Рабочая программа по предмету: "Проектная и исследовательская деятельность"
рабочая программа по обществознанию (9 класс)

Видюлина Светлана Викторовна

Рабочая программа по  предмету: "Проектная  и исследовательская  деятельность"  предназначана для учащихся  9-х  классов.

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr._proek._deyat._9_kl.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Темрюкский район ст. Тамань

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 имени кавалера

ордена Красной Звезды Николая Владимировича Заики

муниципального образования Темрюкский район

          УТВЕРЖДЕНО

                                                             решение педагогического совета

                                                            от 30 августа  2021   года протокол № 1

                                                             Председатель педсовета

   ____________ Савалей Н.П.

подпись руководителя ОУ      Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По  предмету проектная  и исследовательская  деятельность 

Уровень образования (класс):  основное общее образование, 9 класс___

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием классов)

Количество часов ___________________ 34______________________

Разработчик  рабочей программы: учитель  истории и обществознания  МБОУ СОШ № 28, Видюлина Светлана Викторовна  

(Ф.И.О., должность учителя)

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа  по предмету проектная деятельность для обучающихся 9 класса, составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года (c изменениями)  и в соответствии с Образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 ст. Тамань.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Назначение программы

Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Рабочая программа «Проектная деятельность» создана в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 28.  На проектную деятельность в 9   классе отводится 1  час в неделю, 34 часа в год.

Личностные результаты разработаны в соответствии с Программой воспитания, рабочей программой воспитания МБОУ СОШ № 28, письмом Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 13.07.2021 года № 47-01-13-14546/21

Личностные результаты отражают сформированность:

 -патриотического воспитания;

- гражданского воспитания;

- духовно-нравственного воспитания;

- эстетического воспитания;

- физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия;

- трудового воспитания;

- экологического воспитания;

- ценности научного познания.

Требования к личностным результатам освоения курса:

формируемые  умения: формирование  у учащихся мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитии; развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

средства формирования: организация на занятии парно-групповой работы

Метапредметные результаты (межпредметные понятия и универсальные учебные действия) в соответствии с программой развития УУД 

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

Регулятивные: формируемые  умения: учитывать выделенные учеником ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль за результатом.

средства формирования: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: формируемые  умения: умения учиться: навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации; добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

средства формирования: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные: формируемые  умения: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); умение координировать свои усилия с усилиями других; формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

средства формирования: учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности.

Требования к предметным результатам освоения курса:

-иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

-знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

-уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

-уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

-владеть планированием и постановкой эксперимента.

 

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Должны научиться

   Сформированные действия

Обучающиеся должны научиться видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать; наблюдать;

проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у учащихся должны быть сформированы следующие способности:

  • Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
  • Целеполагать (ставить и удерживать цели);
  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
  • Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Карта преемственности в развитии общеучебных, сложных дидактических и исследовательских умений.

9 класс 

  • переносить свободно, широко знания с одного явления на другое;
  • отбирать необходимые знания из большого объёма информации;
  • конструировать знания, положив в основу принцип созидания;
  • систематизировать учебный план;
  • пользоваться энциклопедиями, справочниками, книгами общеразвивающего характера;
  • высказывать содержательно свою мысль, идею;
  • формулировать выводы;
  • решать самостоятельно творческие задания, усложняя их;
  • свободно владеть операционными способами усвоения знаний;
  • переходить свободно от простого, частного к более сложному, общему.

2.        СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение – 1 часа.

Тема 1. Введение в курс Проектная деятельность. Цели и задачи проектной деятельности – 1час.

Знакомство с различными формами исследовательской работы, основанных на индивидуальной самостоятельности и личностно ориентированной поисково-исследовательской деятельности каждого обучающегося. Наиболее распространенные текстовые работы (доклад, стендовый доклад, реферат, литературный обзор, рецензия), а также в форме компьютерной презентации или видеофильма, реже действующей модели или макета с текстовым сопровождением.

Раздел 1. Модели исследований на занятиях проектной деятельности- 8 часов   

Тема 2. Типы и виды учебных исследований – 2 час.

Типология источников познания. Исследования трех групп: теоретические, эмпирические, смешанные. Методы научного познания.

Тема 3. Анализ. Синтез. Модели. Проекты. Концепции. Парадигмы.– 2 час. Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора темы исследования. Предмет исследования как проблема в самой теме исследования. Идея, концепция, суждение и понятие, постулат, аксиома исследования. Соответствие цели и задач теме исследования.

Практическое занятие. Подходы к определению, объяснению темы, предмета, объекта субъектного исследования-1 час

Тема 4. Определение темы проектной деятельности. Гипотеза. Проблема.– 2 час. Планирование исследовательской деятельности с учетом целей и задач. Составление контрольных точек исследования. Предварительная теоретическая отработка проблемы.

Практическое занятие. Составление исследовательских операций-1 час.

Раздел 2. Работа с научной литературой – 5 часа.

Поиск источников и литературы, отбор фактического материала.

Тема 5. Информационное обеспечение исследования. Работа с источниками.   – 2 час.

Научные тексты - главный источник исследовательской работы. Выбор литературы для чтения и изучения. Понятия: источник, литература.

Тема 6. Обработка содержания научных текстов.  Контроль по результату – 2 час. Использование научной терминологии. Фактический материал, в котором очерчивается круг основных понятий, явлений, сведений необходимых для исследования.

Практическое занятие . Сравнительные действия по отбору необходимых сведений-1 час.

Раздел 3. Проектирование исследования – 5часа.

Предварительная разработка научного аппарата, определяющего содержание и технологию проведения всей поисковой деятельности.

Тема 7. Состав научного аппарата. Терминология – 2 час.

Состав научного аппарата. Понятия ведущих направлений исследования. Терминология.

Тема 8. Проектирование исследования – 2 час.

Поиск и определение основного пути и предлагаемого результата всего исследования (стратегия). Проектирование тактики исследования. Опережающий контроль. Рассмотрение действий, направленных на достижение поставленной цели исследования.

Практическое занятие. Составление операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность-1 час.

Раздел 4. Графические материалы в исследовании – 4 часа.

Тема 9.– Различных видов графиков как наглядное изображение словесного материала- 2 часа.

Рассмотрение различных видов графиков (линейные графики, диаграммы, таблицы, схемы, чертежи и др.) как наглядное изображение словесного материала.

Практическое занятие. Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования-1 час.

Тема 10. Размещение графических материалов – 1 час.

Правила размещения в научно-исследовательской работе графических материалов.

Раздел 5. Структура и написание различных форм исследовательских работ – 4 часа.

Правила написания, содержание, оформление исследовательских работ.

Тема 11. Структура исследовательских работ – 1 час.

Изучение единой структуры исследовательских работ: введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение.  

Тема 12. Требования к оформлению исследовательских работ – 1 час.

Размер листа, шрифта (в зависимости от темы и предмета исследования), требования к параметрам страницы, междустрочный интервал.

Практическое занятие. Работа с  выполненным материалом-1 час.

Тема 13. Анализ результатов исследования – 1 час.

Формирование выводов, обобщений.

Раздел 6. Культура выступления – 3 часа.

Самопознание учащимся своего внутреннего состояния, личностных особенностей, эмоциональных реакций.

Тема 14. Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление. – 1 час. Словарный запас, его значение. Активная и пассивная лексика. Сленг. Структура публичного выступления.      

Тема 15. Аргументация Понятие информационной речи. Виды убеждающих выступлений – 1 час.

Приемы усиления аргументов. Способы аргументации в разной аудитории. Правила подготовки информационной речи. Виды информационных выступлений. Понятия воодушевляющего, агитационного, собственно убеждающего выступлений.

Практическое занятие. Аргументация тезисов. Работа с текстом убеждающего выступления-1 час.

Раздел 7. Применение знаний, умений и навыков в выполнении научно-исследовательских работ. Защита научно- исследовательских работ – 4 часа.

Тема 16. Подготовка к защите исследования – 2 час.

Рекомендации изложения материала научно-исследовательской работы.

Тема 17. Защита научно- исследовательских работ – 2час.

 Виды контроля: контроль по результату; контроль по процессу; опережающий контроль. Учащиеся имеют возможность выступать со своими докладами, сообщениями и другими видами исследовательского творчества в классах, секционных заседаниях. Наиболее удачные работы рекомендуются после обсуждения на секции, при наличии положительного отзыва экспертного совета, к участию в школьной научно-практической конференции.

Эта программа  может служить основой для творческого развития начинающих исследователей.

Результат: полученные знания способствуют самореализации учащихся в постоянно меняющихся социокультурных условиях.

Изучение  курса поможет в грамотном выполнении научно-исследовательских работ и творческих проектов.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

(темы)

Кол-во часов

Темы

Кол-во

часов

Характеристика основных видов

деятельности обучающегося (на уровне универсальных действий)

Основные направления воспитательной деятельности.

Введение

1

Введение в курс Проектная деятельность

Цели и задачи проектной деятельности

1

Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности, проявлять интерес к новому учебному материалу

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: понимание цели своих действий;

Коммуникативные: составление текстов в устной и письменной формах;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Раздел 1 Модели исследований на занятиях проектной деятельности

8

Типы и виды учебных исследований

2

Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные:

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Анализ. Синтез. Модели. Проекты. Концепции. Парадигмы.

2

Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

 Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы;

Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Практическое занятие: Подходы к определению, объяснению темы, предмета, объекта субъектного исследования.

1

Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Определение темы проектной деятельности. Гипотеза. Проблема.

  2

Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией 

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Практическое занятие:

Составление исследовательских операций.

  1

Личностные: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией 

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Раздел 2. Работа с научной литературой

5

Информационное обеспечение.

Работа с источниками.  

2

Личностные: - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Обработка содержания научных текстов.

Контроль по результату

2

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: понимание цели своих действий;

Коммуникативные: умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Практическое занятие . Сравнительные действия по отбору необходимых сведений

1

Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией 

Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Раздел3. Проектирование исследования

5

Состав научного аппарата.

Терминология.

2

Личностные: -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Проектирование исследования

2

Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией 

Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Практическое занятие. Составление операций, уточняющих и конкретизирующих поисково-исследовательскую деятельность

1

Личностные: - осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении; понимание финансовых связей семьи и государства;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией 

Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы;

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Раздел4. Графические материалы в исследовании

      4

Различных видов графиков как наглядное изображение словесного материала

2

Личностные: - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Практическое занятие. Составление диаграмм, графиков, схем, иллюстрирующих процесс исследования

1

Личностные: - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Размещение графических материалов.

1

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией 

Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Коммуникативные: составление текстов в устной и письменной формах;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Раздел 5. Структура и написание различных форм исследовательских

работ

      4

Структура исследовательских работ.

1

Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией 

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные: готовность        слушать собеседника и вести диалог;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Требования к оформлению исследовательских работ.

1

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: понимание цели своих действий;

Коммуникативные:

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Практическое занятие. Работа с  выполненным материалом

1

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов, расчёт процентов, сопоставление доходности вложений на простых примерах

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: понимание цели своих действий;

Коммуникативные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Анализ результатов исследования.

1

Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

 Предметные:. освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

Коммуникативные: умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Раздел 6. Культура выступления

     3

Речевая компетенция учащихся. Публичное выступление.

1

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Аргументация. Понятие информационной речи.

Виды убеждающих выступлений.

1

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные: определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Практическое занятие. Аргументация тезисов. Работа с текстом убеждающего выступления

1

Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Раздел7.

Применение знаний, умений и навыков в выполнении научно-исследовательских работ.

Защита научно-исследовательских работ

4

Подготовка к защите исследования.

2

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные: проявление познавательной и творческой инициативы;

Коммуникативные: составление текстов в устной и письменной формах

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Защита научно-исследовательских работ.

2

Личностные: - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Предметные: освоение приёмов работы с нужной информацией

Регулятивные:оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог;

Духовно – нравственное воспитание;

Гражданско – патриотическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Ценности научного познания

Итого:                         34

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания СОШ № 28

от 27.08. 2021  года № 1

_________     

     подпись руководителя МО            Ф.И.О.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УМР

_____________.

                          подпись                             Ф.И.О.

27.08. 2021  года

Литература, используемая при составлении рабочей  программы курса

1.  Борзенко, В.И. Насильно мил не будешь. Подходы к проблеме мотивации в школе и учебно-исследовательской деятельности/ В.И. Борзенко, А.С. Обухов// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник.- М.:Народное образование, 2001.-с.80-88

2. Гузеев,  В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения/ В.В. Гузеев//Директор школы. – 1995. - №6.

3. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии/ В.В. Гузеев.-М., 1996.

4. Гурвич, Е.М. Исследовательская деятельность детей как механизм формирования представлений о поливерсионности мира создания навыков поливерсионного исследования ситуаций/  Е.М.Гуревич// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник.- М.: Народное образование, 2001. – с. 68-80

5. Леонтович, А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения/ А.В. Леонтович// Народное образование.- 1999.-№10.

6. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов/Н.Ю. Пахомова.- М.:АРКТИ, 2003.-112с

7.Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. - М.: Народное образование, 2001.- 272с

8.Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе/ И. Д. Чечель.- М.: Сентябрь, 1998.

         9. Цветкова, Г.В. Литература  5-11 классы: проектная деятельность учащихся. -В.: Учитель, 2012. – 283с.

        10. Данильцев, Г.Л. Что нравится и что не нравится экспертам при оценке учебно-исследовательских работ учащихся / Г.Л.Данильцев// Развитие исследовательской деятельности учащихся: методический сборник. - М.: Народное образование, 2001.-  с 127-134

        11. Методология учебного проекта: материалы  городского методического семинара. – М. : МИПКРО, 2001. – 144с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...