Практическая работа по теме "право". Работа с текстом
творческая работа учащихся по обществознанию (9 класс)

Веселова Александра Михайловна

Практическая работа по теме "право". Работа с текстом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9obshch_tekst_prava_i_svobody_cheloveka_i_grazhdanina.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Центральным в конституционном праве является институт прав и свобод человека и гражданина. Права человека – это охраняемая законом мера возможного поведения, направленная на удовлетворение интересов человека. Права человека –это универсальная категория, представляющая собой вытекающие из самой природы человека возможности пользоваться наиболее важными благами и условиями безопасности, свободного существования личности в обществе. В современный период права человека отражают общечеловеческие требования и стандарты в области свободы личности.  Они составляют  правовой статус личности и защищают от посягательств  важнейших ценностей демократического общества: жизнь, достоинство, свободу человека, частную собственность и многое другое.

         Обычно две категории прав - человека и гражданина – употребляются вместе, однако их смысл разниться в содержание не тождественно.  Права человека проистекают из естественного права, а права  гражданина – из позитивного, хотя и те, и другие носят неотъемлемый характер.  Права человека являются  исходными, они присущи всем людям от рождения независимо от того, являются они гражданами государства, в котором живут, или нет, а права гражданина включают в себя те права, которые закрепляются за лицом только в силу его принадлежности к государству. Например,  право на жизнь закрепляется за всеми людьми независимо от гражданства, а право избирать и  быть избранными в высшие органы государственной власти имеют  только граждане страны.

         Создатели Конституции РФ с максимальной степенью восприняли международные правовые стандарты о правах и свободах человека: Всеобщую декларацию прав человека (1948), Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966),  Конвенцию о защите прав человека и основных свобод (1950).

         Классифицировать права и свободы  человека и гражданина можно о разным критериям. По субъектному составу выделяют индивидуальные и коллективные права.  Суть первой группы прав в том, что осуществляются и защищаются они индивидуально (неприкосновенность частной жизни, свобода совести и т.д.), второй – в коллегиальности подхода (право на забастовку, петиций    и др.) По способу конституционного формулирования выделяют позитивный и негативный способы изложения прав и свобод. Примером позитивного способа может служить любое право, начинающееся словами: «каждый имеет право..»,  негативного – «никто не вправе..». Однако  наиболее  распространенной классификацией  является выделение групп прав и свобод в соответствии с их содержанием. По содержанию  права и свободы подразделяют на: 1) личные; 2) политические; 3)  социально-экономические; 4) культурные.

                                                                                  О.А. Зайцев.

 

Задания к тексту:

1.     Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них. Составьте план текста

2.     Выпишите одно из определений термина «права человека», указанные автором. Почему автор утверждает, что понятия «права человека» и «гражданина» не тождественны. Назовите главное отличие прав человека от прав гражданина.

3.     По каким критериям классифицируются права человека и гражданина? Назовите три основные группы прав, которые указаны в тексте. Приведите примеры  к каждой из них.

4.     К сожалению, в современном обществе права и свободы человека нарушаются. Приведите два наиболее распространенных примера их нарушения. К каждому из них предложите свой способ борьбы с данным нарушением.

Номер задания

1

2

3

4

Баллы

2

2

3

2

Всего- 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа для 8 класса: "Форматирование текста"

Цель данной практическрй работы: ученик научится создавать понятные и грамотные тексты для обмена информацией через овладение способами форматирования текста...

Обобщение опыта работы по теме "Работа с текстом на уроках немецкого языка"

В данной работе представлен опыт использования на уроках немецкого языка аутентичных песенных и  стихотворных текстов....

Практическая работа на тему Включение в текст списков

Практическая работа по информатике и ИКТ для 8 класса на тему: "Включение в текст списков"....

Практическая работа по теме: “ Работа с нумерованными и маркированными списками. Знакомство со встроенными шаблонами, стилями, включение в текст гиперссылок ”

На изучение данной темы отводится 1 урок.  В традиционной форме обучения сначала предполагается объяснение, после учащиеся выполняют работу на компьютере. Если придерживаться этого порядка, учащи...

Опыт работы на тему: "Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся ".

Русский язык – основа национальной культуры, важнейшее средство приобщения школьников к её неисчерпаемым богатствам. Приобщение ребёнка к культуре происходит под влиянием того, что он читает, слышит, ...

Практическая работа для 5 класса "Форматирование текста"

В работе представлен текст для набора на компьютере и требования к его оформлению....

Практическая работа №4 10 класс, Представление текстов. Сжатие текстов.

Практическая работа для обучающихся 10 класса, базовый уровень, " Представление текстов. Сжатие текстов"...