Рабочая программа внеурочной деятельности "Проектная деятельность"
рабочая программа по обществознанию (10, 11 класс)

Видюлина Светлана Викторовна

Образовательные стандарты по предмету «Обществознание» предполагают, что учебный процесс нацелен на приобретение обучающимися опыта познавательной и практической деятельности. Выпускники школы в течение периода обучения должны освоить умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. Программа  внеурочной деятельности    "Проектная  деятельность" предназначена для учащихся 10-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proek10-11_kl.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Темрюкский район ст. Тамань

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 28 имени кавалера

ордена Красной Звезды Николая Владимировича Заики

муниципального образования Темрюкский район

          УТВЕРЖДЕНО

                                                             решение педагогического совета

                                                            от 30 августа  2021   года протокол № 1

                                                             Председатель педсовета

   ____________ Савалей Н.П.

подпись руководителя ОУ      Ф.И.О.

Рабочая   программа  внеурочной деятельности

Образовательная программа по конкретному виду деятельности

Проектная  деятельность

Уровень образования, класс:  основное общее,  10-11 класс

Срок реализации  программы:  2 года

Количество часов:   68 ч.

Учитель: Видюлина Светлана Викторовна

Рабочая программа дополнительного образования Проектная деятельность для обучающихся X - XI класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года (c изменениями)  и в соответствии с Образовательной программой Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 ст. Тамань.

Пояснительная записка

Новые образовательные стандарты в качестве приоритетных обозначили не только задачи формирования интеллектуальных умений, гуманитарного мышления, но также и овладение элементарными методами научно-исследовательского познания, умение работать с различными источниками информации, развитие способности использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Образовательные стандарты по предмету «Обществознание» предполагают, что учебный процесс нацелен на приобретение обучающимися опыта познавательной и практической деятельности. Выпускники школы в течение периода обучения должны освоить умение использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

Практико-ориентированный подход к обучению в третьей ступени образования позволяет выпускникам быстрее адаптироваться к обучению в вузе и научиться ориентироваться в потоке современной информации.

Практическая значимость представленного курса состоит в деятельностном подходе к образовательному процессу, ориентации на овладение старшеклассниками навыками, приемами и методами научного исследования и способами их применения на практике.

В процессе обучения старшеклассники осваивают алгоритм подготовки таких творческих продуктов как доклад, реферат, проект, эссе.

Слушатели курса обучаются технологиям представления результатов научно – исследовательской и творческой деятельности, таких как презентация (устная и мультимедийная), дайджест, публичное выступление и пр.

Старшеклассники закрепляют навыки делового общения. Важной составляющей курса является возможность предъявить собственные образовательные достижения, оценить работу других, создать и презентовать индивидуальный и групповой образовательный продукт.

Цель курса заключается в следующем:

  • создать дополнительные условия для формирования социальных, информационных, коммуникативных компетенций.

Введение курса в учебный план за счет часов школьного компонента преследует решение следующих задач.

1. Развить интерес, расширить и актуализировать знания, представления о межпредметных связях.

2. Оказать всемерную поддержку интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе освоения новых знаний.

3. Создать предпосылки для развития у обучающихся научного образа мышления.

4. Содействовать освоению старшеклассниками поискового, исследовательского, творческого подхода к любому виду деятельности.

5. Формировать мотивацию успешности обучения, представление о престижности занятий научной деятельностью.

6. Способствовать становлению сферы содержательного предметного общения внутри ученического коллектива, обучать приемам и методам индивидуальной исследовательской деятельности, исследовательской деятельности в группе.

7. Обучать информационным технологиям и работе со средствами коммуникации.

8. Формировать развивающую образовательную среду.

9. Содействовать профессиональному самоопределению выпускников.

10. Обеспечивать предпрофессиональную подготовку обучающихся в сфере профессий социально-гуманитарного профиля.

11. Организовать содержательный досуг старших школьников.

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать:

  • понятие проекта;
  • типы проекта;
  • этапы выполнения проекта;
  • способы представления проект;
  • способы представления информации;
  • методы, используемые при выполнении проектов;
  • критерии оценки проекта;

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:

  • анализировать ситуацию;
  • определять проблему и вытекающие из нее задачи;
  • уметь ориентироваться в информационном пространстве;
  • использовать различные источники информации и методы исследования обработки полученной информации (конспектирование, реферирование, сравнение, анализ, использование схем, таблиц, диаграмм и т.д.);
  • выдвигать гипотезу исследовательской деятельности;
  • ставить цель. Составлять и реализовывать план проектной деятельности;
  • сопоставлять цель и действия по ее достижению;
  • владеть различными способами познавательной деятельности;
  • генерировать идеи и методы решения задач;
  • организовывать рабочее место и трудовой процесс;
  • рассчитывать необходимые материалы и время выполнения этапов проекта;
  • находить рациональные приемы работы;
  • планировать, контролировать и оценивать проделанную работу;
  • составлять план-график работ;
  • моделировать варианты ожидаемых результатов;
  • применять различные методы исследования;
  • выбирать информацию для представления образовательных маршрутов;
  • оформлять результаты проектной деятельности.

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать:

  • объект;
  • исследование;
  • проблема;
  • дело.

Содержание программы

п/п

Тем

Кол–во

часов

Содержание образования

Формы образовательной деятельности

1

Введение в курс.

1

Разнообразие объектов исследования. Критерии оценки исследуемых процессов.

Лекция, семинар

2

Модели проектно- исследоваль-ской деятельности

3

Анализ, синтез. Модели. Проекты. Методы проекта.

Технологии проектной деятельности.

Концепции. Парадигмы.

Лекция, семинар

3

Определение темы исследователь-ской деятельности.

3

Определение темы исследовательской деятельности. Формулирование гипотезы. Постановка проблемы.

Лекция, семинар

4

Цели и задачи  проектно-исследова-тельской деятельности

3

Определение цели проекта.

Выбор задач проектного исследования.

Актуальность темы проекта.

Экскурсия в музей, интегрированный урок, практикум

5

Поиск и отбор информации

6

Научные статьи. Гипотетические исследования.

Печатная информация.

Ресурсы Интернет. Аналогии между поисками печатной и электронной информации.

Лекция, интегрированный урок, презентации дайджеста.

6

Работа с

источниками

6

Работа  с

источниками. Фундаментальные научные труды.

Обработка содержания научных текстов. Контроль по результату.

Индивидуальные занятия, презентация

7

Достоверность найденной информации.

6

Достоверность (научность) найденной информации.

Обработка материала проекта. Информационное обеспечение.

Систематизация информации.

Практикум, индивидуальные занятия

8

Корректность при использовании источников.

5

Корректность при использовании источников.

Разновидности графических материалов.

Правила размещения графических материалов.

Практикум, индивидуальные занятия

9

Итоговое занятие.

Анализ результатов проектной деятельности

1

Проектные работы

Практикум

11 класс

10

Систематиза-ция результатов проектного исследования

10

Оформление проектно-исследовательских работ. 

Структура проекта

Написание проектно-исследовательских текстов: вспомогательных (план, тезис, конспект), собственно научных (доклад, реферат), творчески переработанных (эссе).

Аргументация проектного материала.

Практикум, индивидуальные занятия, публичные выступления, рецензирование. Знакомство с профессиями архивариуса и му-зейного работника.

11

Оформление результатов проектно- исследова-тельской деятельности

10

Результаты проектного исследования. Доклад на научном форуме. Реферат как эле-мент учебной и научной коммуникации. Виды рефератов. Требования к содержанию и оформлению реферата, его структура. Этапы работы над рефератом. Эссе как жанр письмен-ной творческой работы.. Критерии исследователь-ской работы. Экспертная оценка.

Подготовка доклада, реферата, эссе. Оформление и публичное представление индивидуального творческого продукта

12

Особенности социологичес-ких исследова-ний. Специфика социального исследования.

8

Особенности социологических исследований.

Специфика социального исследования. Погрешности. Человеческий фактор.

Социологический опрос. Интервью. Анкетирование.

Социологический опрос, социометрия, из-мерение рейтинга, лабораторная работа, экскурсия в центр занятости, встреча с ра-ботниками службы социальной защиты, оформление социального паспорта

13

Публичное представление результатов  проектного исследования

6

Представление продукта  проектно- исследовательской деятельности: презента-бельность.

Подготовка выступления, аппаратура и акустика, аудитория.

Подача информации, типичные ошибки. Импровизация.

Критерии успеха.

Индивидуальные и групповые консультации, публичный отчет, фотовыставка, мультимедийная презентация реферат, анали-тический отчет, дайджест, резюме, деловая игра. Участие в научно – практической конференции

Итого:

68

Требования к уровню сформированности социальных компетенций

обучающегося, окончившего курс.

Обучающийся должен:

  • применять различные виды анализа и синтеза в зависимости от характера и цели исследования;
  • выделять главное в различной по объему, характеру и назначению инфор-мации,
  • использовать различные виды сравнения;
  • формулировать теоретические и практические выводы ;
  • обобщать полученные результаты;
  • оценивать объект исследования по заданным критериям;
  • оперировать освоенными видами и формами доказательства: прямым и косвенным, индуктивным и дедуктивным, по принципу аналогии;
  • овладеть технологиями поиска и обработки информации;
  • опровергать утверждения, применяя различные методы;
  • участвовать в конференциях, дебатах, дискуссиях;
  • решать практические и ситуационные задачи;
  • овладеть технологиями публичного представления творческого продукта;
  • применять полученные знания, умения и навыки в различных областях практической деятельности, в повседневной жизни.

Используемая литература

  1. Уроки по курсу технология. Е.Н.Перова, Москва, 2012
  2. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии 9-11 классов. С.В.Кондратьева. Москва «Глобус», 2010
  3. Методы проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасовой. Вента-Граф, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"

Рабочая программа деятельности школьного детского общественного объединения "Радуга"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа деятельности патриотического клуба "Следопыт"

Память связывает поколения.      Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы по...

Проектнаядеятельность в школьной библиотеке

Статья расскрывает роль проектной деятельности в школьной библиотеке....

Рабочая программа деятельности экологического отряда "Юный эколог" 5-9 класс

В программе выделено 3 направления: исследовательская деятельность, эколого-просветительская деятельность, общественно-полезная деятельность. Занятия в отряде чередуются с посещением музеев, села, гор...

Рабочая программа деятельности с детьми музыкального руководителя

Рабочая программа (далее Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 6», адаптированной основной образовательно...

Рабочая программа деятельности классного руководителя МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка Акининой Елены Викторовны

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельнос...