«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)
методическая разработка (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Лапшина Татьяна Леонидовна

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_zanyatiy_po_teme.doc892 КБ

Предварительный просмотр:

      Разработка занятий по теме «Обеспечение безопасной жизнедеятельности» для детей младшего школьного возраста».

Цель: Формировать представление детей о личной безопасности, обучать детей основам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в повседневных условиях.
  2. Воспитывать навыки выполнения основных правил личной безопасности.

Темы занятий:

  1. Где нас подстерегают опасности.
  2. Безопасный дом.
  3. Безопасная дорога.
  4. Незнакомые люди и новые друзья.

Занятие 1.

Тема: «Где нас подстерегают опасности».

Вступительное слово воспитателя:

- Ребята, подумайте и скажите, какие ошибки допустили литературные герои и что случилось вследствие этого.

Колобок (ушел без спроса из дома и разговаривал с незнакомыми)

Семеро козлят (открыли дверь постороннему)

Лиса (сказка «Лиса и  кувшин» - не подумала прежде чем что-то сделать).

Иванушка (сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - не слушал старших, пил воду в незнакомых местах)

Машенька  («Три медведя» - гуляла по лесу отдельно от старших)

- Ребята, а какие еще опасности могут подстерегать вас? Можно ли их избежать, предупредить, предугадать. Как? (подвести ребят к выводу, что прежде, чем что-то сделать, надо обязательно подумать о возможных последствиях).

- Сейчас мы попробуем с вами продумать возможные последствия обычных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь дома и на улице.

1. Ребята играют в «Пятнашки» на стройке.

2. Ребятам друзья  на Новый год подарили несколько бомбочек.

3. Друзья заговорились, но продолжают переходить улицу.

4. Мальчик решил проверить, хорошо ли светит зажигалка под кроватью.

5. К вам стучит в квартиру слесарь. Ему надо срочно проверить отопительную систему. Вы дома одни.

(обратить внимание ребят на то, что каждая ситуация может иметь несколько вариантов развития, надо учиться предугадывать их все.)

- Очень многие люди надеются на то, что с ними ничего уж точно случится не может, что они очень ловкие, хитрые и т.д. Что бы вы могли сказать этим людям, посоветовать?

- А теперь я предлагаю вам блиц-опрос. Я всем по очереди задаю вопрос. Кто правильно ответит, получает очко. Выкрикивать ответ на чужой вопрос без моего разрешения нельзя.

1. Какие предметы, оставшиеся с войны, смертельно опасны для жизни?

2. Что лучше не есть в походе, если ты их не знаешь?

3. Чем запрещено играть маленьким детям во избежание пожара?

4. Какое двухколесное средство становится опасным из-за неисправных тормозов?

5. Что нюхают, отравляя свой мозг, токсикоманы?

6. Что может привести к утоплению при купании в незнакомом месте?

7. Опасность в доме, бегущая по проводам.

8. Больным оно лечит, а здоровых калечит.

9. Вода, вызывающая ожоги.

10. Утечка этого вещества может привести к взрыву.

11. Средства для тушения пожара.

12. Кухонный предмет, который лучше не совать в розетку.

13. Какой смертельный яд колют в себя некоторые глупые люди?

14. Почему нельзя подплывать близко к яхтам, катерам, катамаранам?

15. Почему нельзя купаться в грозу?

16. Участок дороги для передвижения пешеходов.

17. Какие машины называют «спецтранспорт» и чем они отличаются от обычного транспорта?

18. Какой ветер, напоминающий воронку, разрушает все на своем пути.

19. В каком природном явлении соединились вода и электричество?

20. Какой прибор помогает не заблудиться в лесу туристам?

    Подведение итогов.

- Ребята, наша первая беседа по безопасности подошла к концу, а сейчас напомните всем основное правило, которое надо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Занятие 2.

Тема: «Безопасный дом»

 1. Вступительная беседа:

- Ребята, кто из вас слышал выражение «Мой дом – моя крепость»? Что оно обозначает? А вы согласны с этим выражением? Так ли безопасен дом? Какие опасности могут нас там подстерегать?

 2. Ребята, я вам предлагаю провести конкурс на внимательность. Ваша задача - рассмотреть предложенные рисунки и отметить все случаи нарушения правил безопасности (приложение 1).

3. Обсуждение случаев, отмеченных (или пропущенных) детьми.

4. Ребята, отгадайте загадки. Маленькая подсказка – все отгадки на тему, которую мы сейчас обсуждаем.

        Плывет электроход то назад, то вперед. (Утюг)

        В маленьком амбаре держат сто пожаров. ( Спички в коробке).

        Остренькая проволочка, дырявая иголочка,

        Остренький зубок – береги-ка свой глазок. ( Иголка).

        Я пузатый и пыхтящий, ротозеев не терпящий,

        Если только захочу, кипятком вас окачу. (Самовар).

        Без ног бежит, без огня горит, без зубов, а кусается. (Электрический ток).

        У меня есть лезвие – острое, железное,

        Обращайтесь осторожно. Ведь порезаться им можно. (Нож)

5. Ребята, а как вы думаете, какое основное правило безопасности? (Обязательно подвести ребят к выводу, что прежде, чем что-то сделать, надо обязательно подумать о возможных последствиях.)

     

Сейчас я вам предложу небольшой тест, но прежде чем выбрать один из предложенных вариантов ответа, вам необходимо хорошенько подумать

1.        Ты находишься дома один. Произошло замыкание
в электросети,   в  результате чего возник  небольшой
пожар. Как ты поступишь:

а)        отключишь электросеть и попытаешься самостоятельно потушить пожар;

б)        покинешь дом и вызовешь пожарных;

в)        закроешься в той комнате, где нет огня.

2.        Почему нельзя тушить электроприборы и провода
водой:

а)        расплавится электропроводка;

б)        загрязнятся обои;

в)        может поразить током.

3.        Для чего газ делают специально пахучим:

а)        для обнаружения при утечке;

б)        для лучшего горения;

в)        для яркости пламени.

4.        Как проверить утечку газа:

а)        мыльной водой;

б)        с помощью спичек;

в)        с помощью обоняния.

5.        Находясь в квартире, ты почувствовал резкий за-
пах газа, что ты будешь делать:

а)        вызовешь службу горгаза «04» и уйдешь из дома;

б)        отключишь газовую плиту, откроешь форточки и
проветришь квартиру.

6.        Что ты сделаешь, если, придя домой, увидишь, что
дверь твоей квартиры распахнута:

а)        войдешь в квартиру и узнаешь, что там происходит;

б)        вызовешь милицию от соседей.

7.        На улице к тебе подошла женщина и сказала, что
она с маминой работы и мама попросила ее срочно
принести кое-что из вещей. Как ты поступишь:

а)        отведешь ее домой;

б)        скажешь, чтобы она приходила вместе с мамой;

в)        сам вынесешь ей вещи,

8.        Находясь дома один, ты услышал, как кто-то пытается открыть дверной замок. Как ты будешь действовать:

а)        спросишь:  «Кто там?» и откроешь дверь;

б)        будешь молчать;

в)        громко позовешь кого-нибудь из родителей, хотя
дома никого нет.

9.        Уходя гулять, оставишь записку родителям:

а)        в почтовом ящике;

б)        на столе в комнате;

в)        в дверях своей квартиры.

10. В твоей квартире на третьем этаже возник больной пожар, а выйти из квартиры невозможно. Что делать?

а)        вызвать пожарных «01» и попытаться уйти через,
окно по карнизам в соседнюю квартиру;

б)        вызвать пожарных «01» и, закрывшись в ванной
комнате, включить воду;

в)        вызвать пожарных «01», набросить на себя мокрую простыню, лечь на пол и дышать через смоченное
полотенце.

11. Что ты сделаешь, если в квартире запахнет горелой резиной?

а)        продолжишь играть в «Денди»;

б)        найдешь источник запаха и попытаешься устранить причину;

в)        будешь ждать прихода родителей.

Приложение 1

Занятие 3

Тема: «Незнакомые люди»

Беседа протекает в форме игры «Ромашка».  (Вопросы написаны на лепестках цветка, детям предлагается по очереди отрывать лепестки и отвечать на предложенный вопрос. Ответы воспитатель дополняет и комментирует).

1. На улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать? (Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми)

2. Если незнакомый тебе парень или девушка на улице или в школе говорит, что твоя мама просила передать ей ключи от квартиры, что она ждет у подъезда, как ты поступишь?

3. Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она хорошая знакомая твоих родителей. Что ты ей ответишь?

(Никогда не соглашайся уходить или уезжать с незнакомыми людьми, что бы они тебе не предлагали и не говорили. Если за тобой в школу приходит незнакомец и говорит, что его прислала твоя мама (папа, бабушка) и предлагает пойти с ним – откажись. Не выходи из класса, школы, постарайся дозвониться родным и все им рассказать. Если не получилось дозвониться – обратись к учителю и попроси помощи.)

4. Опиши, как выглядят современные злодеи.

( Чаще всего злодеи прячутся за добрыми масками, словами, кажутся нам друзьями и помощниками. Преступники – люди разные, но все они схожи в одном: застигают тебя врасплох, играют на твоей доверчивости, наивности, жалости, глупости.)

5. Что ты будешь делать, если незнакомый человек приглашает тебя сесть в машину и поехать на съемки «Ералаша»?

6. Если незнакомый человек взял тебя за руки и пытается силой увести с собой или затолкать в машину, что ты будешь делать?

(Если тебя насильно уводят или увозят, вырывайся, кусайся, кричи : «Я вас не знаю! Помогите! Меня хотят украсть!» Пытайся привлечь внимание людей, бей стекла. Пойми, пока ты корчишь из себя крутого, бесстрашного или, наоборот, стесняешься, робеешь, преступник выбирает место, где стобой расправиться.)

КТО ТВОЙ ДРУГ И КТО ТВОЙ ВРАГ?

Забывать нельзя никак,                                                                                                                      Кто твой друг, а кто твой враг!                                                                                                               Дома ты один остался.                                                                                                               Вдруг в двери звонок раздался.                                                                                                  Незнакомцам ты не верь —                                                                                                                    Отворять не надо дверь!                                                                                                                                 Это вовсе не пустяк:                                                                                                                 Может быть, за дверью враг!

Мама Глеба на работе.                                                                                                                               Вдруг к нему приходит тетя:                                                                                                                 «На конфетку, дорогой,                                                                                                              В зоопарк пойдем с тобой!»                                                                                                            Мальчик с тетей не пошел.                                                                                                                                       Это очень хорошо:                                                                                                                                              У чужих людей не надо

Брать конфет и шоколада!

Во дворе гулял Антон,                                                                                                                               Чемодан увидел он.                                                                                                                               Но сказала Катя строго:                                                                                                                 «Чемодан, Антон, не трогай,                                                                                                             Открывать его опасно!                                                                                                                               Это даже кошке ясно:                                                                                                                    Можешь ты, его открыв,                                                                                                                       Вызвать страшной силы взрыв!»                                                                                                                     Ну а кто тогда твой друг?                                                                                                                       Оглянись, дружок, вокруг!

Кто на свете лучший самый?                                                                                                                  Ну, конечно, это — мама!

Кто дает тебе совет?                                                                                                                         Это — папа, это — дед!

Бабушкино угощенье —                                                                                                                                               И оладьи и печенье        

И вкусны, и безопасны —                                                                                                                   Это всем, конечно, ясно!                                                                                                                В зоопарк, в кино, в поход                                                                                                                 Нас учитель поведет.                                                                                                                  Забывать никак нельзя,                                                                                                                           Кто — враги, а кто — друзья

7. На площадке ты познакомился с новым другом. Он предлагает сходить к тебе в гости поиграть или просится к тебе попить, в туалет, что делать?

(Не спеши сказать «да». Сначала узнай нового знакомого получше, где он живет, кто его родители, друзья, чем он занимается. Ведь зачастую именно подростки работают наводчиками у воров. Даже если ты уже привел нового друга к подъезду, но в последнюю минуту передумал, извинись, скажи, что потерял ключи или забыл что-то купить, или срочно надо ехать к родителям на работу – подойдет любое оправдание.)

8. Ты ждешь лифт. Подходит незнакомый человек и хочет войти в лифт вместе с тобой. Что ты будешь делать?

( Сошлись на забывчивость – что-то не купил, забыл проверить почту, т.д. Не заходи с ним в кабину, даже если человек кажется тебе неопасным. Тебе ведь о нем ничего неизвестно.)  

9. Незнакомая женщина на улице говорит, что ей плохо, просит помочь ей присесть на лавочку и сходить по адресу, позвать ее дочь, сына. Что ты будешь делать?

( Очень сложные ситуации, когда ты не можешь понять, действительно ли требуется твоя помощь или это уловка преступников. Ты ведь не знаешь, что ждет тебя в квартире по адресу. Скажи, что ты пойдешь к себе домой и позвонишь оттуда в квартиру женщины или в «Скорую». Если человек начинает отказываться от такой помощи, будь осторожен. Тебя пытаются разжалобить – не стесняйся сказать, что тебе нельзя ходить в чужие дома, что сейчас позовешь на помощь родителей, не поддавайся на уговоры – это может быть опасно. Скорее уходи, позови знакомых тебе взрослых.)

10. Преступник звонит в дверь. Какие уловки он может использовать, чтобы ты ее открыл?

( Сотрудник милиции (срочно опрашивает всех соседей), слесарь (проверка канализации), электрик (снимает показания счетчиков), почтальон (срочная телеграмма), незнакомые соседи (вы их заливаете), просто незнакомые люди (что-то продают или просят воды).  Не открывай двери ни под каким предлогом. Взрослые люди тебя поймут, попросят передать информацию родителям. Если же взрослые начинают на тебя давить, ругаться, требовать открыть дверь – не поддавайся, постарайся дозвониться родителям или соседям, которых ты хорошо знаешь, в милицию - не стесняйся просить помощи у взрослых.)

11.Новый друг просит тебя посторожить его сумку, или подержать его вещи несколько дней у себя дома, как ты поступишь?

(Вещи могут оказаться ворованными, а новый друг назваться чужим именем. Тебе будет трудно доказать, что ты не соучастник. Бывают ситуации, когда по возвращении «друг» начинает утверждать, что в сумке были деньги, а сейчас они пропали. Эту сумму будут вымогать у тебя. Поэтому постарайся под любым предлогом отказаться от хранения чужих вещей. Если же ты все-таки оказался в такой ситуации – не пытайся «разрулить» ее сам. Обратись к взрослому.)

12. Незнакомец предлагает подзаработать денег за пустяковую услугу, например, что-то разузнать. Или предлагает работу. Какие могут быть последствия?

(Помни: легких денег не бывает. Скажи, что хочешь посоветоваться с родителями, попроси оставить работодателя свои координаты, куда ты сможешь подойти с отцом. Ни в коем случае не ходи сам смотреть будущее место работы – это может быть опасно.)

Ребята, я вам предлагаю внимательно прослушать еще одно стихотворение:

 

НАХОДЧИВЫЙ ДИМА

Ноль. один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон, -

Зазвенел, заголосил:

Трубку снять скорей просил.

В трубке — голос незнакомый:

«Мальчик, взрослые есть дома?

если дома, позови!

Свое имя назови!»

«Папы с мамой дома нет!» —

Дима произнес в ответ. —

А зовут меня Димон!»

Засмеялся телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил

И опять один остался.

Час прошел, потом второй...

В дверь звонок: «Димон, открой!»

Прибегает Дима к двери:

«Кто там?» — «Папа!» — «Нет, не верю:

Папа мой в командировке.

Вы меня надули ловко:

Я узнал вас: вы звонили,

Обмануть меня решили?

Но не все смогли узнать.

Дверь не стану открывать!»

«Слишком, парень, ты колючий,

Ничего, подыщем ключик —

Больно ты, Димон, крутой!

Не мальчишка — Буратино!

Может, рядом есть Мальвина?

Так держись — достану вас:

Я- ужасный Карабас!»      

Но находчивый Димон вспомнил тут про телефон,

Крикнул громко и сердито

Из-за двери он бандиту:

«Можешь  даже не стараться                  

В дверь напрасно прорываться:

Хоть в квартире я один,

Знаю цифры 01,02,03!

Оглянись-ка, посмотри –

Ждут тебя ударные

Быстрые пожарные!

Если хватит вдруг удар –

Ждет со «Скорой» санитар!

А захочешь смыться –

Ждет тебя милиция!»

Телефон быть другом может,

Если надо – он поможет!

- Ребята, что за цифры-помощники у Димы? В каких случаях и как надо по ним звонить? А можно ли по ним звонить с сотового телефона и как?

Занятие 4.

Тема: «Правила дорожного движения».

  1. Разминка.

- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- Можно ли попасть в ДТП во дворе своего дома? Приведите примеры.

Ребята, вы уже догадались, о чем сегодня пойдет беседа? Правильно, о правилах дорожного движения. Вы уже очень много знаете об этом, но все равно эта тема остается актуальной. За 8 месяцев этого года на дорогах нашего края погибло около полутора тысяч человек. Еще около 13 тысяч получили травмы разной степени тяжести. Так почему же гибнут люди, если все знают ПДД с детства? (побудить детей порассуждать на заданную тему).

2. Прослушайте, пожалуйста, стихотворения и подумайте, какие правила нарушили герои и к чему это их привело.

             Кто храбрей?

Как-то раз на Каланчевке, на трамвайной остановке,

Спор зашел у двух друзей, кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку, не боясь попасть в беду,

И, проехавшись немножко, лихо спрыгнул на ходу.

- Это что! – Сергей заметил. – Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете, мяч погнал по мостовой.

Петя, спором увлеченный, вслед за другом побежал.

Встречный транспорт возмущенно тормозами скрежетал.

Вы, конечно, знать хотите, чем закончился их спор?

Не спешите, погодите, спор не кончен до сих пор.

Петя страшно горячится, жарко спорит с ним Сергей.

Два дружка лежат в больнице, выясняют, кто храбрей.

                 *****

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!»- кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

     (Ребята, как вы думаете, что было дальше?)

Просто чудом, просто чудом

под него я не попал.

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход.»

- Ребята, а какие ПДД знаете вы?

3. Сейчас мы попробуем разыграть сценки правильного и неправильного поведения при переходе дороги. (Выбирается водитель автобуса, светофор – три карточки желтого, красного и зеленого цветов, пешеход, обозначается «зебра». Участники разыгрывают заданную ситуацию, а остальные дети ее оценивают.)

а) Светофор дал зеленый сигнал, автобус остановился, пешеход переходит дорогу не по пешеходному переходу.

б) Светофор дал красный, затем желтый сигнал, автобус далеко, пешеход перебегает по «зебре», не дождавшись зеленого.

в) Светофор дал красный, затем желтый, затем зеленый сигнал. Автобуса нет. Пешеход переходит по «зебре», дождавшись зеленог сигнала.

4. Блиц-турнир  «Веселый перекресток».

1.        Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке —                                                                                                      

По ней люди все идут.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.

Дом чудесный — бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

4.        Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

5.        По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят.

6.Неживая, а идет.
  Неподвижна, а ведет
 

7.Чтоб тебе помочь
   Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь —
   Зеленый, желтый,

                         красный 

8. Маленький,

    Удаленький

    Громче всех кричит.

9.        Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках
 

10. Пьет бензин, как молоко,

      Может бегать далеко.

11. Машина по вызову.

(1.переход, 2.милиционер, 3.трамвай, 4.велосипед, 5.знаки, 6.дорога, 7.светофор, 8.свисток, 9.автобус, 10.грузовик, 11.такси.)

4.Игра «Угадай знак»

 

- Ребята, а какие помощники на дороге есть у водителей и пешеходов? (светофор, регулировщик, дорожные знаки). Прослушайте маленькие стихотворения и попробуйте догадаться, о каких знаках идет речь.

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:                                                                    

Что здесь, свалка кирпича?

Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья
                                                                           

В голубом иду я круге,
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко —
пешеходная дорожка.
                                                               

Шли из школы мы домой,
Видим — знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет...
                                                                       

     Я хочу спросить про знак,
     Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то,                                                                                                           Мой приятель говорит:                                                                                                          «Это значит — путь закрыт.                                                                                                 Там спортсмены впереди

С номерами на груди.                                                                                                                     На дороге — эстафета

Надо ж детям бегать где-то...                                                                                           Но боюсь, однако,                                                                                                                          Смысл другой у знака...

5. Ребята, наша беседа подошла к концу. Кто-то из вас внимательно слушал и активно участвовал, кто-то не очень. Но на дороге внимательны и осторожны должны быть все. Что получится, если некоторые люди решат, что им соблюдать ПДД не обязательно?

Послушайте стихотворение

   

ЕСЛИ БЫ...

Идет по улице один                                                                                                                   Довольно странный гражданин.                                                                                                                   Ему дают благой совет:

  1. На светофоре красный свет.
    Для перехода нет пути.
    Сейчас никак нельзя идти!
  2. Мне наплевать на красный цвет! —
    Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

—        Где захочу, там перейду!
Шофер глядит во все глаза:
Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза —                                                                                                                                Разиню пощади!..                                                                                                                                          А вдруг бы заявил шофер:                                                                                                                      «Мне наплевать на светофор!» —                                                                                                                            И как попало ездить стал?                                                                                                                        Ушел бы постовой с поста?                                                                                                            Трамвай бы ехал, как хотел?                                                                                                                 Ходил бы каждый, как умел?                                                                                                                     Да... там, где улица была»                                                                                                                                   Где ты ходить привык,                                                                                                                      Невероятные дела    

Произошли бы вмиг!                                                                                                                                                                Сигналы, крики то и знай:                                                                                                                    Машина — прямо на трамвай,                                                                                                                    Трамвай наехал на машину,                                                                                                                    Машина врезалась в витрину...                                                                                                                              Но нет: стоит на мостовой                                                                                                               Регулировщик — постовой,                                                                                                                                            Висит трехглазый светофор,                                                                                                                                                                              И знает правила шофер.

6. МИНИ-ВИКТОРИНА   «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО  ДВИЖЕНИЯ»

1.   Какие машины могут ехать на красный цвет?

а) крутой джип;  

б) такси;  

в) спецмашины 01,02,03.

2.   На     какой     дороге     машина     лучше тормозит?

а) на мокрой;  

б) на сухой;  

в) на обледенелой;  

г) с ямками.

3.   Как определить, успеете ли вы перейти дорогу перед идущим транспортом?

а) рулеткой;  

б) спросить водителя;  

в) на «авось»;  

г) лучше пождать.

4.Для чего постовому жезл?

а) приветствовать знакомых;      

б) отгонять мух; 

в) для красоты;                              

 г) регулировать движение.

5. С    какого    возраста    можно    ездить    на велосипеде по проезжей части?

а) когда выйдешь на пенсию;  

б) с рождения;

в) с 14 лет;                                

 г) после получения прав.

6.Дорогу можно переходить только на....

а) красный свет;  

б) мигающий;  

в) желтый;  

г) зеленый.

7.Когда загорелся зеленый свет, ты....

а)    посмотришь,    нет   ли    поблизости быстроидущего транспорта;

б) пропустишь всех старушек;  

в) побежишь со всех ног.

8. Какое правило дорожного движения нарушил кот из стихотворения К.И. Чуковского «Тараканище»?

а) быстро ехал;        

б) ехал задом наперед;    

в) ехал на красный свет.

9.Как правильно перейти дорогу?

а) обойти автобус спереди;              

б) перепрыгнуть;

в) обойти автобус сзади;                    

г) пролезть под автобусом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Интеграция детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, через включение в группу нормально развивающихся сверстников на занятиях по основам плетения из бисера»

Актуальностьпрограммы заключается в том, что она позволяет тренировать движения пальцев и кисти рук, что является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучш...

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...

Статья: Развитие физических данных детей младшего школьного возраста на занятиях хореографии средствами партерной гимнастики

В предлагаемой статье рассматривается система занятий партерной гимнастикой, ориентированная на детей младшего школьного возраста (7-10 лет), занимающихся танцами. Занятия партерной гимнастикой предн...

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Конспект занятия по тестопластике для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «Подводный мир»

ЦельЦель: развитие творческих способностей учащихся в практической деятельности.Задачи:Познакомить с технологией работы из цветного соленого теста.Научить учащихся освоить на практике одну из техник р...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...