Материалы из опыта работы "Формы работы Музея Боевой славы по военно - патриотическому воспитанию учащихся"
методическая разработка по обж (10 класс) по теме

в файле  находится методическая разработка традиционного внеклассного мероприятия посвящённого празднику 23 февраля "А ну-ка, парни!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon A_nu-ka_parni.zip17.09 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАН

Проведения конкурса «А, ну-ка, парни!», посвященного памяти Д. Шемраева.

Цель: 1. Воспитывать у учащихся любовь к ВС РФ;

          2. Развивать у учащихся силу, выносливость, волю к победе;

          3. Научить одеванию средств защиты;

 

Место: Актовый зал училища, спортзал.

Время: 2 часа

Материальное обеспечение: канат, противогазы, ОЗК.

Метод: соревнования

  1. Вводная часть: (АКТОВЫЙ ЗАЛ)

Перед началом мероприятия на слайдах поздравительные открытки.

Звучит песня о Родине.

( за кулисами под музыку ведущий читает стих)

Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле

Ведущий1.

Добрый день уважаемые гости!

Ведущий:

Добрый день уважаемая администрация училища, преподаватели, мастера и учащиеся.

Ведущий1.

Мы собрались в этом зале, что бы поздравить вас с 23 февраля. Это  выдающаяся дата для всех мужчин, кто когда – либо имел честь носить погоны и военную форму, а так же – для всех женщин, которые с тревогой и гордостью ожидали возращения из рядов Вооруженных сил своих сыновей, братьев, любимых. Наше сегодняшние соревнования посвящается так же воину погибшему в Чеченской республике Дмитрию Шамраеву.

Ведущий.

Слово для поздравления предоставляется  директору училища Гукову П.А.

Ведущий1. Сколько погибло солдат на разных локальных войнах. В память о них объявляется минута молчания.

 Ведущий1.

Мы растем с этим праздником, взрослеем и обретаем мужество, беря пример историю своего народа и его наилучших представителей. Не взирая на изменения истории и политики, в настоящее время 23 февраля ассоциируется в первую очередь с мужеством и стойкостью человеческого характера, силой духа и преданностью Родине. Поэтому сегодня мы поздравляем всех юношей и мужчин с праздником, здоровья, выдержки!
С праздником армии!

Ведущий

С праздником воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережем на планете людей


 Х\д  вальс «Синий платочек».

Ведущий.

Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты —
Герои давно отгремевшей войны.
Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны

Ведущий1.


Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.


Звучит мелодия «Вставай, страна огромная» (музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача). На фоне мелодии читаются стихи.

 Ведущий.

Воскресного дня накануне
Безоблачные небеса.
22 июня, ровно в 4 часа...

Ведущий1.

Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна.
Первый снаряд разорвался вдали,
Так начиналась война.

 
Ведущий.
 Сегодня в нашем зале присутствуют герои ВОВ войны, а  сколько их погибло в те  тяжелые военные дни.

Слово для поздравления предоставляется ветерану  ВОВ Давыдкину Григорию Андреевичу.

Ведущий1.

Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять от нас эти скромные подарки.

Этот музыкальный номер  звучит только для вас.

Х\н  песня «Выходила на берег Катюша».

Ведущий.

В нашем училище обучается  много ребят, которые являются хорошим потенциалом нашей доблестной армии.

Ведущий1.

И каждого хочется поздравить с этим замечательным праздником. И поверти нам, девушкам, предпраздничный день 23 февраля  - это сплошная головная боль, что же подарить своему любимому человеку?

Ответ на этот вопрос мы найдем в следующем номере.

Х\н сценка 23 группа

Ведущий:

Что касается службы солдатской, то об этом можно много сказать

Кто не был на службе ребята

Тому  это особо и не понять.

Ведущий1:

Следующий номер подготовили вам девушки из 13 группы

Х\н сценка 13 группа

«Сюжет из солдатской жизни»

Ведущий.

Наш мир не совершенен, в нём порой происходит много зла, войн, конфликтов, и чтобы защитить простых людей, нужны военные! И мы хотим пожелать вам, как будущем солдатом, с честью выполнить свой долг и не бояться трудностей, но при этом, чтобы и эти трудности были не чрезмерными.

 Вместе ведущие

Еще раз с праздником вас уважаемые мужчины и юноши.

Ведущий 1.

И для вас звучит этот музыкальный номер.

Х\н песня «Никому тебя не отдам»

Ведущий:

А сейчас представителям соревнующихся команд, во главе с директором училища и гостями просьба пройти к мемориальной плите Дмитрия Шемраева для возложения цветов.

                                II.Основная часть

Ведущий:На сцену приглашаются капитаны команд для проведения жеребьевки.

       1. Конкурс: Представление команды

        Команды, согласно жеребьевке выходят на сцену для представления команды.  Форма одежды должна соответствовать определенному роду войск , содержать эмблему и словесное представление. Конкурс оценивается:

                                                              Эмблема оценивается в 5-ти бальной системе

                                                             Форма одежды оценивается в 5-ти бальной системе

                                                             Представление оценивается в 5-ти бальной системе

 

Ведущий: Все последующие конкурсы будут проводиться в спортивном зале. Участникам конкурса необходимо переодеться в спортивную форму.  

Конкурсы проводятся в спортивном зале

 2. Конкурс тяжелоатлетов.

      Согласно жеребьевке приглашаются участники по поднятию тяжестей. Участники толкают гирю одной рукой и не ставя ее-другой. Конкурс оценивается по количеству раз в 10-ти бальной системе:

                                               1 место-  10 баллов

                                               2 место-  9 баллов;

                                               3 место-  8 баллов;

                                               4 место-  7 баллов;

                                               5 место-  6 баллов;

                                               6 место-  5 баллов;

 3. Конкурс: Военно-спортивный конкурс.

       На линию штрафных бросков, согластно жеребьеке, поочередно приглашаются участники. По команде: «Газы!» участники одевают противогаз и с линии штрафных бросков производят по одному броску по баскетбольному кольцу.  Конкурс оценивается: За каждое попадание команде начисляется по 2 балла.

                                                     

 4 конкурс: Подтягивание на перекладине.

 

   Выполняется всеми участниками команды. Победитель определяется по лучшей сумме показанной всеми участниками команды, при равенстве показателей преимущество имеет команда, в которой больше индивидуальный результат.

Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе:

                                                      1 место- 10 баллов;

                                                      2 место- 9 баллов;

                                                      3 место- 8 баллов;

                                                      4 место- 7 баллов;

                                                      5 место- 6 баллов;

                                                      6 место- 5 баллов;

5 конкурс: Перетягивание каната.

            На сцену приглашаются поочередно 1 и 2 команды, 3 и 4, 5 и 6. Команды, выигравшие на 1-м этапе, соревнуются между собой, а проигравшие между собой.

Команды, выигравшие во 2-м этапе, соревнуются между собой за 1 и 2 место.

Команды, проигравшие во втором этапе, соревнуются за 3,4,5,6 места.

Конкурс оценивается по 10-ти бальной системе:

                                                       1 место- 10 баллов;

                                                       2 место- 9 баллов;

                                                       3 место- 8 баллов;

                                                       4 место- 7 баллов;

                                                       5 место- 6 баллов;

                                                       6 место- 5 баллов;

                                             ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

  1. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет их.
  2. Награждение участников соревнований.
  3. Праздничный концерт.

             Преподаватель- организатор ОБЖ                       Ю. И. Спицын.

                                                                                         

                                                                                                       Утверждаю

                                                                                                   зам. директора по УВР

                                                                                                   -------------Никифорова Т.М.

ПЛАН

проведения военно- спортивного праздника, посвященного 65-летию Великой Победы

   ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у учащихся любовь к подвигам Советских воинов в годы войны.

               2. Развивать у учащихся силу, ловкость, выносливость.

               3. Научить учащихся одеванию средств защиты.

   МЕСТО: плац училища

   ВРЕМЯ: 2 часа

   МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБСПЕЧЕНИЕ: ОЗК, противогаз, мяч, обруч, перекладина.

   МЕТОД: соревнования.

                                            I   ВВОДНАЯ     ЧАСТЬ:

  1. С приветственным словом к участникам соревнований обращаются директор училища, ветераны Великой Отечественной войны, зам. директора по УВР.
  2. Представление жюри соревнований.

  3.   Жеребьевка.

                                             II   ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ:

  Состав команды: 5 человек, один из которых- мастер п/о или классный руководитель.

1) КОНКУРС: ПОДТЯГИВАНИЕ НА ПЕРЕКЛАДИНЕ. К перекладине приглашаются согласно жеребьевке команды. Каждый из участников подтягивается на перекладине. Учитывается общее количество раз каждого участника.

                                    1 место-       10 баллов

                                    2 место-        8  баллов

                                    3 место-        7 баллов

                                    4 место-        6 баллов

Примечание: Если в конкурсе участвует девушки, то они выполняют отжимание от пола

2) КОНКУРС: ЭСТАФЕТА. Эстафета состоит из 4-х этапов.

           

      1-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, ведя мяч рукой.

      2-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, ведя обруч.

      3-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, одев противогаз.

      4-Й ЭТАП. Участник пробегает дистанцию, ведя мяч ногами.

Конкурс оценивается по наименьшему времени в десяти бальной системе:

1-Е МЕСТО-  10 БАЛЛОВ

2-Е МЕСТО-  9   БАЛЛОВ

3-Е МЕСТО-  8   БАЛЛОВ

4-Е МЕСТО-  7   БАЛЛОВ

3)  КОНКУРС: КОНКУРС КАПИТАПОВ

 Приглашаются капитаны команд. Им выдаются карточки с вопросами по Великой Отечественной войне. Время для подготовки- 2 мин. За каждый отгаданный вопрос команде начисляется 2 балла.

4)  КОНКУРС: ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

В конкурсе участвует вся команда. Каждой из них выдается задание по оказанию первой медицинской помощи. При подведении итогов конкурса учитывается время и правильность выполнения задания. Конкурс оценивается в десяти бальной системе.

Примечание: Входе соревнований будут проводится показательные выступления

                       спортсменов.

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ:

  1. Жюри подводит итоги соревнований и объявляет их.
  2. Награждение участников соревнований.

                           Преподаватель- организатор ОБЖ __________Ю.И.Спицын

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                          Зам. директора по УВР

                                                                                                                              Петрова Г.А.

ПЛАН

месячника оборонно-массовой работы.

п/п

Наименование мероприятий

Сроки проведения

Ответственный

1

Составление и утверждение плана месячника

24.01.2011

Студсовет

2

Провести постановку на первичный воинский учет юношей 1994 года рождения.

25.01.2011

Спицын Ю.И.

РВК

3

Провести встречу учащихся училища с работниками РВК.

25.01.2011

Спицын Ю.И.

РВК

4

Провести встречу учащихся училища с ветеранами, жителями блокадного Ленинграда.

27.01.2011

Давыдкин Г.А.

Спицын Ю.И.

5

Принять участие в районном смотре- конкурсе состояния учебно- материальной базы для проведения занятий и военно-патриотического воспитания молодежи.

С 01.02.2011 по

20.02.2011 года

Спицын Ю.И.

6

Провести встречу учащихся училища с ветеранами- участниками битвы под Сталинградом.

02.02.2011

Давыдкин Г.А.

Спицын Ю.И.

7

 Принять участие в районном смотре патриотических песен «Афганский ветер»

По плану

Петрова Г.А.

8

Провести встречу ветеранов трех войн: Великой Отечественной, Афганистана и Чечни.

15.02.2011

Петрова Г.А.

Спицын Ю.И.

9

Принять участие в городском конкурсе «А ну-ка, парни!», посвященного дню Защитника Отечества

19.02.2011

Петрова Г.А.

Спицын Ю.И.

10

Провести конкурс плакатов, стенгазет, посвященных дню Защитника Отечества.

17.02.2011

Петрова Г.А.

Маликова С.В.

11

Организовать выставку книг: «Несокрушимая и легендарная.»

Весь период

Маликова С.В

12

Проводить занятия стрелкового кружка

Весь период

Спицын Ю.И.

13

Провести экскурсии в музей Боевой Славы училища для учащихся училища, школ района.

Весь период

Спицын Ю.И.

Коваленко О.

14

Провести училищный конкурс «А ну-ка, парни!», посвященный дню Защитника Отечества.

22.02.2011

Студсовет

15

Вахта памяти воина Дмитрия  Шемраева

23.02.2011

Студсовет

Преподаватель- организатор ОБЖ                Ю.И. Спицын


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Место Музея истории школы в системе патриотического воспитания учащихся.

Статья по краеведению, написана на основе опыта работы.  В настоящее время краеведение получило качественно новое развитие. Приоритетная роль краеведческого образования сделала краеведческий прин...

План военно-патриотического воспитания учащихся

Планвоенно-патриотического воспитания учащихся...

статья "Роль военно-патриотического воспитания учащихся"

Статья составлена для выступления на педагогическом совете по организации военно-патриотического воспитания в школе....

«Военно-патриотическое воспитание учащихся»

Творческая работа "Военно-патриотическое воспитание учащихся"...

Методические рекомендации по подбору и воспитанию кадет – командиров, как помощников воспитателей в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Отбор кандидата на должность командира, его воспитание, это кропотливая постоянная работа. Она требует терпения, не допускает поспешности. По мере взросления, возмужания, у ребенка меняется мировоззре...

Военно-Патриотическое Воспитание учащихся-"Зарница"

Данная презентация является ознакомительным материалом с военно-патриотическим воспитанием учащихся....