружится,

Дай ответ мне, мой милый друг.

Учащимся предлагается ответить на вопросы теста (Приложение 2)

Ключ:

1-1

2-1

3-2

4-2

5-2

6-2

7-2

8-2

9-1

10-3

11-дискуссия

12 – дискуссия

Подведение итогов тестирования.

Вывод: Вы уже взрослые и самостоятельные. Но и более взрослые и самостоятельные люди совершают преступления, попадают в тюрьму. Чтобы предостеречь вас от этой беды, нет никаких рецептов и рекомендаций, просто надо всегда осознавать свои поступки, уметь отвечать за них. Никогда не идите на поводу у тех, кто склоняет вас к противоправным действиям, всегда думайте о последствиях тех поступков, которые вы совершаете, о своих родителях, учителях, которым придется вместе с вами отвечать за ваши поступки. Старайтесь не попасть в эту страшную беду и не рассчитывайте, что преступление не будет наказано.

 

Приложение 1

Причины

Методы борьбы

  1. Безработица
  2. Денежные затруднения
  3. Моральная распущенность
  4. Неудовлетворение законом
  5. Отсутствие твёрдой власти
  6. Низкий уровень жизни
  7. Невнимательное отношение к подросткам
  8. Безнаказанность
  9. Борьба за власть

10. Беспризорность, безнадзорность.

  1. Выдавать заработную плату
  2. Ужесточить законы
  3. Восстановить промышленность
  4. Создать условия для   честной зарплаты
  5. Занять свободное время подростков
  6. Обеспечить моральное воспитание
  7. Повышение уровня правовой грамотности
  8. Повышение уровня жизни.

 

 

Приложение 4

Ответьте на вопросы теста:

  1. В какой стране был принят первый документ, регламентирующий права человека?

-Англия

-Франция

-Германия

2. Декларация ООН всеобщих прав человека принята:

-в 1948 году

-в 1953 году

-в 1996 году

3. Принятие прав человека во Франции было:

-в 1789году

-в 1971 году

-в 1948году

4. Тайное хищение имущества – это:

-грабёж

-кража

-мошенничество

5. Бессмысленное уничтожение ценностей называется

-хулиганство

-вандализм

-вымогательство

6. Систематическое нанесение побоев – это:

-хулиганство

-истязание

-клевета

7.Каким законом на Руси была отменена кровная месть?

-Правда Ярославича

-Правда Ярославичей

-Ивана III

8. Как называется стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями?

-мазохизм

-садизм

-нарциссизм

9. С какого возраста наступает уголовная ответственность?

-с 14 лет

- с 18 лет

-с 21 года

10.Какой орган принимает решение об исключении из школы?

-совет школы

-комиссия по делам несовершеннолетних

-управление образования

11. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мыслей или правонарушением?

12.Как вы думаете, каким законом можно наказать уч-ся, которые ходят в школу без сменной обуви?

Приложение 5

Беседа по профилактике правонарушений

« Мой выбор»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d1804994a47e324ab05e6175db23b340&n=33&h=215&w=323

Цель – знакомить обучающихся с видами правонарушений и ответственности за них, формировать гражданскую позицию.

Ход беседы

- Сегодня мы поговорим о правонарушениях, видах ответственности за них, а также рассмотрим типичные ситуации и попробуем найти выход из них. Но прежде объясните значение русских пословиц

  • С кем поведешься, от того и наберешься.
  • С пчелкой водиться - в медку находиться, а с жуком связаться - в навозе оказаться

- Как вы понимаете высказывание настоятеля монастыря во Флоренции Д.Савонаролы: «Нет более вредного животного, чем человек, не следующий законам»?

- Если человек не следует законам, он совершает правонарушение. А что такое правонарушение? Что вы об этом знаете?

Правонарушение — это виновное, противоправное деяние (действие, бездействие) лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным лицам.

Нарушение предписаний норм права есть по сути правонарушение. Во всяком случае, правонарушение представляет собой деяние человека, которое может выражаться в двух формах: активное действие либо юридически значимое бездействие. При этом правонарушением не могут быть мысли и чувства человека.

- Для того, чтобы определить правонарушение необходимо знать его признаки. Каковы признаки правонарушения?

       * наличие субъекта правонарушения (физическое или юридическое лицо. В уголовном праве только физическое).

       * наличие объекта правонарушения - охраняемый законом объект.

       * наличие объективной стороны правонарушения (деяние).

- Какие виды правонарушений вы знаете? (заполняем таблицу)

вид правонарушения

ответственность

преступления

уголовная ответственность

проступки

гражданские

возмещение вреда, принудительное возвращение права, исполнение невыполненной обязанности

административные

штрафы, лишение какого-либо права, административный арест, исправительные работы

дисциплинарные

выговоры, замечания, перевод на низшую должность, увольнение

процессуальные

штрафы, признание документа недействительным

  • гражданские (правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и личных неимущественных отношений, выражающиеся в нанесении организациям или отдельным гражданам имущественного вреда, состоящего в неисполнении обязательств по договору, в распространении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина);
  • административные (правонарушения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области исполнительно-распорядительной деятельности органов государства, не связанные с осуществлением служебных обязанностей);
  • дисциплинарные (правонарушения, которые совершаются в сфере трудовых отношений и посягают на внутренний распорядок деятельности предприятий, учреждений и организаций);
  • процессуальные (правонарушения, посягающие на установленные законом процедуры осуществления правосудия, например, неявка свидетеля в суд).

- Во сколько лет наступает уголовная ответственность? (с 14)

- Ребята, скажите, какое правонарушение было совершено.

  1. ограбление банка;
  2. опоздание на работу;
  3. проезд без билета в общественном транспорте;
  4. нелегальное хранение оружия;
  5. превышение скорости на личной машине;
  6. угон автомобиля;
  7. вымогательство денег;
  8. переход улицы на запрещающий сигнал светофора;
  9. торговля с рук в неустановленных местах;
  10. кража личного имущества;
  11. распитие спиртных напитков в общественных местах;
  12. изнасилование;
  13. неповиновение законному требованию работника милиции.
  14. нанесение тяжких телесных повреждений в драке;

- Что нужно делать, чтобы не стать  объектом правонарушения или не совершить его самому?

- Давайте разберем следующие ситуации.

  • Уже которую ночь соседи включают громкую музыку. На просьбу выключить просто смеются или угрожают Как поступить в данной ситуации?
  • Евгений Борисович пьет уже который год и в поисках собутыльника заставляет своего соседа, несовершеннолетнего Колю делать то же самое. Что делать Коле?
  • Старшеклассники Женя и Вова систематически сбегают с уроков. Когда одноклассница Юля сделала им замечание, они обозвали ее в присутствии всего класса. Какие правонарушение были совершены? Что делать Юле?
  • Старшеклассники Леша и Дима (15 и 16лет) отбирают и прячут тетради и другие школьные принадлежности у первоклассника Степы. Как поступить Степе? Какие меры могут быть предприняты по отношению к Леше и Диме?
  • В автобус зашел побвыпивший г. Петров. На просьбу г. Ивановой не садиться рядом с ней, он ответил «Где хочу там и сижу, а если тебе не нравится, то пересядь сама». Кто нарушил права другого? Какой выход из ситуации вы видите?

Тест

«Ваше чувство ответственности»

  1. Что бы вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку.

А) одолжить у друзей;

Б) идти в том, что имеется;

В) не ходить на дискотеку.

  1. Если вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь:

А) помочь своим;

Б) остановить драку;

В) остаться незамеченным.

  1. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде:

А) игра в карты;

Б) чтение и кроссворды;

В) разговаривать и смотреть в окно.

  1. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы:

А) перезаняли бы у друзей;

Б) попросили бы у родителей, объяснив причины;

В) попросили бы у родителей, скрыв причины, или добыли бы деньги любым способом.

  1. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определенном месте, то Вы бы:

А) согласились;

Б) оказались;

В) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия.

6. В подъезде дома Вы находите красивый нож и:

А) забираете его себе;

Б) показываете родителям; другим взрослым, звоните в милицию.

В) не прикасаетесь к нему.

  1. Если Вы видите на ком-то или у кого-то очень красивую или интересную вещь, то Вы:

А) чувствуете желание иметь такую  же;

Б) чувствуете удовольствие или интерес;

В) стараетесь показывать свое равнодушие.

8) Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы:

А) чувствуете желание уничтожить «негодяя»;

Б) ведете себя решительно, но старайтесь не обострять отношения;

В) пытаетесь задобрить.

- Ребята, приведите примеры, когда вы или по отношению к вам совершалось правонарушение. Как вы вели себя в данной ситуации.

- Какой вывод вы можете сделать из нашей сегодняшней беседы?

- Закончить нашу беседу я хочу стихотворением Л. Сироты

Не убивайте Ангела в себе.

Не подрезайте, не ломайте крылья.

Не поддавайтесь алчной ворожбе,

сулящей Вам земное изобилье.

Пусть взор Его и горек, и суров,

когда сбиваетесь на путь порочный, -

но только Он дарует Вам любовь.

Он - Ваш связной с Небесным домом Отчим.

Он может Вас покинуть навсегда,

внезапно ощутив себя помехой!

Тогда так больно упадет звезда,

вибрируя в душе протяжным эхом.

Не помогайте дьяволу в борьбе.

Не позволяйте мыслям злым гнездиться.

Не убивайте Ангела в себе!

Ему так трудно будет возродиться…

- Человек должен руководить собой, отвечать за свои поступки. Чем раньше он осознает жизненную необходимость в самовоспитании, тем больше у него будет возможностей увеличить свою ценность как самостоятельной личности.


преступления

процессуальные

гражданские

административные

дисциплинарные

проступки

правонарушение


Приложение 6

Информация  

по оказанию бесплатной юридической помощи гражданам

за 2017 год

Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова»

 (наименование организации)

№ п/п

Перечень вопросов

Исполнение

1

Категории граждан, обращавшихся за правовой консультацией

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и их законные представители, малообеспеченные граждане, выпускники общеобразовательных школ и их законные представители

2

Вопросы, по которым граждане наиболее часто обращаются

  1. Условия поступления в колледж.
  2. Льготы для детей-сирот и детей-инвалидов при поступлении в колледж.
  3. Социальное обеспечение студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  4. Оформление документов на получение социальной стипендии.

3

Количество граждан, которым даны консультации по правовым вопросам

28

из них:

- в устной форме

28

- в письменной форме

-

4

Взаимодействие с участниками системы государственной бесплатной юридической помощи, а также участниками негосударственной системы бесплатной юридической помощи

(перечислены в приложении № 2)

При оказании консультативной помощи взаимодействуем  с органами опеки, управлениями и отделами  социальной защиты населения, службой судебных приставов, комиссией по делам несовершеннолетних г. Тамбова

5

Количество и тематика изданных брошюр, буклетов, иного информационного материала, содержащего правовую информацию

  1. Брошюра  для студентов и родителей «Административное право в вопросах и ответах».
  2. Информационный буклет  «На защите прав детей».
  3. Правила приема в ТОГАПОУ «Педагогический колледж г. Тамбова».
  4. Правила внутреннего распорядка студентов колледжа.

6

Взаимодействие со СМИ по вопросам публикации материала правового характера (количество и тематика опубликованного материала)

На сайте колледжа размещены Устав колледжа и все локальные акты

7

Количество и тематика проведенных семинаров, круглых столов по обсуждению правовых вопросов

Количество: 6

На семинарах, круглых столах  колледжа рассматривались вопросы правового характера:

  1. Реализация ФЗ от 24.06.99 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  2. Реализация Закона  Тамбовской области от 09.11.2009 № 576-З «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» (в редакции от 06.12.2012 № 215-З)
  3. О принятии Постановления администрации города Тамбова от 11.07.2013 №5770 "Об утверждении реестра мест, нахождение в которых детей не допускается, на территории города Тамбова"

        

8

Предложения по функционированию и развитию государственной системы бесплатной юридической помощи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа правовой грамотности для начальной школы "Путешествие в Мультляндию, или Юные правоведы"

В рамках реализации учебных программ для начальных специальных коррекционных классов VII типа специального курса по изучению прав и обязанностей детей  не предусмотрено. Однако  в современно...

Проект "От правового знания - к правовой компетентности"

Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....

Планы, анализ, отчет, программа "Академия правовой грамотности" соцпедагога

Планы работы, анализ и статистический отчет за год, программа правового воспитания  социального педагога...

Программа для детей младшего школьного возраста по формированию правовой грамотности «Уроки правоведа»

Программа направлена на повышение уровня правовых знаний воспитанниками детских домов....

Проект "Правовая грамотность"

В современных условиях серьезно обострились проблемы социальной дезадаптации детей и подростков. Ежегодно растет количество правонарушений, совершаемых детьми и подростками. Проект "Правовая грамотнос...

Проект: Информационно-правовая грамотность школьников с ОВЗ

Презентация, выполненная в рамках проекта "Правовая грамотность школьников". Для реализации проекта были использованы материалы из информационно-правовой системы К+.Провокационное для детей ...

Проект по правовому просвещению "Страна правовых знаний"

Проект рассчитан на учащихся 1-4 классов (6,5-11 лет). Целью проекта является формирование у обучающихся определенных знаний о правах, обязанностях, ответственности и умение применять полученные знани...