Роль СМИ в жизни общества
презентация к уроку по обществознанию (11 класс)

Роль СМИ в жизни общества

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 11_kl_smi.ppt2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль СМИ в политической жизни

Слайд 2

СМИ – учреждения, созданные для публикации и публичной передачи различных сведений любым лицам с помощью специального технического оборудования Отличия Институциональность Упорядоченность Системность

Слайд 4

Закон РФ «О средствах массовой информации» Под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Слайд 5

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год; Под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. (абзац введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 142-ФЗ)

Слайд 6

Первые СМИ «Акта попули романи» (Дела римского народа) в Древнем Риме. Первая печатная газета – «Столичный вестник» (Китай, VIII век). Европейские газеты – регулярный листок , который стоил в Венеции 1 гассету («гацца» – сорока). Что интересно, в самой Италии газету называют «giornale» (ежедневная). «La Gazette» (Фран­ция, 1631), ее корреспонденты – Людовик XIII и Ришелье. Первые русские газеты – «Куранты» (1621) и «Ведомости» (1702).

Слайд 9

СМИ играют роль основного агента производства и распределения политической культуры; СМИ способствуют стандартизации и формированию однородности политической культуры; СМИ содействуют расширению возможностей реального участия самых широких слоёв общества в политическом процессе; СМИ выполняют политико-интеграционную работу, побуждая людей воспринимать и усваивать господствующие политические ценности, идеалы, установки; СМИ ставят задачу не просто привлечь внимание общественности к тем или иным политическим партиям и их деталям, но и создать их имидж; СМИ быстро и эффективно воздействуют на духовную жизнь общества. Они могут достаточно оперативно и легко склонить общественное мнение в поддержку каких-либо политических целей, кампаний, курса; СМИ могут быть использованы для оказания влияния (а нередко и давления) на власти, руководство партий, политических и общественных деятелей; на весь процесс принятия политических решений; СМИ способны к гигантской и систематической «подделке» политической реальности. В свою очередь это может спровоцировать общество на ложное восприятие политической действительности и ошибочный политический выбор. Функции средств массовой информации в современном обществе:

Слайд 11

СМИ приносят пользу человеку и обществу СМИ наносят вред человеку и обществу 1. Дают полезную, объективную информацию. 1. Дают неправдивую, предвзятую информацию. 2. Воспитывают нравственные качества. 2. Пропагандируют жестокость и насилие. 3. Развивают личность. 3. Вмешиваются в личную жизнь: политиков, государственных деятелей, известных музыкантов, певцов и т.д. 4. Формируют общественное мнение. 4. Развращают людей. 5. Развлекают. 5. Наносят вред здоровью. Шкала мнений.

Слайд 12

Чтобы охватить аудиторию в 50 млн. человек, радио потребовалось 38 лет, персональному компьютеру— 16, телевидению— 13, а Интернету— 4 года.

Слайд 13

ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ . СМИ ИЗБИРАТЕЛЬ БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. 1.ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д. 2. МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3.РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1.ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2.ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВВИДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП.

Слайд 15

Цензура массовой информации , то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается . Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается . ( Примечание: Ограничение свободы печати и других средств массовой информации допускается в условиях чрезвычайного и военного положения )

Слайд 17

Политическое манипулирование - это процесс воздействия на общественное мнение и политическое поведение , скрытое управление политическим сознанием и поступками людей, для того чтобы направить их в нужную властным или определенным общественным силам сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экономики в жизни общества, 10 класс

Разработка урока обществознания в 10 классе...

"Роль языка в жизни общества"

Урок подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-м классе....

Методическая разработка мастерской по обществознанию "Роль морали в жизни общества" для 10 класса

Данный урок является одним из последних в теме "Духовная культура". Задания ЕГЭ группы "С", посвященные моральному выбору, обычно вызывают затруднения у обучающихся. Интерактивная форма урока, материа...

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества» 10 класс.

Урок – практикум «Роль экономики в жизни общества»  10 класс....