Проектирование творческой среды на уроках истории и обществознания в образовательных учреждениях
статья по обществознанию (11 класс)

Дмитрик Ирина Григорьевна

Развитие творческой среды на уроках истории и обществознания в общеобразовательных школах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitrik_i.g_razvitie_tvorcheskoy_sredy.docx48.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование творческой среды

на уроках истории, обществознания, искусства.

  учитель истории,

обществознаия  и искусства  

ГБОУ СОШ № 630

Приморского района СПб

И.Г. Дмитрик

        Нам повезло жить в век информационных технологий.  С каждым днём  нас окружает, всё большее колличество инноваций и технических достижений.  Как  не потерятся выпускнику обычной среднестатистической школы, как найти свою нишу в  быстро меняющемся мире  иноваций и технологий.  Сегодня образовательные учреждения задумываются о технологиях подготовки «успешного выпускника».  Нужно ли  «зубрить» или как раньше говорили «грысть гранит науки», ведь сегодня нет  никакой проблеммы найти любую информацию в сети интернет,  и это действительно быстро и  мобильно. Зачем тогда учить, спрашивают ученики, как и чему учить спрашивают учителя?          Нужны универсальные  учедные действия отвечают специалисты.  Проработав несколько лет  в техническом образовательном учреждении я неоднократно задавалась вопросом как мотивировать обучающихся  к учебной деятельности.  Мои обучающиеся, ребята с техническим складом ума, совсем не гуманитарии, постоянно спрашивали меня зачем нам механникам нужно изучать историю и обществознание, как нам это пригодится в жизни. Нам  это не интересно, нам интересны машины, как они устроины, и как их подчинить. Нам не понятно как разобраться  в  этих томах исторических сведений и бесконечных датах и событиях.   Я пыталась  применять разные методики, разнообразить учебный процесс различными  творческими заданиями и игровыми ситуациями, но   чего-то нехваиало. Не хватало  системы. Выход лежал на поверхности.  Я предложила сравнить историческое событие  с машинами, которые  ребята так любили.  Давайте представим, что нам нужно отремонтировать машину,  как определить, в чем не исправность.  Если вы знаете как устроина машина и как должна работать, то вы легко разберётесь, в чем проблемма. Так же и с историческим событием. Для того, что бы систематизировать знания по теме: составим некий алгоритм, по котрому разложим любое историческое сбытие или общественные процессы в обществознание. Так появилась новая форма  технологической  карты или её можно назвать ментальная карта – некий алгоритм.  И сразу стало всё на свои места.   В настоящее время я работаю в одной из школ Санк- Петербурга и меня очень выручает моя находка, для того что бы создать на уроке  творческую среду.  Работать с алгоритмом легко не только самостоятельно, но и в группах.  Можно за ранне , в качестве опережающего домашнего задания  выдать ребятам тему, и предложить дома подготовить  теоретический материал и иллюстрации по теме. На уроке реята делятся на группы, им предлагается самостоятельно определить цель урока  и цель практической работы. Команда выбирает капитана, и распределяет обязанности в группах. В команде,  найдется работа для каждого,  каждый делает то, что хорошо умеет. Кто-то руководит, развивает в себе лидерские качества, кто - то хорошо рисует,  кто - то  быстро читает и может выделить главную суть  в тексте и т.д.. Командам дается время примерно 15 минут для изучения материала и для оформления работы. Казалось бы времени мало, но зная алгоритм и используя правельное распределение сил в команде, это становится под силу.  По окончанию времени, ребята защищают свои пректы,  у доски, отвечают на вопросы других команд. Учитель оценивает  капитана, а капитан каждого члена команды.  От каждого по способности, и каждому за труды ставится  оценка.  Ребятам очень понравилась данная форма работы и на уроке и дома. Дома к процессу могут  подключится и члены семьи.  Ребята называют  такой вид творческой деятельности игра  «Что , где, когда», так  начинаются вопросы из алгоритма.

Что?

Где?

Когда?

Почему?

Основные события.

Действующие лица.

Последствия .

Вывод.

Данную схему-алгоритм выполнения  практической работы,   можно использовать при изучении любого предмета. Главное  придумать свой алгоритм. Тогда все станет понятно, «информация  ляжет на свои полочки», а урок станет интересным и увлекательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭОР на уроках истории и обществознания как средство визуализации образовательного процесса

Сегодня в образовательном процессе недостаточно ораторского искусства педагога, недостаточно прекрасных по содержанию учебников. Современный урок сегодня – это не просто информативная единица, а компл...

Современные образовательные технологии на уроках истории и обществознания

В данной статье  представлены современные образовательные технологии, которые целесообразно применять на уроках истории и обществознания...

Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС

Данный материал будет интересен истории и обществознания, так как в нём показаны все положительные моменты использования  кейс- технологиии....

«Технология подготовки современной информационной среды на уроках истории и обществознания»

Доклад на районном семинаре учителей истории и обществознания....

Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"

Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...

Фонды оценочных средств по учебной дисциплине "Обществознание" для образовательных учреждений СПО

Работа "ФОС по учебной дисциплине "Обществознание" для ОУ СПО включает в себя Программу текущего контроля,  Программу промежуточной аттестац...

Применение он-лайн курса на разных этапах урока по истории России. Костюченко Елена Леонидовна, учитель истории и обществознания, муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №9 имени заслуженного учителя школы Российской Федерации А.Н.Неверова Дзе

АннотацияДанная статья содержит рекомендации по применению он-лайн курса «Россия в первой четверти XVIII века» на уроках истории России для 8 классов. Он-лайн курс соответствует Примерной ...