Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 6 класс
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Казанцев Олег Геннадьевич

Рабочая программа

 

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

 

на 2012-2013 учебный год, 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

на 2012-2013 учебный год, 6 класс

1 час в неделю

Всего:34 часов

УМК: Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.

Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  1. безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  1. понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  1. принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  1. антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  1. отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  1. готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

  1. приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

  1. психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

  1. умение правильно  действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  1. формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  1. формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  1. выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным  веществам и асоциальному поведению.

 ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  2. развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  3. воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  4. овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА 

       Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

           

 Учащиеся должны   знать/понимать:

  1. основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
  2. правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  3. способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь:

  1. действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  2. соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
  3. оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  4. пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
  5. правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  6. действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  2. соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  3. пользования бытовыми приборами и инструментами;
  4. проявление бдительности при угрозе террористического акта;
  5. обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Общая характеристика курса

Изучение данного курса предполагает получение  учащимися углубленных знаний по обеспечению личной безопасности во время активного отдыха на природе, общения с естественной природной средой.

  1. формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

  1. выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;

  1. приобретение учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

  1. формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

  1. повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера;

  1. формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;

  1. продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.

Структура   курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

При модульном  построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и семь разделов.

Модуль 1. Безопасность человека в природных условиях.

Раздел 1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Раздел 2. Активный отдых на природе и безопасность.

Раздел 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

Раздел 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Раздел 5. Опасные ситуации в природных условиях.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Раздел 6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Раздел 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

  1. Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537);

  1. Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Место курса в учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 11 классы, из расчёта 1 ч в неделю для каждой параллели.

Решением органов, осуществляющих управление в сфере образования, курс «Основы безопасности жизнедеятельности» может изучаться как обязательный предмет с 5 по 11 классы, что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А. Т, Смирнова.

Личностные, метапредметные,

предметные, планируемые результаты освоения курса

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Личностные результаты:

  1. усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  1. формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

  1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  1. формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  1. развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  1. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  1. формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  1. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  1. формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках  предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  1. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  1. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и  экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

  1. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  1. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  1. освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

  1. формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

  1. формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  1. формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  1. понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  1. понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  1. формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  1. понимание необходимости  сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  1. знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

  1. знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  1. умение оказать первую помощь пострадавшим;

  1. умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  1. умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

                 Планируемые результаты:

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

  1. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

  1. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

  1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

  1. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Содержание курса

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Пожарная безопасность.

Безопасность на дорогах.

Безопасность в быту.

Безопасность на водоёмах.

Экология и безопасность.

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

Подготовка к активному отдыху на природе.

Активный отдых на природе и безопасность.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия  о здоровье и здоровом образе жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

Факторы,  разрушающие здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

Тематическое планирование составлено  в соответствии с учебником:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -

Преподаваемая дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 6

Общее количество часов по учебному плану: 34(ч).

Учебник:  Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -

Календарно-тематическое планирование  по ОБЖ в 6 классе

№ урока

Раздел программы

Тема урока

кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Д/з

Дата проведения

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

                                                                                    Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

1

Основы комплексной безопасности

Природа и человек.

Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды.

Знать  необходимость сохранения окружающей природной среды..

Стр.6-12

7.09

2

Основы комплексной безопасности.

Ориентирование на местности.

Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.

Уметь  определять основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде.

Стр.13-19

14.09

3

Основы комплексной безопасности

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

Характеризуют основные способы ориентирования на местности.

Уметь определять основные способы ориентирования на местности.

Стр.20-26

21.09

4

Основы комплексной безопасности

Подготовка к выходу на природу.

Вырабатывают навыки работы с картой.

Уметь работать с картой

Стр.27-28

5.10

5

Основы комплексной безопасности

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу.

Знать порядок подготовки к выходу на природу.

Стр. 28-29

19.10

6

Основы комплексной безопасности

Определение необходимого снаряжения для похода.

Начинают вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях

Уметь вести дневник безопасности, в котором в течение года описывают различные ситуации, случающиеся с человеком в природных условиях

Стр30-32

26.10

                                                                                        Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

7

Основы комплексной безопасности

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Знать общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Стр.33-34

2.11

8

Основы комплексной безопасности

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Уметь сравнивать основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Стр.35-44

9.11

9

Основы комплексной безопасности

Подготовка и проведение лыжных походов.

Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Знать какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Стр.45-50

16.11

10

Основы комплексной безопасности

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

Уметь характеризовать основные особенности подготовки к водному туризму.

Стр.51-55

23.11

11

Основы комплексной безопасности

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

Знать особенности подготовки к велосипедному туризму, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов.

Стр.56-57

30.11

Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности (6 ч)

12

Основы комплексной безопасности

 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме.

1 ч

Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Знать основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Стр.57-59

7.12

13

Основы комплексной безопасности

 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических  условиях.

Знать основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Стр.60-71

14.12

14

Основы комплексной безопасности

 Акклиматизация в горной местности.

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Уметь охарактеризовать особенности акклиматизации человека в горах.

Стр.72-78

21.12

15

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Знать порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Стр.79-83

28.12

16

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Составляют план своих действиях при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном.

Уметь составлять план своих действиях при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании речным или морским судном.

Стр.84-91

12.01

17

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования.

Уметь охарактеризовать средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования

Стр.92-96

19.01


Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч)

18

Основы комплексной безопасности

Автономное существование человека в природе.

Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде.

Уметь охарактеризовать виды автономного существования человека в природной среде.

Стр.97-105

26.01

19

Основы комплексной безопасности

 Добровольная автономия человека в природной среде.

Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Уметь анализировать обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде.

Стр.106-112

2.02

20

Основы комплексной безопасности

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Объясняют правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

Знать правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

Стр.113-118

9.02

21

Основы комплексной безопасности

 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

В дневнике безопасности формулируют качества, которыми должен обладать человек для успешного выхода из условий вынужденной автономии в природной среде.

Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде.

Уметь давать  оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде.

Стр.119-126

17.02

Опасные ситуации в природных условиях (4 ч)

2

2

Основы комплексной безопасности

 Опасные погодные явления.

Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Знать опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Стр.127-130

24.02

23

Основы комплексной безопасности

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в регионе проживания учащихся. Объясняют, какую опасность эти животные представляют при встрече с ними.

Знать опасные погодные явления, случающиеся в своём регионе, и анализируют их последствия.

Стр.131-135

3.03

24

Основы комплексной безопасности

Укусы насекомых и защита от  них.

Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми.

Знать меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми

Стр136-139

10.03

25

Основы комплексной безопасности

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита.

Знать меры профилактики клещевого энцефалита.

Стр.140-145

17.03


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9ч)

Раздел  2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

26

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни.

Знать основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни.

Стр.146-149

25.03

27

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи при травмах.





Вырабатывают в паре навыки в оказании первой помощи в походе: при травмах, при тепловом и солнечном ударе, при отморожении и ожоге.

Уметь оказать первую помощь при травмах.

Стр.150-155

2.04

28

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Уметь оказать первую  помощь при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

Стр.156-163

9.04

29

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Сравнивают порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых

Знать порядок по оказанию первой помощи при укусах змей и насекомых

Стр.164-167

16.04

Раздел 3. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Здоровье человека и факторы, на него влияющие (5 ч)

30

Основы  здорового образа жизни.

 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека.

Физическое и духовное здоровье .Режим труда и отдыха. Режим дня.

Стр.168-171

22.04

31

Основы  здорового образа жизни.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека.

Профилактика переутомляемости. Движение. Физкультура и закаливание. Личная гигиена.

Стр.172-174

29.04

32

Основы  здорового образа жизни.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Характеризуют пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков.

Негативное влияние вредных привычек на здоровье человека.

Стр.175-179

7.05

33

Основы  здорового образа жизни.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Вырабатывают отрицательное отношение к приёму наркотиков.

Отрицательные, факторы.

Стр.180-183

18.05

34

Основы  здорового образа жизни.

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Находят в сети  Интернет и в средствах массовой информации, в книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их.

Защита  проекта (реферата, доклада, сообщения)

25.05

Учебно-методическое

  и материально-техническое обеспечение курса

  1. Альтшуллер В.Б. Наркомания: дорога в бездну: кн. для учителей и родителей / В.Б. Альтшуллер, А.В. Надеждин.- М.: Просвещение, 2000.
  2. Байер К.  Здоровый образ жизни / К. Байер, Л. Шейнберг; пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
  3. Бардин К. В. Азбука туризма / К. В. Бардин. – М.: Просвещение, 1981.
  4. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: краткая медицинская энциклопедия. В 2 т. / под ред. В.И. Покровского. – М.: НПО «Медицинская энциклопедия»: Крон-Пресс, 1994.
  5. Мардерфельд В.Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособие для учителя /  В.Л. Мардерфельд. СПб.: Просвещение, 2004.
  6. Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста: кн. для  учащихся 5-7 кл. / А.Л. Рыбин; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение: ООО «Рилионт», 2003.
  7. Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл.: в 2 частях (24 плаката) / А.Л. Рыбин, Б.О. Хренников, М.В. Маслов; под общ. ред.А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
  8. Самин Д.К. Самые знаменитые спортсмены России / Д.К. Самин. – М.: Вече, 2001.
  9. Скляровский Л.Я. Лекарственные растения в быту / Л.Я. Скляровский, И.А. Губанов. – М.: Евразийский регион, 1995.
  10. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников – М.: Просвещение, 2011.-47 с.-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» на 2012-2013 учебный год, 5 класс...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс основного общего образования  на 20...

КТП к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» базовый (общеобразовательный) уровень 5-9 класс основного общего образования 2016-2017 уч.год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»  базовый (общеобразовательны) уровень , 5-9 класс...

Рабочая программа учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" (основное общее образование) 10-11 класс

Рабочая программа разработана к УМК Основы безопасности жизнедеятельности. Базовый уровень : рабочая программа. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / С. В. Ким. — М. : Вентана-Граф,...

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 2021-2022 учебный год...


 

Комментарии

Казанцев Олег Геннадьевич

Рабочая программа

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

на 2012-2013 учебный год, 6 класс