Самоанализ урока "Учимся взаимодействовать с окружающими"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)

Мирсаяпова Райля Каримовна

Самоанализ урока для конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_6_kl_obshch.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Предмет: Обществознание

Класс:  6 класс, 24 ученика, класс сильный

Тип урока: Практикум- обобщение,  урок развивающего контроля.

УМК: Боголюбов Л.Н.

Самоанализ урока

Тема

Практикум «Учимся взаимодействовать с окружающими»

Цель

научиться взаимодействовать с окружающими нас людьми, к концу урока учащиеся должны определять основные способы воздействия людей друг на друга, понимать причины возникающих ролевых конфликтов и осознать влияние стереотипов на понимание других

Задачи

повторить и обобщить полученные знания и умения по теме «Человек среди людей»; обсудить вопрос об особенностях межличностных отношений; дать практические рекомендации по выстраиванию общения, поведения во время конфликтных ситуаций: как победить обиду и сохранить достоинство.

Планируемые результаты

учащиеся должны характеризовать  правила взаимодействия с окружающими;  владеть принципами работы с учебником, с иллюстрацией, а также вести дискуссию, эвристическую беседу,  анализировать проблемы, решать проблемные задачи, работать в группе.

Формируемые УУД

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; исследовать несложные реальные связи и зависимости; определять сущностные характеристики изучаемого объекта; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, сопоставления; находить и извлекать информацию по заданной теме из источников различного типа;

 Метапредметные:

1) коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии ее решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; 2регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

 4) личностные: формирование ответственности за свое поведение среди людей; развитие навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Основные понятия

взаимодействие, взаимопонимание, взаимовосприятие, толерантность, межличностные отношения,

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник, Обществознание под редакцией Л.Н.Боголюбова, М. Просвещение,2016г

презентация, карточки с ситуационными задачами, иллюстрация «Веселая минутка» А.Л.Ржевская,

Организация пространства

Эпиграф к уроку: «Великий вопрос жизни – как жить среди людей» (А. Камю),

высказывания философов:

Сократ :      - Я знаю, что ничего не знаю.

Мольер: - Как приятно знать, что ты что-то узнал.

Аристотель – Познание начинается с удивления.

Конфуций – Скажи мне – и я забуду,

Покажи мне – и я запомню,

Вовлеки меня – и я научусь

Тип урока

Урок повторения предметных ЗУНов   в виде практикума

Цели урока

Закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД при решении практических задач

Формы и методы, используемые на уроке, чередовались в зависимости от этапа урока, соответствуют возрастным и предметным нормам:

наглядный метод

- практический метод

- метод проблемного изложения

Соответствие ФГОС

Содержание данного урока соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. В связи с переходом на стандарты нового поколения на уроке применила системно-деятельностный подход, который предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями. Изложение материала доступно, логично, обладает научностью в той степени, которой соответствует уровню сложности изложения содержания в учебнике, соответствия возрастной и предметной норме. Учебного материала подбирался в соответствии с возрастными особенностями детей и уровнем качества знаний учащихся. Задания на уроке подбирались в соответствии с жизненным опытом учащихся. Данный урок имеет высокую степень продуктивности и результативности. Широко использовала три вида общения: сотрудничество детей между собой, сотрудничество учащегося с учителем, сотрудничество школьника с самим собой.

Этапы урока

1 ЭТАП - ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1.  Приветствие. Знакомство.

2.Мотивация – притча, хлопки

3.Организация рабочего пространства – ребята сами

4.Знакомство с правилами работы в группах

2 ЭТАП -АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Организация повторения на уроке осуществлялась с помощью фронтального опроса учащихся. Связь повторенного с новым материалом была осуществлена с помощью практических заданий.

3 ЭТАП – ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

6. Постановка учебной задачи – дети сами назвали тему урока – работа в тетрадях- показали важность темы, проблемную задачу, показали что мы все разные – снежинка; прочитали басню Крылова  формировали умение следить за другими, работа с текстом; ответили на вопросы и вывели задачу практикума – выработать правила взаимодействия людей между собой

4 ЭТАП – ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

7. Открытие учащимися новых знаний – работа с учебником, с картиной

физкультминутка, просмотр видеофрагмента «Спорят», решение ситуации, составление правил взаимодействия между людьми – УУД - составлять план последовательности действий, распределять роли.

Организация познавательной деятельности на уроке происходит при сочетании фронтальной (ответы на вопросы), групповой (работа по карточкам), индивидуальной работы  - ВЫБОР ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.

5ЭТАП Первичное закрепление – вывешивают правила

6 ЭТАП РЕФЛЕКСИЯ – выбирают высказывание, объясняют свой выбор, выражают свое мнение по поводу урока. УУД - умение выступать перед аудиторией, высказывать свое мнение

7 этап Домашнее задание – ответить на вопросы, которые нужны будут при изучении следующей темы – Человек в группе

8 ЭТАП ОЦЕНИВАНИЕ – ребята на протяжении урока за свою работу получали жетоны

Характеристика класса

Ученики активно работали  на уроке, участвовали в обсуждении и изучении теоретической основы темы, решении проблемных вопросов.. Контроль за универсальными учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля, на которые большинство детей правильно отвечали.

 Контроль за универсальными учебными действиями учащихся осуществлялся с помощью вопросов, заданий, разнообразных форм контроля, на которые большинство детей правильно отвечали

Результат урока

Учащиеся сформулировали правила взаимоотношений согласно, своего возраста, Обстановка на уроке была творческая, дети работали с увлечением. Было сотрудничество учителя с учеником, учитель контролировал работу учащихся, подбадривая их, вселяя уверенность в каждого ребенка

 Спасибо, учителю обществознания, который введет уроки в этом классе за знания, умения, навыки работы, которые прослеживаются в работе учеников

считаю  Поставленная цель урока была достигнута. Успешность занятия определили следующие условия: знания, полученные на предыдущих уроках, подготовленность учащихся к выполнению практической работы, сотрудничество учителя и учащихся, увлеченность содержанием учебного материала, поисковый характер деятельности и оптимальная форма урока.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Взаимодействие с окружающими людьми

Цель: раскрыть качества, которые способствуют пониманию людьми друг друга; познакомить со способами взаимодействия; познакомить с основами ролевой теории личности и необходимостью ответственно относит...

Презентация к уроку "Учимся взаимодействовать с окружающими"

Презентация к уроку-практикуму по обществознанию "Учимся взаимодействовать с окружающими". Раздел "Межличностные отношения"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков «Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для подростков«Ценность общения и взаимодействия с окружающими в жизни человека»  Актуальность проблемы:  Известно, что в подростк...

Разработка урока "Учимся взаимодействовать с окружающими людьми"

Урок-практикум разработан на основе требований ФГОС....

Доклад «Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья через организацию взаимодействия с окружающей средой».

 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

Формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими. Модели общения. Дружба.

Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся по АООП (вариант 1)...