Контрольные работы по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы
тест по обществознанию

Козьякова Татьяна Александровна

Контрольные работы  по истории, обществознанию для промежуточной аттестации 5, 9-11 классы содержат    два варианты работ с критериями оценквания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_5_910_11_obshch_ist.rar286.09 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по курсу  Истории за 10-й класс 1 вариант

 Часть 1

  1. В каком  из рядов указаны даты борьбы Руси с монголо-татарами?
    А) 1478г.,1497г.;   Б) 1410г.,1478г.  В) 1237г, 1378г. Г) 1462г.,1550г.
  2. Кто из названных лиц был лидером «нестяжателей» в XVIв?
    А) Иосиф Волоцкий;                                    В) Сергий Радонежский;
    Б) патриарх Никон;                                        Г) Нил Сорский
  3. Основным соперником Московского княжества в борьбе за главенство в Северо-Восточной
    Руси был (а)

    А)Рязанское княжество;                                В)Тверское княжество;
    Б) Новгородская земля;                                Г)Суздальско-Нижегородское княжество.
  4. Кто из перечисленных московских князей правил позже остальных?
    А) Дмитрий Иванович;                                В)Иван Калита;
    Б) Семен Гордый;                                        Г) Иван Красный.
  5. Названия и понятия «Вороний камень», «клин», «рыцари» относится к 
    А) битве на Чудском озере;                                В) Невской битве;
    В)  Битве на реке Калке;                                Г) битве на реке Сити.
  6. В результате восстания в Москве в 1662 г. царь вынужден был:
    А) Отменить медные деньги;                Б) Ликвидировать «белые слободы»;
    В) Отменить рекрутчину;                       Г) Ввести подушную подать.
  7. Мастер Дионисий работал над росписями:
    А) Троице-Сергиева монастыря;              Б) Ферапонтова монастыря под Вологдой;
    В) Андроникова монастыря в Москве;    Г) Кирилло-Белозерского монастыря.
  8. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите о каком сражении идет речь.
    «…Началось сражение, и многие пали, но помог Бог великому победоносному Дмитрию, и побеждены были… татары, и полному разгрому подверглись… Великий князь Дмитрий, славную победу одержав, пришел к Сергию, благодарность принеся за добрый совет, Бога славил и вклад большой в монастырь лал».
    А) Ледовое побоище;                                В) Куликовская битва;
    Б) Стояние на реке Угре;                                Г) Битва на реке Калке.
  9.  Назовите имя князя, бежавшего , опасаясь опалы и казни , в Литву в XVI веке, известного также как автор «Истории о великом князе Московском»:
    А) А.М. Курбский;                                         В) В.С. Старицкий;
    Б) А.М, Шуйский;                                        Г) М.И. Воротынский.
  10. Что из названного было одним из итогов царствования Алексея Михайловича?
    А) присоединение Крыма к России;
    Б) взятие Казани;
    В) утверждение России в Средней Азии;
    Г) присоединение к России Левобережной Украины с Киевом.
  11. Политика секуляризации –это:
    А) наделение крупных монастырей землёй с крестьянами из государственного фонда;
    Б) реформа по упорядочению налогообложения церковного землевладения;
    В) обращение церковной собственности (преимущественно земельной) в светскую с последующим использованием в интересах государства;
    Г) политика, направленная на передачу государством Церкви колонизируемых ею свободных земель.
  12. Названия «Уложенная комиссия», «Жалованная грамота городам» связаны с царствованием:
    А) Петра I;                                                        В) Алексея Михайловича;
    Б) Анны Иоанновны;                                        Г) Екатерины II
  13. Что из названного относилось к последствиям экономической политики Петра I?
    А) Появление торговых ярмарок;                                Б) Значительный рост числа мануфактур;
    В) Формирование свободного рынка рабочей силы;  Г) Учреждение Вольного экономического общества
  14. Участие России в союзе с Австрией и Францией в войне с Пруссией относится к периоду:
    А) 1722-1723гг;    Б) 1756-1763гг        В) 1741-1743гг;   Г) 1768-1774гг.
  15. Что из названного относится  к XVIII в
    А) окончательное закрепощение крестьян;             Б) отмена крепостного права;
    В) разрушение крестьянской общины;                Г) введение подушной подати.
  16. Прочтите отрывок из письма современницы событий и напишите название войны XIX в., о последствиях которой идет речь.
    «Я уже пять дней в нашей несчастной Москве. Ах, Гриша, голубчик, ты представить себе не можешь, что с Москвой сделалось, узнать ее нельзя и без слез видеть невозможно этих руин. От каменных домов стены остались, от деревянных, - печи торчат. Вообрази, какое чудо, что маменькин дом уцелел… а слободы как не бывало – вся выгорела…»
    А) Русско-шведская война;        Б) Отечественная война;  В) Русско-турецкая война   Г) Крымская война

Часть2

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в  правильной последовательности в таблицу.
    1) Невская битва2) реформа Патриарха Никона3) свержение ордынского владычества
    4) учреждение Сената5) Крымская война

2.Расположите в хронологической последовательности события внешней политики России XVIIIв.:
А) присоединение Крыма; Б) Ништадский мир;В) Прутский поход;Г) третий раздел  Речи Посполитой

3.Какие три из названных ниже органов государственной власти появились в России в ходе реформ Петра I? Запишите  соответствующие  цифры в таблицу,
1) Государственная Дума  2) Сенат;3) приказы;4) магистраты;5) коллегии;6) Земские соборы

4. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Имена деятелей

Имена правителей

А) А.Л. Ордин –Нащёкин;

1) Пётр I

Б) Ф. Лефорт;

2) Алексей Михайлович

В) Н. Панин;

3) Екатерина II

Г) Э. Бирон

4) Анна Иоанновна

5) Борис Годунов

А

Б

В

Г


Контрольная работа по курсу  Истории за 10-й класс 2 вариант

  1. В каком из указанных рядов названы даты княжения Ивана III
    А) 1533-1584гг;  Б) 1565-1572гг;        В) 1462-1505гг   Г) 1584-1598гг
  2. Кто из названных лиц был выдающимся иконописцем XVв?
    А) Симон Ушаков;        Б) Дионисий;         В) Аристотель Фиораванти; Г) Алевиз Новый.
  3. Кто в Новгородской республике являлся высшим должностным лицом, контролировал деятельность князя?    А) Окольничий;        Б) Посадник        В) Владыка;        Г)Стольник
  4. Какие земли вошли в состав России позже других?
    А) Ногайская орда;         Б) Западная Сибирь;         В) Астраханское ханство;        Г)Казанское ханство.
  5. Одним из следствий принятия Соборного Уложения 1649 г. было:
    А) Установление бессрочного сыска беглых крестьян;Б) Продление сроков поиска крестьян до 15 лет;
    В) Упразднение правила «с Дона выдачи нет»;Г) Разрешение помещикам ссылать крестьян в Сибирь.
  6. Развитие отечественной культуры в XVII в характеризовалось:
    А) Уменьшением влияния церкви;  Б) Насаждением западноевропейских образцов;
    В) Открытием Академии наук;       Г) Появлением первых печатных газет и журналов.
  7. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите событие, о котором идет речь.
    «И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвет в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочеными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя…»
    А) Ледовое побоище;  Б) Стояние на реке Угре;         В) Куликовская битва   Г) Битва на реке Калке
  8.  Что из названного относится к последствиям отмены в 1682 г местничества?
    А) консолидация дворянства и укрепление его позиций;         Б) слияние вотчины и поместий;
    В) право участия в Земских соборах черносошных крестьян;  Г) секуляризация церковных земель;
  9. Какой из гвардейских полков появился при Петре I?
    Кантемировский;                Б)Конногвардейский;        В)Семеновский;        Г)Измайловский
  10. При Петре I  этот князь в 1718-1722 гг был президентом Камер-коллегии; при ЕкатеринеI -  одним из организаторов Верховного тайного совета; после смерит Петра II – инициатором приглашения на престол Анны Иоанновны и ограничения её власти. Это князь
    А) Д.Н. Голицын;                Б) Г.И. Головкин;        В) А.Д. Меншиков;                 Г) А.Б. Бутурлин
  11. Политика меркантилизма – это: 
    А)  экономическая политика, направленная на развитие в стране добывающей промышленности с целью активного вывоза сырья в другие страны;
    Б)  экономическая политика, направленная на создание национального капитала за счёт развития национального производства и активного вывоза товаров  в другие страны;
    В)  экономическая политика, направленная на создание самодостаточной экономической системы, независимой от вывоза и ввоза товаров из-за границы;
    Г)  экономическая политика, направленная на поощрение национального сельскохозяйственного производства для обеспечения продовольственной безопасности страны
  12. Какое событие в истории России связано с именем Николая I?
    А) Кодификация законов;             Б) Присоединение Финляндии к России;
    В) Отмена крепостного права;     Г) Учреждение Царскосельского лицея.
  13. Гросс-Егерсдорф,  Цорндорф,  Кунерсдоф... Это места сражений в ходе войны
    А) Смоленской;        Б) Семилетней        В) Северной;;        Г) Ливонской
  14. Учреждение в России Государственного совета относится к(о)
    А) второй половине XVIIIв;             Б) первой половине XIXв;
    В) второй половине XIXв;                Г) первой половине XXв.
  15. Следствием подписания Александром  I  Тильзитского мира с Наполеоном было:
    А) реализация секретного протокола о разделе сфер влияния между Россией и Францией в Центральной Европе;
    Б) формирование русско-французского экспедиционного корпуса для похода в Индию;
    В) присоединение России к континентальной блокаде Англии;
    Г) подготовка российского и французского флотов  к нападению на Англию
  16. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, о чьём царствовании идёт речь.
    «Первая половина этого царствования одновременно с внешними войнами ознаменовалась важными внутренними учреждениями... самое важное из этих учреждений были министерства, основанные на место петровских коллегий... около того же времени учреждён государственный совет для обсуждения правительственных мер. Окончательное устройство министерств и Государственного совета принадлежит деятельности Сперанского».
    А) Екатерины II;        Б) Александра I;    В) ПавлаI;   Г) Николая I.

Часть 2

  1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
    1) утверждение патриаршества в России;   2) присоединение Новгорода Великого к Москве;
    3) окончание зависимости Руси от Орды;   4) учреждение опричнины;
    5)  избрание русским царём представителя династии Романовых

2.Расположите в хронологической последовательности события XVIIIв:
А) основание Санкт-Петербурга;         Б) учреждение Академии наук;
В) введение нового летоисчисления;    Г) создание Сената

3.Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
1) присоединение Смоленска  2) введение государственного герба – двуглавого орла
3) присоединение Новгорода  4) расцвет приказной системы
5) создание стрелецкого войска 6) постройка краснокирпичного Московского Кремля

4.Установите соответствие между событиями  и их участниками. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

УЧАСТНИКИ

СОБЫТИЯ

А) Дмитрий Боброк

1) освобождение Москвы от поляков  в 1612г

Б) Кузьма Минин

2) Куликовская битва

В) гетман Мазепа

3) «стояние на Угре»

Г) князь Г. Потёмкин

4) Северная война

5присоединение Крыма

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2.  Место дис...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ЕН.01 МАТЕМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 19.02.01 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ форма проведения промежуточной

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины математика разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ОУД.08 ИНФОРМАТИКА основной профессиональной образовательной программы по специальности: 38.01.10 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ) форма проведения промежуточн

     Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации пол...

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по биологии 8 класс содержат пояснительную записку, два варианта работы и критерии оценивания....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии 8 класс

Представленный материал содержит два варианта итоговой диагностической работы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8 классе и критерии оценивания....