спортивно- познавательная игра 5-6 класс "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ -2012"
методическая разработка по обж (5 класс) по теме

Гуро Ирина Олеговна

Соревнования по станциям

1станция "Спасайся кто может"

2 станция "А кушать хочется всегда"

3 станция "Зеленая аптека"

4 станция "Без знаний не выжить"

5 станция "Запоминайка"

6 станция "Хижина Робинзона"

7 станция "Спасение утопающих"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Последний герой -201221.08 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

спортивно- познавательная игра 5-6 класс

У берегов неизвестного острова, где-то на берегу реки Ивдель, потерпели бедствие два пассажирских лайнера. Спаслось 18 человек (2 команды по 9 человек)- им удалось добраться до берега. Часть из них оказалась на западном берегу, а другая на восточном. Беда объединила их в борьбе за выживание. Они отправились обследовать остров.

Сегодня в нашей игре «последний герой» участвует две команды, а как их зовут мы сейчас узнаем. Встречайте: команда «РОБИНЗОНЫ» и «ПИРАТЫ»

(участникам за выдаются эмблемы с названием и девизом время на подготовку 5 минут)

Станция 1. «СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ» (спортзал)

(4 обруча) участникам необходимо всей командой перебраться на противоположный остров, первые два участника передвигаются, один остается на острове, второй возвращается за другим участником и т.д. пока вся команда не окажется на противоположной стороне и не встанет вся в 1 обруч. Побеждает та команда, которая выполнила задание быстрее. Проигравшая команда лишается одного игрока по выбору.

Станция 2. «А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА» (2 каб.)

Человек без еды долго прожить не может, а в Ивдельском округе растет очень много овощей и ягод.  У вас было домашнее задание приготовить для салата продукты, которые растут у нас в районе.  На приготовление салата дается 5 минут. Оценивается оригинальность, участие в приготовление всей команды. Оценивается максимум 5 баллов.

Станция 3. «Зеленая аптека» (4 каб.)

Лечение травами давно известно в народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.

Очень часто в походе мы сталкиваемся, с какими – то неожиданными обстоятельствами. И если нам придется оказывать медицинскую помощь, а мы с вами находимся на необитаемом острове и поэтому помощь можем оказать только с помощью лекарственных растений. Помощь мы с вами оказывать не будем, а только проверим ваши знания. Как известно, без воды человек не может прожить и трех дней. Воды вокруг много, но берег очень обрывистый, поэтому подобраться к воде очень сложно.

Мы для вас подготовили питьевую воду но она в большой емкости вам необходимо с помощью ложки  перенести ее в емкость для собранной воды. Но выливая воду вы должны назвать лечебную траву или ягоду. За 3 минуты.

Станция 4. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ» (каб.5)

В самых сложных  ситуациях помогут  человеку, прежде всего его знания. Для того чтобы показать свои знания вам необходимо исправить ошибки в предложенном письме о помощи. За каждую правильно исправленную оценку 1 балл.

 «ЗАПОМИНАЙКА» (3 каб.)

Чтобы выжить в чрезвычайной ситуации человеку необходимо вспомнить все что он знает. Поэтому необходимо развивать память. Запомните, что как лежит. Берете по одному предмету и на другой парте разложить так же.

Станция 6. «ХИЖИНА РОБИНЗОНА» (каб.1)

На необитаемом острове одна из первых задач – построить себе жилье. На нашем берегу очень часто меняется погода, часто идут дожди. Спроектируйте на ватмане дом, который бы вы построили на острове. Дом должен быть прочным, непродуваемым и комфортным.

Станция 7. «СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ» (актовый зал)

Все кто, выбыл из игры, должны с помощью вещей и своих тел написать знак о помощи (SOS). Та команда, у которой получился самый оригинальный знак, может спасти, может спасти одного из своих товарищей.

Задание 1. На скорость съесть яблоко. Кто съел первый возвращается в команду с 1 баллом, проигравший возвращается без балла.  (те кто вышел на этапе «а кушать хочется всегда») 

Задание 2. Игра мумия. Проигравший участник заматывает туалетной бумагой кого-то из товарищей по команде. У кого первого закончился рулон, он победитель и возвращается в команду с заработанным баллом. (зеленая аптека)

Задание 3. Лежит шарик, завязать глаза - сделать 10 шагов вперед, повернуть ся вокруг себя сделать еще 2 шага. Теперь в обратную сторону и пнуть шарик (запоминайка)

Задание 4  Собрать разрезанную картинку. (картинка дом). Кто первый возвращается в команду с баллом. (Хижина Робинзона)

Задание 5 Игра музыкальный стул. Оставшийся игрок возвращается в команду с баллом, проигравшие без балла.

«РОБИНЗОНЫ»

Девиз. Не нужны нам няни. Мы островитяне.

«БЕГЛЕЦЫ»

Девиз. Мы в городе всем надоели. Сбежали в тайгу мы сюда. Нам здесь хорошо и уютно и будем мы жить здесь всегда

Маршрутный лист «РОБИНЗОНЫ»

станция

кабинет

баллы

1

«СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ»

спортзал

2

«ЗАПОМИНАЙКА»

3

3

«А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА»

2

4

 «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ»

5

5

«ХИЖИНА РОБИНЗОНА»

1

6

«ЗЕЛЕНАЯ  АПТЕКА»

4

7

«СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ»

Актовый зал

Маршрутный лист «Беглецы»

станция

кабинет

баллы

1

«СПАСАЙСЯ, КТО МОЖЕТ»

спортзал

2

. «БЕЗ ЗНАНИЙ НЕ ВЫЖИТЬ»

5

3

«ХИЖИНА РОБИНЗОНА»

1

4

«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

4

5

«А КУШАТЬ ХОЧЕТСЯ ВСЕГДА»

2

6

«ЗАПОМИНАЙКА»

3

7

«СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ»

Актовый зал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно- познавательная игра по физической культуре

Спортивно- познавательная игра по физической культуре.В этой игре принимают участие учащиеся 7-х, 8-х классов. Как и любое общешкольное мероприятие, она требует большой предварительной подготовки. В ч...

Сценарий спортивно-познавательной игры "Шишкин день"

Данное мероприятие для проведения на свежем воздухе, в походе, на прогулке, в летнем оздоровительном лагере. Содержание раскрывает цели и задачи игры, план  проведения, рекомендации, а также опис...

Спортивно – познавательная игра «Кем Быть»

Спортивно – познавательная игра «Кем Быть»...

Окружной семинар по теме:"Спортивно-познавательные игры"

Материал расскрывает:- главную задачу гимназии-сохранение здоровья обучающихся, формирование культуры здоровья и здорового образа жизни;- организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровител...

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА "ПОЧТИ СОЧИ"

Цель: Создание условий для поддержания интереса занятиями физической культуры среди обучающихся. Задачи: 1. Развитие координации, меткости, ловкости....

Спортивно-познавательная игра "Кем быть"

Игра представлена в виде поединка между старшеклассниками на профориентационную тему....

Спортивно – познавательная игра «Зов тундры»

Задачи:Развивать двигательную находчивость, умение координировать свои действия при совместном решении двигательных задач;Способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умени...