Программа предмета по выбору «Актуальные вопросы обществознания» для 10 класса
рабочая программа по обществознанию (10 класс)

Рабочая программа по курсу для 10 класса составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

Умк:

Учебник:Обществознание 10 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.А.Лабезниковой, М.Ю. Телюкиной, М.: «Просвещение», 2017

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2010.

Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 10-11 классы» М: Просвещение 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10b_na_35chasov_elektiv.docx575.96 КБ

Предварительный просмотр:


Содержание

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса………………….2

  1. Содержание учебного курса………………...……………………….....5

  1. Тематическое планирование....................................................................8

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Рабочая программа по курсу для 10 класса составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

Умк:

Учебник:Обществознание 10 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Ю.А.Лабезниковой, М.Ю. Телюкиной, М.: «Просвещение», 2017

Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 10-11 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2010.

Учебно-методическое пособие. Рабочие программы к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 10-11 классы» М: Просвещение 2012.

        

Уровень познавательной активности и интеллектуальных способностей 10-х классов представлен в следующей характеристике:

10Б класс: % успеваемости – 100%, качества – 62%, что соответствует достаточному уровню в обучении.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

  1. Личностные результаты освоения программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной,

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями,

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям,

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей,

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

  • владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки; умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
  • способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

2. Метапредметные результаты освоения программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты,

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, применению различных методов познания,

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач,

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов,

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей,

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства,

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

для обучающихся с расстройствами аутентического спектра:

  • способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
  • овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
  • овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;
  • овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
  • способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;
  • способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

3.Предметные результаты освоения программы.

Предметные результаты освоения программы устанавливаютсяна базовом уровне.

Предметные результаты освоения программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Требования к предметным результатам освоения базового курса обществознания должны отражать:

1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;

3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;

5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей, обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;

6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

                Введение в предмет обществознание.

Общая характеристика особенности КИМов по обществознанию, спецификой проведения экзамена, знакомство с кодификатором, спецификацией, демонстрационной версией ЕГЭ

Модульный блок «Общество»

1.Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Понятие «общество» в узком и широком смысле. Функции общества. Общественные отношения. Общество – динамическая система. Сферы общественной жизни. Специфические черты общества.

.Общество и природа. Понятие «природа» в узком и широком смысле. «Вторая природа». Взаимодействие общества и природы. Противоречия общества и природы. Представления о взаимосвязи общества и природы.

Общество и культура. Понятия «культура». Система взаимоотношений общества и культуры.

2.Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества. Взаимосвязь сфер общественной жизни общества. Взаимовлияние сфер.

Социальные институты. Социальный институт. Основные комплексы социальных институтов. Функции социальных институтов.

3.Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Общественное развитие. Реформа и ее виды. Революция и ее виды. Модернизация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества. Западная и восточная цивилизации.

4.Понятие общественного прогресса. Различные взгляды на направленность общественного развития. Сущность понятий «прогресс» и «регресс». Особенности прогресса и его критерии. Стагнация.

5.Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобализация. Основные направления глобализации. Последствия процесса глобализации. Единство современного мира. Основные факторы единства современного человечества

Глобальные проблемы человечества. Термин «глобальные проблемы». Причины возникновения. Общие черты. Главные (приоритетные) глобальные проблемы. Основные направления разрешения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.

6 Повторение по модульному блоку «Общество».

Модульный блок «Духовная жизнь общества»

1Культура и духовная жизнь. Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни. Понятие «культура». Материальная культура. Духовная культура. Основные функции культуры. Структура духовной жизни общества.

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура. Типология культур. Основные формы: элитарная, народная, массовая. Разновидности культуры: субкультура, контркультура. Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества.

2.Средства массовой информации. СМИ и их роль в духовной жизни общества. Функции СМИ.

3.Искусство, его формы, основные направления. Понятие «искусство». Теории происхождения искусства. Предмет искусства. Виды и жанры. Специфические черты искусства. Функции искусства.

4.Наука. Понятие «наука». Виды наук. Модели развития научного знания. Функции современной науки.

5.Социальная и личностная значимость образования. Образование. Цель образования. Функции образования. Система образования в России. Сеть образовательных учреждений. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования. Общие тенденции в развитии образования.

6.Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Определение «религия». Происхождение религии. Религиозная вера. Культ. Атрибуты религиозного культа. Ранние формы религии: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия. Национально-государственные религии. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Основные функции религии.

7.Мораль. Нравственная культура. Понятие «мораль». Развитие норм морали: табу, обычай, традиция, моральные правила. Происхождение морали. Понятие «нравственность». Мораль и право: общее и различия. Важнейшие функции морали в обществе. Нравственная культура личности. Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности.

8.Тенденции духовной жизни современной России. Основные проблемы и тенденции современной культурной ситуации в России.

9 Повторение по модульному блоку «Духовная жизнь общества». .

Модульный блок «Человек. Познание» 8 часов

1Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека. Теории происхождения человека. Человек – биологическое существо. Основные отличия человека от животного. Человек – существо социальное. Бытие человека. Потребности и интересы человека.

2Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Деятельность. Деятельность человека и активность животного. Основные компоненты деятельности. Виды действий. Игра как деятельность. Общение, структура общения. Функции общения. Учение. Труд. Основные классификации деятельности. Творческая деятельность. Мышление. Типы мышления.

Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Цель жизни. Смысл жизни. Проблема смысла жизни человека. Самореализация.

3.Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Индивид. Индивидуальность. Личность. Структура личности. Социализация. Этапы социализации.

Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Внутренний (духовный) мир человека. Структура духовного о мира человека. Мировоззрение, структура мировоззрения. Типы мировоззрения. Менталитет. Сознание, структура сознания. Самосознание. Бессознательное. Отличие сознательного от бессознательного.

4Самопознание. Свобода и ответственность личности. Самопознание. Самооценка. «Я»-концепция. Поведение. Виды социального поведения. Свобода и ответственность личности.

Познание мира. Формы познания. Познание. Процесс познания. Агностицизм, скептицизм, оптимизм. Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение.

5.Истина и ее критерии. Относительность истины. Что есть истина? Относительная истина, абсолютная истина. Критерии истины. Функции практики в процессе познания.

6.Виды человеческих знаний. Научное познание. Знание. Виды знания. Формы знания. Научное познание. Уровни научного познания. Структура теории. Методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, абстракция.

7.Социальные науки, их классификация. Социальные науки. Классификация социальных наук. Важнейшие социальные науки. Социальное познание. Особенности социального познания. Социальный факт.

8.Повторение по модульному блоку «Человек. Познание».

Модульный блок «Политика»

1Власть, ее происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти. Компоненты власти. Классификации (типологии) власти. Политическая власть и ее признаки и разновидности. Типы политической власти. Государственная власть. Теория разделения властей.

2.Политическая система, ее структура и функции. Политическая система общества и ее структура. Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества. Функции политической системы. Основные теории происхождения государства. Государство. Признаки государства. Функции государства. Формы правления: монархия, республика. Формы государственно-территориального устройства: унитарное, федеративное, конфедерация. Политические режимы.

3.Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Избирательные системы. Политическая партия и ее черты Виды политических партий. Партийная система, типы партийных систем. Политические движения. Виды политических движений. Основные этапы становления многопартийности в России.

4.Политический режим. Типы политических режимов. Политический режим. Демократический, тоталитарный, авторитарный режимы.

5.Политическая идеология. Политическая идеология. Основные этапы формирования идеологии. Уровни политической идеологии и функции. Типы политических идеологий.

6.Политическая культура. Политическая культура. Компоненты политической культуры. Функции политической культуры.

7.Гражданское общество. Основные подходы к определению сущности гражданского общества. Соотношение государства и гражданского общества. Предпосылки гражданского общества. Структура и функции гражданского общества.

8.Правовое государство. Правовое государство. Признаки (принципы) правового государства. Предпосылки создания правового государства. Пути формирования правового государства.

9.Человек в политической жизни. Политическое участие. Содержание политической жизни. Политический статус личности. Политическая роль личности. Типы политических ролей. Политический лидер. Особенности политического лидерства. Классификация типов политических лидеров. Политическое участие. Виды политического участия. Основные типы политической деятельности.

10.Повторение по модульному блоку «Политика».

3. Тематическое планирование

№ уро

ка

Дата урока

Тема урока

Тип урока

Формируемые

УУД

Форма контроля

план

факт

Виды деятельности

Раздел 1. Общество

(8 часов)

1

Введение в предмет обществознание

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Тест

2

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Тест

3

Общество и природа. Общество и культура

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Работа с КИМом

4

Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества. Социальные институты. 

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Работа с КИМом

5

Многовариантность общественного развития. Типология обществ. 

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Тест

6

Понятие общественного прогресса. 

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Тест

7

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. 

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

8

Повторение по разделу: «Общество». 

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Тест

Раздел 2.«Духовная жизнь общества»

(9 часов)

9

Культура и духовная жизнь

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Тест

10

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная; молодежная субкультура

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

11

Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. 

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Сообщение

12

Наука

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Сообщение

13

Социальная и личностная значимость образования

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

14

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Тест

15

Мораль. Нравственная культура

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

16

Тенденции духовной жизни современной России

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Тест

17

Повторение по разделу: «Духовная жизнь общества»

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Сообщение

Раздел 3.«Человек. Познание»

(8 часов)

18

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека

Урок освоения новых знаний

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Сообщение

19

10н

10н

Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. 

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Доклад

20

10н

10н

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. 

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Доклад

21

11н

11н

Самопознание. Свобода и ответственность личности

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Тест

22

11н

11н

Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины

Урок изучения нового материала

 Знакомство с новыми словами.

Моделирование проблемной ситуации.

Творческая деятельность.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

23

12н

12н

Виды человеческих знаний. Научное познание

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Тест

24

12н

12н

Социальные науки, их классификация

Урок изучения нового материала

 Знакомство с новыми словами.

Моделирование проблемной ситуации.

Творческая деятельность.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

25

13н

13н

Повторение по разделу: «Человек. Познание»

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Тест

Раздел 4. «Человек в политической жизни»

(10 часов)

26

13н

13н

Власть, ее происхождение и виды

Урок изучения нового материала

 Знакомство с новыми словами.

Моделирование проблемной ситуации.

Творческая деятельность.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Тест

27

14н

14н

Политическая система, ее структура и функции

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Сообщение

28

14н

14н

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Сообщение

29

15н

15н

Политический режим. Типы политических режимов

Урок изучения нового материала

 Знакомство с новыми словами.

Моделирование проблемной ситуации.

Творческая деятельность.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.

Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Тест

30

15н

15н

Политическая идеология

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

31

16н

16н

Политическая культура

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Доклад

32

16н

16н

Политическая культура

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Доклад

33

17н

17н

Правовое государство

Урок изучения нового материала

 Знакомство с новыми словами.

Моделирование проблемной ситуации.

Творческая деятельность.

Личностные: воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к истории народа; готовности и способности вести диалог с другими людьми.

Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,  осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные: приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений; формирование умений применения исторических знаний.

Тест

34

17н

17н

Политическое участие

Комбинированный урок Составление логической схемы, цепочки.

Научная деятельность.

Подборка доказательных фактов.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные.

Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные: воспитание уважения к историческому наследию народов мира и России; восприятие традиций исторического диалога.

Тест

35

18н

18н

Повторение по разделу: «Человек в политической жизни».

Урок комплексного применения знаний и умений

Логическое изложение материала.

Игровая деятельность.

  1. Комментирование текста.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению; готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения.Метапредметные: умение определять цели обучения, ставить и формулировать задачи, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности.

Предметные: овладение базовыми историческими знаниями и представлениями о закономерностях развития общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Сообщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа курса по выбору "Избранные вопросы математики" 9 класс...

Рабочая программа Курса по выбору «Избранные вопросы математики» 9 класс.

Рабочая программа курса по выбору "Избранные вопросы математики". 9 класс...

Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Актуальные вопросы обществознания» имеет социально-педагогическую направленность, призвана помочь обучающимся овладеть знаниям...

Программа дополнительного образования "Актуальные вопросы вопросы обществознания" 11 класс

Данная программа раскрывает дискуссионные вопросы обществознания...

Рабочая программа по предмету: обществознание (Элективный курс «Актуальные вопросы обществознания») 10-11 класс

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный прика...

Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" 10-11 классы

Рабочая программа по элективному курсу "Актуальные вопросы обществознания" для учащихся 10-11 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Актуальные вопросы обществознания" 7 класс

Программа по курсу «Вопросы современного обществознания» для 7 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской ...