Конспект занятия по тестопластике для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «Подводный мир»
план-конспект урока

Гибадуллина Лилия

Цель

Цель: развитие творческих способностей учащихся в практической деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с технологией работы из цветного соленого теста.
  • Научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом
  • Развивать у учащихся мелкую моторику пальцев, усидчивость, эстетический вкус.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: соленое цветное тесто (красное, зеленое, желтое и синее), стеки, картон, наглядный материал (готовые поделки из соленого теста), иллюстрации рыбок, плотный картон, раскрашенный в голубой цвет (основа для аквариума).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_podvodnyy_mir_s_detmi_s_ovz.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по тестопластике

для детей младшего школьного возраста с ОВЗ

«Подводный мир»

Разработала методист Гибадуллина Л.Г.

МБОУ ДО «ЦТР «Салют»

г.Уфа, Республика башкортостан

Дата проведения: 

Педагоги: 

Место проведения: 

Цель: развитие творческих способностей учащихся в практической деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с технологией работы из цветного соленого теста.
  • Научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом
  • Развивать у учащихся мелкую моторику пальцев, усидчивость, эстетический вкус.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: соленое цветное тесто (красное, зеленое, желтое и синее), стеки, картон, наглядный материал (готовые поделки из соленого теста), иллюстрации рыбок, плотный картон, раскрашенный в голубой цвет (основа для аквариума).

План занятия:

  1. Организационный момент. Игра на знакомство «Назови свое имя и что ты любишь».
  2. Вводная беседа о цветном соленом тесте. Знакомство с техникой лепки из солёного теста.
  3. Правила ТБ при работе.
  4. Вводный инструктаж по изготовлению изделия.
  5. Практическая работа. Текущий инструктаж.
  6. Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент

1.1. Приветствие учащихся.

1.2. Проверка готовности учащихся к занятию.

- Здравствуйте ребята! Мы очень рады нашей встрече и надеемся, что у всех вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся и поиграем в игру «Назови свое имя и что ты любишь». Мы начнем с себя (сначала педагоги представляются и говорят то, что они любят, потом слово предоставляется детям, каждый ребенок отвечает по очереди).

- Сегодняшнее занятие необычное. Мы будем учиться лепить из солёного теста.

2. Вводная беседа о цветном соленом тесте

- Но для начала мы бы хотели показать вам готовые изделия, которые сделаны из соленого теста. Только они не раскрашены. Ребята лепили эти изделия из обычного соленого теста, потом ждали, когда их фигура высохнет, и только тогда окрашивали. (Детям раздаются готовые изделия из соленого теста для рассмотрения. После того, как дети рассмотрят изделия, работы собираются).

- Сегодня мы будем лепить из цветного соленого теста, и вам не придется окрашивать готовые изделия. Для окрашивания теста используют акриловые и пищевые краски, гуашь, какао-порошок и т.д. Тесто каждого цвета нужно хранить отдельно. Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски, и добиваться нужного вам оттенка.

- А что же мы будем лепить сегодня вы узнаете, отгадав загадку:

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

- Правильно, рыба. А давайте посмотрим на картинки на доске и посмотрим, какие у нас бывают рыбы. А из чего состоит наша рыба? У нее есть голова, туловище, хвост, плавники, глаза и рот. Но рыбы бывают разные: маленькие и большие, хищные и не хищные, разноцветные и однотонные. Сегодня мы будем делать с вами разных рыбок, кто какие захочет, можно даже слепить рыбу, которая не существует и дать ей название. Уверены, что вашей фантазии не будет предела.

- А где живут наши рыбки, мы узнаем, отгадав еще одну загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

- Скажите, ребята, а что еще может находиться в аквариуме? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами будет создавать подводный мир. У нас есть основа аквариума (основа из картона, раскрашенного в голубой цвет), но он, как видите, совсем пуст. Давайте заполним его основными жителями - рыбами, а потом украсим травой и камушками. А может мы добавим туда и еще кого-то, кроме рыбок?

- Ребята, при работе с соленым тестом нужно помнить технику безопасности.

3. Правила ТБ при работе

  1. При работе с соленым тестом избегайте попадания крошек в глаза.
  2. Не есть тесто, так как оно окрашено гуашью, и в составе есть клей ПВА.
  3. Не кидаться тестом в кабинете.
  4. Соблюдать осторожность при работе со стекой.
  5. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
  6. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  7. После работы привести в порядок свое рабочее место и помыть руки.

4. Вводный инструктаж по изготовлению изделия 

- Итак, работу мы начинаем с изготовления рыбки

1. Из теста любого цвета скатать шарик

2. Примять его с помощью ладони.

3. Оформить тело рыбки, её форму (круглая, овальная, квадратная) с помощью стеки.

4. Добавит к телу плавники и хвост.

5. Украсить рыбку (добавить глаза, рот, чешуйки)

6. Готовую рыбку разместить в аквариуме.

5.Практическая работа. Текущий инструктаж. Физкультминутка.

- Мы раздаем вам соленое тесто (тесто заранее выложено на маленьких картонках по количеству детей). У каждого из вас по 4 цвета – красный, синий, желтый и зеленый. По вашему желанию вы можете их смешать, для получения нового цвета.

- Еще раз напоминаем: есть данное тесто нельзя, иначе у вас заболят животы.

- А теперь ребята, приступаем к работе. Приготовили свои доски и стеки. Берем небольшой кусок теста, который вам очень нравится, и катаем из него шарик. И определяем, какой формы будет наша рыбка.

Физкультминутка.

Рыбки плавают (разводим руки перед собой от середины в стороны, будто плаваем), ныряют в тихий солнечный денёк.

То согнутся (наклон вперед),

разогнутся (стоим ровно),

то зароются в песок (руки вверх над головой закрыть в замок).

Продолжение выполнения рыбок.

6. Подведение итогов занятия.

- С каким материалом мы сегодня с вами работали?

- Что нового вы узнали о нем?

- Сегодня вы все увлечённо работали, старались, молодцы! Рыбки получились интересные, забавные, все разные, но дружные. Посмотрите, какой у нас получился яркий и живой аквариум. Эти два аквариума мы оставляем вам, чтобы вы любовались своим творением. А теперь давайте сфотографируемся все вместе с нашими красивыми аквариумами. (Фото на память)

- Спасибо за работу. И на память мы дарим вам небольшие подарки – простые карандаши, которые вам пригодятся в учебе. На этом наш урок подошел к концу, мы с вами прощаемся и до скорых встреч ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Чтобы не было беды» (цикл занятий по ОБЖ для детей младшего школьного возраста)

Конспект занятий по темам: 1.Где нас подстерегают опасности. 2. Безопасный дом. 3. Безопасная дорога. 4. Незнакомые люди и новые друзья....

Занятие по развитию речи детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Тема: Составление описательного рассказа по портрету, с опорной на                таблицу – алгоритм.Цели: - Закрепить умение дете...

Конспект логопедического коррекционно-развивающего занятия детей младшего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью по теме: «Звук и буква "О"»

Чтение - это совокупность речевой и познавательной деятельности. Оно тесно связано не только с произношением, интонацией, ритмом, но и с пониманием речи. Поэтому работа учителя-логопеда при обучении ч...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...