Рабочая программа по обществознанию 7 класс
рабочая программа по обществознанию (7 класс)

Часнык Надежда Александровна

Рабочая программа МБОУ СОШ  № 6 по обществознанию  разработана на основе:

  • авторской программы курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 5—9 КЛАССЫ» А.Ф. Никитина и Никитиной Т.И.
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), c изменениями, которые были в внесены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. N1994 и от 01 февраля 2012 г. N74 (для VI-XI классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_obshchestvoznanie_7_klass.docx43.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа МБОУ СОШ  № 6 по обществознанию  разработана на основе:

  • авторской программы курса «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 5—9 КЛАССЫ» А.Ф. Никитина и Никитиной Т.И.
  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), c изменениями, которые были в внесены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. N1994 и от 01 февраля 2012 г. N74 (для VI-XI классов)
  • Федерального  компонента государственного стандарта общего образования (Обществознание), утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями, внесенными приказом от 31 января 2012 года №69 (для VI-XI классов);
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования);
  • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам);
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказа от 08 06 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования  и науки  РФ от 31 марта  2014 г. № 253»  
  • Письма МОиН РФ и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 28.10 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Для реализации поставленных целей и задач выбран учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Дрофа»  (А. Ф. НИКИТИН, Т. И. НИКИТИНА), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной и средней общеобразовательной школы.

Курс «Обществознание» для основной и средней общеобразовательной  школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста.

Фундаментом курса являются научные знания об обществе и человеке. Обществознание изучает общественную жизнь многоаспектно, используя для этого комплекс общественных наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию. Это обусловливает специфику данного учебного предмета: его интерактивный характер, комплексное изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Место и роль обществоведческого знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Последовательность материала курса в данной рабочей программе по обществознанию определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5—9 классов.

Учитывая возрастные особенности школьников, в рабочей программе выделены два самостоятельных этапа изучения курса: первый этап — 5—7 классы, второй этап — 8—9 классы.

Курс «Обществознание» для 5—7 классов является пропедевтикой курса «Обществознание»  для 8—9 и далее 10—11 классов.

Общая логика распределения в нем учебного материала— линейно-концентрическая.

Принцип, объединяющий большинство разделов всех курсов,— антропоцентрический. Одни темы являются оригинальными, другие служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах.

Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая, во-первых, помогает им легче, естественнее «войти» в содержание последующих курсов в конце основной и далее в средней школе и, во-вторых, имеет выраженное воспитательное значение.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей и задач:

  • Воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • развитие личности на исключительно важном этапе ее социализации— в подростковом возрасте, повышение уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становление социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углубление интереса к  изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формирование способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтролю; повышение мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
  • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоение учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей  человека и гражданина;
  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоение ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Достижение указанных выше целей осуществляется в процессе формирования и развития следующих компетенций:

- учебно-познавательной

- коммуникативной

- исследовательской

- информационной

Для реализации целей, задач, содержания рабочей программы по курсу, а также создания безопасной школы используются следующие педагогические технологии:

- педагогика сотрудничества

- проблемное обучение

- технология развития критического мышления

- компьютерные (ИКТ) технологии обучения

- проектные и деятельностные технологии

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа развития универсальных учебных действий   на ступени основного общего образования направлена на:

  • реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;
  • повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности;
  • формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Формирование универсальных учебных действий

  1. Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях, знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно- общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: 

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально- исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

 • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  1. Метапредметные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится: 

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Выпускник получит возможность научиться: 

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• построению жизненных планов во временной перспективе;

• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

• основам саморегуляции эмоциональных состояний;

• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Познавательные универсальные учебные действия

 Выпускник научится: 

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

• организовывать исследование с целью проверки гипотез;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

В результате изучения  курса «Обществознание»  ученик  7 класса должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Содержание программы учебного курса

7 КЛАСС (35 ч)

Тема I. Регулирование поведения людей в обществе (10 ч)

Роль социальных норм в жизни общества. Какие бывают нормы? Социальные нормы и их виды. Общие признаки социальных норм. Нормы обычаев — ритуалы, обряды, обычаи, традиции, мифы. Нормы: религиозные, моральные, правовые, деловые. Что регулируют нормы гражданских, экономических, политических, культурных, межнациональных и международных отношений?

Что главное в человеке? Понятие морали. Добро — основа нравственности. Добро и зло. Мораль. Аморальное поведение. Неизбежность торжества добра над злом. Что можно, нельзя, нужно? Десять библейских заповедей. Правила поведения в обществе. Моральные (нравственные) нормы. Моральная позиция. О совести. Совесть — «человек в тебе». Происхождение слова «совесть». Совесть и вера в Бога. Кому мешает совесть?

Высшая ценность. Смысл жизни. Конечность жизни и бессмертие. Что заставляет людей жертвовать жизнью ради высоких целей?

Почему люди любят Родину? Российская идентичность. Понятие патриотизма. Патриотизм и национализм. Нация. Патриоты и националисты. Интернационализм.

Правовые нормы. Понятие «право», что оно означает. Как соотносятся право и мораль. Общие черты. Отличия правовых норм. Правовые нормы. Их особенности и виды.

Тема II. Твои неотъемлемые права (18 ч)

Каждый человек хочет быть свободным! Блага свободы. Свобода в рамках закона и морали. Тоталитарное государство. Проявления свободы. Конституционные права и свободы человека в Российской Федерации. Анархия.

Гражданин и государство. Понятие государства. Государственные органы. Ответственность государства перед гражданином. Ответственность гражданина перед государством. Обязанности граждан по Конституции РФ.

Права ребенка. Как связаны права ребенка с правами человека. Документы о правах ребенка. Основные группы прав ребенка.

Как организована правовая защита детей. Международные организации, защищающие права детей. Уполномоченный по правам ребенка при Президенте Российской Федерации.

Право на жизнь. Право на благополучную жизнь. Право на имя и гражданство. Право на создание семьи. Право на здоровый образ жизни. Право на квалифицированную медицинскую помощь. Право на образование. Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Право на свободу слова. Свобода слова — условие свободного развития личности. Цензура. Право свободно высказывать свое мнение. Корректное использование этого права.

Право на объединение. Право на создание детских организаций. Нужна ли для этого помощь взрослых? Где уместно создавать эти организации? Право мыслить и верить свободно. Что такое свобода совести? Чем отличается человек верующий от человека неверующего? Свобода в выборе веры. Религия. Приверженность вере отцов.

Право на защиту: задержание. Административное задержание. Административное правонарушение. Уголовное преступление. Права несовершеннолетних. Адвокат. Как вести себя в процессе задержания. Права сотрудников правоохранительных органов. Права задержанного.

Право на защиту: тюрьма. Лишение свободы — уголовное наказание за преступление. Условия пребывания в тюрьме или колонии. Гуманность. Чувство достоинства. Условия содержания в заключении несовершеннолетних в соответствии с их правами.

Право на защиту: война. Война и дети. Дети — жертвы войны. Право на защиту детей в военное время. Дети на войне. Конвенция о правах ребенка защищает детей от войны.

Право на защиту: наркотики. Наркомания — чума XXI в. Дети и наркотики. Эксплуатация детей наркодельцами. Защита детей от наркотиков.

Право на защиту: эксплуатация несовершеннолетних. Предпринимательство. Рыночная экономика и эксплуатация труда. Безработица. Закон защищает детей от эксплуататоров. Трудовое законодательство.

Где права, там и ответственность. Единство прав и обязанностей. Понятие «ответственность». Моральная ответственность. Правовая (юридическая) ответственность.

Тема III. Под защитой права (7 ч)

Суд — защитник прав человека. Деятельность судов. Судебная защита прав и свобод человека. Как действует суд? Стоит ли бояться суда? Презумпция невиновности.

Функции прокуратуры. Прокурор. Чем занимается прокурор? Обвинение и надзор. Участники судебного уголовного процесса.

Полиция на страже правопорядка. Органы внутренних дел. Полиция. Чем занимается полиция? Нужно ли помогать полиции? Структура полиции. Участковые инспекторы, ГИБДД. Федеральный закон «О полиции».

Права необходимо знать всем. Умение пользоваться правами. Правовая защита. Государство защищает граждан с помощью законов. Право на необходимую оборону.

Тематическое планирование

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, определяет образовательные задачи и универсальные учебные действия на уроке, объем освоения и уровень владения компетенциями, раскрывает дополнительную внеурочную деятельность, направленную на усвоение предмета. Программа курса «Обществознание»  рассчитана на 34 учебных часа  из расчета 1 час в неделю.

7 класс – 34 часа

* В 7 классе авторская программа «Обществознание» Никитина А.Ф., Никитиной Т.И. рассчитана на 35 часов, рабочая программа составлена на 35 часов.  Отведенные автором 5 часов резервного времени были добавлены к темам «Регулирование и поведение людей в обществе» (2 часа), «Твои неотъемлемые права» (1 час), «Под защитой государства» (1 час).

7 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контрольные работы

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

уроки

практические работы

1

Тема I. Регулирование поведения людей в обществе

10

8

1

1

2

Тема II. Твои неотъемлемые права

17

14

2

1

3

Тема III. Под защитой права

7

6

1

1

Итого

34

28

4

3

Контрольно-измерительные материалы

Формами контроля реализации целей, задач и содержания рабочей программы по обществознанию  являются:

  • разноуровневые  задания
  • фронтальный и индивидуальный опрос
  • тестирование
  • тематические  словарные диктанты по соответствующим темам курса
  • анализ текста  обществоведческих  документов
  • практические работы по составлению сравнительных и  тематических таблиц
  • тематические эссе
  • тематические и итоговые контрольные работы
  • схемы, доклады и сообщения и иные творческие работы учащихся
  • самопроверка
  • взаимопроверка.

При оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования также учитывается сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Контрольные работы

7 класс

  1. Регулирование поведения людей в обществе
  2. Твои неотъемлемые права
  3. Под защитой права

  1. Регулирование поведения людей в обществе

Вариант 1.

А 1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

  1. Норма      2. Порядок     3. Право     4. Санкция

А 2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

  1. Привычка    2. Натура   3. Обряд    4. Поведение

А 3. Верны ли суждения о политических правах:

       А. Они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека.

       Б. Они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?

          1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. Правило, которое устанавливает государство:

  1. Закон     2. Аксиома     3. Порядок     4. Мораль

А 5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

  1. Справедливость    2. Закон    3. Мораль    4. Желание

А 6. К внешним угрозам нашей стране относится:

  1. Создание незаконных вооруженных формирований
  2. Торговля наркотиками на улицах
  3. Военный конфликт в соседнем государстве
  4. Распространение  оружия

А 7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России:

      А. Они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации.

      Б. Они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:

  1. Общеобязательная    2. Специальная    3. Внешняя    4. Внутренняя

А 9. Верны ли суждения о законопослушном поведении?

     А. Оно всегда связано с несовершеннолетними.

     Б. Оно должно быть полезно обществу?

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

  1. Нотариус    2. Частный детектив   3. Адвокат    4. Прокурор

В 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

         «участники  судебного процесса». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

  1. Адвокат    2. Нотариус    3. Прокурор    4. Судья    5. Секретарь

В 2. Что из перечисленного относится к правам человека?

  1. Право получать медицинскую помощь
  2. Право получать образование
  3. Право приобретать недвижимость
  4. Право посещать музеи
  5. Право платить  налоги
  6. Право соблюдать законы.

В 3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями.

       К  каждой позиции, данной  в  первом  столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

  1. Этикет                            А. Основной закон страны
  2. Конституция                  Б. Способность гражданина своими действиями        

                                             приобретать и осуществлять обязанности и

                                        гражданские права, создавать для себя юридические                                                      исполнять их.

  1. Правонарушение         В. Принятая в особых кругах общества система правил

                                               поведения, установленный порядок поведения где-либо.

  1. Дееспособность           Г. Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы права.

С 1. Какими бывают права человека? Какой характер они имеют?

Вариант 2.

А 1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

  1. Закон     2. Привычка    3. Этикет    4. Диспут

А 2. Особые действия, совершаемые специальными   лицами в строгой последовательности:

  1. Привычка     2. Ритуал     3. Обряд    4. Закон  

А 3. Верны ли суждения о гражданских правах?

       А. Они могут быть названы исходными.

       Б. Они обеспечивают право на духовное развитие личности.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

  1. С 12 ЛЕТ    2. С 14 ЛЕТ      3. С 16 ЛЕТ       4.  С 18 ЛЕТ

А 5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

  1. Регулярная    2. Ополчение    3. Наемная    4. Войска специального назначения

А 6. К внутренним угрозам нашей стране относятся:

  1. Угроза ядерной войны
  2. Рост преступности  
  3. Военные конфликты с соседними государствами
  4. Деятельность международных террористических организаций

А 7. Верны ли суждения о свободе человека?

     А. Свобода человека ограничена правами других людей.

     Б. Свобода человека состоит в возможности делать все, что  не приносит  вреда другому человеку?

             1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными  силами Российской Федерации?

  1. Министр обороны    2. Начальник Генштаба    3. Президент    4. Председатель Правительства

А 9. Верны ли суждения о  противозаконном  поведении?

      А. Противозаконное поведение причиняет вред обществу.

      Б. Противозаконное поведение направлено  на создание новых  законов.

     1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

  1.  Нотариус   2. Частный детектив   3. Адвокат  4. Прокурор

В 1.  Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию

         «участник преступления». Укажите термин, не относящийся к данному понятию.

  1. Подстрекатель  2. Исполнитель  3. Свидетель  4. Соучастник  5. Организатор

В 2. Что из перечисленного является примером внутренних угроз безопасности страны?

  1. Угроза ядерной войны
  2. Деятельность террористических организаций
  3. Вооруженные конфликты на Кавказе
  4. Нелегальное распространение оружия на территории страны
  5. Создание незаконных вооруженных формирований

В 3. Установите соответствие между приведенными понятиями и их определениями.

       К  каждой позиции, данной  в  первом  столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

  1. Закон                           А. собрание нескольких законов, объединенных в  один закон
  2. Преступление           Б. система запретов на совершение определенных действий
  3. Кодекс                         В. общественно опасное деяние,  запрещенное уголовным правом
  4. Табу                              Г. нормативно-правовой акт, обладающий  высшей юридической силой

С 1. Какими бывают права человека? Какой характер они имеют?

  1. Твои неотъемлемые права

1 вариант

1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:

       а) норма;          

  б) порядок;

       в) право;          

  г) санкция.

2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:

        а) привычка;    

б) натура;    

       в) обряд;              

г) поведение.

З. Политические права:

    а) ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека;

    б) обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны. 

         

4. Правило, которое устанавливает государство:

          а) закон;      

б) аксиома;

         в) порядок;  

г) мораль.

5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:

        а) справедливость;    

б) закон;

         в) мораль;                  

 г) желание.

6. К внешним угрозам нашей стране относится:

а) создание незаконных вооруженных формирований;

б) торговля наркотиками на улицах;

в) военный конфликт в соседнем государстве;              

г) распространение оружия.

7. Обязанности гражданина России:

    а) обеспечиваются Конституцией Российской Федерации;

    б) определены в статьях Декларации прав человека.   

   

8. Сознательная дисциплина или самодисциплина:

          а) общеобязательная;    

 б) специальная;

          в) внешняя;                      

г) внутренняя.

9. Законопослушное поведение:

         а) всегда связано с несовершеннолетними;

         б) должно быть полезно обществу.                

10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?

          а) нотариус;                      

  б) частный детектив;      

          в) адвокат;                          

г) прокурор

Вариант 2

1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:

          а) закон;    

 б) привычка;

          в) этикет;    

г) диспут.

2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:

 а) привычка;    

 б) ритуал;

 в) обряд;          

  г) закон.

З. Гражданские права:

        а) могут быть названы исходными;

        б) обеспечивают право на духовное развитие личности.

4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

а) с 12 лет;      

 б) с 14 лет;

в) с 16 лет;      

 г) с 18 лет.

5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:

        а) регулярная;      

б) ополчение;

       в) наемная;            

 г) войска специального назначения.

6. К внутренним угрозам нашей стране относится:

    а) угроза ядерной войны;

    б) рост преступности;

 в) военные конфликты с соседними государствами;

    г) деятельность международных террористических организаций.

7. Свобода человека:

    а) ограничена правами других людей;

    б) возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку.

         

8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил России:

           а) министр Обороны;        

б) начальник генштаба;

           в) президент России;          

г) глава правительства.

9. Противозаконное поведение:

       а) причиняет вред обществу;

       б) направлено на создание новых законов.

               

10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?

         а) нотариус;      

б) частный детектив;

         в) адвокат;        

г) прокурор.

Вариант 3.

  1. каких случаях речь идет о применении права?

а) уплата гражданином налогов

б) определение меры наказания лица, виновного в совершении преступления

в) решение гражданина о составлении завещания

г) оказание спонсорской помощи

2. В психологии и педагогике принято под подростковым возрастом понимать возраст

а) от 11 до 15 лет

б)  от 12 до 16 лет

в) от 14 до 18 лет

г) от 10 до 18 лет

3. Какое суждения о праве неверно:

а) право регулирует только действия человека, не вторгаясь в его внутренний мир

б) нормы права нужны для стабильности государства

в) правовые нормы помогают разрешать конфликты, устанавливая четкие правила поведения

г) в Российской Федерации все люди независимо то пола и возраста наделены равными правами и несут одинаковую ответственность перед законом

4. Противоположное значение термину «эгоизм»

а) самолюбование

б) альтруизм

в) атеизм

г) аскетизм

5. Самооценка – это

а)   оценка человеком самого себя

б)   оценка поступков окружающих со своей точки зрения

в) устойчивое ощущение своей ущербности

г) внешняя привлекательность

 6. Право на труд входит в группу:

а) культурных прав

б) политических прав

в) экономических прав

г) юридических прав

 7. Движение, развитие, внутренняя энергия – это

а) альтруизм

б) эгоизм

в) динамизм

г) акселерация

8. Выберите из списка термины возрастной периодизации, расположите в правильной последовательности и запишите ответ буквами, проставьте периодизацию:

а) младенчество

б)   юность

в) старость

г) зрелость

д) переходный возраст

9. Какие права не закреплены в международных документах?

а) Гражданские

б) Социальные

в) Культурные

г) Партийные

10. Каждый человек обладает всей совокупностью прав. Это…

а) Принцип неделимости прав человека

б) Принцип традиционности прав человека

в) Принцип политичности прав человека

г) Принцип относительности прав

  1. Под защитой права

Вариант I

1. Права человека - это:

а) исключительная льгота, предоставляемая кому-либо в отличие от других;

б) узаконенная возможность что-то делать, удовлетворять свои потребности;

в) отсутствие каких-либо ограничений.

2. В зависимости от чего человек обладает всеми правами и свободами?

А) от национальности, расы;

Б) пола;

В) религии;

Г) от богатства;

Д) политических убеждений;

Е) ни от чего, (все должны обладать равными правами).

3. Герои известной серии «Бременские музыканты» поют:
«Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы…»
Почему люди ценят свободу выше богатства?

А) её ценят те, кто не был богат;

Б) так считают только романтики;

В) это неотъемлемое право человека.

4.  В каких международных документах закреплены права ребенка?

А) «Декларация прав ребенка" (1959г.);

Б) «Всеобщая декларация прав человека" (1948г.);

В) «Конвенция о правах ребенка" (1989г.)

5. Ребенком считается любое лицо:

А) не достигшее 18 лет;

Б) не достигшее 16 лет;

В) не достигшее 14 лет.

6. Права человека связаны с:

А) гражданством;

Б) фактом рождения;

В) общей правоспособностью.

7. Укажите универсальные международные документы в области прав человека.

А) Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;

Б) Международный пакт о социальных, экономических и культурных правах;

В) Конституция РФ.

8. Право избирать и быть избранным в федеральные, региональные органы власти и органы местного самоуправления относится к системе:

А) гражданских;

Б) политических;

В) социальных;

Г) экономических;

Д) культурных.

9.  Субъектом социально-экономических прав является:

А) человек;

Б) гражданин;

В) иностранец;

Г) лицо  с двойным гражданством.

10. Экономические права, опосредующие активность человека-это права:

А) в сфере власти отношений;

Б) производственно- хозяйственной сфере общества;

В) духовно-культурной сфере.

11. Социально-экономические права предусмотрены:

А) Гражданским кодексом;

Б) Законом о предпринимательской деятельности;

В) Трудовым кодексом;

Г) Уголовным кодексом.

12. Высшей ценностью в России согласно ее Конституции является:

А) Российское государство;

Б) ее территория;

В) человек, его права и свободы.

13. Конституция РФ закрепляет:

А) право на труд;

Б) обязанность трудиться;

В) свободу труда;

Г) право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

14. Гражданство Российской Федерации:

А) неразрывная связь лица с Российским государством, выражающая в совокупности их взаимных прав и обязанностей;

Б) устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупность их взаимных прав и обязанностей.

15. Конституционные обязанности человека и гражданина:

А) платить налоги;

Б) трудиться;

В) нести воинскую службу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе к учебнику :Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во

Рабочая программа. Обществознание.5класс:Учеб.для общеобразоват.учреждений.Л.Н.Боголюбов,Н.Ф.Виноградова,Н.И.Городетская и др; под ред. Л.Н.Боголюбова .Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук, Рос. акад. ...

КТП рабочая программа по обществознанию к учебнику Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)

КТП рабочая программа по обществознанию  к учебнику  Л.Н.Боголюбова "Обществознание" 11 класс (профиль)....

Проект рабочей программы по обществознанию для 6 класса ФГОС к УМК Л.Н.Боголюбова «Обществознание.6 класс»

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана к УМК под редакцией ...

Проект рабочей программы по обществознанию для 7 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.7 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...

Проект рабочей программы по обществознанию для 8 класса ФГОС к УМК под редакцией Л.Н.Боголюбова «Обществознание.8 класс»

Данная рабочая программа по обществознанию для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  к УМК п...