Рабочая программа 7 кл обществознание
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Гуфайзен Елена Александровна

Рабочая программа 7 класс обществознание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7kl.obshchestvoznanie_2022.docx41.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                                           Директор школы

______________/Гаськова Л.И.                                           ________________/М.Г.Вильмова

«____»_______________2022                                          Приказ №___ от ____.____.2022

                                                                                                М.П.

Рабочая программа

по ____Обществознанию_______

                                                                                     

                                                                                     Рассмотрено на заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                                                                  Протокол №____ от ___.___.2022

класс 7 

количество часов в год __34

УМК    Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой Обществознание 7 класс,  - М.: Просвещение, 2019 г.;

ФИО учителя _____Гуфайзен Е.А., Лахтюк Н.Н.

Рабочая программа обсуждена на МО учителей истории, обществознания, права «_____»________________2021

Руководитель МО _Гуфайзен Е.А.__/______________________

                                                                                 

                                                                             

2021- 2022 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по обществознанию разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами и методическими документами:

  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.12;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021.
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
  • Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола №1/20 от 04.02.2020)).
  • Устав школы.

Предмет "Обществознание" изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного в 7 классах по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Программа ориентирована на работу на УМК:

1. Обществознание. 7 класс под редакцией академика Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М.: Просвещение, 2019).

2. Обществознание. Рабочая тетрадь. 7 класс. Л.Ф. Иванова, Я.В. Хотеенкова. М, Просвещение 2019.

Цели изучения обществознания в основной школе:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения, к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах
  •  человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно-бытовых отношений.

Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.

Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

-содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

-формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

-воспитание гражданственности и любви к Родине;

-создание у обучающихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

-выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

-содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

-помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

-ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценно

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами учащихся 7 класса, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися 7 класса содержания программы по обществознанию являются в сфере:

- познавательной:

• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- ценностно-мотивационной:

• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

• понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

• понимание значения коммуникации в межличностном общении;

• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Содержание учебного предмета

обществознание 7 класс (34 ч)

Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе. (13 ч).

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.

Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

Тема 2. Человек в экономических отношениях (13 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение, экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

Тема 3. Человек и природа ( 4 ч).

Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпаемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Итоговый урок  (1 ч). Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Резерв 3 ч.

Тематическое планирование (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

1

Регулирование поведения людей в обществе

13

2

Человек в экономических отношениях

13

3

Человек и природа

5

Резерв

3

Тематическое планирование

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Вводный урок. Повторение курса 6 класса

1

2

Входная контрольная работа

1

3

Что значит жить по правилам

1

4

Права и обязанности граждан

1

5

Почему важно соблюдать законы

1

6

Защита Отчества

1

7

Для чего нужна дисциплина

1

8

Контрольная работа за 1 четверть

1

9

Виновен- отвечай

1

10

Кто стоит на страже закона

1

11

Правоохранительные органы Республики Бурятия

1

12

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

13

Контрольная работа за I полугодие «Регулирование поведения людей в обществе»

1

14

«Человек в экономических отношениях»

Экономика и ее основные участники

1

15

Мастерство работника

1

16

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

17

Виды и формы бизнеса

1

18

Обмен, торговля, реклама

1

19

Предпринимательство в Республике Бурятия

1

20

Деньги, их функции

1

21

Экономика семьи

1

22

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

23

Контрольная работа за 3 четверть  «Человек в экономических отношениях»

1

24

Человек и природа

Воздействие человека на природу

1

25

Охранять природу- охранять жизнь

1

26

Байкал-участок Всемирного наследия ЮНЕСКО

1

27

Закон на страже природы

28

Практикум по теме «Человек и природа»

1

29

30

Итоговое повторение

2

31

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Резерв- 3 часа

1

34

Календарно-тематическое планирование

№  скв. нумера-

ции

№ урока в теме

Название темы урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата

по факту

Форма контроля

7 А

1

Вводный урок. Повторение курса 6 класса

1

05.09

опрос

2

Входная контрольная работа

1

12.09

к/раб

3

Тема1.Регулирование поведения людей в обществе

11ч

4

1.1

Что значит жить по правилам

1

19.09

Уст.опрос

5

1.2

Права и обязанности граждан

1

26.09

тест

6

1.3

Почему важно соблюдать законы

1

03.10

Прак.раб

7

1.4

Защита Отечества

1

10.10

опрос

8

1.5

Для чего нужна дисциплина

1

17.10

Сам/раб

9

1.6

Контрольная работа за 1 четверть

1

24.10

к/раб

10

1.7

Виновен- отвечай

1

07.11

тест

11

1.8

Кто стоит на страже закона

1

14.11

опрос

12

1.9

Правоохранительные органы Республики Бурятия

1

21.11

сообщ

13

1.10

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

28.11

проекты

14

1.11

Контрольная работа за I полугодие «Регулирование поведения людей в обществе»

1

05.12

к/раб

15

Тема 2. «Человек в экономических отношениях».

10 ч

16

2.1

Экономика и ее основные участники

1

19.12

опрос

17

2.2

Мастерство работника

1

26.12

тест

18

2.3.

Производство, затраты, выручка, прибыль

1

09.01

Сам/ раб

19

2.4

Виды и формы бизнеса

1

16.01

опрос

20

2.5

Обмен, торговля, реклама

1

23.01

тест

21

2.6

Предпринимательство в Республике Бурятия

1

30.01

презентац

22

2.7

Деньги, их функции

1

06.02

Прак.раб

23

2.8

Экономика семьи

1

13.02

опрос

24

2.9

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

20.02

проект

25

2.10

Контрольная работа за 3 четверть  «Человек в экономических отношениях»

1

27.02

к/раб

26

Тема 3. Человек и природа

5 ч

27

3.1

Воздействие человека на природу

1

06.03

опрос

28

3.2

Охранять природу- охранять жизнь

1

13.03

тест

29

3.3

Байкал-участок Всемирного наследия ЮНЕСКО

1

20.03

сообщ

30

3.4

Закон на страже природы

1

03.04

орпос

31

3.5

Практикум по теме «Человек и природа»

1

10.04

проект

32

Итоговое повторение

2

17.04,

24.04

опрос

33

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Резерв

1

08.05

к/раб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...