Тема самообразования
методическая разработка по обществознанию

Махмудова Зухра Абдулвагабовна

Разработка материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Применение метода проекта на уроках истории и обществознания»

 Цели и задачи:

  1.  развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию,  развитии критического мышления; 
  2. формирование самостоятельной деятельности учащихся: индивидуальной, парной, групповой, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени; 
  3. использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  4. представлении итогов выполненных проектов в "осязаемом" виде (в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д.), причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению; 
  5. сотрудничестве учащихся между собой и учителем ("педагогика сотрудничества");
  6. повышение своего методического уровня;

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием;

 

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, закон «Об образовании в РФ» 2012 года выяснить их особенности и  требования

2.Знакомиться с особенностями проектного метода обучения через предметные издания и Интернет

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС)

С 2016 года

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

 

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей истории и обществознания

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах

5. Изучать опыт работы других учителей. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Публиковать лучшие методические разработки

9. Делиться свои педагогическим опытом

 

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

 

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания  

3.Изучение литературы

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

1.Выступление на заседании школьного МО учителей истории и обществознания по теме:

 «Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ»;

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

4. ЕГЭ.

-Создание пакетов раздаточного материала для подготовки к ЕГЭ.

- Разработка памятки для учащихся средней школы «Как писать историческое сочинение »

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Проектная деятельность как средство реализации ФГОС».

2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

1.Выступление на заседании городского МО учителей истории и обществознания

2.Участие и результаты на городских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте и зарегистрированных сайтах.

                             

Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Взятышев В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании//Инновационное образование и инженерное творчество. - М., 1995.
  2. Гузеев В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения//Директор школы. - 1995. - №6
  3. Джонс Дж.К. Методы проектирования. М., 1986.
  4. Дитрих Я. Проектирование в конструирование: Системный подход/Пер. с польск. - М., 1981.
  5. Дьюи Дж. Школа будущего - М.:Госиздат, 1926. .
  6. Заир-Бек Е.С. Основы педагогического проектирования. - СПБ., 1995.
  7. Ильин Г.Л. Проективное образование и реформация науки. - М., 1993.
  8. Каганов Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.
  9. Килпатрик В.Х. Основы метода. М.; Л., 1928.
  10. Килпатрик У.Х. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе. - Л. Брокгауз-Ефрон, 1925.
  11. Колесникова И.А., Горчакова-Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учебное пособие для высших учебных заведений. - М.: издательский центр "Академия", 2005.
  12. Коллингс Е. Опыт работы американской школы по методу проектов. - М.: Новая Москва, 1976.
  13. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.
  14. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6
  15. Крюкова Е.А. Введение в социально-педагогическое проектирование. - Волгоград, 1998.
  16. Крючков Ю.А. Теория и методы социального проектирования. - М., 1992.
  17. Матяш Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях
  18. технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ
  19. Матяш Н.В. Хохлова М.В, Творческие проекты в младшей школе. /Под ред. Симоненко В. Д. - .Брянск, 1999.
  20. Методология учебного проекта. Материалы городского методического семинара. М., 2001.
  21. В.В. Игнатьев и М.В, Крупенина На путях к методу проектов / Сборник 1930.
  22. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект: методология образовательной деятельности. - М.,2004.
  23. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.
  24. Пахомова Н.Ю. Метод проектов. /Информатика и образование. Международны специальный журнал: Технологическое образование. 1996.
  25. Пахомова Н.Ю. Методика использования учебных проектов для изучения отдельной темы или крупного блока содержания. /Глобальные телекоммуникации в образовании" сб. докладов научно-практической конференции. М., 1996.
  26. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. /Учитель №1, 2000г.
  27. Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида. - С.-Петербург, 1995.
  28. Познание и проектирование (Материалы "круглого стола") //Вопросы философии. - 1985 - №6.
  29. Полат Е.С. Типология телекомму6никационных проектов//Наука и школа. - 1997. - №4.
  30. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе. - 2000. - №1.
  31. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова "
  32. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования". М., 2004.
  33. Радионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - с.-Петербург, 1996.
  34. Раппопорт А.Г. Границы проектирования /Вопросы методологии, №1. 1991.
  35. Розин В.М. Проектирование как объект философско-методологического исследования //Вопросы философии. - 1984. - №10
  36. Сазонов Б.В. К определению понятия "проектирование"//Методология исследования проектной деятельности. - М., 1973.
  37. Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы Ир проектирование. - СПБ., 1998.
  38. Сидоренко В.Ф. Генезис проектной культуры //Вопросы философии. - 1985. - № 10
  39. Слободчиков В.И. Основы проектирования развивающего обучения. - Петрозаводск, 1996.
  40. Хилл П. Наука и искусство проектирования: методы проектирования, научное обоснование решений. - М., 1973.
  41. Чечиль И. Метод проектов //Директор школы. - 1998. - №3,4.
  42. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М., 1997.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам применения проектной деятельности.

3. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных метод обучения.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей по применению проектной деятельности.
  • Участие в заседаниях городского МО, педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты, монографии), публикации;
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Предполагаемые результаты самообразования

  • Повысить качество преподавания предмета до 70%.
  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести открытые уроки по инновационным технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном и школьном сайтах.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

Отчет по теме самообразования учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА».

Отчет по теме самообразования  учителя русского языка и литературы.Тема: «Использование ИКТ на уроках русского языка в процессе подготовки учащихся к ГИА»....

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Методическая разработка по обществознанию (5 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Самообразование».

Технологическая карта урока обществознания в 5 классе по теме "Самообразоание" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятельности учителя и учеников;3) ра...

выступление на методическом объединении по теме: « Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся»

laquo; Опыт работы по теме самообразования: формирование учебно-познавательной компетенции через организацию самостоятельной деятельности учащихся...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...