Химическое оружие и его поражающие факторы.
учебно-методический материал по обж (10 класс) на тему

Шайкин А.Н.

Цель урока: изучить понятие «химическое оружие», его классификация и виды. Призна­ки применения химического оружия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл him_orug.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Назовите основные виды оружия массового поражения.

3 балла

  1. Дополните таблицу.

п/п

Поражающий

 фактор.

Характеристика.

Продолжительность

 воздействия

 после момента

 взрыва.

Единицы

 измерения.

Способы

защиты от поражающего фактора.

Ударная

волна

В зависимости

от мощности

 взрыва в  течение

первых минут

 после момента

 взрыва.

Величина избыточного давления, измеряется в Паскалях (ПА)

Воронки, канавы, ямы, овраги и другие естественные углубления.

Световое излучение.

Поток видимых, инфракрасных и ультрафиолетовых лучей.

В зависимости от

мощности взрыва,

от долей секунды

до 20—30 с

Не введены

Проникающая

радиация (ионизирующее излучение)

10—15 с

Доза облучения

измеряется в

рентгенах (р) и

биологических

эквивалентах

рентгена (бэр).

Убежища радиационные укрытия.

Радиоактивное

заражение

Поток элементарных частиц, выделяемых продуктами ядерного

распада и вторично ионизированными при ядер-

ном взрыве веществами.

Доза облучения

измеряется в

рентгенах (р.) и

биологических

эквивалентах

рентгена (бэр).

Проведение дезактивации и дегазации зданий, техники и д.р. предметов.  

Электромагнитный импульс

Несколько

 десятков секунд.

Не установлены.

Не установлена.

  1. Закончите фразу: «Оружие, поражающее действие которого основано на энергии, выделяющейся при протекании процессов,  связанных с распадом или синтезом атомных _______________, называется _______________ ».                                 2 балла
  2. Закончите фразу «Область резкого сжатия среды, распространяющаяся во все стороны от места взрыва со сверхзвуковой скоростью, называется _______________».

1 балл

  1. Закончите фразу: «Возникший при ядерном взрыве поток лучистой энергии, включающий инфракрасные, видимые и ультрафиолетовые лучи, характеризует  поражающий фактор, называемый ______________________».

1 балл

  1.  Назовите три возможных вида последствий светового излучения при ядерном взрыве.

3 балла

  1. Закончите фразу: «Поток гамма-лучей и нейтронов, возникший при взрыве ядерного боеприпаса, является поражающим фактором, называемым _____________________».

1 балл

  1. Закончите фразу: «Появление на территории, над которой произошел ядерный взрыв, различных радиоактивных веществ или выпадающих радиоактивных осадков, характеризует поражающий фактор ядерного взрыва, называемый _______________ ».

1 балл

  1. Назовите результат воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения местности на организм человека.

1 балл

  1.  Закончите фразу: «Территория, подвергшаяся непосредственному воздействию поражающих факторов ядерного взрыва, называется __________________».

1 балл

  1.  Назовите четыре зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений объектов нападения.

4 балла

  1. Распределите зоны очага ядерного поражения по характеру механических разрушений в порядке расположения относительно эпицентра ядерного взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например: б, д, е, ...):

а)        зона слабых разрушений;       в) зона средних разрушений;

б)        зона полных разрушений;      г) зона сильных разрушений.

3 балла

  1. Назовите основные зоны радиоактивного заражения на следе облака ядерного взрыва.

4 балла 

  1. Распределите зоны радиоактивного заражения в зависимости от эпицентра взрыва (ответ представьте последовательностью букв, например: б, з, и, ...):

а)        зона сильного заражения;

б)        зона умеренного заражения;

в)        зона чрезвычайно опасного заражения;

г)        зона опасного заражения.

3 балла

Критерии оценок:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Химическое оружие и его поражающие факторы.

Виды и  поражающие факторы химического оружия массового поражения....

Интерактивный тест по теме "Ядерное оружие и его поражающие факторы", 10 класс

Интерактивный тест состоит из восьми вопросов. Ответы к тесту: 1, 3, 4, 1, 2, 2, 4, 3....

Тест по теме "Ядерное оружие и его поражающие факторы"

Тест состоит из 15-ти вопросов по 4 варианта ответов в каждом. Правильные ответы выделены жирным шрифтом....

Презентация "Ядерное оружие и его поражающие факторы"

Презентация к уроку "Ядерное оружие и его поражающие факторы" в 10 классе состоит из 32 слайдов....

презентация к уроку ОБЖ 10 кл. тема "Ядерное оружие и его поражающие факторы"

В презентации дано определение ядерного оружия и его поражающих факторов....

Химическое оружие и его поражающие факторы

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». Это урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Пора...

ХИМИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ И ЕГО ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ.

История появления химического оружия восходит к давним временам. В Древнем Китае использовали негашеную известь, которой заполняли кувшины и метали их через крепостные стены. Распыляясь, известь...