"Модели уроков" по истории и обществознанию для периода обучения посредством электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
план-конспект занятия по обществознанию (6, 7, 8, 9 класс)

Панина Наталия Владимировна

В период "Дистанта" я создавала свои модели уроков, которыми ребята  пользовались для успешного освоения материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добрый день, ребята!

Начинаем урок обществознания.

  1. Начнем с проверки домашнего задания.

Сфотографируйте  заполненную вами таблицу, подписав ФИ,  и пришлите на мою электронную почту    nat521974@mail.ru  

  1. Запишите в тетради

07.04.20       Тема урока «Производство – основа экономики»

  • Прочитайте   П.21 или посмотрите видеоурок, перейдя по ссылке

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17270023371720227582&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8%208%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1586074346096229-1459170308786787660200204-vla1-3672&redircnt=1586074558.1

  • Сделайте записи в тетради, составив план – конспект (заполните …..)

                           План – конспект

  1. Производство – это….., оно является главным источником… (стр. 176)
  2. Основной производственной ячейкой являются….., которые группируются по …..
  3. Виды деятельности российской экономики (заполните схему стр.176)

   

  1. Товары и услуги (запишите, в чем их различие)
  2. Средства производства – это …. (приведите примеры)
  3. Факторы производства – это… (начертите схему со стр. 179 в тетрадь)
  4. Объясните, как влияет разделение труда и специализация на производительность труда (стр.180-182).

Домашнее задание

П.21 пересказ, выучить термины и определения (подготовиться к тесту).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Доброе утро, ребята!

Начинаем урок обществознания.

  1. Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на последнем уроке!

        Мы начали изучение важной темы – «Нравственные основы жизни»!

       Мы все знаем как нужно себя вести в обществе, но, к сожалению, не всегда    следуем этим правилам. Важно всегда помнить о «золотом правиле нравственности». Ребята, вы помните, о чем оно говорит?

        Верно, «поступай по отношению к другим так, как хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе!»

      Мы на уроках говорили с вами о добрых поступках, «творить» добрые дела  - просто, если ты добрый, чуткий, понимающий человек!

  1. Запишите в своих тетрадях число, тема урока «Будь смелым».

     Предлагаю посмотреть небольшой мультфильм и ответить на вопросы:

А. Что мешало людям совершить добрый поступок?

Б.  Какого героя в этом мультфильме можно назвать «смелым» человеком? Почему?  

         Пройдите по ссылке, чтобы посмотреть мультфильм.  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=10120224145551089918&text=%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8C&path=wizard&parent-reqid=1586328951750312-123954392001208468985327-production-app-host-vla-web-yp-329&redircnt=1586328960.1

Ответы на поставленные вопросы запишите в тетрадь!

  1. Что же мы понимаем под понятием «смелость»?

    Обратитесь к учебнику на стр.94, выпишите определение данному понятию в    тетрадь

   Смелость – это……

  1. Подберите антонимы к слову «смелость».

    Возможно, вы выбрали такие понятия как трусость, страх.      

   Как вы думаете, одинаковы ли они по содержанию?

     Разделите тетрадный листочек на две колонки

Трусость

Страх

    Объясните каждое из них (можно воспользоваться словарем),  впишите ответы в таблицу.

Попробуйте изобразить трусость и страх, придумайте символ каждого из них, внесите их в таблицу.

  1. Для закрепления темы, выполните задание в тетради. Это задание важно для подготовки к ВПР! Выполните задание письменно в тетради!!!

Задание к следующему уроку

П.11 – пересказ, выучить определения: смелость, трусость, страх.

На следующем уроке вас ждет интересная викторина, поэтому будьте внимательны при подготовке домашнего задания.

До новых встреч!

     



Предварительный просмотр:

Доброе утро, ребята!

  Промежуточная аттестация.

Итоговая диагностическая работа по обществознанию за курс 9 класса

 Ответы необходимо внести в гугл – форму

https://forms.gle/7N9XgLCexuwUACm68

Для работы с вопросами по тексту используйте материал, который находится

Прочитайте текст и выполните задания (21-24).  

Ответы занесите в гугл – форму.

Статья 265.

Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания).

Запрещаются переноска и передвижение работниками в возрасте до восемнадцати лет тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы…

Статья 266.

Лица в возрасте до восемнадцати лет принимаются на работу только после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем, до достижения возраста восемнадцати лет, ежегодно подлежат обязательному медицинскому осмотру.

Предусмотренные настоящей статьёй обязательные медицинские осмотры осуществляются за счёт средств работодателя.

Статья 268.

Запрещаются направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников в возрасте до восемнадцати лет (за исключением творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъёмочных коллективов , театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений …

Статья 269.

Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) помимо соблюдения общего порядка допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(Извлечение из Трудового кодекса РФ)

21. Составьте план текста. Для этого озаглавьте каждую из приведённых статей трудового кодекса РФ.

22. На каких работах запрещено использовать труд лиц в возрасте до 18 лет? (Назовите любые два вида таких работ)

 23. Укажите две организации, согласие которых (помимо соблюдения общего порядка) должен получить работодатель, проявивший инициативу расторгнуть трудовой договор с несовершеннолетним работником.

24. В нашем обществе нет однозначного отношения к труду несовершеннолетних. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите один аргумент (объяснения) «за» и один аргумент (объяснения) «против» труда несовершеннолетних.



Предварительный просмотр:

История России.

Добрый день, ребята, начинаем урок.

Запишите число и тему урока «Россия в17  веке» в тетрадь.

  1. Вспомним!

Запишите в тетради  слово «Тест», выполните его.

1) В правление Алексея Михайловича Романова

1. Россия завоевала выход в Балтийское море   2. Россия стала империей  3. Произошло восстание И. И. Болотникова       4. Было принято Соборное уложение

2) Кто из указанных лиц был предшественником на троне царя Алексея Михайловича?

  1. Михаил Фёдорович    2. Фёдор Алексеевич   3. Василий Шуйский   4. Иван III Васильевич

3) Высший совещательный орган при царе –

  1. Министерство    2. Боярская дума   3. Государственная дума    4. Приказ

4) Соборное Уложение было принято в

  1. 1659г     2. 1529г        3. 1649г      4. 1666г

5) Укажите хронологическую последовательность деятельности российских правителей

        А) Иван IV Грозный     Б) Алексей Михайлович    В) Василий Шуйский          Г) Михаил Фёдорович

6) Какое прозвище оставил в истории Алексей Михайлович

       1 Великий 2. Могущественный 3. Тишайший 4. Бунташный

7) Назови 2 податных и 2 привилегированных сословия на Руси 17 века

1.____________________________________________

2.____________________________________________

  1. Приступаем к изучению новой темы.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с территорией, населением, государственным управлением и экономическим развитием России в XVII веке.

ВЫ УЗНАЕТЕ:

  1. Какие территории вошли в состав России в XVII веке.
  2. Как формировался процесс абсолютизма в XVII веке.
  3. Каким образом формировалась Боярская дума, система приказов, власть на местах.
  4. Как формировалась российская армия в XVII веке.
  5. На втором уроке познакомитесь с экономическим развитием России в XVII веке.

НАУЧИТЕСЬ:

  1. Осуществлять отбор информации из текста.
  2. Составлять блок-схемы по каждому виду отобранной информации.
  3. Формировать заключение и делать выводы.

Работаем по плану:

  1. Запишите в тетрадь первый пункт  «Территория и население России в 17 веке».

Прочитайте первый раздел (стр.116-118)  и самостоятельно, в краткой форме,  ответьте на вопросы,  запишите ответы в тетрадь.

А. Какие территории вошли в состав России в XVII веке?

Б. Плотность населения, численность.

В. В каком направлении расширялась территория государства?

Г. Основной состав населения, города?

Д. Административное деление.

2. Запишите в тетрадь второй пункт «Государственное управление»

Рассмотрите схему государственного управления России при  Иване Грозном и при Алексее Михайловиче, прочитайте п. 2 «Государственное управление «(стр. 118-124).  Найдите  сходства и отличия систем управления в разные периоды времени (устно).

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0b17/000b55b6-8891a12f/img2.jpg

https://cf.ppt-online.org/files/slide/9/9mIyL72jxTBbF1VKq5OYPkouvw3lnSGAXN8EW4/slide-22.jpg

Занесите схему в тетрадь.

3.Запишите третий пункт «Экономика»

Прочитайте п.3 (стр.124-127)

Заполните таблицу

Сохранение старых черт в экономике России 17 века

Появление новых элементов в экономике России 17 века

  1. Основа экономики – сельское хозяйство.

1.Освоение новых земель Поволжья и Сибири.

2.

Итак, в 17 веке в России начинаются изменения в политическом и экономическом развитии. Россия преодолевает кризис, возникший во время Смуты.

Молодцы. Вы справились с изучением новой темы.

Задание к следующему уроку.

П.17-18 – пересказ. Стр. 131 задание №3– заполнить таблицу в тетради.

В начале урока вы писали тест, вот ответы, проверьте себя, поставьте себе отметку.

  1. 4
  2. 1
  3. 2
  4. 3
  5. А,В,Г,Б
  6. 3
  7. Податные: крестьяне, ремесленники, купцы             Привилегированные: дворянство, духовенство, бояре

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект «Модель информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»

              Введение новых стандартов образования предусматривает реализацию государственной политики в образовании, обеспечивающей равенство и доступность ...

ПАМЯТКА Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, ...

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий....

Методические рекомендации по реализации образовательных программ основного и среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий по предметам «Иностранный язык», «Физическая культура» и «Основы бе

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе следующих документов:- письмо Минпросвещения РФ от 19.03.2020г. № ГД 39/04 «О направлении методических рекомендаций»;- письмо депа...

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (плюсы, минусы проблемы)

О реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий(плюсы, минусы проблемы)...