презентация к уроку "Что делает человека человеком"
презентация к уроку по обществознанию (8 класс)

Тихомирова Мария Сергеевна

Данная презентация предназначена для первого урока в 8 классе по обществознанию к учебнику Л.Ю. Боголюбова. В презентации содержится анимация. Презентация может быть использована в течение двух уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что делает человека человеком2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек особое звено в развитии живых организмов на Земле. общественное существо, обладающее разумом и сознанием, а также субъект общественно-исторической деятельности и культуры представитель млекопитающих рода Homo отряда приматов существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами прислуга в ресторане, трактире и т. п.

Слайд 3

Что делает человека человеком

Слайд 4

Отличие человека от животного

Слайд 5

Отличие человека от животного ЧЕЛОВЕК ЖИВОТНОЕ Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Не способно изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств труда, использует то, что имеется в окружающей среде Изменяет и преобразует природу Приспосабливается к природе Изменяет окружающий мир не только по своим физическим потребностям, но и по законам познания мира, нравственности и красоты, духовным потребностям Изменяет окружающий мир по потребностям своего вида, ориентируясь на удовлетворение физических потребностей Развивается по двум программам: биологической (инстинкты) и социально- культурной Существование направляется только инстинктами, действия изначально запрограммированы Потребности постоянно изменяются и растут Потребности практически не изменяются стр. 6-8

Слайд 6

Биологическое существо Человек принадлежит к высшим млекопитающим. Это проявляется в его анатомии и физиологии, в протекании нервно-мозговых, электрических, химических и других процессов в человеческом организме Человек неразрывно связан с обществом. Лишь в обществе , в общении между людьми человек становится чело- веком: происходит формирование таких человеческих качеств, как язык (речь), способность мыслить и др. Социальное существо Человек – существо биосоциальное предпосылка (условие) существования человека сущность человека

Слайд 7

Домашнее задание: Дайте краткую характеристику одной из теорий происхождения человека (на выбор) – письменно (3-5 предложений) Теории происхождения человека: Религиозная теория Теория космического происхождения человека Теория эволюции Чарльза Дарвина (материалистическая) Трудовая теория Ф. Энгельса (материалистическая )

Слайд 8

Деятельность Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей

Слайд 9

Игра Особая форма деятельности , целью которой является развлечение, отдых Происходит в условной ситуации , которая, как прави­ло , быстро меняется; направлена не на результат , а на сам процесс; нацелена на удовлетворение интереса её участников ; в её процессе используются так называемые замещающие предметы; ориентирована на воссозда­ние и усвоение общественно­го опыта; воспроизводит нормы чело­веческой жизни и деятельно­сти; обеспечивает познание и ус­воение предметной и социаль­ной действительности; способствует развитию лич­ности, обогащает её, вооружа­ет необходимыми навыками

Слайд 10

Учеба Форма деятельности целью которой является приобретение человеком знаний и умений Предполагает постоянное управление деятельностью де­тей со стороны взрослых ( ро­дителей , воспитателей, учителей ); направлена на достижение результата , который представляет перспективную цен­ность; является необходимым ком­понентом обучения; способствует развитию лич­ности, навыков общественно­го поведения

Слайд 11

Труд форма деятельности, которая направлена на достижение практически полезного результата Отличается целесообразностью нацелена на достижение запрограммированных , ожидаемых результатов, которые важнее процесса; требует наличия мастерства, умений, знаний ; обладает практической полезностью; способствует развитию лич­ности; преобразовывает внешнюю среду обитания человека

Слайд 12

Павел учится во втором классе общеобразова­тельной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните две формы деятельности, упомянутые в условии задания, - учение и игру. Выбе­рите и запишите в первую колонку таблицы порядко­вые номера черт сходства, а во вторую колонку - по­рядковые номера черт отличия способствует развитию личности имитирует реальные действия вооружает системными знаниями и умениями помогает познанию окружающего мира ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ

Слайд 13

Павел учится во втором классе общеобразова­тельной школы. В свободное время он любит играть в настольные игры. Сравните две формы деятельности, упомянутые в условии задания, - учение и игру. Выбе­рите и запишите в первую колонку таблицы порядко­вые номера черт сходства, а во вторую колонку - по­рядковые номера черт отличия способствует развитию личности имитирует реальные действия вооружает системными знаниями и умениями помогает познанию окружающего мира ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ 1 4 2 3

Слайд 14

Структура деятельность субъект объект осознанный образ того, что может быть в результате деятельности продукт

Слайд 15

Виды деятельности Характер отношения человека к окружающему миру Практическая (материальная) Духовная Сферы общественной жизни, в которых деятельность протекает Экономическая Политическая Социальная и др. Соотнесённость с ходом истории Прогрессивная Реакционная Социальные формы деятельности Массовая Коллективная индивидуальная

Слайд 16

Виды деятельности Существующие ценности, социальные нормы Моральная Аморальная Законная Незаконная Потенциал нового в деятельности Инновационная Изобретательская Творческая Рутинная Результат деятельности Созидательная Разрушительная

Слайд 17

Потребность Осознаваемая человеком нужда в чём-либо

Слайд 18

потребности биологические социальные духовные

Слайд 19

Домашнее задание Подготовиться к с/р по теме «Что делает человека человеком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Что делает человека человеком? 7 класс обществознание.

Тема: Что делает человека человеком? Раскрыть связь понятий “гуманизм”, “мораль”, “человечность”, “нравственность”; раскрыть понятия “добро” и “зло” как наиболее общие понятия морали.Показать практиче...

Что делает человека человеком?

Презентация "Что делает человека человеком"...

Презентация по обществознанию 8 класс на тему "Что делает человека человеком".

Презентация сделана к параграфу 1 учебника по обществознанию  8 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова 2016 года...

Встреча с выдающимся человеком "Человек и его дело"

Встреча с Е. В. прасоловым, губкинским поэтом...

Тест на тему:"Что делает человека человеком? " (8 класс)

Тест на тему:"Что делает человека человеком?" можно использовать для проверки изученного материала как при подготовке к ГИА по обществознанию....

Презентация урока §1. Что делает человека человеком?

Презентация урока §1. Что делает человека человеком? Обществознание, 8 класс...

Презентация к уроку для 8 класса "Что делает человека человеком"

Презентация к уроку для 8 класса "Что делает человека человеком" соотвествует аналогичной теме в учебнике по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н. К презентации прикреплена технологич...