Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова
рабочая программа по обж (6 класс) на тему

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh1fgos_6_programma_6_klass.docx112.47 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………………………2

2.  Учебно-тематический план……………………………………………………..3

3. Место учебного предмета в учебном плане…………………………………….3

4.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе ...………………………………………………………………………………………..5                                                                                

5. Основное содержание учебного предмета ……………………………………. 7

6. Учебно-методическое обеспечение  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса………………………………………………………..11

7. Планируемые результаты……………………………………………………….12

8. Требования к уровню подготовки  выпускников………………………………12

10.Календарно-тематическое планирование для 6кл…………………………......15

 

Пояснительная записка

Настоящая   рабочая    программа   курса  «Основы безопасности жизнедеятельности»   для 6-х классов МБОУ СОШ № 53 составлена на  основе   программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности»     5-9-е классы, издательство «Просвещение», 2012г., разработанной    кандидатами педагогических наук А.Т.Смирновым, Б.О.Хренниковым,   рекомендованная  Минобразования РФ к применению в учебном процессе.

А также рабочая программа составлена на основании:

1.Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования. Министерство образования и науки РФ – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

2. Примерных программ основного общего образования. Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

Таблица распределения тем и часов, а также содержание в полном объёме соответствует авторской программе Смирнова.

  Программа  рассчитана на 35 часов по одному часу в неделю.    (1 час в неделю – теория и практические занятия)

В качестве учебников,  используемых в учебном процессе  выбран учебник  под  общей редакцией А.Т.Смирнова.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения  человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о  чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию  здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

 
Цели основного общего образования:
1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;
2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;
3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Курс ОБЖ предназначен для:

  •  формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;
  • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
  • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;
  • формирования у учащихся  антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Место предмета в базисном учебном плане

             Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т.Смирнова. На его изучение выделяется 35 часов, из расчета 1 час в неделю.

Учебно-тематический план: 6 класс ОБЖ

п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Количество часов в авторской программе А.Т.Смирнова

Количество часов в рабочей программе

Модуль 1

Основы безопасности личности, общества, государства.

25

25

Раздел 1

Основы комплексной безопасности.

25

25

Глава 1

1.Подготовка к активному отдыху на природе

6

6

1.1 Природа и человек.

1

1

1.2 Ориентирование на местности.

1

1

1.3 Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

1

1.4 Подготовка к выходу на природу.

1

1

1.5 Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

1

1.6 Определение необходимого снаряжения для похода.

1

1

Глава 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

5

2.1 Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

1

2.2 Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

1

2.3 Подготовка и проведение лыжных походов.

1

1

2.4 Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

1

2.5 Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

1

Глава 3

Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности.

6

6

3.1 Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем( внутреннем)

И выездном туризме.

1

1

3.2 Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

1

3.3 Акклиматизация человека в горной местности.

1

1

3.4 Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

1

3.5 Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

1

3.6   Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

1

1

Глава 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

4

4.1 Автономное существование человека в природе.

1

1

4.2 Добровольная автономия человека в природной среде.

1

1

4.3 Вынужденная автономия человека в природной среде.

1

1

4.4 Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

1

1

Глава 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

4

5.1 Опасные погодные явления.

1

1

5.2 Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

1

5.3 Укусы насекомых и защита от них.

1

1

5.4 Клещевой энцефалит и его профилактика

1

1

Модуль 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

10

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

4

Глава 6

Первая помощь при неотложных состояниях.

4

4

6.1 Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

1

6.2 Оказание первой помощи при травмах.

1

1

6.3 Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге.

1

1

6.4 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

1

1

Раздел 4

Основы здорового образа жизни.

6

6

Глава 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6

6

7.1 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

1

1

7.2 Компьютер и его влияние на здоровье.

1

1

7.3 Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

1

7.4 Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

1

7.5 Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

1

7.6 профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

 

1

 

1

Итого

Уроков 35

35

35

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

формы  обучения учащихся на уроке: общеклассная,  групповая, парная, индивидуальная;

Методы обучения: 

  1. Словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы);
  2. Наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций. материальной базы);
  3. Эвристические – (саморазвитие учащихся, активная познавательная деятельность);
  4. Практические (отрабатывание нормативов, решение теоретических и практических задач).

Планируемые образовательные результаты обучающихся.

       На конец 6 класса ученик научится и получит возможность научиться.

Личностные результаты обучения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • умение оказать первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Познавательные УУД: 
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Содержание учебной программы

Раздел 1. Основы комплексной безопасности - 25

Глава 1.  Подготовка к активному отдыху на природе - 6

      Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека  для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему.

      Ориентирование на местности. Способы определения сторон  горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

      Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака. Разведение костра.        Определение необходимого  снаряжения для похода.

Глава  2. Активный отдых на природе и безопасность - 5

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походных групп. Выбор линии движения в пешем путешествии. Режим  и порядок дня похода.

 Преодоление водных препятствий.

 Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения, организация ночлегов  Меры безопасности в лыжном походе.

 Водные походы. Подготовка к водному путешествию.  Возможные аварийные ситуации в водном походе.  Обеспечение безопасности на воде.

 Велосипедные походы, Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в  велосипедных походах.

Глава 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры   безопасности - 6

         Факторы,  оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация в горной местности.

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземным видам транспорта (автомобильным, железнодорожным).

         Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видами транспорта.

Глава 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании  человека в природной  среде - 4

          Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

         Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном  существовании. Сооружение временного укрытия из подручных  средств. Добывание огня, обеспечение водой и пищей. Подача сигналов бедствия.

Глава   5. Опасные ситуации в природных условиях - 4

         Опасные погодные условия и способы защиты от них.

         Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.

Раздел 5.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни - 10

Глава  6. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи - 4

       Вопросы  личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Походная аптечка. Лекарственные растения.

            Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и потертостях. Первая медицинская помощь при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

             Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах и отморожении. Первая медицинская помощь при ожогах.

              Оказание первой медицинской помощи при укусах ядовитых змей.  

   Первая медицинская помощь при укусах насекомых.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни - 6

Глава 7. Здоровье человека  и факторы, на него влияющие - 6

             Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие  и здоровье человека.

                Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.

                 Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Стадии развития наркомании. Правила четырех «НЕТ! »  наркотикам.

                                                                       

Учебно-методическое обеспечение  и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

   1. Программа   для общеобразовательных учреждений по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-9  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.:Просвещение, 2012.  

2. Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2013 г. Учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885,

  3.Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г. .

  4. Действие населения в ЧС. Учебно-наглядное пособие. – М.: Зеркало, 1995

  5. Первая доврачебная помощь: Учебное- наглядное пособие. М: Просвещение, 2007

  6. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников,М.В.Маслов;под.ред.Г.С.Ковалёвой,

О.Б.Логиновой. - М.:Просвещение,2013.

  7. А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников,М.В.Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/под.ред.А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – М.:Просвещение, 2013.

  8. Хромов Н.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Проектирование образовательного процесса / Н.И.Хромов - М.: Просвещение.2013

9. Формирование универсальных учебных действий в курсе ОБЖ. 5-9 классы/сост. Г.П.Попова.- Волгоград: Учитель, 2015

Методическая литература, в том числе Интернет-ресурсы

         1. Литература для   учителя  авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2009г. ОБЖ  5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками  

         2. И.К.Топорова, С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2010 г. ОБЖ тесты: 6 класс  

         3. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников  Из-во: «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся  

         4. А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников М: «Просвещение», 2011 Основы безопасности жизнедеятельности: учебник 6 класс                  

         5. Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов,

Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2008г.

        6. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.

        7. Помощь при травмах и несчастных случаях.  Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы факты, 1998.

        8. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.

        9. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

10. Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

    11. Пономарев В. Дети и терроризм: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. – № 3. – С. 13-18.

    12. Правила пожарной безопасности: тесты для проверки знаний учащихся / авт.-сост. Н. И. Колесник; ред. Н. А. Горохова, Н. В. Зырянова; - Екатеринбург: ИРРО, 2003. - 19 с.

     13. Репин Ю. В. Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях: учебное пособие. - Екатеринбург, 1995. – 105 с.: ил. - (Семейная школа)

     14. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2009г.

     15.  Латчук В.Н., Марков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: Методическое пособие – 2-е издание – М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2000г.

     16. Михайлов А.А. Игровые занятия в курсе “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 5 – 9 кл. – 3-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2009г.

     17. Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8 кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 2000г.

    18. Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности. М «Астрель».2010г.

    19.  Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Сайты, используемые при подготовке  уроков, сообщений, докладов и рефератов.

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Личный сайт Дреминой С.В.

 http://www. svd67.info

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

 

 Средства обучения   

1. Печатные пособия  

Альбом "Детям о правилах пожарной безопасности"

Альбом содержит 10 ламинированных листов размером  

  Плакаты "Действия населения при стихийных бедствиях"

Плакаты рассказывают о действиях при наводнениях, оползнях, селях, землетрясениях, лесных пожарах, смерчах

Плакаты "Осторожно! Терроризм"

Комплект содержит 3 ламинированных плаката размером  

Плакаты "Первая реанимационная и первая медицинская помощь"

Плакаты "Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях"

10 плакатов размером  

Плакаты "Первичные средства пожаротушения"

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером  

Плакаты "Пожарная безопасность"

Комплект содержит 2 ламинированных плаката размером  

Плакаты "Терроризм - угроза обществу"

Комплект содержит 10 ламинированных плакатов размером  

Плакаты "Умей действовать при пожаре"

 Плакаты "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера"

Показаны основные правила поведения людей при химических, радиационных авариях, пожарах и т.д.

Плакаты "Правила поведения в ЧС природного характера"

Показывает основные правила поведения людей при землетрясениях, лавинах, оползнях и т.п.

2. Учебно - практическое оборудование.

Противогаз ГП-7

Респиратор Р-2

Аптечка индивидуальная АИ-2

Сумка санинструктора

Аптечка первой медицинской помощи, шины, резиновый жгут, бинты

Компас

Карта

3. Информационно- коммуникационные средства.

Презентации к уроку 6 класс

Энциклопедия по ОБЖ

Эл. Сборник тестов 6 класс

4.  Технические средства обучения

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер.

Планируемые результаты

  1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)
  2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа
  3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности
  4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа
  5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
  6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства
  7. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.
  8. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни.

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

 

В  результате  изучения  основ  безопасности  жизнедеятельности  в  6  классе ученик  должен:                                                                                                                         знать:                                                                                                                                                                                                                                               - основные  опасные  ситуации  в  природных  условиях, характерные  для  Кемеровской  области, и  правила  безопасного  поведения  в  этих  ситуациях;                                                                                                                                                                                                                                             - порядок  подготовки  к  активному  отдыху  на  природе  и  обеспечение  безопасности при  автономном  пребывании  человека  в  природной  среде;    

- знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывания огня, воды, пищи, сооружение временного укрытия.              

 - основные составляющие  здоровья  человека  и  факторы, на  него  влияющие, мероприятия  по  профилактике  вредных  привычек;                                                               - приёмы  и  правила  оказания первой  медицинской  помощи  в  природных  условиях;                                                                                                                                - характеристику  и  требования  дорожных  знаков, дорожной  разметки, дополнительные  требования  к  движению  велосипедистов, правила  перевозки  людей  автотранспортом;  

  уметь:                                                                                                                                                                                                                                                  - соблюдать  правила  личной  безопасности  в  опасных  ситуациях  природного  характера  и  действовать, обеспечивая  личную  безопасность;                                                                                                                                                                                                                                                          - выполнять  общие  правила  безопасности  при  активном  отдыхе  на  природе;                                                                                                                                                                                                          - доступно  объяснять  значение  здорового  образа  жизни  для  сохранения  и  укрепления  здоровья;                                                                                                                                          - грамотно  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  различных  травмах, полученных  в  природных  условиях;                                                                                                                                                                       - соблюдать  правила  дорожного  движения  в  качестве  пешехода, пассажира  и  водителя  велосипеда;        

 применять   полученные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни  для:                                                                                          

   - выработки  потребности  в  соблюдении  норм  здорового  образа  жизни, невосприимчивости к  вредным  привычкам;                                                              

- обеспечения личной  безопасности  в  различных  опасных  и  чрезвычайных  ситуациях;                                                                                                                                                                                                               - подготовки  и  участия  в  различных  видах  активного  отдыха;                                                                                                                                                           - проявления  бдительности  и  безопасного  поведения  при  угрозе  террористического  акта  или  при  захвате в качестве  заложника;                                        

 - оказания  первой  медицинской  помощи  пострадавшим  в  различных  опасных  и  бытовых  ситуациях.                                                                                              

Виды и формы контроля:

Контроль за знаниями, умениями и навыками проводится по окончанию изучения темы в виде контрольных работ, тестов, практических работ, рефератов и других творческих работ, а также проводится текущий контроль. Используются разноуровневые тестовые задания.

Средства контроля и оценки результатов обучения:

Все тестовые задания оцениваются:

- правильный ответ – 1 балл;

- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов

Критерии оценивания:

«2» - менее 25% правильных ответов.

«3» - от 25% до 50% правильных ответов.

«4» - от 50% до 75% правильных ответов.

«5» - от 75% и более правильных ответов.

                          Оценка устных ответов обучающегося:

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:

• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;

• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;

• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);

• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких  вопросов;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;

• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;

 


Календарно-тематическое планирование по предмету Основы безопасности жизнедеятельности

6 класс

№ п/п

Дата

Тема и тип урока

 

Содержание урока

Практическая часть

Планируемые результаты

 

Вид, форма контроля.

Информационное обесспечение, оборудование

 Домашнее задание

Предметные

результаты

Метапредметные  (познавательные, коммуникативные, регулятивные)

Личност-ные

План

Факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. (25ч.)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25ч.)

1.Подготовка к активному отдыху на природе (6ч.)

1

 

  Природа и человек. Изучение нового учебного материала

 Характеристика опасностей, которые могут встретиться во время прогулок на природе. Общие правила поведения во время экскурсий в природу. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

   Формирование приемов работы с учебником, справочной литературой

Работа с иллюстрациями и текстами учебника

Анализировать

 и оценивать опасности неправильного поведения.

Р: Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий. Формирование приемов работы с электронным приложением.  Ориентироваться в содержании текста учебника

К: Ставить вопросы

 Владеть понятиями

опасности на природе.

 Устный опрос, работа с иллюстративным материалом, работа в рабочей тетради.

http://www.emercom.gov.ruТаблицы, электронная презентация, рабочая тетрадь.

П.1.1

2

 

  Ориентирование на местности.

Комбинированный

 Ориентирование на местности. Что такое ориентир. Ориентирование по компасу; Солнцу и часам; Полярной звезде; местным признакам. Измерение расстояния на местности 

Умение находить в тексте требуемую информацию. Работать в рабочей тетради. Анализ правил поведения в лесу («Если ты заблудился»)

Ориентирование на местности; измерение расстояний на местности

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением. Ориентироваться в содержании текста учебника

К: Ставить вопросы

Участие в совместном диалоге.

Ориентироваться на местности.

 Устный опрос. Работа в рабочей тетради.

Решение

Ситуационных

задач

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Презентация.

Картинки, карточки со словами, газетный материал, рабочая тетрадь.

П.1.2

3

 

  Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Комбинированный

 Ориентирование на местности по карте. Масштаб.

Ориентирование по компасу

 Работа в рабочей тетради, составление схем. Умение работать с учебником, выделять главное. Формирование приёмов работы по компасу

Ориентирование по компасу, по солнцу.

Р : Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением. Ориентироваться в содержании текста учебника

К: Ставить вопросы.

Участие в совместном диалоге.

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Презентация.

Схемы, таблицы, рабочая тетрадь.

П.1.3

4

 

  Подготовка к выходу на природу. Обобщение  и систематизация знаний

 Составление плана похода, выбор района и определение маршрута

Расчёт движения по маршруту

Уметь оформить результаты расчётов маршрута

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением. Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы

 Определять исходный и конечный пункт маршрута

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информация из интернета, газет, журналов, рабочая тетрадь.

 П.1.4

5

 

  Определение места для бивака и организация бивачных работ.Контроля знаний

 Режим дня в туристическом походе. Правила организации сна, отдыха, передвижения, питания. Первая помощь при натёртостях кожи, пищевых отравлениях, ожогах. Походная аптечка. Лечебные травы

Работа в рабочей тетради. Составление алгоритма действия. Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

 Знать как подбирать площадку для костра.

Организация места ля костра Работа с топором

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением. Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы

 Иметь представление о безопасной работе топором.

Оказание первой помощи при травмах

Устный опрос, работа в тетради.

Тестирование 

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информация из интернета, газет, журналов, рабочая тетрадь.

П.1.5

6

  Определение необходимого снаряжения для похода.

Общие требования к подбору и подготовке туристского снаряжения для похода; одежда туриста; аптечка первой медицинской помощи

Работа с учебником, иллюстрациями, решение задач

Знать  Общие требования к туристическому снаряжению

Преобразование практической задачи в познавательную.

П: Установление аналогий. Формирование приемов работы с электронным приложением. Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы.

Знать о способах предотвращения ситуации, когда. Необходимо применить аптечку

Устный опрос, работа в тетради.

Тестирование

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информация из интернета, газет, журналов, рабочая тетрадь.

П.1.6

Активный отдых на природе и безопасность (5ч.)

7

 

   Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Изучение нового учебного материала

 Актуальность обеспечения активного отдыха человека в современных условиях; необходимость тщательной подготовки к любому выходу на природу; значение соблюдения правил личной безопасности в походе.

 Работа с таблицами-заданиями. Работа с учебником плакатами, презентацией

 Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

Р: Применять установленные рекомендации.

П: Установление аналогий. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы.

 Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

 Устный опрос, работа в тетради.

http://www.opasno.net

Презентация,плакаты, рабочая тетрадь.

П.2.1

8

 

   Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Совершенствование новых знаний

 Обеспечение безопасности туриста в пешем походе по равнинной местности; обеспечение безопасности туриста в пешем походе в горной местности.

 Работа с таблицами-заданиями. Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

 Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы

 Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных

туристов

 Устный опрос, работа в тетради.

http://www.opasno.net

Презентация, плакаты, рабочая тетрадь.

 П.2.2

9

 

   Подготовка и проведение лыжных походов.Комбинированный

        Основные элементы подготовки туриста-лыжника к походу; особенности снаряжения туриста-лыжника; обеспечение безопасности туриста-лыжника в походе.

Работа с таблицами-заданиями. Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

 Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением. Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы

Правильно готовиться к лыжному походу.

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

ситуационных

задач

http://personal-safety.redut-7.ru

Презентация, плакаты, рабочая тетрадь.

П.2.3

10

 

   Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Комбинированный

Особенности водного туризма и требования к уровню подготовки туриста-водника; подготовка к водному походу; правила безопасного поведения на воде во время похода

Работа с таблицами-заданиями. Решение заданий из учебника

Уметь подготовиться к водному походу

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы

Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму.

Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

 http://www.school-obz.org/

Презентация, плакаты, рабочая тетрадь.

 П.2.4

11

 

   Велосипедные походы и безопасность туристов.Комбинированный

Основные особенности велосипедного туризма и требования, предъявляемые к его участникам; подготовка к велосипедному походу; обеспечение личной безопасности участников велосипедного похода.

  Поражающие факторы, причины и последствия пожаров. Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами

Уметь подготовиться к велосипедному походу, оказать помощь при травме.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы

Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов

 Устный опрос, работа в тетради.

Решение

Ситуационных

задач

 http://www.alleng.ru

Презентация,

плакаты, рабочая тетрадь.

 П.2.5

Дальний ( внутренний) и выездной туризм и меры безопасности. (6 ч.)

12

 

   Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем( внутреннем)

и выездном туризме.

Комбинированный

 Возрастание популярности дальнего и выездного туризма в нашей стране; дальний и выездной туризм и личная безопасность человека; общие правила подготовки к дальнему и выездному туризму.

Работа с учебником, решение задач

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Составляют план своих действий при возникновении опасных ситуаций, которые могут возникнуть при следовании

Устный опрос, работа в группах.

http://www.opasno.net

рабочая тетрадь.

 П.3.1

13

 

  Акклиматизация человека в различных климатических условиях.Комбинированный

Особенности климатических условий в горах; влияние высоты на организм человека, горная болезнь; особенности акклиматизации в горах.    

 Составлять схемы алгоритмы действий в группах. Решение заданий.

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

 Осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности. Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях

Устный опрос, работа в группах.  

http://www.opasno.net

рабочая тетрадь.

 П.3.2

14

  Акклиматизация человека в горной местности. Комбинированный

Особенности климатических условий в горах; влияние высоты на организм человека, горная болезнь; особенности акклиматизации в горах

Решение заданий, работа в группах

Характеризуют особенности акклиматизации человека в горах.

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях и применять их на практике.

Устный опрос, работа в группах.  

http://personal-safety.redut-7.ru

рабочая тетрадь.

П.3.3

15

  Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Комбинированный

Общие меры по обеспечению безопасности пассажиров при их следовании к местам отдыха различными видами транспорта; обеспечение личной безопасности пассажира при перемещении к месту отдыха в автомобиле; обеспечение личной безопасности при следовании к месту отдыха на железнодорожном транспорте.

Решение заданий, работа в группах

Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

 Воспитывать собранность, решительность, умение без паники выполнять алгоритм действий при аварийных ситуациях на транспорте по спасению своей жизни и жизни других людей.

Устный опрос, работа в группах.  

http://personal-safety.redut-7.ru

рабочая тетрадь.

П.3.4

16

  Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Комбинированный

Обеспечение  безопасности пассажиров на водном транспорте.

Общепринятые меры безопасного поведения пассажира на корабле.

Рекомендации по обеспечению личной безопасности пассажира при кораблекрушении.

Умение работать с учебником, выделять главное.

Алгоритм действий при аварии на водном транспорте

Способы подачи сигналов бедствия.

Знать  способы и средства по обеспечению безопасности пассажиров на водном транспорте. Знать общие правила безопасного поведения пассажира на корабле

Р: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

Воспитывать собранность, решительность, умение без паники выполнять алгоритм действий при аварийных ситуациях на транспорте по спасению своей жизни и жизни других людей.

http://www.alleng.ru

П.3.5

17

    Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. Комбинированный

Обеспечение безопасности пассажиров на воздушном транспорте.

 Общие правила поведения пассажира после посадки в самолёт.

Рекомендации по безопасному поведению пассажира при возникновении аварийной ситуации в полёте.

Алгоритм действий при аварии на воздушном транспорте

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Знать общие правила поведения пассажира после посадки в самолёт.

: Применять установленные правила в планировании способа решения.

П: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Формирование приемов работы с электронным приложением Ориентироваться в содержании текста учебника.

Работать со справочной литературой.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

Воспитывать собранность, решительность, умение без паники выполнять алгоритм действий при аварийных ситуациях на транспорте по спасению своей жизни и жизни других людей.

http://personal-safety.redut-7.ru

П.3.6

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4ч.)

18

 Автономное существование человека в природе. Изучение нового учебного материала

  Общие понятия об автономном существовании человека в природной среде.

Добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде.

 Основные умения и качества человека, необходимые для успешного автономного существования в природе.

Работа в группах, тестовый контроль, работа с учебником. Действия отставшего от группы туристическом походе.

Понятие «автономное существование человека в природной среде».   Добровольное и вынужденное автономное существование человека в природной среде.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно. Анализировать обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной и добровольной автономии,давать оценку действия людей, попавших в экстремальные ситуации.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при автономном существовании.

Устный опрос. Работа в группах

www.spas-extreme.ru, презентация, доклад о природных ЧС, рабочая тетрадь.

П.4.1

19

  Добровольная автономия человека в природной среде. Изучение нового учебного материала

 

 Добровольная автономия человека в природной среде и её возможные цели.

Характерные примеры добровольного существования человека в природной среде.

Значение всесторонней предварительной подготовки к добровольной автономии.

Работа в группах, тестовый контроль, работа с учебником,   выделять главное

   Добровольная автономия

Знать содержание добровольной автономии человека в природной среде,   основные цели добровольной автономии

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно.  Объяснять правила и методы по формированию навыков для безопасного существования в природной среде.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при добровольной автономии.

Устный опрос. Работа в группах

www.spas-extreme.ru презентация, доклад о техногенных ЧС, рабочая тетрадь.

П.4.2

20

 

 Вынужденная автономия человека в природной среде. Изучение нового учебного материала

Вынужденная автономия человека в природной среде и его безопасность.

Рекомендации по правилам безопасного поведения в условиях вынужденной автономии.

       Примеры поведения человека в условиях вынужденной автономии.

Работа в группах. Уметь подавать сигнал бедствия

Вынужденная автономия

Способы подачи сигналов бедствия.

Знать влияние вынужденной автономии на состояние человека, основные задачи, которые приходится решать человеку в условиях вынужденной автономии, правила безопасного поведения в условиях вынужденной автономии.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно. Анализировать обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии,давать оценку действия людей, попавших в экстремальные ситуации.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

  Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения при вынужденной автономии.

Устный опрос.

http://www.uroki.ru Видеофильм, рабочая тетрадь.

 П.4.3

21

 

  Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Комбинированный

Сооружение временного укрытия из подручных средств.

Способы добывания огня.

Способы обеспечения питьевой водой и пищей.

 

   Сооружать временные укрытия  из подручных средств, добывать огонь, воду и пищу.

Действия, которые необходимы, если кто-то заблудился в лесу

Р: Применять установленные рекомендации

П: Уметь действовать самостоятельно

К:  Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

 Выполнять правила по сооружению укрытий из подручных средств, добыванию огня, воды и пищи в природных условиях.

 Работа в группах, устный опрос.

http://www.uroki.ru работа в рабочей тетради, работа в группах.

 П.4.4

Опасные ситуации в природных условиях (4ч.)

22

 

 Опасные погодные явления. Комбинированный

Влияние погодных условий на безопасное пребывание человека в природной среде.

Безопасное поведение во время грозы.

Безопасное поведение во время пурги.

Преодолевать опасные ситуации в пути. Уметь действовать во время грозы и пурги.

   Опасные погодные явления

Знать  рекомендации специалистов по безопасному поведению в природной среде с учётом различных погодных условий.  Знать  признаки ухудшения погоды. 

Р: Применять установленные рекомендации

П: Анализировать погодные опасные явления в нашем регионе

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

Интересовать погодой в месте своего проживания, следить за её изменениями.

Работа в группах, устный опрос.

http://www.uroki.ru работа в рабочей тетради, работа в группах.

 П.5.1

23

 

    Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Изучение нового учебного материала

  Встреча с дикими животными в природных условиях и безопасность.

Рекомендации специалистов по безопасному поведению в природных условиях при встрече с дикими животными.

  Встреча со змеёй и безопасность.

  Безопасное поведение при встрече с дикими животными. Уметь читать следы животных

  Знать  об опасностях, которые могут возникнуть при неожиданной встрече с дикими животными в природной среде. Знать  рекомендации специалистов по безопасному поведению в природной среде при встрече с дикими животными. Знать правила безопасного поведения при встрече со змеёй, а также с дикими животными, на первый взгляд безобидными( барсук, горностай, ласка и др.)

Р: Применять установленные рекомендации

П: запомнить диких животных, обитающих в нашем регионе, какую опасность они представляют.

К: Ставить вопросы одноклассникам, высказывать своё мнение, обсуждать.

  Избегать  встречи с дикими животными.

 Работа в группах, устный опрос.

http://www.opasno.net Рабочая тетрадь, учебник.

П.5.2

24

 

 Укусы насекомых и защита от них. Комбинированный

 Кровососущие насекомые и средства защиты от них.

Жалящие насекомые и защита от них.

  Клещи, опасность их укуса, места обитания.

Умение работать с учебником, выделять главное. Уметь оказывать первую помощь при укусе насекомых.

   Защита от укусов насекомых.

Знать    часто встречающихся  в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для   здоровья (кровососущие и жалящие). Знать методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых, опасность, которую несут лесные клещи в местах их обитания.

Р: Применять установленные рекомендации

П:  Объяснять меры профилактики при укусах насекомых

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Избегать укусов насекомых, оказывать первую помощь при укусе.  

 Работа в группах, устный опрос.

http://www.opasno.net Рабочая тетрадь, учебник.

П.5.3

25

 

    Клещевой энцефалит и его профилактика. Комбинированный

Клещевой энцефалит – опасное вирусное заболевание.

Пути заражения клещевым энцефалитом.

Профилактика клещевого энцефалита.

Решение задачи, работа с учебником. Уметь оказывать первую помощь при укусе клеща. 

 Клещевой энцефалит.

Знать  опасность   заражения клещевым энцефалитом. Знать  переносчиков вируса клещевого энцефалита   Знать  меры профилактики клещевого энцефалита. 

Р: Применять установленные рекомендации

П: Объяснять меры профилактики клещевого энцефалита

К: Представлять свои взгляды, вступать в диалог.

Осматривать своё тело после посещения леса с целью обнаружения клещей. Оказывать первую помощь при укусах клещей.

Работа в группах, устный опрос.  

http://personal-safety.redut-7.ru Рабочая тетрадь, учебник.

П.5.4

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (10ч.)

Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (4ч.)

Первая помощь при неотложных состояниях.

26

 

    Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях. Комбинированный

Дать понятие «личная гигиена».

Правила соблюдения личной гигиены в походе.

       Виды оказания медицинской помощи в походе. 

Ответы на вопросы, ознакомление с плакатами. Работа с учебником. Оказывать первую помощь в экстремальной ситуации

  Походная аптечка, лекарственные растения.

Знать  правила личной гигиены в условиях походной жизни.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные правила личной гигиены, которые надо соблюдать в природных условиях

К: Умение работать в группе.

 Соблюдать правила личной гигиены  в природных условиях.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

http://www.opasno.net Рабочая тетрадь, учебник.

П.6.1

27

 

 Оказание первой помощи при травмах.Комбинированный

ПМП при ссадинах и потёртостях.

ПМП при ушибах.

ПМП при вывихах.

ПМП при растяжениях и разрывах связок.

 

   Работа с учебником, работа в группах. Оказывать ПМП при  травмах

Ушиб, вывих, растяжение. Классификация травм.

Знать классификацию травм.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы.

К: Умение работать в группе.

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.  

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

http://www.uroki.ru Презентация.

 П.6.2

28

 

    Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге. Комбинированный.

 ПМП при солнечном ударе.

ПМП при тепловом ударе.

ПМП при отморожении

ПМП при ожоге.

Анализ физических качеств человека, работа в рабочей тетради, обсуждение в группах. Оказывать ПМП при тепловом и солнечном  ударах, отморожении и ожоге.

 Солнечный удар, степени ожога. Обморожение.

Признаки солнечного, теплового удара и отморожения. 

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать проявление солнечного удара, обморожения, степени ожогов.

К: Умение работать в группе.

 Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.  

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

http://www.uroki.ru

Презентация

П.6.3

29

 

 Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых. Комбинированный

 Характеристика укушенных травм наносимых животными;

Характеристика укушенных травм наносимых насекомыми;

      Оказание ПМП при укусах животных, насекомых, паукообразных и змей.

Оказывать ПМП при укусе  змеи. Уметь оказывать самопомощь и взаимопомощь при укусе ядовитых змей и насекомых.

  Оказание ПМП при укусах змей  и насекомых.

Знать как защитить себя от укусов ядовитых змей и насекомых.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать различные травмы и виды укусов.

К: Умение работать в группе.

  Владеть правилами оказания первой медицинской помощи.

Выполнение практического задания в определённой последовательности.

www.pro-obzh.okis.ru

Презентация

П.6.4

Раздел 4 Основы здорового образа жизни. (6ч.)

Здоровье человека и факторы, на него влияющие. (6ч.)

30

 

 Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

Комбинированный

 

Здоровый образ жизни - индивидуальная система поведения человека.

Утомление, его причины и возможные последствия.

      Профилактика утомления.

 Умение работать с учебником, выделять главное

ЗОЖ, утомление

Знать понятие   здоровый  образ жизни как индивидуальной системе поведения человека. Знать влияние образа жизни на общее состояние человека,  причины появления утомления,   общие рекомендации по профилактике утомления.

Р: Применять установленные рекомендации

П: объяснять, что ЗОЖ -индивидуальная система поведения человека

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Решение

Ситуационных

задач

www.pro-obzh.okis.ru

Презентация

П.7.1

Подготовить стихи, рефераты о вреде алкоголя и курения.

31

 

 Компьютер и его влияние на здоровье. Комбинированный

Роль компьютера в жизни современного человека.

Влияние работы за компьютером на здоровье человека.

Безопасный режим работы школьника за компьютером.

 

 Умение работать с учебником, выделять главное Правила пользования компьютером

Компьютер и его влияние на здоровье.

   Знать рекомендации  по безопасному режиму работы школьника за компьютером.

Р: Применять установленные рекомендации

П: Умение характеризовать, объяснять неблагоприятное влияние компьютера на здоровье человека

К: Представлять свои взгляды и уметь их выражать..

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Решение

Ситуационных

задач

www.pro-obzh.okis.ru

Презентация

П.7.2

32

 

  Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Комбинированный

Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.

Влияние производственной деятельности человека на природную среду.

Пути повышения устойчивости организма человека к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.    

Приводить  примеры.

Уметь охранять и беречь окружающую природную среду.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

Знать  зависимость здоровья человека от состояния окружающей природной среды.     Знать рекомендации по повышению устойчивости организма к неблагоприятному воздействию на него внешней среды.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать пагубное влияние на здоровье человека употребления наркотиков

К: Умение работать в группе.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Работа в группах.

Решение ситуационных задач..

http://www.opasno.net

аптечка первой помощи.

П.7.3

33

 

  Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Комбинированный

        Социальное развитие человека.

Формирование социальной зрелости школьника.

 Факторы, оказывающие влияние на формирование социальной зрелости школьника.

Умение работать с учебником, выделять главное

Знать  значение поведения каждого человека в процессе его социального развития.

 Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: находить в сети интернет и в средствах массовой информации  примеры заболевания наркоманией подростков и анализировать их

К: Умение работать в группе.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Работа в группах.

Решение ситуационных задач.

http://www.opasno.net

Бинты, салфетки, антисептики. Жгут, палочка, носовой платок.

П.7.4

34

 

     Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Комбинированный

  Психоактивные вещества и наркотики.

Наркомания и механизм формирования наркотической зависимости.

     Основная причина распространения наркомании.

Отвечать на вопросы, выделять главное, составлять опорный конспект. Уметь оказывать первую помощь при передозировке наркотиков.

Наркотики и психоактивные вещества

Знать  сущность наркомании и механизм формирования наркозависимости

 Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: характеризовать влияние наркотиков на здоровье человека

К: Умение работать в группе.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

 Работа в группах.

Решение ситуационных задач.

 www.pro-obzh.okis.ru

Проволочная шина, деревянная шина, бинт, косынки, булавки.

П.7.5

35

  Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

Комбинированный

 Наркомания и её распространение.

Первая проба наркотика – начало развития наркомании.

 Четыре правила «Нет наркотикам!»

Правила четырех «НЕТ!» наркотикам. Уметь ответить отказом на предложение попробовать наркотик.

Стадии развитии наркомании

Знать, что развитие наркомании как неизлечимого заболевания начинается с первой пробы наркотика.

Р: Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи.

П: обсуждать и анализировать способы отказа от наркотических веществ

К: Умение работать в группе.

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни.

Работа в группах.

Решение ситуационных задач.

www.pro-obzh.okis.ru

Проволочная шина, деревянная шина, бинт, косынки, булавки.

П.7.6



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы ,

Программа предназначена для готовки  учащихся к овладению профессионально- трудовым знаниям и навыкам, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.Цель данной программы :- к...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса, разработана на основе комплексной программы 5-11 классы. Основная школа.Средняя (полная) школа. Под общей ред.А.Т.Смирнова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам безопасности жизнедеятельностиУровень общего образования общеобразовательный 8 классКоличество часов 34Учитель Плохих Светлана НиколаевнаПрограмма разработана на...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...