Конспект урока в 8 классе по обществознанию "Банковская карта: польза и риски"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс)

Кожевникова Ольга Сергеевна

Конспект урока по обществознанию "Человек в системе экономических отношений. Банковская карта: польза и риски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока обществознания в 8 классе

Тема урока:  Человек в системе экономических отношений. Банковская карта: польза и риски.

Тип урока: урок открытия  нового знания

Форма урока: индивидуальная, групповая

Новые понятия: банковская карта; дебетовая, кредитная карта.

Оборудование урока: мультимедийная презентация, раздаточный материал  

Образовательная цель:

познакомить с банковской картой, рассмотреть её преимущества и недостатки

Планируемые результаты:

Предметные

усвоение учениками понятий: «Банковская карта», «Дебетовая карта», «Кредитная карта»; формирование умения защищать личную информацию по банковским картам; формирование  умения оценивать необходимость использования банковских карт для решения своих финансовых проблем.

Метапредметные:

регулятивные:

понимать цели своих действий; проявлять познавательную и творческую инициативу; оценивать правильность выполнения действий;

познавательные:

поиск и выделение необходимой информации; умение  сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы;

коммуникативные:

формирование умения строить речевое высказывание в устной форме; приобретение учениками навыков постановки и формулировки проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; получение навыков работы в группе;

Личностные:

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки в процессе использования банковских карт.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

1.Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Приветствие, создание эмоционального фона

Приветствуют учителя

Слайд 1

2. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в пробном действии (3 мин)

Кто такой ребенком?

Чем ребенок отличается от взрослого?

Какие нормативные документы определяют права ребенка?

Какие существуют права у ребенка?

Должны ли быть какие-то специальные права у ребенка? Какие Вы можете выделить? 

Человеческое существо до 18 лет

У взрослого больше прав и обязанностей

Конвенция и Декларация о правах ребенка

Отдых, образование, воспитание в семье и т.д.

Право воспитываться в семье и содержание от родителей.

3. Выявление места и причины затруднения (5 мин)

Назовите мне экономические права ребенка

Кто содержит ребенка?

Имеет ли он право на карманные деньги?  А на банковские карты? А вы знаете что сейчас есть детские карты? Как вы думаете, в чем ее особенности?

Среди населения был проведен опрос по теме банковских карт. Респондентам были заданы следующие вопросы: Чем удобнее расплачиваться- бумажными деньгами или банковской картой? Большинство высказались за использование банковской карты.

А второй вопрос: нужны ли детям банковские карты?

       Мнения среди опрошенных по второму вопросу разделились. Почти одинаковое количество «за» и «против» использования детских банковских карт. А вы как считаете?

Постановка проблемного вопроса:

      Банковская карта: игрушка для детей или способ формирования чувства ответственности?

Чтобы ответить на данный вопрос, нам предстоит сегодня знакомство с банковскими картами, их видами и рисками, связанными с их использованием.

Тема урока

Совершать мелкие бытовые сделки с 6 лет.

До 18 лет родители

Да имеет

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы учителя.

«Банковские карты: их польза и риски»

Слайд 2

     

Слайд 3

Слайд 4

4. Построение проекта выхода из затруднения (2 минут) 

Что именно мы должны изучить?

1. Что такое банковская карта

2. Виды банковских карт

4. Плюсы и минусы банковских карт.

5. Реализация построенного проекта (20 минут)

Работу с инструктивной картой, выполнить задание

Работа в паре. Повторить правила работы в паре.

1. Собрать конструктор из слов- «банковская карта».

История банковских карт (рассказ учителя об истории возникновения банковских карт)

2. Найдите виды банковских карт и их особенности,  работая с текстовой информацией. Заполните схему в ваших рабочих листах. 

3. Просмотр ролика о преимуществах и недостатках банковских карт.

https://www.youtube.com/results?search_query=%

 На основе полученной  информации дадим советы героям следующих ситуаций.

Формулируют определение.

Банковская карта- это пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам её владельца и позволяет осуществлять различные банковские операции.

Заполнение схемы.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7,8

Видеоролик

6. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи (5 минуты)

Решение практических задач

Каждая группа справилась с заданием, и теперь вы имеете представление и о пользе и риске банковских карт, способах мошенничества с ними.

Давайте вернемся к нашему проблемному вопросу:

Банковская карта: игрушка для детей или способ формирования чувства ответственности?

Решение практических задач

Учащиеся дают свои ответ.

 Слайд 9

Слайд 10

7. Самостоятельная проверка по эталону (3 мин)

Проверка усвоенных знаний. Заполнить пропуски в тексте. Проверка по эталону.  

Работа с текстом

Слайд 11,12

8. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Учащиеся оценивают своё участие в ходе занятия. Какие знания они получили? Понадобятся ли они им в жизни?

Проведем опрос среди 8 класса: Чем удобнее расплачиваться: деньгами или банковской картой?

Д.з. познакомить с информацией о банковских картах ваших родителей.

Учащиеся делают свой выбор. Аргументируют.

Слайд 13

Источники:

1. https://perm.hse.ru/fmc/bmr?_r=305381542005745.26978&__t=4095583&__r=OK

2. https://вашифинансы.рф/child/video/banki-i-birzhi/chto-takoe-detskaya-bankovskaya-karta/

3. https://www.youtube.com/results?search_query=%

4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%

Рабочий лист

Тема урока: «Банковская карта: польза и риски»

ФИ_________________________________________________________________

ФИ_________________________________________________________________

  1. Составьте из предложенных слов определение «банковская карта»: привязана, её владельца, банковские операции, которая, пластиковая карта, к одному, позволяет осуществлять,  нескольким счетам, и, различные, или.

Банковская карта- это ________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Заполните схему

виды карт

особенности

1. ________________________________                    1.________________________________

__________________________________                       ________________________________

__________________________________                       ________________________________

2. ________________________________                      2. ______________________________

__________________________________                         _______________________________

__________________________________                         _______________________________

3. ________________________________                        3. _____________________________

__________________________________                           ______________________________

__________________________________                          ______________________________

  1. Прочитав ситуации, связанные с риском использования банковских карт, сформулируйте советы главным героям:

1. Маше пришло сообщение, что она является победителем в случайном розыгрыше среди пользователей Viber. Для зачисления призовой суммы попросили назвать номер карты и ПИН-код. В чем ошибка Маши? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Ученик 8 класса Василий недавно получил новую банковскую карту. Чтобы не забыть пин-код, который прилагался к карте, он носил с собой и карту, и конверт с кодом. После уроков юноша, заглянув в портфель, увидел, что банковской карты и конверта с кодом нет. Вася позвонил в полицию. Чуть позже пришло СМС- уведомление о списании денежных средств. Что не так сделал Вася?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                                                                                                                                  

3. У банкомата вам настойчиво предлагают помощь молодые люди, утверждая, что являются сотрудниками банка, и что только они могут помочь вам правильно совершить операцию по снятию денег с этого банкомата.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Заполните пропуски

Ба́нковская ка́рта— пластиковая карта, обычно привязанная к одному или нескольким расчётным счетам в банке. Карты бывают дебето́вые, креди́тные. Креди́тные карты используются для распоряжения деньгами, располагаемыми банком.  Дебето́вые карты используются для распоряжения собственными деньгами. В случае утери или кражи карты владелец может позвонить в банк и заблокировать операции с картой. Нельзя отдавать свою карту в чужие руки, а тем более сообщать пин-код. Не стоит производить оплату в ответ на смс-сообщение и электронные письма, пришедшие из неизвестных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План-конспект урока 7 класс по темпе:""Карты материков и океанов"

План-конспект составлен для 7 класса Рабочая программа по географии с региональным компонентом для 7 класса (на основе авторской программы И.В. Душина «Наш дом- Земля»)....

Конспект урока "Соединение брусков" с технологической картой 6 класс

Предлагаю вам подробный конспект урока по теме "Соединение брусков" в 6 классе. К конспекту прилагается технологическая карта....

Конспект урока-лекции по литературе (технологическая карта урока) по теме "Серебряный век" для 11 класса.

Материал может быть использовн учителем при подготовке к уроку литературы в 11 классе по теме "Серебряный век русской поэзии", в нем представлены этапы урока . деятельность учителя и учеников....

Конспект урока английского языка с технологической картой, 4 класс

Конспект и технологическая карта урока английского языка по теме "Сравнительная степень многосложных прилагательных"...

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...