Химическое оружие и его поражающие факторы.
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме

Еров Олег Анатольевич

 

Виды и  поражающие факторы химического оружия массового поражения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskoe_oruzhie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ

Цель:   познакомить учащихся  с действием,  видами,  поражающими                   факторами химического оружия массового поражения.

Учебно-наглядный  комплекс:    плакаты по ГО «Химическое оружие».

                                                    Ход урока

   I. Организационный момент.

     II.        Проверка домашнего задания.

Сообщения учащихся о действиях Штаба ГО в случае угрозы ядерного нападения. Учитель комментирует и оценивает ответы учеников.

    III.  Изучение  новой темы.

1.Объяснение материала.

 История появления химического оружия восходит к давним временам. В Древнем Китае использовали негашеную известь, которой заполняли кувшины и метали их через крепостные стены. Распыляясь, известь поражала глаза, а в соединении с водой образовывался ядовитый газ. В других странах использовались различные смолы, растительные яды и др. Действие этих веществ было направлено на органы дыхания, зрения, сердечнососудистую, нервную системы.

Иприт (горчичный газ) - бесцветная жидкость, температура кипения достигает 217°С (с разложением). Поражает глаза, кожу, верхние дыхательные пути и легкие. Смертельная доза при резорбции через кожу 70 мг/кг. Как отравляющее вещество иприт впервые был применен в 1917 г. В последующих боях Первой мировой войны с разных сторон неоднократно применялись различные ядовитые вещества (синильная кислота, хлор и др.). В последние годы военные все чаще обращают внимание на разработку новых ядовитых веществ для создания химического оружия массового поражения.

2. Работа над составлением таблицы «Отравляющие вещества и их характеристика».

Химическое оружие - действие токсичности химических веществ. Компоненты: боевые отравляющие вещества, средства доставки (носители), средства управления.

Носителями являются ракеты, авиабомбы, арт.снаряды и мины.

Отравляющие вещества (ОВ) могут быть в газообразном, аэрозольном, капельно -жидком состоянии.

Ученики заполняют приведенную таблицу вместе с учителем и частично                           (ОВ нервно -паралитического действия) самостоятельно.

       

                   

                       По своему воздействию на организм человека ОВ делятся на:

 

п/п

Группы отравляющих веществ (ОВ)

Примеры ОВ

Находятся в состоянии:

Воздействие отдельных ОВ (поражающее действие)

Особенности

Защита

  1

Кожно-нарывного действия

Иприт, люизит

капельножидком    и парообразном

Кожу и глаза; вдыхании -дыхательные пути   и   легкие; с водой -органы пищеварения

Иприт  проявляет

Свое действие через

2 часа

Противогаз, защитная

одежда

2

Удушающего действия

Фосген, дифосген

газообразном,

аэрозольном

Органы дыхания

Сладковатый привкус; скрытый период с отеком легких

Противогаз, покой

  3

Общеядовитого действия

Синильная     кислота, хлорциан

бесцветная прозрачная жидкость с запахом миндаля

Смертелен; через кожу, органы дыхания

Смертельная доза-1 мг/кг; привкус металла

Противогаз, ингаляция кислородом

  4

Раздражающего действия

CS (си-эс), адамсит

газообразном,

аэрозольном

Органы    дыхания, зрения

Острое жжение,

боль  во рту,

горле, глазах,

кашель

Противопыльная повязка

   5

Психо-химического действия

BZ (би-зет)

газообразном

Центральную

нервную

систему

Галлюцинации, страх, слепота, глухота

Противопыль-ная повязка

IV. Итог урока.

- Какую угрозу для населения представляют отравляющие вещества?

- Что отличает ОВ нервно -паралитического и кожно-нарывного действия от других ОВ? (В отличие от других ОВ они могут проникать в организм человека и через кожные покровы и обладают большой стойкостью.)

Домашнее задание: закончить оформление таблицы, дополнив своими примерами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Ядерное оружие и его поражающие факторы", 10 класс

Интерактивный тест состоит из восьми вопросов. Ответы к тесту: 1, 3, 4, 1, 2, 2, 4, 3....

Тест по теме "Ядерное оружие и его поражающие факторы"

Тест состоит из 15-ти вопросов по 4 варианта ответов в каждом. Правильные ответы выделены жирным шрифтом....

Презентация "Ядерное оружие и его поражающие факторы"

Презентация к уроку "Ядерное оружие и его поражающие факторы" в 10 классе состоит из 32 слайдов....

презентация к уроку ОБЖ 10 кл. тема "Ядерное оружие и его поражающие факторы"

В презентации дано определение ядерного оружия и его поражающих факторов....

Химическое оружие и его поражающие факторы.

Цель урока: изучить понятие «химическое оружие», его классификация и виды. Призна­ки применения химического оружия....

Химическое оружие и его поражающие факторы

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Это урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Пора...

ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ.

История появления химического оружия восходит к давним временам. В Древнем Китае использовали негашеную известь, которой заполняли кувшины и метали их через крепостные стены. Распыляясь, известь...